Читать онлайн
"Николина"
Только когда Николина приехала в деревню, и объевшись сгущенки со свежесорванной клубникой начала блевать, она почувствовала что ее отпустило. Ни скандал в зале суда, ни обида к уже бывшему супругу больше ее совершенно не волновали. Ей почему-то стало полностью безразлично кому достанется их модная трешка в центре города, которую они взяли в совместную ипотеку, а потом еще несколько лет тащили не по силам огромный платеж.
«Бабуля, а ты была права, когда говорила, — подумала Николина: “это ты сейчас нос воротишь. Подрастаешь, еще прибежишь в дом-то. В гнездо родовое. Продавать она его собралась, не раскидывайся. Не ты наживала, не тебе значит и транжирить”».
Образ бабули проплыл перед мысленным взором Николины. Она вспомнила психоз всей своей юности, ненависть к аграрным семейным визитам в глубинку. Вскопать-прополоть-пересадить-полить. Вот это всё.
Кто-то бы мог подумать, что через дюжину лет, все так радикально поменяется. Хотя смирилась же Николина с фактом, что полюбила кинзу. Зелень с отвратительным вкусом внезапно сделалась одною из любимых приправ, а том ям без листочка «клоповьей травы» уже был совсем не тот. А теперь вот и дом в деревне вызывает у нее тягу и чувство колоссального душевного спокойствия.
Николина нашла в сенцах чудом уцелевший пузатый латунный самовар. Вынесла его на лужайку перед домом. Обтерла ветошью и села рядом на лавочку.
- Ну, привет! — подмигнула она самовару. — Теперь что? В колодец за водой с коромыслом? Топор точить, чтобы щепки рубить?
Вкус чая из детства, который бабуля заваривала на даче, возник во всей своей реалистичности: смородиновый и малиновый лист, мята, мелисса, аромат тлеющей яблоневой щепы и черной байховой заварки. Николина вздохнула и пошла искать ведро в недрах дома.
Сходила за водой на колодец, благо он был недалеко. Откопала в сарае кривой топор с шатким топорищем, которое Дима в свое время примотал к ручке изолентой и сказал: «Ну вот, пока сойдет». Под этим лозунгом прошла вся их совместная жизнь. «Ну вот, пока сойдет. Главное запустить MVP», — Николина слышала это постоянно: когда просила мужа прибить покосившийся карниз, разобрать барахло на антресолях или сделать с дочкой уроки.
Однажды, когда после долгого и нервного рабочего дня, Николина пришла домой, там ее встретила плачущая дочь.
- Маша, что случилось? Солнышко мое.
- Папа не пришел, кое-как прервав детские рыдания, выдавила из себя девочка.
- А шкафы? Вы же должны были разбирать и выносить мебель из класса?
- Юлин папа и Олег Борисович, все делали… а Наталья Сергеевна сказала, что у нас это семейное… Необязательность…
- Так, с вашей классной, я поговорю. Тоже мне совесть эпохи. Не плачь, дорогая. И с папой тоже будет разговор.
Поздно ночью, проверив спит ли дочь и плотно закрыв дверь на кухню, Николина шепотом кричала на мужа. Дима пожимал плечами и не мог понять, что такого в том, что он опоздал на мероприятие в школу. «Ну вынесли же эти шкафы без меня. Никто не умер. МVP в нашем случае сработал без дополнительных фич», — отшутился он. Николина не выдержала из заорала в голос: «Да у нас весь наш брак — это Эм-Ви-Пи, который не сработал. Не сра-бо-та-л! Понимаешь?!»
Николина затопила самовар и пошла разбираться в огород с кабачками. Светло-зеленые бочонки всего за пару дней заматерели и выросли в несколько раз. Нужно было успеть всё собрать, пока урожай не превратился в огромных переростков.
- Хозяйка, давно приехали? — внезапно прохрипел кто-то рядом из-под развестистой ракиты.
- Божечки, — схватилась Николина за сердце, — разве можно так людей пугать?! Петя, ты?!
- А кто ж еще? В нашем околотке одни бабки остались кроме меня. — загарцевал Петя перед девушкой. — Хозяйка, помощь прибыла. Что прикажете?
- Да я уж все сама сделала. Спасибо.
- Нууу сегодня сделала. А завтра еще что-нибудь нужно будет, да хозяюшка? Правда трубы уже сегодня горят.
- Завтра вот и заходи. А сегодня всё. Всё! Отдыхаю я, — отрезала Николина.
День в деревне пролетает быстро. Дела цепляются одно за другое, разрастаются и заполняют собой всё время. Николина, провозившаяся сначала весь день на клумбе, потом с уборкой дома, уставшая сидела на крыльце и смотрела на закат. Багряное солнце садилось куда-то за край леса. В небе висело облако в форме восьмиугольника. «Как знак STOP», — пронеслось у нее в голове.
Девушка посмотрела вокруг. Натуралистичность природы, беззаботное простота сельской жизни, розовеющие в закатных лучах белые цветы навевали умиротворение. «Нахуй это айти, — подумала Николина, — дедлайны, зум-коллы и багфиксы тоже нахуй. Буду томаты с календулой растить. Ну пару кустов роз может. Пионы. Морковочки ниточку высажу…»
Перед тем как провалиться в глубокий сон после деревенских трудов, Николина вспомнила, что матушка того самого Пети-алкоголика работает в соседнем селе заведующей библиотекой.
На следующий день, когда из-за ракиты снова донеслось: «Привет, хозяйка! Помощь нужна?», Николина улыбнулась и сказала:
- Привет, Петя, привет! Да, помощь очень кстати будет. Как, кстати, маменька твоя поживает?
.