Читать онлайн "СВО: военные хроники лейтенанта Артёма К."
Глава: "Глава 1. Артём дома и в училище"
(Все имена и позывные выдуманы, совпадения случайны)
Нацеловаться не успели,
Намиловаться не устали,
Тебе и мне лишь двадцать третий год…
И то, о чём с тобой мечтали,
О чём мы на ухо шептали –
Мы отложили: я пока иду на фронт!
(Арик Став)
Глоссарий:
200 – погибший.
300 – раненый.
500 – дезертир.
Бабка, старая – вражеский гексакоптер «Баба Яга».
Бат – батальон.
Блестяшка – спасательное одеяло.
ВОГ-17 – осколочный гранатомётный выстрел
ВСС - бесшумная снайперская винтовка для спецназа «Винторез».
Втащить – ударить.
Джамбо – жест приветствия.
ДРГ – диверсионно-разведывательная группа.
Жесть – жестокость, ужасы.
Закрепы – те, кто приходит на захваченные штурмовиками позиции и закрепляется на них.
Занориться – спрятаться.
Калаш – автомат Калашникова.
Каличи – калеки.
Камик – дрон-камикадзе.
Коробочки – танки и бронетранспортёры.
Крыло - разведывательный дрон самолетного типа.
ЛБС – линия боевого соприкосновения, фронт.
Лесополки, полки – лесополосы.
Лимонка – оборонительная граната Ф-1.
Малые – минуты.
Мобик – мобилизованный военнослужащий.
Нажопник – «пятиточечник», баллистическая защита паха и промежности.
Ноль – крайняя точка перед Kill Zone – зоной смерти, «серой» зоной.
Норка – безопасное место.
Обсценная лексика – мат.
Открытка – открытая местность.
Палить, спалить – случайно рассекретить.
ПВД – пункт временной дислокации.
Пидоры – коварный и беспринципный враг.
Пиксель, мультикам, мох – виды камуфляжных расцветок.
Польки – бесшумные мины.
Птички – дроны.
ПФМ-1 – мина-лепесток.
Радейка – радиостанция.
Распред – распределение выпускников военного училища по местам службы.
РЭБ – радиоэлектронная борьба.
Сбросник – дрон, способный сбрасывать гранаты и мины.
СОЧ – 500, самовольно оставивший часть.
СПН – специальное назначение, спецназ.
Тээмка – противотанковая мина ТМ-62.
Эвака – член группы эвакуации раненых и погибших с поля боя.
Позывные:
Авиатор – начальник штаба батальона.
Адвокат – направляющий штурмовой группы.
Алмаз – закреп, бывший заключённый.
Архангел – командир восьмой группы, бывший Вагнер.
Борзый – заместитель командира группы.
Буза – первый боец, обученный ГГ.
Бур – командир второй группы.
Булка – солдат-новобранец.
Валдберис – сильно пожилой боец.
Воробей – топограф роты.
Восток – замполит роты.
Дашпыл – тувинец.
Димон – закреп.
Драчун – штурмовик.
Затон – штурмовик первой группы.
Зверь – командир взвода, лейтенант.
Злодей – штурмовик-эвака.
Знахарь – медик роты.
Ирбис – комбат.
Калаш – командир первой группы.
Карась – штурмовик девятой группы.
Кочевник – главный герой лейтенант Артём К.
Левша – боец группы Артёма.
Легенда – штурмовик первой группы.
Леший – закреп.
Некромант – бывший заключённый.
Нива – водитель Нивы.
Орск – командир седьмой группы.
Пахан – борзый зек
Пенициллин – медик другой роты.
Решала – боец-тормоз.
Ритм – замполит батальона.
Робин – инструктор РПГ.
Роса – боец-толстяк.
Садык – солдат-новобранец.
Самосвал – ординарец Фаната.
Самовар – 500, новый командир третьей группы.
Сворог – эвака.
Скат – дроновод.
Смурфик – штурмовик девятой группы.
Томогавк – опытный боец.
Топник – 500, командир девятой группы.
Шмель – медик батальона.
Шофёр – пожилой боец.
Урал – старший медик батальона.
Фанат – командир роты.
Шапка – командир третьей группы.
Янек – 500.
Началось…
Начало СВО застало Артёма, на тот момент курсанта первого курса Новосибирского высшего военного командного ордена Жукова училища по специальности «Применение мотострелковых подразделений», в казарме, когда курс вернулся с последней учебной пары и уже построился для следования на обед.
В воздухе уже витало предвкушение пятницы и последующих выходных дней, отдыха без офицеров, которые тоже нуждались в отдыхе от курсантов - наконец-то сходить в чипок, позаниматься спортом… И тут им включили телевизор с обращением президента:
Нас обманули, а выражаясь народным языком, просто кинули… Одна лишь сплошная ложь и лицемерие… Этому не бывать, никогда и ни у кого этого не получалось. Не получится и сейчас... Второй раз мы такой ошибки не допустим, не имеем права... Ситуация для нашей страны с каждым годом становится все хуже и опаснее... На наших же исторических территориях создается враждебная «анти-Россия»… Все напрасно... Мною принято решение о проведении специальной военной операции... Это самозащита от создаваемых нам угроз и от еще большей беды, чем та, что происходит сегодня… Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан... Верю в вашу поддержку и в ту непобедимую силу, которую дает нам наша любовь к Отечеству!
Такого своего главковерха – откровенного, встревоженного, но категоричного и решительного, Артём ещё никогда не видел. Да и никто не видел!
Курсанты были в шоке. Из-за того, что всё это началось и что, возможно, они станут участниками СВО.
Они молча шли на обед, но тогда им всё это показалось чем-то далёким, ведь, они были всего лишь первокурсниками, уверенными, что не успеют туда попасть и всё закончится гораздо раньше.
Однако раньше это всё не закончилось…
***
Летом 2022 года они по заданию Минобороны на базе училища готовили военных корреспондентов. К ним привезли группу гражданских из разных городов и они, уже второкурсники, поехали их гонять на полигон. Там доверчивые дяденьки-журналисты не глядя подписали бумажки, что согласны на всё. Ну им и устроили «курс молодого бойца».
Журналистам выдали тяжеленые бронежилеты, каски, автоматы и они в поте лица и грязные по уши ползали во всей этой «красоте» через полосу препятствий. А рядом с ними жгли шины, взрывали учебные гранаты, стреляли по ним холостыми из пулеметов и заставляли лазить в проёмы окон второго этажа... Некоторые даже справились.
И зачем, спрашивается, мучали людей? Чай, не спеназовцы…
Лейтенант Артём, собственной персоной.
Артём родился в райцентре Купино, что за пятьсот километров от Новосибирска, рядом с казахской границей. И это было не просто так Купино… Когда-то выселок Моховое, основанный в 1886 году переселенцами из села Купино Корочанского уезда Курской губернии (ныне в Шебекинском районе Белгородской области), который в 1909 г. решением народного схода был переименован в честь родного села, откуда переселенцы и прибыли на жительство в Сибирь. Такие вот незримые исторические скрепы!
Летом в Купино бывали пыльные бури, от казахов их приносило, и тогда жара стояла плюс сорок градусов по Цельсию, земля трескалась... а зимой бураны, тоже оттуда. Самая низкая температура в Купино была в 1964 году, минус пятьдесят два градуса Цельсия ночью, как на севере Якутии. Но тогда Артёма ещё и в проекте не было.
Батя Артёма служил офицером в купинской полиции, а мама - фельдшером в купинской больнице, архитектурной достопримечательности, памятнике истории и архитектуры Новосибирской области. Ещё у Артёма была родная младшая сестра и двоюродный старший брат, но он был как родной, всегда рядом.
Оба его родителя были государственными служащими и другой жизни, какой она была в семьях рабочих, фермеров и бизнесменов, Артём близко не видел и не понимал. Потому после школы он и пошёл учиться на государственного человека – армейского офицера, поступив в ближайшее к ним высшее военное училище в новосибирском Академгородке.
Пехота-матушка, основа основ Российской армии, самый быстрый офицерский лифт к внеочередным званиям и наградам. Это в мирное время. А на войне… ещё быстрее, если, конечно, не «посмертно».
Учёба в училище оказалось не совсем такой, какой её сначала представлял себе Артём – суперменов, способных отбивать головой гранаты, здесь, не готовили, больше учили этой головой работать.
Брутальные черты лица, высокий рост, спортивное телосложение и темно-русый цвет волос. Внешне спокойный, можно сказать, безэмоциональный, но в серьёзной обстановке Артём мог позволить себе чёрный юмор. Это для психологической разгрузки себя и своих боевых товарищей. А так, дисциплинированный, молчаливый и, возможно, излишне прямолинейный парень, Артём никогда не обсуждал приказы командиров и выполнял поставленные задачи максимально точно и ответственно, практически, без ошибок. Как умная машина.
К выпуску из училища, кроме глубокой теории, Артём овладел всеми существующими видами стрелкового оружия - от пистолетов до гранатомётов, в том числе производства стран НАТО, выучил английский, получил красный диплом и в рейтинге ста пятидесяти выпускников-пехотинцев оказался на десятом месте. В общем, сплошной «синдром отличника», как сказала бы его девушка Кира.
Рейтинг
Рейтинг выпускника - это квинтэссенция в баллах из его успеваемости, дисциплины, общественной нагрузки, факультативов, спортивных достижений и курсантской должности. И в мирное время Артёма с его весьма высоким рейтингом, точно бы забрали в какую-нибудь сверх-секретную военную структуру с героической миссией во имя Родины где-нибудь в дальнем зарубежье.
Но сегодня всем выпускникам была уготована одна судьба – командиров взводов на фронтах СВО в звании лейтенантов. Это для начала... И единственной привилегией отличников, краснодипломников и других выпускников с высоким рейтингом, вроде как, остался выбор конкретной бригады, где бы он, отличник, хотел служить. Остальные – куда пошлют. Называлось это мероприятие «распред» и происходило оно так…
Распред
Недели за три до официального выпуска, в большой зал училища, по одному, строго по рейтингу, заходили выпускники, сначала – отличники и краснодипломники. В зале сидела большая комиссия - начальник училища полковник Роман Борисович Титов, все его заместители и начальники кафедр.
Титов пролистывал досье отличника и задавал ему несколько вопросов с разной степенью дебильности. Если отличник не мог ответить или отвечал плохо, ему давали выбрать из нескольких предложенных вариантов и прощались. Если же отвечал правильно, то сначала спрашивали:
- Где хотите служить, называйте номер бригады!
Все, естественно, называли номера бригад специального назначения – СПН, но кадровик тут же всех обламывал:
- Там мест нет! - хотя это, и все об этом знали, не было правдой.
В итоге отличник как все выбирал из ему предложенного. И зачем, спрашивается, учился лучше всех? В общем, шоу! Выбора отличниками будущего места службы в декорациях красивой довоенной традиции не случилось. Ну так война же…
А после тридцатого по рейтингу вопросы уже вообще никому не задавали, а лишь объявляли – туда!
Артёму, зашедшему десятым, достался, видимо, самый дебильный вопрос из всех дебильных, имевшихся в арсенале комиссии:
- Скажите, сколько пружин в главном фрикционе БМП-2?
Остолбенев, но быстро разморозившись, Артём начал было торг с комиссией, замаскированный под борьбу за правильный ответ:
- Одна?
- Нет!
- Две?
- Нет!
На третьей пружине, тоже, как потом оказалось, не последней во фрикционе, его торг с комиссией был закончен и начался торг комиссии с Артёмом:
- А вот сюда не хотите, может там знакомые есть, подумайте?
- Нет!
- А сюда? Тоже нет? Напрасно…
В итоге Артём и два его однокашника – Лёха (девятый в рейтинге) и Ахмед (шестидесятый в рейтинге) попали служить в одну бригаду. И радовало Артёма только то, что Лёха был из одного с ним отделения и все четыре года состоял его соседом по курсантской койке, близкий и, практически, родной человек.
Однако в зону СВО они выехали отдельно, Ахмед на день раньше. Таков был приказ.
ЛитСовет
Только что