Читать онлайн
"Байки на грани фантастики"
Человеческое тщеславие, похоже, не имеет границ. Скорее вселенная достигнет своих пределов, чем этот людской порок. И нет тут ничего удивительного: человечество уже давно заменило коллективный разум масс-медийным бессознательным. Зря, что ли, телевизор прозвали зомби-ящиком? И сдаётся, это посильнее ящика Пандоры будет…
1
- Ну, и какого Хеопса, так морочат добропорядочную публику? – прилично захмелевший Арнольд раздраженно вырубил новейшую плазменную информ-консоль. – Кроме любимого подводного хоккея, по моему скромному мнению, сегодня трудным будничным вечером и смотреть нечего. Ну, всё теоретически просчитано, всё практически подстроено, всё реально отдано под банальную и тупейшую рекламу…
- Ну, Арни, по-моему, эффектная и мощная реклама - не так уж глупо и плохо-плохо, - не очень-то уверенно возразил Цезарь, молодой мастер гипермассовых супервизуальных искусств, - ведь именно она и позволяет мне прилично зарабатывать. А вот прославлюсь не по-детски - деньгу стану грести лопатой. Да какой там грёбаной лопатой?! Космобульдозером!
- Мечтать не вредно, вредно мечтать о сиюминутной славе и пребольшом куше, - видимо, очередная бутылка пивного энергетика настроила известного биотехнолога Арнольда на глубокий философический лад.
- Арни, ещё скажи, что некрасиво быть знаменитым! – артистично парировал риторический выпад вечернего собутыльника и давнего друга тщеславный звездун вирт-рекламы Цезарь, - не в деньгах, мол, оно, настоящее человеческое счастье.
- Сам вот скажи, а кого пресловутое баблище сделало хоть чуть счастливее? Кому мировая известность, легковесная слава по-настоящему помогли избежать хоть чуть потрясений, несчастий, мучительных болезней, смерти? Все даже самые знаменитые и крайне состоятельные неуклонно, как простые инженеры и менеджеры, отправляются в мутное туда, где вообще никакие – ни праведные, ни кровавые - деньги ни разу не нужны…
- Плевать мне, Арни, что некогда каждый там будет! Лично Я хочу всё и сию секунду! И любой, даже невероятно жестокой, ценой! – Цезарь бенгальским тигром заметался по модным хай-тек-апартаментам. – Чем я хуже этих зомби-недоумков из «Сахарских кладбищ»? Тоже мне первые обитатели могил и склепов Красной планеты! Сыграть толком ничего не могут: ни реализма, ни ужаса. Подумать только, что на такой далекой планете Марс зомбаки лишь пугают и легонько щупают невинных девушек-идиоток! Ну, еще обжираются пивком по рецепту Тутанхамона. И то - за спонсорский счет. А ведь им верят люди, в них верят, они через неделю глупой зомби-клоунады и пошлости становятся известными на весь мир, можно сказать, галактику. Чем я, талант и гений, хуже?! Уверен на двести четыре процента, что лучше всякого голливудского актёришки сыграю настоящего марсианского мертвяка, даже в этих убогих кладбищенских декорациях Красной Сахары…
- Погоди, дружище Цезарь, про декорации, про бездарную имитацию марсианских пустынных пейзажей я тебе рассказывал и заметь, не раз. И даже три с половиной. Ведь ты же сам был по-детски уверен, что участники «Кладбищ» действительно оживают, вылезают из могил и… вообще снимаются на Красной планете.
- Да, верил. Каюсь. Я и сейчас верую в настоящее искусство, качественное пангалактическое телевидение. Думаешь, профессор Арни, случайно такая программа называется реалити-шоу? И пусть у меня нет диплома престижного университета высоких биотехнологий, как у тебя… Но что это меняет реально? У меня ж – невероятный талант, и я хочу гигантски прославиться. Надо лукавить ради шоу, надо обманывать ради славы – я готов! Мое второе имя – Абсолютная Беспринципность.
2
Мощный кастинг для реалити-шоу «Сахарские кладбища-13», к полному счастью организаторов, катился по давно испытанным рельсам. Стремительный поток страждущих легкой славы и денег не иссякал уже три декады. Исполнительные продюсеры яростно потирали потные ладошки в предвкушении неслыханных прибылей и сверхнавара. Еще бы - привычная ярмарка тщеславия и конформизма легко превзошла все мыслимые ожидания.
А это было не так просто, как раньше. Прижимистые спонсоры-толстосумы изрядно ужесточили договорные условия: теперь им подавай максимально возможную откровенность и практически невозможную реальность каждого, самого ничтожного, эпизодика очередного телевизионного сезона. По их просьбе-заявлению, у пресыщенной публики не должно даже случайной мыслишки хоть на миг возникать, что новейшее реалити-шоу слегка подстроено, что все-все, даже самые невероятные и опасные, участники кладбищенского действа не настоящие, реальные, а планово придуманные и подсаженные.
Однако, как показывает многовековой опыт, всемогущих и мудрастых исполнительных продюсеров никогда не могли остановить какие-либо сущие, по их вещему мнению, детали и мелочи? Крайне извращенный созиданием мозговой аппарат телепродюсеров уже честно трудился в заданном спонсорами направлении. И он работал так же мощно и четко, как великая машина любой войны, для которой, по известному выражению, обычно требуются всего-навсего три банальных вещи. Бабло, бабло, бабло. У исполнительных продюсеров «Сахарских кладбищ-13» имелась, однако, и четвертая нереальная вещь – необузданная жажда всех денег всей вселенной.
3
– Вы же, конечно, представляете, маэстро, что от вас потребуется абсолютная достоверность во всех деталях, - ведущий продюсер Вальтер Ахтунг неутомимо вдавливал в голову очередного претендента новые условия типового контракта. – Если наши уважаемые спонсоры вдруг потребуют, то все ваше шоу реально переместится на Красную планету. Поэтому договор с каждым участником составляется таким образом, чтобы репортеры не увидели даже намека на минимальную инсценировку реалити-шоу, чтобы в обществе не возникали домыслы и слушки: мол, натурные телесъемки проходят в павильоне на космодроме в пустыне Гоби. И только подлинные контракты с артистами-участниками как реальными летчиками-испытателями. Самое серьезное многодневное тестирование, изматывающий тренинг. Короче, все по-взрослому…
- Полагаю, все перегрузки и переработки оплачиваются отдельно? – вставил неизбежный вопрос Цезарь. Он уже, конечно, распланировал знаменитую жизнь на века вперед.
- Каждый ваш час, уверяю, каждое телодвижение будут щедро оплачены, - гордо заявил Вальтер Ахтунг. – У каждого участника будет миллиардная медицинская страховка. От вас требуется только неукоснительное соблюдение контракта. Чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что в реалити-шоу что-то, сущая мелочь, не очень правдоподобно. Но все должно быть предельно естественно. Физическая перегрузка – так перегрузка на пределе зомби и человеческих возможностей, испуг – так дикий испуг, а также полный восторг от увиденного зрелища в Красной Сахаре. Вас же способна реально поразить эпическая монументальность «Сахарских кладбищ-13»? А сможете испугаться разрытых марсианских захоронений, выползающих из могил инопланетных зомби?
- Что за вопросы? Разумеется, господин Ахтунг! – нетерпеливый Цезарь даже вскочил с кресла от желания тут же войти в кадр. – Я так и представляю кроваво-красные сахарские дюны и могилы у себя в окне. Даю мастерски буйную голову на отсечение: не почует публика подвоха. Не прочухают даже искушенные знатоки зомбилендов и баек из склепов. Вот в чем, в чем, но в этих делах мне нет равных. Я – великий мастер галактической иллюзии. Какой-то Копперфильд, этот жалкий псевдофокусник прошлого тысячелетия, усохнет при малейшем сравнении со мной, Великим!
- Однако, маэстро, это же совершеннейший обман. Как для честного таланта в принципе, возможно, так бесстыдно водить наивного зрителя за нос? – вдруг включил неожиданную праведность прожженный продюсер-ловкач, решивший самолично проверить на вшивость тщеславного кандидата. «Может, актёришка передо мной играет в мистера Беспринципность? Ради выгодного контракта».
- Да нынешняя публика сама вызывающе жаждет, чтобы ее изощренно обманывали, она давно живет запредельными иллюзиями. У нынешнего телепланктона один, весьма древний и все объясняющий, лозунг – хлеба и зрелищ! Я так думаю, что сей порочной толпе по барабану, что ей показывают, главное – чтоб было жутко увлекательно и убедительно понятно…
- Тогда, что ж, наша фирма готова предложить серьезный контракт на десять лет. Но учтите, маэстро, в нем не предусмотрено никаких форс-мажорных обстоятельств. Для вас. А у нас они предполагаются. Это не эгоизм корпорации: вы же понимаете, наша сторона крайне дорого платит за призрачный, по-моему, эксклюзив. Если вы, маэстро, все же готовы, то подпишите, пожалуйста, все экземпляры контракта.
4
Цезарь резво, как свежевырытый зомби, подскочил к массивному столу, даже не рассматривая толком собственно текст важного договора, вычурно подписал каждую страницу. Довольный продюсер Ахтунг, пожав руку официально утвержденному участнику шоу, предложил ему зомби-дринк «СК-13».
- Отведаю с превеликим удовольствием, - маэстро ловко взял кубино-колумбийское чудо, артистично сдвинул крышечку, чувственно сделал несколько глотков. И тут Цезарь подавился ароматными газами и пеной, нервно закашлялся на четыре секунды. Чуть криво улыбнувшись, гениальный артист вполне правдоподобно посетовал:
- Давненько я не брал в рот… кхе, хорошего пива, кхе, кхе… - Ничего-ничего. На Красной планете будете булькать в свое полное удовольствие. Наши новые спонсоры предоставят каждому зомби-участнику «Сахарских кладбищ-13» нереальное количество упаковок превосходного пенного энергетика по рецептуре самого Тутанхамона. Наше реалити-шоу будет похоже на клуб миллиардеров Земли, как мне кажется...
5
Из офисного гипернебоскреба воодушевленный Цезарь вышел полнолунной походкой. Тщеславный актер ликовал: жирный контракт на телесъемки в «красносахарском» реалити-шоу едва помещался в узком кармане стильного нанольняного бомбера. Не глядя под нетвердые ноги и на встречных горожан, почти реальная гиперзнаменитость двинулась на станцию скоростного квазирельса. Цезарю хотелось, как можно быстрее, добраться до нескромной обители почти знаменитого артиста. Дома он уж закатит такой пир горой, с устрицами и редким шампанским. После заключения контракта баланс на его карте заметно пополнился, да и кредитная линия открылась приличная.
В эйфорийной лихорадке Цезарь, бесцеремонно расталкивая невинных пассажиров, пробрался в нужный вагон и вальяжно устроился на сидении у широкого окна. За бронированным стеклом, как на ускоренной перемотке, мелькали помпезные здания делового квартала, затем их сменили монотонные компактные постройки спальных районов. Не успел маэстро себя показать, как объявили его остановку. Небрежно толкаясь, будущая телезнаменитость выбралась на узкую платформу. «Вот зомболайки! – выругался Цезарь, вдыхая усталый вечерний воздух гигаполиса. – Даже не представляют, кого они тупо толкают в бок. Ну, погодите! Через четыре месяца все будут локти, поганые, кусать, нервно вспоминая, с кем однажды вечером неслись в тесном вагончике».
6
На прощальное зомби-пати виновник торжества позвал своих коллег-конкурентов. Естественно, и Арнольд не остался приглашения: будущая мегазвезда галактического телевидения привычно свалил на рукастого почти биопрофессора большие хлопоты с кухонной супертехникой и хитрыми заказами вкусностей с элитным спиртным.
- Ну, други мои, кто скажет скромную речь в честь главного героя новейших «Сахарских кладбищ»? – Цезарь вопросительно оглядел всех присутствующих, предварительно вытянув Арни из кабинета, где тот настраивал видеоаппаратуру для монументальной съемки прощального гала-ужина. - Включай машину! Слово предоставляется Робу.
7
Высокий толстячок с едва заметной лысиной от неожиданности поперхнулся. Он никогда не был Цезарю особенно близким другом, наоборот, они всегда отчаянно соперничали. Роберт нередко получал роли благодаря врожденному такту, доброте, искренности и открытости. Когда на съемки приглашали душевного толстяка, а не сегодняшнего триумфатора, то всегда случалась одна и та же сцена «кровавых разборок».
- Как эти слепые глупцы могли вместо меня, яркого таланта с роскошной, почти львиной, гривой, взять нескладного лысеющего борова? – бестактно, скорее, даже бесцеремонно, но фальшиво возмущался надменный Цезарь. – Ну, скажите, куда продюсеры и редакторы по кастингу смотрят?!
- Обычно я им больше подхожу, к настоящему артисту, живому герою привычно тянется вся публика, вся аудитория - неловко оправдывался Роберт. – И у меня практически нет проплешин, просто я выше своих волос…
- Ладно, ладно, великанище. Посмотрим, чья фактура скоро всё возьмет!
Виновник торжества нетерпеливо звякнул изящной вилкой, назойливо выбивая из коллеги тост и похвалу в свой адрес:
- Роберт, звезда зомби-шоу и дорогие гости ждут… Или ты не можешь говорить без знакомого телесуфлера? Давай уж, друг, начинай заготовленный вечный экспромт! Или я тебя, нахала и хвастуна, выставлю за дверь, не посмотрю, что ты – мой давний приятель и коллега.
- Ладно, Цезарь. Не обижайся...
- Ты уже достал! Ну тоже мне профессиональный артист, двух слов связать не можешь. У друзей рука затекла, столько времени бокал держать, а ты всё чешешься, как боров в хлеву перед случкой. Раз многоуважаемый коллега не может произнести здравицу, то я скажу сам. За меня, самого успешного маэстро современности! – сказал хозяин вечера и положения и немедленно выпил.
8
Разом, на автомате, осушили бокалы и гости. Кое-кто потянулся за устрицами, но тут резко встал Цезарь. По-хозяйски окинув взглядом праздничный стол и присутствующих, он раздраженно выкрикнул:
- Как вы меня достали, вселенские бездари! Пошли прочь, вечные неудачники! Глаза б мои вас не видели!
Когда обескураженные гости, словно панургово стадо, двинулись на выход, герой вечеринки спокойно, почти вежливо, приказал:
- А тебя, Арни, прошу остаться. Поможешь со стола убрать…
9
На следующий день полуживую знаменитость обязательный биотехнолог Арнольд проводил в торжественный путь. На съемки. Вернее сказать, к месту проведения реалити-шоу. Благо, медицинская страховка уже работала, поэтому Цезаря с почестями и под присмотром врачей перенесли в специальную капсулу, а затем в передвижной дом участника проекта «Сахарские кладбища-13». Провожающий и оставшийся присматривать за квартирой Арнольд, глядя на транспортировку приятеля, одобрительно отметил столь трепетное отношение к обычным артистам реалити-шоу: «Солидно все у них, словно космолетчика-испытателя в чужую галактику отправляют. А ведь у нашего крайне передового института до сих пор все стенды и симуляторы начала века. Эх, бабло по-прежнему всё решает. Повезло Цезарю, вытянул он всё-таки счастливый билет. И ладно, мне тоже множко перепадет».
10
А тщеславному маэстро реально выпал уникальный шанс прославиться. Правда, продюсеры телепроекта «Сахарские кладбища-13» не были полностью уверены в Цезаре, поэтому с нетерпением ожидали первых включений с места съемок. И реакции многомиллиардной публики, заплатившей солидные взносы за постоянный просмотр новых эпизодов реалити-шоу.
- Он проснулся, - прошелестел бесстрастный закадровый голос дежурного комментатора. Робот-ассистент отступил на полшага в сторону, чтобы ненароком не помешать капсуле открыться правильно. Хотя едва ли многократно и тщательно испытанный автоматический помощник мог нарушить отработанный процесс. В критическом случае уже бы препротивно визжали и пикали нервные датчики. Однако вокруг Цезаря стояла почти привычная студийная тишина. Даже заметные линзам чувствительных видеокамер испарения не портили это впечатление своим белым шумом. Постепенно Цезарь, очнувшийся после долгого сна, оживился. Он с интересом и некоторым удивлением осмотрел явившуюся перед глазами реальность. Павильон был похож на пристанище зомби-андроида из далекого-предалекого будущего: ничего лишнего, всё, на первый взгляд, стерильно, что напомнило Цезарю интерьер футуристических трансплантационных клиник и лабораторий. «Черт! отменный реквизит на моем шоу! Чувствую себя героем золотого миллиона. Неужели я сделал это? Невероятно! Фантастика! Да я порву публику! как Терминатор Барби-зомби! Ну, держись неразумная вселенная»…
11
После легкого завтрака маэстро приступил к подготовительной разминке. Это обязательная процедура, настоятельно рекомендованная экспертами страховой медицины. Линейный продюсер «Сахарских кладбищ-13» строго контролировал исполнение данной инструкции. Разумеется, велась дежурная трансляция этого бытового, в общем-то, процесса. Бездушные телекамеры, хоть и запрограммированные на щадящий режим, производственный гуманизм, никак не реагировали на тот факт, что новому участнику сложно сходу войти в рабочий ритм прямой трансляции.
- Цезарь, с добрым марсианским утром! Какие впечатления? Вам понравился завтрак зомби-первовыходца? – голос продюсера Ахтунга слегка оглушил еще не привыкшего к новой обстановке артиста. – Вы уже нашли заветную упаковку пенного энергетика от наших главных спонсоров? Им не терпится узнать, каково это наслаждаться пивком фараонов вдали от благословенной Земли?
- А я на дегустации не подписывался! – раздраженно бросил в пустоту нового жилища маэстро иллюзий, жаждавший славы. Работа в обычной рекламе ему уже надоела. Цезарю хотелось тупого зрительского обожания, любования его невероятным талантом и манерами. – Пусть спонсоры не обольщаются, я им не мальчик на побегушках. Я – телезвезда вселенского масштаба!
- Естественно, звезда проекта, - злорадно подтвердил продюсер Ахтунг, - но подписанный договор каждый участник «Сахарских кладбищ-13» должен и обязан исполнять по пунктам. А наслаждение зомби-пивом Тутанхамона – весьма важный пункт контракта. Покажите, на что вы способны, публика ждет. Разрешите ей вами восхищаться! Не стоит капризничать в самые первые исторические минуты всепланетной трансляции, у вас в запасе еще долгие месяцы для освоения Лэндинг Брэдбери…
- Какие месяцы? Я через несколько дней буду популярнее либо битлов, либо Иисуса Христа!
- Продюсеры не сомневаются. Но по контракту каждый участник проекта остается в Красной Сахаре на Марсе до финала. Да и технически невозможно возвращение раньше срока. Ни один самый проворный шаттл не успеет обернуться быстрее. А пару посылать всё ж накладно…
12
Маэстро, не дожидаясь пояснений Вальтера Ахтунга, бросился к широкому студийному иллюминатору. За ультрапрочным сапфировым стеклом уже вовсю разгуливались невероятно красивые сумерки. В пустыне на соседнем сахарском кладбище под жестким воздействием местной радиации стали выбиваться на волю дюжины зомби-марсиан.
- Сволочи! Подонки! Ублюдки! – Цезарь в припадке бешенства метался по хай-тековским углам временной внеземной обители, в которую ошалело ломились жуткие мертвяки. – Я вас засужу, гоблины, уроды! Я вас голыми в Африку, в Сахару, точно пущу!
13
Всепланетная трансляция реалити-шоу в первый час побила все рекорды, число просмотров вмиг перевалило за четыре миллиарда. Рейтинг зашкалил. Добродушная аудитория тащилась от скандала и ругани в прямом эфире. «Вот холера, этот Цезарь! Ему почему-то веришь, что он взаправду сейчас на Марсе и цедит пивко, и воюет с радиоактивными зомбаками! Такого никогда еще не было»…
***
.