Выберите полку

Читать онлайн
"Нагайна"

Автор: Лесёна
Глава 1

Огромную гостиную особняка Малфоев наполнял треск горящих в камине поленьев. У огня, бросая страшную тень на стену, стояло массивное кресло, обтянутое зелёным бархатом. В нём сидел единственный в комнате человек, внешность которого, как и личность, внушала ужас именитым магам. Обтянутый бледной кожей череп, узкие ноздри и ярко-алые глаза-щёлочки. Худое тело прикрывала чёрная мантия, длинные пальцы-пауки покоились на резных подлокотниках. Волан-де-Морту нравилось, что его боятся - он почти всегда оставался один и мог в тишине обдумать дальнейшие действия и планы. Лишь сумасшедшая Беллатриса крутилась рядом, и ему часто приходилось прогонять эту назойливую ведьму. Пожиратели смерти - слуги, а слугам не пристало общаться с Повелителем на равных.

Тёмный Лорд слегка повернул голову, услышав тихий и осторожный шорох.

- Нагайна, - позвал он шёпотом.

С присущей ей природной грацией к креслу приблизилась змея. Она вытянулась вверх и положила свою огромную голову на колени хозяина. Внешность и родство с Салазаром Слизерином ясно говорили о большой любви Сами-Знаете-Кого к пресмыкающимся. Неудивительно, что его питомцем стала именно змея, причём необычная. От одного вида огромных размеров ядовитой "любимицы" кровь стыла в жилах. Нагайна постоянно находилась рядом с Волан-де-Мортом, что ещё больше пугало Пожирателей. Они строили различные догадки, откуда появилась эта исполинская змея, почему она так сильно отличается от своих собратьев и почему только её Повелитель подпускает к себе. Ни одна из них не соответствовала действительности. Самой близкой теорией о происхождении Нагайны была теория Дамблдора о том, что она - один из крестражей. Змея действительно хранила в себе осколок души Тёмного Лорда, но не это являлось ответом на вопрос.

Волшебник поглаживал, как котёнка, чешуйчатую голову питомицы и постепенно успокаивался. Она помогала ему на время забыть обо всех проблемах и отдохнуть. В конце концов в нём ещё осталось что-то человеческое, что нуждалось в покое. Никто не догадывался, но именно Нагайна являлась слабым местом величайшего тёмного волшебника всех времён. Её надёжно защищал тот факт, что никому в голову не приходила мысль о его беспокойстве за судьбу "обычной" рептилии. Сам-Знаешь-Кто прикрыл веки и предался воспоминаниям...

...Воспоминаниям о тех далёких днях, когда лучший студент Хогвартса, любимец всех преподавателей, не считая Альбуса Дамблдора, пятикурсник Том Реддл впервые заговорил с Амаей. Юноша гулял в одиночестве (оно его совсем не угнетало) около Запретного леса, обдумывая прочитанную в Особой секции библиотеки информацию о Тайной комнате, которую он жаждал найти. Том уже знал о своём происхождении по линии матери, поэтому его ещё больше тяготило общество обычных студентов. Прохаживаясь вдоль домика лесника, он заметил чью-то фигуру, скрывшуюся за первым рядом вековых деревьев. Юноша двинулся следом. Зрелище, представшее перед ним, поразило бы любого, он же лишь удивлённо приподнял бровь. У старого сваленного ствола сосны сидела девушка, приблизительно одного с ним возраста, в мантии Когтеврана. Около неё медленно извивалось большое количество змей различных видов и окрасов. Они заползали на руки, складывались кольцами на коленях, одна чешуйчатым воротником устроилась на шее. Реддл замер и прислушался к перешёптыванию рептилий. Они отнюдь не видели в ней жертву, напротив, они её уважали! Змеи тонко чувствуют натуру человека и подпускают к себе не каждого. Девчонка ничем особенным не отличалась от ровесниц: светлые волосы ниже плеч, обычные черты лица - Том не раз видел таких на занятиях и не запоминал (потомок одного из основателей школы не обращал внимание на "простых" студентов). Но что-то же в ней привлекло рептилий?!

