Читать онлайн
"Ребус для демиурга"
Ранее утро. Офис. Он стоял у огромного во всю стену окна и вдыхал аромат свежезаваренного кофе. Чашка с темным дном из стеклокерамики. Он любил вещи, подходящие друг к другу. Такие, как эта чашка и кофе. Терпкий аромат горячим испарением поднимался вверх от поверхности напитка, устремляясь к его лицу, щекоча ноздри, даря наслаждение. Он прикрыл глаза от удовольствия. Затем медленно сделал глоток, затем ещё один. Посмотрел в окно. Все так же шумела стройка. Ни мыслей, ни чувств. Неплохое начало дня. Жаль, что таких становилось всё меньше.
«Может сменить пейзаж за окном на морской берег или горы», — размышлял Ян. Вид из окна был довольно унылым, но привычным.
Внезапно вспышкой проснулось сознание. Появились какие-то неясные образы.
«Что это? Какие-то символы?» — подумал Ян. Такое с ним бывало редко, но бывало. И, как правило, грозило новыми неприятностями и проблемами.
Он направился к столу. Рывком смахнул карты. Символы становились всё отчётливее. Ян пододвинул ближе раскрытую тетрадь, в которой лежало перо. Символы превратились в цифры. Он начал быстро писать, пока они не растворились в его сознании.
1...8...5...2...1...8....8....2
«Что это могло означать? Количество? Время? Может быть, дата», — размышлял Ян.
«Время вторжения, вряд ли. Если первые четыре цифры подходят, то вторые — нет. Количество? Столько людей заберут альтиды (1), но почему цифра неимоверно большая? Для таких масштабов даже они ещё не созрели. Дата, вернее, две», — с уверенностью подумал демиург(2).
«1852»: писал он с новой строки.
«Что такого произошло в этот год?» — продолжал размышлять он, делая пометки в тетради.
В памяти всплывали события.
Начало второй англо-бирманской войны.
Опубликован роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
Родился Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный в России инженер-изыскатель, смелый экспериментатор в сельском хозяйстве, путешественник и писатель.
Провозглашение Черногории княжеством.
Умерла Аугуста Ада Лавлейс, английский математик.
Родился Муцухито, император Японии.
«1882»
Открытие Р. Кохом возбудителя туберкулеза.
Провозглашение Сербии королевством.
Родился Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Васильевич Корнейчук), русский советский писатель, литературовед.
Восстание в Сеуле против японцев.
Родился Винсент Бендикс, американский изобретатель и промышленник, придумавший автомобильный стартер.
Родилась Габриель (Коко) Шанель, француженка - законодательница моды.
Начало строительства Собора Святого семейства в Барселоне.
Родился Роберт Годдард, американский ученый, пионер ракетостроения. В марте 1926 г. успешно запустил первую в мире ракету на жидком топливе.
Родился Макс Борн, немецкий физик, один из основоположников квантовой механики, лауреат Нобелевской премии.
«Что может связывать эти даты и события? А может, это период? 1852–1882 гг.», — размышлял он, но память отказывалась связывать эти даты таким образом. Предчувствие того, что, если он не разгадает этот ребус, то случится непоправимое, не оставляло его. Он встал из-за стола и прошёлся по кабинету.
— Все не то... всё не то....— повторял он вслух.
«Что же это? Это должно быть что-то значимое, то, что пережило все эти годы. И что актуально до сих пор. Открытия, изобретения? Они были новшеством в то время. Сейчас же наука далеко шагнула вперёд. И всё это считается пережитком. Литературные произведения. Детские книжки. Сейчас не все знают об их существовании. Модные платья. О них забывают сразу после показа», — размышлял он.
Ощущение того, что он что-то упустил. Что-то очень важное заставило вернуться за стол. Ян внимательно прочитал все события первой даты. Что он мог упустить? Что-то на первый взгляд незначительное, но в то же время немаловажное.
«Изобретение какого-нибудь рецепта или выведение пород животных...» — думал он. Мысли волчком крутились в голове до головной боли. Он встал, подошёл к кофеварке. Снова налил себе кофе. Сделал несколько глотков. Постарался успокоиться. Привести мысли в порядок. Снова сел за стол. Перечитал всё, что написал.
«1852». Вернулся Ян к этой дате.
Родился Антонио Гауди — испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.
Вспомнил он.
«Архитектор. Здание. Некоторые стоят до сих пор и считаются памятниками архитектуры. Гауди...» — продолжал размышлять он.
Ян снова прочел все события второй даты.
«Собор Святого семейства. Архитектор Антонио Гауди. Высота 172 метра, строительство ведётся до сих пор. Спустя почти сотню лет после смерти своего создателя. Там масса рабочих. Толпы туристов. И здание неимоверное. Поистине не улов, а жемчужина. Скопление должно быть внушительным, а значит, и малыми силами там не справиться», — размышлял Никишин. Он глубоко удовлетворённо вздохнул и откинулся на спинку кресла.
Если его посещали подобные предчувствия, то вторжение альтид должно произойти в течение двух-трех дней. Как раз хватит, чтобы добраться туда.
Он взял мобильный и набрал номер.
— Винсент, для вас с Касселем есть дело. Возьмите Виктора и Рю с собой. Барселона, Саграда Фамилия, — обозначил он место предстоящей миссии.
— Мы чё там забыли? Это же не наша территория, — возмутился лиловоглазый.
— Считайте это культурной поездкой по достопримечательностям, — ответил Ян.
— Вот блин, — недовольно отозвался Винсент.
Ян повесил трубку, дав понять тем самым, что дальнейшие возражения бессмысленны. Он снова посмотрел в окно. Всё так же шумела новостройка.
«Может быть, всё-таки сменить пейзаж», — подумал он, отхлебнув почти остывший кофе.
____________________
Примечание:
(1) Альтиды - агрессивные существа предположительно из другого измерения, способные поглощать части нашего мира, в том числе и людей. О поглощённых людях и областях, предметах и так далее никто из окружающих не помнит. Они полностью стирают их существование из памяти, невидимы для обычных людей. Предпочитают большие скопления людей.
(2) Демиурги - могущественный класс кванси, способные создавать параллельные миры небольшого объема, схожие с миром альтид.
.