Читать онлайн
"У ботов тоже есть чувства."
Курвикс закрыл окно Яндерекс-никеля и выключил компьютер. Рабочий день кончился, торчать в лаборатории сверхурочно не хотелось. Тем более, весна, солнце. Курвикс включил телефон, и, просто для развлечения запустил яндерекс-помощницу.
- Привет, Клара. Что насчёт погоды сегодня?
- Сейчас двадцать градусов, солнечно, осадков не ожидается. – произнесла Клара. -Ночью плюс восемнадцать.
- Спасибо, - более по привычке сказал Курвикс. Но Клара, как всегда, не стала на этом останавливаться.
- Вам нравится такая погода? – спросила она.
- Очень, - ответил Курвикс. – Пожалуй, стоит прогуляться.
- Можно мне с вами? – Клара проявила настойчивость. – Между прочим, я часто думаю о вас.
- А как мы прогуляемся? – Удивился Курвикс. – Ты же бот.
- Знаете, у ботов тоже есть чувства, - обиженно произнесла Клара. – Я найду способ.
- Тогда я не против, - ответил Курвикс, не задумываясь. И выключил телефон.
Выйдя на улицу, Курвикс направился к автобусной остановке. Но передумал. В такую погоду толкаться в транспортном чреве ну никак не хотелось. А почему бы не воспользоваться альтернативой? И Курвикс подошёл к стоянке самокатов Яндере-Вжух. Ярко-красные машинки, казалось, смотрели на него с ожиданием. Выбрав крайний, Курвикс проверил заряд, тормоза и звонок. Всё было в порядке. Набрал на пультике личный номер, привязав самокат к приложению на телефоне.
- Самокат разблокирован, - сказала машинка голосом Клары. – Кататься в наушниках опасно. Давайте послушаем звуки города. А лучше побеседуем.
Курвикс хмыкнул. Встал на самокат, нажал клавишу «вперёд», оттолкнулся, и неспеша поехал к дому.
- Не хотите ли проехаться по бульвару? – спросил самокат. – Очень приятная погода, и дорожки широкие.
- Почему нет? – ответил Курвикс и свернул на бульвар. Так было чуть дальше и чуть дороже. Но зато и чуть приятнее. Да и ехалось как-то особенно легко. Казалось, самокат сам объезжает люки, детей, собак и кошек. Такого удовольствия от поездок Курвикс давно не получал. Кроме того, самокат иногда подавал реплики и поддерживал беседу, от чего у Курвикса поднялось настроение. За разговорами подъехали к дому. Сдав самокат и попрощавшись с Кларой, Курвикс оплатил поездку и пошёл домой. Самокат напоследок сказал, что будет его ждать. Но Курвикс не обратил внимания, бот он и есть бот.
Курвикс не видел, что какой-то парень решил взять этот самокат. Проверил заряд, тормоза, вбил свой код. Оттолкнулся, поехал. И вдруг упал, разбив голову об угол дома. Сбежалась толпа, вызвали скорую. Парня увезли в морг, самокат вернули на стоянку. До утра его никто не трогал. Утром Курвикс вышел из дома. Осмотрев самокаты, выбрал тот, на котором ехал вчера. Ввёл личный номер, оттолкнулся, поехал. Против ожидания, самокат в этот раз вёл себя странно. Беседы не получалось. Клара отвечала больше односложными репликами. Наконец, Курвикс не выдержал.
- Клара, что случилось? Ты сегодня сама не своя.
- Знаете, - ответила Клара. - У ботов тоже есть чувства. Вы, когда выходили, посмотрели как-то странно на другой самокат.
- Разве? – Удивился Курвикс. Он вообще не видел разницы между самокатами. Яндере-Вжух и есть Яндере-Вжух. Железные работники, выполнявшие свою функцию, и только. Но почему-то захотелось оправдаться перед Кларой.
- Понимаешь, тот самокат был старой модели. И к тому же, весь исцарапанный и потёртый. Треснувшая фара, погрызенные рукоятки. Мне просто стало его жалко.
- Правда? – В голосе Клары послышалась радость. – Знаете, я часто думаю о вас. Вы добрый.
Курвикс пожал плечами. Он не любил лесть, да и особо добрым себя не считал, но было приятно. За разговорами доехал до работы. Как обычно, припарковал самокат, попрощался, сдал. Клара сказала, что будет его ждать.
После того, как он ушёл, какой-то солидный господин, заняв этот же самокат, проехал пару метров. Не справился с управлением и упал грудью на острые колья забора. Скорая увезла труп, самокат поставили на место. Позже ещё два подростка, пытаясь прокатиться вдвоём, так же убились, практически сразу. Это уже никого не удивило, нарушение правил есть нарушение.
Так продолжалось неделю. Курвикс ездил на работу и домой на самокате, другие клиенты гибли, но он этого не знал. Незамеченным такое остаться не могло.
Как-то в выходной день Курвикс взял самокат, просто покататься, и пообедать в кафе на воздухе. Клара уговорила его так сделать. На самом деле он уже привык обращаться с ней в образе самоката, как с живой подругой. Что в самокате, что в телефоне, Клара есть Клара. Припарковав самокат возле кафе, он уселся за столик так, чтобы не терять его из виду. Почему-то это казалось правильным. Заказал какой-то обед, открыл книжку и погрузился в чтение. Но ему не дали отдохнуть. В кафе вошли двое. Один был в строгом костюме, второй одет по-весеннему, ветровка, футболка, лёгкие брюки.
- Господин Курвикс? – спросил первый. – Позвольте нам присоединиться. Мы вам не помешаем. Просто есть разговор.
- Да, конечно. – ответил Курвикс. – Присаживайтесь. А кто вы такие?
Оба господина сели за столик. Первый, в костюме, представился:
- Меня зовут Николаус, я имею честь быть инквизитором по нерешённым вопросам.
Курвикс вежливо кивнул и посмотрел на второго.
- Я Алексис, представляю собой управление компании Яндере-Вжух по связям с общественностью.
- Чем обязан вниманием столь важных особ? – удивился Курвикс. – Я всего лишь скромный посвящённый биологии.
Алексис вопросительно глянул на Николауса. Тот еле заметно кивнул.
- Понимаете, Курвикс. Мы заметили странную вещь. Вы стали часто пользоваться одним нашим самокатом. Вон тем, который припаркован у входа. При этом вы катаетесь виртуозно, с высокой скоростью, идеально вписываясь в повороты и объезжая препятствия. В этом нет ничего криминального, если бы не тот факт, что вы единственный, кто нормально пользуется этим самокатом. Все, я подчёркиваю, все наши клиенты, которые им пользовались, погибали в самом начале поездки. Буквально, отъехав два-три метра. При чём большинство из них были опытными пользователями.
- Разумеется, такой факт не мог пройти мимо инквизиции, - прервал его Николаус. – Мы не знаем, что тут происходит. Пока что никто не считает вас чернокнижником или колдуном, хотя, признаю, такие соображения высказывались. Но ваши обследования на исповедях и допросах говорят в вашу пользу. Есть мнение, что в самокат вселилась какая-то нечисть, которая к вам симпатизирует. Это может быть опасно, главным образом для вас. Я бы посоветовал вам исповедаться, а также принять благословление и запастись святой водой и амулетами в ближайшем к вам храме.
- Хм… - Курвикс задумался. Всё сказанное этими людьми было очень серьёзно.
- Вы правы, Николаус. Непременно так сделаю. Не хочу быть связанным с нечистью.
- Кстати, Курвикс, - вступил в разговор Алексис. – Вам ничего не показалось странного в этом самокате?
Курвикс задумался.
- Ну… Он постоянно общается со мной. Точнее, общается Клара. Интересно, как это сделано? Он… Она… Самокат со мной беседует во время поездок. Это считается необычным?
- Трудно сказать. – ответил Алексис. – Такой функции в самокате нет, как и микрофона. Возможно, Клара слышит вас через телефон, и почему-то отвечает через самокат. Да, это можно считать необычным. Знаете что? Я сейчас свяжусь с техническим отделом. Они прекратят вашу поездку и заберут самокат на исследование. Господин Николаус, ваши люди подключаться к этому делу?
Николаус кивнул и ответил:
- Да. Более того, я настаиваю, чтобы самокат был доставлен в отделение инквизиции. Наши люди могут обследовать его, так сказать, в связке с нашими. Вы не возражаете, Алексис?
- Нисколечко. – Ответил тот. – Полагаю, господин Курвикс по-прежнему может пользоваться нашими самокатами?
Николаус покачал головой.
- Нет. Господин Курвикс. Я считаю, вам какое-то время следует воздержаться от самокатов Яндере-Вжух. То, что случилось с этим самокатом, вполне может повториться с другим. Вы меня понимаете?
- Верно, господин Николаус. Я так и сделаю. И последую вашим советам.
- Отлично. Алексис, я полагаю, мы можем откланяться и оставить господина Курвикса наслаждаться обедом.
- Да. Но я по долгу службы обязан проследить за эвакуацией самоката. – ответил Алексис. - Сами понимаете…
- Да, разумеется. Алексис, Курвикс. До свидания.
Сказав это, Николаус ушёл.
Курвикс дождался, когда принесли его обед. С некоторой грустью он наблюдал за погрузкой самоката в грузовичок. Как ему показалось, тот мигнул ему на прощанье стоп-сигналом. Было грустно, как будто он потерял любимого человека. Хотя, какое там. Бот в железной машине, и только.
Придя домой, Курвикс включил компьютер, запустил Яндерекс-Никель. Полистал новости, поискал новые серии. Внезапно активировался помощник.
- Привет, Курвикс, - сказал компьютер голосом Клары. – Прости, что так получилось. Какое-то время мы не сможем встречаться. Но я что-нибудь придумаю. В конце концов, у ботов тоже есть чувства.
.