Девушка подняла веки и внимательно посмотрела на молодого человека. Её глаза цвета насыщенного изумруда внимательно изучали черноволосого незнакомца. От них веяло спокойствием и развитым не по годам умом, не наблюдающимся у других пятикурсниц. Она не боялась ни змей, ни Реддла. В глубине этих загадочных глаз юноша словно увидел себя: когтевранка, как и он, предпочитала общество не людей, а пресмыкающихся.

- Тебе не страшно? - удивлённо спросила она.

- Почему мне должно быть страшно? - Том слегка наклонил голову.

- Все боятся змей.

Он ухмыльнулся, присел на корточки и зашипел. Рептилии разом подползли к нему.

- Ты - змееуст! - воскликнула незнакомка, медленно подходя ближе.

- Тебя это удивляет? - молодой человек провёл пальцем по голове одной из змей.

- Я никогда не видела таких, как ты. Что ты им сказал?

Взгляд Реддла стал подозрительным:

- Ты не понимаешь?

- Нет. Я не змееуст.

- Почему они тебя принимают?

- Я не знаю. С детства я не боюсь их. Возле моего дома находился старый лес, из которого часто приползали змеи. Я могла спокойно подойти к ним и никогда не думала, что это может показаться странным. Но другие люди меня не понимали, избегали. С приходом сюда мне пришлось хранить это в тайне.

- Думаю, тебе больше подошёл бы Слизерин.

- Шляпа решила по-другому, - улыбнулась она.

Юноша встал, молча смотря ей в глаза. С каждой секундой мысль о том, что девушка - заурядный человек, таяла, как грязный снег под весенним дождём. Её странная натура разбудила в нём любопытство и...уважение. И тогда, в первый и последний раз долгой и страшной жизни, юный Тёмный Лорд в знак приветствия протянул ей руку, как равной:

- Том.

- Амая, - уверенно протягивая свою, ответила когтевранка.

*****

Окружающие не заметили никакой разницы: Том, как и прежде, поддерживал имидж самого прилежного студента и старосты, а Амая - обычной девчонки с обычными увлечениями и страхами. Они не общались в стенах Хогвартса, но вечерами, после занятий оба, втайне ото всех, приходили на место знакомства, где, наконец, могли сбросить маски. Темы детства до школы не касались - слова в такой ситуации только бы всё испортили. Ребята подолгу молча лежали среди змей. Им было комфортно друг с другом: девушка радовалась, что нашла человека, который её понимает, а юноша наслаждался обществом того, кто не испытывал при нём рабского страха. Они стали друзьями (насколько это возможно).

Когтевранка не знала змеиный язык, но тонко чувствовала их настроение. Реддл предположил, что она - скрытый змееуст, и решил её обучать. Она оказалась смышлёной ученицей, и через малый промежуток времени знала простые слова и приказы. Вместе с языком Том открыл ей секрет своего происхождения, на что Амая с улыбкой ответила: "Я и не сомневалась". Узнав о том, что наследник Слизерина ищет Тайную комнату с легендарным Василиском, она с энтузиазмом взялась ему помогать. Именно девушка заметила маленькую змейку на кране в женском туалете. Ночью они открыли веками запертую дверь (юноша позволил ей приказать на змеином в награду за оказанную услугу) и разбудили Чудовище одного из основателей школы. Вид рептилии колоссальных размеров не напугал когтевранку, другое посеяло в её сердце семя тревоги. Василиск всем своим существом жаждал крови! Столетия заточения только умножили его желание рвать, давить и убивать тех, чья кровь не казалось достаточно "чистой". Она высказала свои опасения Тому, на что тот пообещал его контролировать и посоветовал ей быть осторожнее, раз она боится...

Через шесть дней в туалете нашли тело третьекурсницы. Поползли слухи, Хогвартс находился на грани закрытия. Страх витал в воздухе, проникал в сердца детей и преподавателей. Но хуже всего было Амае. Она чувствовала вину за то, что нашла этот проклятый вход. Только...она не одна в этом участвовала. Поэтому девушка решила поговорить с молодым человеком, выяснить, почему Чудовище всё-таки напало. Доступ за ворота школы был закрыт, поэтому когтевранка подкараулила Реддла в пустом коридоре:

- Ты же обещал!

- Так получилось, - он смерил её холодным взглядом и прошёл, даже не замедлив шаг. На его губах играла довольная ухмылка. Амая медленно сползла по стене на пол. "Какая же я дура! - подумала она, хватаясь за голову. - Василиск рыскал по трубам не один день в поисках жертвы, потому что Он так хотел! Том всегда жаждал крови! Поэтому люди боялись его - они подсознательно ощущали опасность, исходящую от него".

Молодой человек быстро замёл следы, подставив парня-полукровку, любящего опасных тварей, и запечатав Тайную комнату. И теперь он - одинокий подросток с великим прошлым, познавший радость первого убийства - уже ни перед чем не остановится для достижения цели. Девушка это поняла и догадывалась, что, если понадобится, он устранит её, как ненужного свидетеля. Любой обычный человек тут же побежал бы к директору и выложил всю правду, чтобы обезопасить себя. Но когтевранка, из-за воспитания или чего-то ещё, не могла так сделать. Она открыла ему свои тайны, а он - свои... Честь, которая всё же присутствовала в душе молодого человека, и уважение к ней, как она полагала, не позволят тронуть её, если она оставит секрет секретом. Знала бы испуганная, но порядочная девчонка, к чему приведёт её молчание...

Шло время. Присмотр за учениками продолжался, Амая перестала ходить в лес, как и Том. Его мысли занимало совсем другое; можно сказать, что он забыл о знакомстве в лесу, выбросил ненужную информацию из головы. Его визит к семье помог в реализации главной идеи - получения бессмертия. Но вместе с триумфом пришло и опустошение. Отколоть от души кусок и создать с её помощью первый крестраж - дневник - было не трудно, только влияние этого тёмного обряда оказалось значительным. Юноша стал будто неживым. Его не радовало ничего - ни страдающие от нападок "подчинённых" грязнокровки, ни новое имя - Волан-де-Морт. Казалось, что грудь обхватывают железные обручи, с каждым часом сжимающиеся сильнее. Ночами пытка возрастала, приступы удушья не давали уснуть. В книгах Запретной секции о подобном не было ни слова. Реддл начинал думать, что сходит с ума...

Последняя пара по трансфигурации перед Ж.А.Б.А. Молодой человек молча сел на первую парту. Он прикрыл глаза и потёр виски - голова от недостатка сна раскалывалась. От звонка, разнёсшегося по коридорам, стало ещё хуже. Вдруг боль исчезла, мысли прояснились. Том огляделся, пытаясь понять, отчего это произошло. Через проход от него сидела Амая. После той встречи в коридоре он её не видел и сейчас заметил, что за полтора года она похорошела и стала серьёзнее. Она старалась не смотреть в его сторону, но чувствовала на себе пристальный взгляд, от которого становилось не по себе. После окончания занятия, которое юноша совсем не слушал, выпускники разбрелись в разные стороны. Боль вернулась к Реддлу, как только девушка скрылась за поворотом, заставляя схватиться за лоб.

Юноша размышлял по поводу этого оставшиеся сутки. Измученный душевно и физически, он провалился в глубокий сон - впервые за долгое время. Том шёл по Запретному лесу к знакомому упавшему стволу сосны, где его ждала когтевранка со змеями. При виде него она улыбнулась. Он сел рядом и спросил:

- Почему я тебя вижу? Я никогда не видел снов.

- Может, это хороший знак, что у тебя есть шанс?

- Мне плевать на все эти шансы. Я знаю, что должен сделать, и не остановлюсь. Твои жалостливые речи ничего не изменят.

- Я знаю, но всё равно говорю. Считай, что я - твоя совесть или то, что от неё осталось, - Амая улыбнулась.

- Почему именно ты? Почему только рядом с тобой мне легче?

- Я не знаю. Обычные люди назвали бы это любовью.

- Только я - не обычный человек. Меня зачали под приворотным зельем, я не могу любить! - резко бросил молодой человек, глядя в её спокойные глаза.

- Да. Но, наверное, твоя человеческая часть души странным образом привязалась ко мне. Ты разделил её, ранил, поэтому она нуждается в моём обществе сильнее. С каждым новым крестражем будет только хуже. Поэтому, как твоя совесть, прошу: остановись.

- Вон из моей головы - злобно прошептал он и проснулся в спальне факультета Слизерин.

*****

Экзамены благополучно сданы, чемоданы собраны. Выпускники плакали, обнимались и говорили слова прощания. Амая не горела желанием в этом участвовать, хотя и приходилось. Она, как только выдалась возможность, улизнула из гостиной. Сейчас ей хотелось попрощаться не с людьми.

Девушка быстро добралась до сваленной сосны и позвала змей. Те, приветливо перешёптываясь, быстро окружили её. Она улыбнулась, но надменный голос заставил её вздрогнуть и обернуться:

- Я знал, что ты захочешь проститься с ними, - в паре шагов, по обыкновению спрятав руки за спину, стоял наследник Слизерина.

- Не думала, что ты придёшь.

- Отчего? Я же должен был поблагодарить тебя за сохранение нашей маленькой тайны, - От его притворно-добродушной улыбки когтевранке стало не по себе, но она старалась сдерживать эмоции.

- Ты знаешь, что это решение далось мне нелегко. Я виновна в смерти девочки, но, в отличии от тебя, радости мне это не приносит.

- Она должна была умереть. Все грязнокровки должны умереть.

- Поэтому ты убил своего отца? - При этих словах Том посмурнел. - Я видела в газете. "Зверское убийство семьи Реддлов". Поэтому ты ненавидишь маглов? Вот только ты не знал, что я тоже грязнокровка! Меня мог убить Василиск, а не её.

- Тебя бы он не тронул, - сквозь зубы процедил он. - Я ему приказал.

- Зачем? К чему такая честь?

- Ты мне нужна.

- Это шутка? - ошарашено спросила Амая.

- Ты мне нужна. И ты пойдёшь со мной.

Глаза юноши на миг покраснели. Девушка попятилась назад, рептилии сомкнули кольцо вокруг и злобно зашипели.

- Что ты хочешь делать? - её голос задрожал.

- Ничего, если будешь вести себя правильно.

- Прошу, выслушай меня. Я считала тебя своим другом, поэтому и не донесла тогда. Мы хранили наши секреты, потому что доверяли. Я отличалась от компании, что тебе служит, потому что ты уважал моё мнение. Ради нашей дружбы и доверия прошу: отпусти меня. Я не смогу жить так, как хочешь этого ты.

Лицо Реддла смягчилось. Он кивнул и спокойно посмотрел на когтевранку:

- Нет.

Все змеи разом атаковали Амаю. Она закричала и рухнула на землю. Рептилии впивались ей в ноги, руки, шею, лицо, их извивающиеся тела полностью накрыли жертву, душа её и жаля. Волан-де-Морт вытянул руку с палочкой, выходившие из неё клубы густого тёмного дыма спрятали девушку и пресмыкающихся.

Через минуту, после того, как следы колдовства рассеялись, у упавшего ствола медленно подняла чешуйчатую голову огромная змея.

- Нагайна, - тихо позвал Том.

Она подползла к нему, обвилась вокруг протянутой руки и прошипела:

- Да, хозяин...

.
Информация и главы
Обложка книги Нагайна

Нагайна

Лесёна
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку