Выберите полку

Читать онлайн
"Воспоминание"

Автор: Анна Вереск
Глава 1

По крыше движущегося такси барабанят капли дождя. Шаловливый ветер, за окном, норовит вырвать зонты из рук прохожих, швыряет брызги дождя в окна городских зданий, раскачивает изредка попадающиеся на глаза деревья. «А зонт-то я и не взяла, придется устроить забег, прикрывая голову сумочкой и перепрыгивая лужи. Главное — не замочить документы в папке».

После изнуряющего рабочего дня хотелось, наконец, погрузиться в расслабляющую тишину своей уютной квартирки, понежиться в теплой ванне с ароматной пеной, а не тащиться к очередному клиенту. С утра до вечера как белка в колесе. Как же надоело… Тяжело вздохнув, прикрыла глаза. Туфли новые замочу — грустные мысли, все никак, не отпускали. — И в магазин нужно зайти на обратном пути, а теперь, выходит, придется по слякоти идти. Устала — сил нет!

Открыв глаза, проверила приложение в телефоне: навигатор уверял, что до места назначения остались считаные метры. Вид из окна не радовал: дождь по-прежнему лил стеной, словно задумал устроить потоп. Размытые очертания зданий приводили в уныние. Поймала себя на мысли, что не знаю этой улицы. Странно, мне казалось, что я уже объездила весь город вдоль и поперек.

Машина медленно остановилась. Всматриваясь в окружающие строения, сквозь мокрое стекло, попыталась определить, к которому из них мне предстоит забег под проливным дождем.

— Приехали, — сказал водитель, заметив, что я не собираюсь выходить.

Здания вокруг выглядели немного заброшенными. Затертые фасады без вывесок, безлюдный тротуар. Как будто все уехали из этого переулка и оставили пустующие помещения на произвол судьбы. Странный выбор офиса для многомиллионной компании, на мой взгляд, но кто знает, какие причуды у ее владельца.

— Мы точно туда приехали? — решила удостовериться.

— По адресу, который вы указали в приложении — открестился от претензий, в свой адрес, водитель.

Напротив пассажирской дверцы расположилось скромное здание с выцветшей, но еще читаемой вывеской «Антикварная лавка». Сто́ит заметить: на фоне многоэтажных великанов оно выглядело как будто чужеродным, но, что важнее, в нем были люди. На дверце висела табличка «Мы открыты», а в окне было заметно движение.

Стараясь отгонять от себя неприятные мысли. А их было, хоть отбавляй: начиная от «неужели секретарь Лиля снова все перепутала и дала мне неверный адрес», до «сейчас вымокну насквозь... когда же закончится этот день?..»

Подавив очередной вздох, решила пробежаться до антикварного магазина, уточнить у «местных» есть ли в округе нужная мне фирма. Заодно укроюсь внутри от дождя в ожидании нового такси, если окажется, что адрес неверный.

Забег до магазина, ожидаемо, прошел не без урона. Остановившись под небольшим навесом у входа, почувствовала, что новые туфли насквозь промокли. План по перепрыгиванию луж не удался, ливневки не справлялись с водным потоком, и весь тротуар покрылся равномерным слоем воды. Проще говоря, весь путь от такси до магазина был одной большой лужей. Пиджак и юбка были усыпаны крупными пятнами от капель. Сумочка, которую держала над головой, сохранила в сухости макушку, однако челку дождь не оставил без внимания - мокрые пряди облепили лоб. Но папка с ценными документами, бережно прижимаемая к груди, выстояла в этой неравной схватке. На кожаной поверхности лежали капли дождя, однако внутрь влага не просочилась. Повесив сумочку на плечо и поправив влажную челку, дернула на себя дверь и вошла.

Магазин встретил нового посетителя мягким перезвоном дверного колокольчика. Все помещение было заставлено высокими стеллажами. Полки заполнены разнообразными предметами старины из разных эпох и культур. Я словно очутилась в музее с древними сокровищами. Взгляд заметался от полки к полке, захотелось без спешки пройтись вдоль стеллажей, рассмотреть поближе, прикоснуться к прошлому.

Ведь у каждой вещи есть своя история. Интересно, какая у этих старинных часов? Круглый диск циферблата приятно холодит подушечки пальцев, длинная цепочка блестит позолотой, словно новая, на задней крышке гравировка. Каллиграфические буквы с завитушками на иностранном языке. Аккуратно возвращаю часы на место и замечаю стоящую по соседству вазу. Вытянутой формы, с изображенными на ней танцующими серыми цаплями, в окружении веток сакуры. Сбоку, словно мазками кисти, нанесены иероглифы. Услышав за спиной мягкие шаги, обернулась и встретилась глазами с пожилой незнакомкой. Едва хотела объяснить ей цель своего визита, как она меня опередила, огорошив:

— Здесь есть кое-что и для вас — и протянула небольшую статуэтку в виде птицы.

Аккуратно взяв ту в руки, я ощутила шероховатую поверхность.

— Это глиняная птичка, в детстве у меня была похожая — поделилась я с собеседницей. Повертев находку в руках, заметила надпись, которая выглядела чужеродной на глиняном боку. Присмотревшись, обнаружила заглавные буквы, написанные детской неумелой рукой «ИС» — Инга Смирнова.

— Но... как это возможно?! — вырвался едва различимый шепот.

Когда-то, в далеком детстве, я решила отметить своими инициалами глиняную птаху. Обычная ручка отказывалась писать на шершавом боку, пришлось возложить эту миссию на фломастер. В тот день я выбрала зеленый, как листва деревьев, в которой они прячутся — так я объяснила свой выбор бабушке. Бабушка... Сердце болезненно сжалось. Слезы скатывались крупными горошинами по щекам. Я старалась сдерживать всхлипы, однако те предательски прорывались и оглашали тишину дома. Коленки облепили комья грязи, футболку постигла та же участь, волосы растрепаны, а любимая заколка безвозвратно утеряна. Это были слезы не боли, то была жгучая обида. На местных деревенских ребятишек, что справились и с легкостью взобрались на высокий обрывистый холм, размякший после недавнего дождя. На себя, за то, что долго карабкалась на этот самый холм, но так и не взобралась, позорно поскользнувшись и съехав с него прямо на коленках под громкий хохот детворы. А особенно было жаль потерянную заколку. Казалось, весь мир знает об этом позорном происшествии и смеется надо мной.

— Больше никогда не буду с ними играть! — категорично заявила вышедшей на звуки плача бабушке.

После того как бабушка помогла привести себя в порядок и напоила чаем с пирожками и сладким вареньем. Я, наконец, перестала хмуро отмалчиваться и нашла в себе смелость рассказать, что именно так меня расстроило.

— Разве это повод для грусти? — улыбнулась она. — Ты сосредоточилась на неудаче и пока думаешь только о ней, упускаешь все удивительное вокруг. Подними глаза выше, осмотрись, сколько радостного в этом дне.

— А завтра? — не унимался во мне скептик.

— Каждый новый день несет с собой нечто прекрасное. Главное — суметь рассмотреть, — ласково погладила меня по голове. — И потом, всегда можно найти положительные стороны, даже в неудаче.

Немного помолчав, она продолжила:

— Я люблю наблюдать за птицами. Каким бы трудным и изнуряющим ни был предыдущий день, они радуются каждому новому. Просыпаются с рассветом и приветствуют его своим пением.

В тот день мы побывали у реки, наблюдали, как плещутся рыбы, а ловкие водомерки скользят по водной глади. Прогулялись вдоль необъятного поля пшеницы, которую игривый ветер неустанно перекатывал мягкими волнами. Посетили березовую рощу, наполненную веселым перезвоном птиц. Самые смелые из них подлетали к нам поближе, чтобы получить угощение. Остальные не решались подойти сразу: приближались, недоверчиво смотрели своими глазками-пуговками и, чуть помедлив, улетали обратно на дерево. Но позже они возвращались. Пробовали снова и снова, неудача за неудачей, пока не достигали конечной цели.

Вечером того же дня, бабушка подарила мне памятную статуэтку – глиняную птичку. Позже, я подписала ее своими инициалами и хранила долгие годы, как напоминание о той мудрости, которой бабушка со мной поделилась. Повзрослев, я ее потеряла... Тщательно оберегаемая она, как будто, испарилась. Поиски не дали результата, и со временем, память о сувенире и том памятном дне с бабушкой угасла.

Сейчас я держу в руках именно ее… Без сомнения, это она — дорогой сердцу подарок. Как такое возможно?!

Едва хочу задать этот вопрос вслух, как меня, все еще растерянную, мягко, но настойчиво подталкивают к выходу:

— Ваше такси приехало. Скорее, а то упустите!

Мягкий перезвон колокольчиков за спиной, у тротуара стоит автомобиль.

Сделав пару шагов в сторону ожидающей машины, резко останавливаюсь: «Постойте, но ведь я не успела вызвать такси!» Развернувшись к магазинчику, удивленно замираю. Передо мной ветхое заброшенное строение с заколоченной дверью. Никакого намека на ту антикварную лавку, в которой я только что была. В голове проносится мысль, что мне все это привиделось, но глиняная птичка зажата в ладони.

Заметив движение на ветвистом дереве, что растет чуть в стороне. Вижу пеструю птаху, что чистит свои перышки. «Главное — суметь рассмотреть!», так говорила бабушка. Осматриваюсь вокруг, отмечая детали. Дождь закончился, стеклянные фасады офисных зданий покрыты россыпью капель, переливающихся в лучах солнца. Ветер сменил гнев на милость и превратился в игривый мягкий поток — невесомо прикасается к открытой коже лица и шеи, колышет челку. Туча ушла и уступила место белым пушистым облакам, сквозь которые проглядывает голубое небо. Глубоко вдохнув наполненный свежестью, после дождя, воздух, ощущаю давно забытую легкость…

Нетерпеливый сигнал таксиста поторапливает сесть в машину. Устроившись на заднем сидении, провожаю взглядом отдаляющийся заброшенный магазинчик. Глиняная пташка греет руку.

.
Информация и главы
Обложка книги Воспоминание

Воспоминание

Анна Вереск
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку