Выберите полку

Читать онлайн
"Лизонька"

Автор: MariNa
Лизонька

Промозглый дождливый вечерок Светка Слепнёва коротала, валяясь на диване, с невесть откуда взявшейся в этой квартире, старенькой потрёпанной книженцией. Роман в стиле "готика", «истории, леденящие кровь» - гласила надпись на обложке. Содержание данной книжки не блистало оригинальностью: в респектабельном семействе всем жилось замечательно, до тех пор, пока одна из сестер-близнецов не покончила жизнь самоубийством. Тут-то и началось. Автор знакомит читателей с не очень близкой, но весьма трезвомыслящей родственницей, которая поспешно переезжает в усадьбу, дабы поддержать семейство. Потом все окончательно понимают, что вторая сестричка «съехала с катушек» от горя. И вот тогда в голову предприимчивой родственницы, которая без устали рыщет по усадьбе в поисках объяснения всем странностям происходящим там, приходит светлая мысль: а не переселилась ли душа несчастной самоубийцы в тело живой (пока) сестрицы….

Положа руку на сердце, Светка должна была признать, что ничего менее страшного ей читать еще не приходилось. Но эта книжка единственная, которую удалось, без особых усилий выудить из груды не распакованных и не разложенных по полкам вещей, которые уже более месяца громоздятся в их с Леркой съемной квартирке. Квартира была не большой, но уютной: две комнаты и маленькая кухня. Хотя квартира располагалась в старинном доме с потрескавшимся фасадом, наскоро окрашенными в некогда белый цвет деревянными окнами, на окраине города, но необыкновенно низкая цена стерла все недостатки. Чего ещё желать провинциальным девчонкам?

Светка дружила с Лерой с самого детства. Сперва они жили в соседних подъездах, потом ходили в одну школу, потом отправились покорять столицу. Планы у Леры были грандиозные! Она мечтала стать актрисой, без конца моталась по всяким кастингам и прослушиваниям. Светка к её амбициозным планам относилась спокойно и терпеливо поддерживала подругу во всех её начинаниях. А пока звездной карьеры не случилось, они подрабатывали то там, то тут, чтобы как-то свести концы с концами. Столица — это тебе не хухры - мухры.

Сегодня у них был выходной, за окном весь день непогодилось и можно было без зазрения совести томится в объятьях теплого пледа с чашкой ароматного чая.

За окном уже давно стемнело, дождь монотонно барабанил по стеклу. Иногда, порыв ветра заставлял воду неистово биться в окна, словно просясь впустить непогоду внутрь. Ветер ревел, скулил, дребезжал, поглощая собой и шум вечерних улиц, и тиканье часов над дверью.

В очередной раз вой ветра потревожил старые потрескавшиеся окна и, словно внемля его воплям, лампочка в торшере над диваном сперва моргнула, а затем и вовсе погасла. Света вздохнула и отложила книгу. Спать совсем не хотелось, но читать без света невозможно. Стало тоскливо. Тикали часы. Девушка потянулась, на всякий случай пощёлкала выключателем - не помогло, тогда она окликнула подругу:

- Лерка, ты спишь?

В соседней комнате было тихо. Видимо спит.

— Вот, черт, а! - негодовала Светлана, - что за не... - её гневный монолог прервал тонкий лучик света, проникнувший сквозь тонкий абажур старинного светильника. И вуаля! Да здравствует свет! Из темноты вырисовались старинный круглый столик, резные спинки дивана, комод позапрошлого столетия. Девушка поблагодарила про себя человека, изобретшего электричество, и снова взялась за чтение.

"В эту ночь я не могла заснуть, - прочитала она первые строки, - за окном бушевал ураганный ветер, от чего вся ситуация казалась еще более зловещей"

Света немного поёжилась и поплотнее закуталась в плед. В комнате действительно стало прохладно.

"Я заперла дверь на задвижку и лежала, не смыкая глаз, прислушиваясь к разнообразным звукам. Вокруг что-то охало, кряхтело, стонало..."

"Да уж," - подумала Светка, - "впечатлительным барышням не место в доме, где бродит дух самоубийцы"

"Внезапно кто-то больно схватил меня за руку" - повествовала героиня романа.

Не успела Света дочитать последняя строчку, как почувствовала, на правой руке чью-то ледяную хватку. Она аж подскочила от ужаса! И, к своему глубочайшему удивлению, обнаружила, что их маленькая уютная квартирка исчезла, а сама она, вместе с диваном, оказалась в незнакомой полуразрушенной комнате мерзкого вида. Первым, что бросилось в глаза, были окна, без стёкол, зияющие пустотой и стены, с давно осыпавшейся побелкой. За дырами, там, где раньше располагались двери, лил дождь. Шум его был настолько оглушающим, что хотелось закрыть уши руками, чтобы не слышать! Отдельные капли, проникающие сквозь дырявую крышу, звонко шлепались об пол в небольшую лужицу.

"Видимо я сплю, - подумала девушка, - нет, определенно — это сон. Я читала, потом уснула".

Эта мысль немного её успокоила несмотря на то, что она отчетливо ощущала, как спина покрылась холодной испариной и ноги, почему-то, стали тяжёлыми, словно налитые свинцом.

Света присела на диван, унимая дрожь в руках укуталась в плед. "Сон. Это сон". Тикали часы. Сжимающая сердце тоска обрушилась так внезапно, что у неё перехватило дыхание. Комната завертелась, словно юла. Всё вокруг менялось. Стены стали выше, на месте дыр теперь красовались тяжелые дубовые двери, окна оделись в бархат и шёлк. Жилище смутно напоминала ей ту самую съёмную квартирку с антикварной мебелью, где они с Лерой ютились последние два месяца.

Лил дождь.

Воздух казался густым и дышать становилось всё тяжелее. В какой-то момент всё заволокло туманом и сквозь него выступили две фигуры, тонкие, зыбкие, но вполне реальные.

Девочка лет двенадцати с растрёпанными русыми волосами, угловатая и нескладная, она стояла посреди комнаты сжимаю тонкими пальчиками горящую свечку. Лица не разглядеть. Туман хоть и не густой, но липкий, был повсюду. Мужчина. Высокий, статный. В коричневом фраке и белоснежном галстуке. В цвет галстуку и белое, красивое лицо с копной светлых волос. Было в нем что-то пугающее и притягательное, необъяснимо волнующее. Голубые, как море глаза, широкие скулы, чувственный рот. Это прекрасное лицо вскоре растворились в тумане и стало таким же не различимым как лицо девочки. Света могла видеть только их призрачные силуэты.

- Разве ты не понимаешь... - девичий трепетный голос всколыхнул тишину.

- Иди домой. Лучше уходи! - зло отвечал он.

- Но я же люблю тебя... - еле слышно произнесла она.

Мужчина усмехнулся. Света не видела, просто представила как его тонкие алые губы растягиваются в усмешке. Он подошел к софе у окна, сел, закинув ногу на ногу и стал говорить что-то, с плохо скрытой издёвкой в голосе. Он говорил о разнице в возрасте, о её неопытности и неуместности нахлынувших чувств. Говорил, что она много не понимает и со временем её любовь пройдёт. Говорил, что его ждут великие свершения и дальние страны, а она, со своей любовью, будет ему обузой.

- Моё милое дитя, - вещал незнакомец, - у тебя ещё будет возможность показать миру, на что ты способна. Но поверь, сейчас эти жалкие попытки нелепы! Ты растратишь силы и ничего не добьешься от меня!

- Зачем ты мне это говоришь? - задыхаясь от волнения, прокричала девочка, - ты думаешь я не понимаю? Я знаю кто ты! Я знаю, что ты не человек вовсе!

Эта фраза очень заинтересовала собеседника, туманное облако его лица оживилось, исказилось, и Света поняла, что он приподнял бровь, выражая удивление.

- В самом деле? - голос у него был мягким, бархатистым, - И кто же Я? Ты знаешь?

- Ты великий! Ты самый могущественный колдун из всех, что я знаю! Ты - дьявол! И ты научишь меня всему, что знаешь сам!

Туман рассеялся.

Света видела теперь и его колючий, полный презрения взгляд. И её большие, наполненные слезами глаза.

- И тебя это не пугает?

- Нет, - твердо заявила девочка, - я хочу быть с тобой, всегда! Я хочу учиться у тебя! Я твоя, мой милый аред, навеки...

Она упала перед ним на колени, отчего пламя свечи в её руках дрогнуло, пообещав исчезнуть.

Над дверью тикали часы. За окном лил дождь.

Какое-то время они сидели не двигаясь. Потом, Света даже не поняла, как это произошло, он вскочил на ноги и схватив бедного подростка за горло. Поднял её над собой, так высоко, что казалось, тонкая девичья шея сейчас просто хрустнет в его сильных руках. Свеча потухла. Упала на пол безжизненным куском воска.

- Стой! - закричала Светка, но её никто не услышал, словно это она была сплетена из белого тумана.

- Ты хочешь быть моей спутницей? - взревел незнакомец, - Ты! Маленькое, безмозглое существо! Ты считаешь себя достойной этого!

- Антон Харитонович! Что здесь происходит? Лизонька!

Этот голос принадлежал уже не Светке. В комнате возник третий. Молодой мужчина, с темными кучерявыми волосами в негодовании застыл на пороге.

- Негодяй! - вскричал гость, - Отпусти её, злодей!

- Сколько можно! - орал Антон. Он отшвырнул ребенка, словно старую поломанную куклу, - я её не трогал, потому что ты так просил! Но ты послушай, послушай, какую чушь она несёт!

- Это не чушь... - откашливаясь и хрипя выдавила из себя Лизонька. Недостойное поведение избранника её ничуть не смутило.

- Я люблю тебя, Антон, и я всё сделаю, что бы ты был моим.

- Лиза, бедное дитя! - страдальчески воскликнул брюнет и подбежав к девочке заботливо помог ей подняться. Он расправлял складки её платья, смахивал с него пылинки, а Лиза менялась на глазах. Слёзы высохли, стыдливый румянец исчез, взгляд стал колючим, даже жестким. У Светы перехватило дыхание.

- Если ты отвергнешь меня - пожалеешь! - угрожающе произнесла девочка.

Антон сперва изумился, а потом откровенно расхохотался.

- Ты мне угрожаешь?

- Ты ещё не знаешь, на что я способна, - твердо, даже самоуверенно заговорила Лиза низким шипящим голосом.

Эта фраза вызвала у возлюбленного откровенный восторг.

- Ты слышал? Слышал? – потешался Антон Харитонович, - Дмитрий…

Антон подошел к молодому парню и взял его за шею сзади, притянул к себе на столько близко, что казалось между ними не осталось воздуха.

- Говорю тебе, нечего нам делать в этом богом забытом месте! Давай уедем! В Питер!

- Я не могу! – робко замотал головой Дмитрий, - у меня сестра, у меня ...

- Оооо! – страдальчески протянул Антон, - Как мне надоели эти твои стоны… Он легко и грациозно зашагал по комнате размахивая руками.

- Ты, наследник великого рода, первенец, мог бы стать великим магом! Решать судьбы мира! Жить тысячи лет! Вместе мы добились бы небывалых высот! Но нет! Ты влачишь жалкое существование, вместе с этой… – Антон презрительно смерил Лизоньку взглядом. Потом посмотрел на Дмитрия.

- Она никогда не станет великой, - продолжал Антон, тыча пальцем в девочку, - Её удел пить жизнь из беззащитных крестьянских детей. Да пакости мелкие по деревням чинить.

Терпение Лизы лопнуло. Света поняла это по натянутым жилам на шее, по нервно сжатым кулакам, по побелевшему, как стена, лицу. Девочка встала, достала из сизого тумана платья что-то сверкающее и, одним прыжком сократив расстояние между ними, воткнула блестящее лезвие Антону в живот.

- Не бывать Вам властителями мира. Не хочешь по-хорошему, сама заберу! – прошипело милое дитя и зашептало что-то жарко и протяжно. Тонкая струйка черного, как смола, тумана потянулась из открытой раны, поползла по детским рукам выше и выше.

- Лизаааа! – Закричал Дмитрий, выкинув вперед руку, но было уже поздно.

Света в ужасе закрыла рот руками, словно боялась, обнаружить себя криком.

Антон, выпучив глаза, жадно хватая ртом воздух, медленно оседал на пол в цепких объятых отверженной ведьмы.

- Гадина… - только и смог прошипеть он, - век из этого дома не выйдешь… тюрьмой для тебя станет… только постояльцами питаться и будешь, никогда силы не обретёшь…

- Я твою забрала – зло ответила Лиза.

- Она тебе не подчинится…

С последними словами проклятья колдун испустил дух. За окном шуршал дождь. Тикали часы.

- Ли-зо-нька… - заикаясь, словно в оцепенении проговорил Дмитрий, уставившись на бездыханное тело, - что ты наделала?

Лиза обернулась. Её синие некогда глаза теперь имели черно-красный оттенок. На бледном лице заиграл румянец. Угловатые черты сгладились. Приобрели округлые соблазнительные формы. Она подошла к брату и молча вложила ему в руки окровавленный нож.

- Они уже идут, они знают кто ты… - прошептала ведьма.

За тяжёлой дубовой дверью послышались громкие голоса и топот шагов.

- Они убью тебя, спасайся, братик…

Улыбаясь, Лиза спиной отходила к окну, а Дмитрий, хлопая огромными синими глазами, не веря себе, смотрел то на нож у себя в руках, то на изменившееся до неузнаваемости лицо сестры.

Света поняла. Лиза хочет сбежать, а разъяренная толпа, увидев Дмитрия просто разорвет его на части.

Двери дрогнули перед тем, как распахнуться и впустить озлобленных, перепуганных людей.

Время замерло. Лил дождь. Тикали часы.

Лиза резко развернулась и распахнув окно резво взобралась на подоконник. В ту же минуту, неведомая сила отшвырнула её обратно в дом. Стены задрожали. Пошли рябью, словно потревоженная гладь воды и поглотили в себя орущую и брыкающуюся ведьму.

- Век из этого дома не выйдешь… тюрьмой для тебя станет… - эхом разнеслось по комнате.

Дверь распахнулась. Людская толпа хлынула внутрь, сметая и уничтожая все на своем пути. Людей было так много, что Света уже не понимала, где ноги, руки, лица. Всё слилось в одно, размазанное пятно. Все кричали. Раздутое и окровавленное лицо Дмитрия на миг промелькнуло у неё перед глазами, чтобы снова исчезнуть в ненасытном огненном потоке. Дом полыхал. Светка в ужасе забилась в угол и обхватив голову руками зажмурилась.

Тик – так.

Шум дождя был настолько оглушающим, что хотелось закрыть уши руками, чтобы не слышать! Отдельные капли, проникающие сквозь дырявую крышу, звонко шлепались об пол в небольшую лужицу.

Комната ухмылялась пустыми оконными проемами.

Света встала с колен, подошла к окну, окунула руку в шумящий дождевой поток. Дом смотрел на неё черным как ночь взглядом.

На душе было пусто. Ничего. Ни радости, ни печали. Пустота…

- Век со мной маяться будешь… - зашипел дом голосом Лизоньки, - теперь тебе никуда не деться. Жди. Я завтра ночью снова за тобой приду.

.
Информация и главы
Обложка книги Лизонька

Лизонька

MariNa
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку