Выберите полку

Читать онлайн
"Мир у разлома."

Автор: Кирилл Струков
Часть 1. Веселый круиз. Глава 1. Ни что не предвещало…

Время лечит – Первый звоночек – Всё что начинается хорошо, заканчивается плохо – Седьмой день – Приказы

Забавно насколько человек втягивается в определённый ритм. Дела поистине лучшее из лекарств от меланхолии и плохого настроения. Так и на этот раз, тягостное послевкусие от болезненного разрешения старого конфликта с братом было смыто потоком обычной рутины. Как крупинки золота на дне лотка старателя остались лишь факты. Перед нашим героем лежал пергамент украшенный вязью высокого готика. Это был субпатент вольной торговли. В положенном месте все члены его семейства расписались признавая исключительное право Михеля Орлоски распоряжаться кораблём “Ярость орла”.

Он больше не был ничьим подручным, которым могла помыкать какая либо из гильдий, лорды флота или глава его семьи. Михель был без пяти минут сам себе хозяин. Это поднимало его на новый уровень. Хотя власть Орлоски распространялась пока только лишь на пятнадцать тысяч матросов запертых в летящий через Ничто железный ящик, но мало кто во всём космосе обладал большей свободой чем он. Конечно на мирах Империума жило немало людей имевших большую властью, но насколько были свободны они поступать по своему желанию? Какую цену им приходилось платить за эту свою власть?

Быть себе хозяином оказалось настолько непривычно и затягивающе, что лорд-капитан Орлоски, а он мог по полному праву называть себя так, радовался как ребенок. Ещё полгода назад жизнь его не представляла из себя ничего выдающегося. Сплошной день сурка с бесконечными скучными отчетами о добыче руды на мире тюремного типа. Так казалось, он и проведет всю оставшуюся жизнь, год за годом идя по кругу. Это была порочная бесконечность, в которой он по воле своей семьи был заперт до самой своей смерти. Теперь всё было позади.

Отдельное удовольствие доставляло, что в давнем конфликте со старшим братом Фентоном он вышел победителем. Михель смог не только отстоять свои права, он сумел не поступиться принципами и не опуститься до низостей (в отличии от старшего брата). Орлоски смел надеяться, что в целом их семья стала теперь крепче, и даже засранец Фентон всё взвесит и признает, что совершил кучу глупостей.

И всё же, одно дело иметь патент на руках, а другое выполнить до конца все ритуалы и бюрократические процедуры. Начиная от засвидетельствования в администрации субсектора своих прав и заканчивая получением благословения от кардинала. Не то что без этих моментов патент бы не работал, но так было принято испокон веков, а традиции в Империуме часто были сильней любых законов. Именно поэтому Михель отдал приказ взять курс на Алактру.

***

Алактра была столицей подсектора и именно там располагался Администраториум и представительство Эклезеархии. Корабль подошел к точке Мандевиля и готовился ко входу в варп. Имматериум, варп - место где нет понятия времени и пространства. Оно было путём, который позволял за разумное время попасть в любую точку Галактики. Варп был ключём к путешествиям между звёзд и одновременно проклятием человечества. Это место давно не было пустым. В нём обитали нематериальные сущности. Некоторые учёные и мистики называли их губительными силами, другие демонами. Не важно как их называть, но всякий прокладывающий путь сквозь призрачные течения варпа должен был позаботиться о том, чтобы не быть сожранным его обитателями.

Именно подготовкой к путешествию через небезопасные эмпиреи занималась вся команда. Больше всего работы выпало навигатору, который один на всём корабле, мог без страха лишиться разума, смотреть и видеть потоки энергий потустороннего мира. Именно Ведущий по варпу - Карно Аубрай Кассини был тем, кто должен был в целости и сохранности провести “Ярость орла” сквозь обиталища демонов.

Твари и боги варпа по сути своей были сгустками эмоций и желаний жителей этого мира. Будучи созданными из энергий несбывшегося, они превыше всего желали пройти через калитку души человеческой и воплотиться в реальность. Обещая, желающим их слушать, все блага мира и невиданную власть демоны в обмен просили самую малость, впустить их в свое тело. Губительные силы испытывали ни с чем несравнимое наслаждение меняя реальность под свои желания. Не знавшие предела этим своим страстям демоны неизменно доводили дело до того, что очередной кусочек реальности рассыпался и сливался с варпом утонув в его потоках.

Для тех на корабле, кто подобно навигатору не умел смотреть в глубины имматериума, переход был нелёгким испытанием духа. Поэтому следовало позаботиться об укреплении его. Вторым самым занятым человеком на “Ярости орла” в эти дни оказывался капеллан Хелсторм Дьяченко. Ведущий по варпу навигатор Кассини человеком не был, он был мутантом. Что делало формально Дьяченко не вторым, а самым занятым человеком на корабле. Бесконечные службы, ритуалы и исповеди не оставляли в его расписании ни одной свободной минуты.

Михель Орлоски прекрасно знал про это и был по своему благодарен немолодому священнику. В дни перед переходом дела церкви имели у него высший приоритет и почти любой запрос не встречал отказа. Именно поэтому юный Оттавио был впущен в каюту капитана без всякого ожидания, почти сразу как оказался перед ней.

Молодой священник с растерянным и немного испуганным выражением лица влетел в роскошные апартаменты.

- Что то случилось, или вы просто обрадованы окончанием подготовки к переходу? - спросил Михель.

- Падре Дьяченко в лазарете, он в коме! - выпалил молодой человек. - Что нам делать? Наш священник заболел!

- Что делать? А вы собственно кто? - спросил Михель.

- В смысле кто? Меня зовут Оттавио Ди Каттци! - сказал юноша. - Я помощник падре Дьяченко.

Орлоски уже видел этого парня в храме. Он даже сопровождал капитана во время визита на Киног. Там ди Каттци выполнял для Михеля работу личного секретаря и хорошо проявил себя разбирая архивы семьи Орлоски. Образованный юноша из благородной семьи запомнился исключительно с хорошей стороны. Вопрос Михель задал исключительно, чтобы переключить внимание юноши и прекратить панику.

- Тогда всё просто. Раз вы помощник, то идите и берите на себя обязанности заболевшего капеллана! - сказал Михель. Орлоски искренне надеялся, что речь идёт о временном недомогании. Молодой священник, всё же не вызывал у него доверия. Хеллсторм конечно был не лучшим капелланом, но опытный, повидавший виды человек точно умел держать в руках бразды правления храмом и окормлять экипаж. Этот Оттавио на вид славный малый, но у него нет опыта Хеллсторма.

- Бегите, делать свою работу! Службы не должны прерываться, я думаю вы это и сами понимаете! - продолжил капитан, насколько возможно спокойно - Стоять!

Привыкший больше подчиняться чем командовать, Оттавио слишком буквально воспринял последнюю фразу и уже поспешил к выходу.

- Исполняйте обязанности падре Дьяченко! Только шума не подымайте! Надеюсь вы понимаете, что если поползут слухи или не дай Бог Император начнётся паника…

***

Перед самым входом в варп Михель привычно обратился к экипажу. Последнее, что передал навигатор перед тем, как удалиться в свои шпили, было заверение, что путь будет быстрым и совсем не тяжелым. Это вселяло в душу капитана оптимизм, которым он щедро поделился с экипажем в своей речи. Корабль как-то легко, чуть ли не празднично набирал ход перед нырком в Имматериум. На этот раз они вошли в портал идеально. На всём судне никто даже не почувствовал как “Ярость орла” пересекла границу миров.

***

Карно сидел у себя в рубке. Кресло было сегодня каким-то неудобным и десятки подушек не спасали ситуацию. Кабели от шлема на голове, призванного связать его с кораблем, а также множество проводов, датчиков и трубок систем жизнеобеспечения, призванных поддерживать его в состоянии максимальной концентрации долгие дни полета, как-то особенно раздражали. Именно за то, что слишком много внимания обращал на эти вещи, он корил себя после. Постоянно отвлекаясь, Кассини не обратил вовремя внимание на признаки приближающейся бури. И всё же его вины в том, что случилось было немного. Шторм разверзся почти сразу после входа в варп, и он мало что успевал сделать. Хотя была маленькая возможность, что среагируй он на несколько секунд раньше, или сформулируй свой посыл как-то иначе, и “Ярость Орла” в умелых руках Альбертины смогла бы проскочить чуть раньше шторма. Но несмотря на все его усилия корабль влетел в варп-шторм, и это стоило ему дорого.

Семь дней…. Целую неделю шторм эмпирей крутил корабль как щепку, испытывая на прочность все системы судна. Пузырь реальности, обеспечиваемый полем Геллера, постоянно шел рябью, и казалось вот-вот лопнет. Принесенная штормом варп сущностью титанических размеров сумела нанести корпусу, такие повреждения, что было ясно - нужны долгие месяцы ремонта. Каждый день приходили отчеты о выходе из строя той или иной системы. Корабельный храм оказался забит под завязку так, что порой приходилось посылать корабельную охрану разгонять экипаж по своим рабочим местам. Всё было плохо, а на седьмой день всё стихло…

Нет, корабль ещё не вышел из варпа, хотя Карно уже наметил точку выхода, и направил его туда. Все дело было в реакторе. Гигантское сердце корабля стало одной из последних систем, которая погрузилась в тишину. А вместе с реактором в темноту и тишину погружался весь корабль. Да, громадные конденсаторные катушки, призванные копить энергию, ещё справлялись. Но системы связи были выведены из строя. Гас свет, кроме редких аварийных ламп, а всё питание уходило практически лишь на поддержание поля Геллера, и полю не хватало. Оно искрило и мерцало, в некоторых местах истончившись до предела. Именно в такие места били варп паразиты, которые хотели добраться до экипажа внутри. Появившиеся слабые места пока быстро затягивались, но порой этого хватало тем, кто ждал снаружи.

***

Капитан, стоя на мостике буквально чувствовал, как в коридорах его корабля становилось холодно, а воздух становился всё более спертым. В сумраке и темноте гасли звуки обычной корабельной жизни. Прежний ритм затихал, а на смену ему приходила какофония отдаленных беспорядков. Оставшиеся без света, связи и понимания, что делать дальше, ошалевшие матросы явно что-то ломают, или убивают друг друга. Т.е. портят имущество, доставшееся ему с таким трудом.

Вспыхнул один из экранов и высветил предполагаемое время выхода из варпа. Несмотря на весь ужас от замирающего реактора, раз навигатор смог направить корабль в реальное пространство, то шанс у них был. Вопрос был в другом, не погибнут ли они раньше? Не желая сходить с ума от ожидания Михель решил действовать сам.

Вид уверенного в себе капитана, даже если он сам не чувствует этой уверенности, вдохновляет остальных. Команды посыпались всем, кто был на мостике. Первую команду он, не раздумывая отдал фактотуму корабля. После чего с удивлением для себя не обнаружил его на мостике. Сделав в голове мысленную пометку Михель, двинулся дальше, в порядке убывания званий и важности на корабле. Малкольм Мордино был полезнее всего на мостике, для организации выхода корабля из этого безумия, и быстрого восстановления контроля над ним после возвращения из варпа. Так что он удостоился короткого: “Мальколм, вы знаете, что делать”.

Следующее распоряжение пошло в сторону Эзнаэра. Михель здраво рассудил, что если из-за кризиса разгорается бунт, то ещё один телохранитель его уже не защитит. Сейчас ксенос был нужен в роли квартирмейстера, а не оружия устрашения или личного ассасина. Так что он был отправлен в казармы для того, чтобы удержать контроль над арбитерс, и подавить любые ненужные выступления экипажа. Может по крайней мере так можно будет снизить риски, и избежать потерь среди людей и порчи имущества.

Далира, которая просто присутствовала на мостике, внезапно для себя получила под контроль большую часть личной охраны капитана и приказ выдвинуться на инженерные палубы. Не смотря на отсутствие отчётов Михель не сомневался в том, что Борас делает всё возможное и невозможное, чтобы сердце корабля заработало вновь. Но невозможность связи с ним очень напрягала, и как минимум астропатическая связь, которая пока не подводила, была хорошей подстраховкой.

Задача нашлась и для Воргена. Да, этот обычно неугомонный тип больше вызывал проблемы. Зато его амбиции и упорство в попытках проявить себя, могут хорошо себя показать в рейде на лётные палубы. Нужно сберечь машины и их экипажи. Они понадобятся, как на случай возможного бегства, так и для последующего облета корабля. По докладам разных офицеров мостика, весь внешний авгурный комплекс вышел из строя, и “Ярость орла” буквально летит вслепую. Чтобы понимать степень внешних повреждений нет проще способа, чем внешний облёт корабля. Так что, кто лучше мастера над авгурами, сможет оценить степень этих разрушений сразу после выхода из варпа?

.
Информация и главы
Обложка книги Мир у разлома.

Мир у разлома.

Кирилл Струков
Глав: 10 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку