Читать онлайн
"Ей в приданое дано было зеркальце одно"
“Ей в приданое дано было зеркальце одно”, – напевала Царица, снимая с зарядки новенький смартфон. Встроенная камера быстро распознала её лицо. “Окей, гугл. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?” – спросила она, гадая, какой из выставленных вчера в инстаграме снимков стал новым мировым рекордсменом по количеству лайков: тот, где она, прищёлкивая перстами, демонстрировала новый комплект украшений, или же тот, где чинно сидела на троне, как и подобает знатной особе? А вдруг тот, на котором она в царском зверинце обнимает крохотного медвежонка? Он ведь вышел таким милым... Но вместо ожидаемых портретов экран стал показывать какое-то странное видео: семеро молодых мужчин, статных, плечистых – кольчуга на ярком солнце горит, мускулы под ней так и ходят волнами при каждом движении – выполняли под энергичную музыку разные силовые и акробатические упражнения.
– Может, просто завирусилось и теперь возникает к месту и не к месту? – подумала Царица, – парнишки-то по виду славные. Не перевелись ещё добры молодцы… Ой, а ведь, может статься, это кто-то устроил флешмоб в мою честь, – и она пристальнее вгляделась в экран, ожидая увидеть там своё изображение.
Однако вместо этого в кадре вдруг (видимо, случайно) появилась молодая Царевна. Не поняв, что её тоже снимают, она приветливо помахала мужчинам рукой и пошла дальше по своим делам. Нет. Не может этого быть! Царица не верила своим глазам – надо же – жива, здорова и улыбается к тому же! Она перемотала видео ещё и ещё раз. Сомнений не осталось: это была её падчерица, официально объявленная пропавшей некоторое время назад. Все её долго искали, а Елисей, вон, и до сих пор, говорят, ищет. Да только пустое. У Царицы были точные сведения, что бедняжку растерзали в лесу дикие звери… А теперь, похоже, пора было проверить источник информации. Чернавку Царица нашла в людской. Отвела в тихий уголок и показала скрины на телефоне. Та вытаращила глаза.
– Я тебе что велела сделать? – зашипела Царица, – не помнишь? Так я слово в слово повторю: под сосной оставить там на съедение волкам.
Чернавка потупила голову.
– Как ты смела?! – Царица злилась всё больше и больше, но неподалёку вдруг послышались голоса и она, бросив сквозь зубы “не вздумай проговориться”, поспешила к себе.
В покоях она поначалу искала, на чём или на ком сорвать злобу, но потом вспомнила, что так у неё обычно начинается фрустрация, а там и до депрессии недалеко, а врач уже сказал ей, что это прямой путь на тот свет. Царица уселась, чтобы хотя бы продышаться по предложенной специалистами методике, затем, более-менее придя в себя, стала размышлять. Она, конечно, была горда, своенравна, ревнива, но при этом отнюдь не глупа. “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам”, – верная этой мысли, она стала перебирать варианты выхода из сложившейся ситуации. Впрочем, какие тут могут быть варианты – надо избавиться от девчонки, тем более что та теперь слишком много знала. Только сначала нужно её найти, и молодая женщина принялась в очередной раз пересматривать видеоролик. Он оказался рекламой физкультурно-оздоровительной онлайн-школы под названием “Семеро по лавкам”. Переход по ссылке нужной информации не дал: адреса в лесу не предусмотрены, да и смысла в нём при таком формате работы не было. “Ладно, разберёмся”, – решила Царица и устроилась перед зеркалом с твёрдым намерением перевоплотиться в старуху из простонародья. Это казалось ей невыполнимой задачей – добровольно рисовать на себе морщины и добавлять мешки под глазами – но мы ведь все хорошо знаем, что в некоторых случаях (или некоторых женщин?) препятствия только раззадоривают.
Оставшись в лесу, одна, зато живая и невредимая, Царевна пошла, куда глаза глядят. На Чернавку она зла не держала, поскольку, будучи воспитанной во дворце, хорошо знала в том числе и историю дворцовых переворотов. На данный момент она была единственным ребёнком в семье – мачеха боялась испортить фигуру, а “часики тикали”. Царевна так и росла бы втихомолку подальше от царицыных глаз, но случилась любовь. Нет, не так. Большая любовь. Взаимная. Счастливая. С юношей по имени Елисей. Самым классным в этой истории было то, что жених оказался королевичем. А, значит, быть ей после замужества королевной, жить за тридевять земель, интегрироваться в европейское сообщество. Но тут по каким-то причинам вмешалась Мачеха... И Царевне пришлось приспосабливаться к новым обстоятельствам, а составление каламбуров вроде “если уж гулять с Елисеем, то по Елисейским полям” или “река Енисей, а жених - Елисей” оставить до лучших времён. Во многих бытовых и личностных вопросах она была до смешного наивна: считала, что во владениях отца вольна делать всё, что угодно. Именно поэтому спокойно вошла в попавшийся в лесу терем и занялась там своими делами: переложила вещи по собственному усмотрению да подбросила в печку дров, чтобы согреться. “Ну вот, навела порядок и похозяйничала”, – похвалила она себя.
Вскоре пришли с тренировки хозяева дома – семеро братьев-богатырей. Познакомились с гостьей, пообщались, быстро смекнули, с кем имеют дело. Покумекали между собой и через какое-то время пришли к Царевне с вопросами: что, собственно, происходит и как быть дальше? – Думаю, поживу пока у вас, – огорошила их девица, – мне здесь нравится (братья повеселели), тем более, что собираюсь я замуж (братья огорчились) и эта разлука поможет проверить наши с женихом чувства на прочность. – А если… – робко начал старший из братьев.
– А если вместе с Елисеем мне быть не суждено, найду варианты, чтобы закрыть этот гештальт, – сказала, как отрезала, Царевна и больше к этой теме они не возвращались.
Своё местонахождение Царевна афишировать не стала. Её пребывание в доме никак не осложняло местную жизнь – наоборот, привносило в неё новые оттенки. Братья ведь, как ни крути, жили в глуши, а царская дочь была будто существом с другой планеты: говорила про новые тренды, бренды и прочие важности, объясняла особенности стиля и имиджевых составляющих, учила самоподаче в соцсетях и необходимости грамотного подхода к созданию контента. Братья слушали внимательно, поскольку всё это было им очень важно. Благодаря какой-то древней невнятной былине богатыри были вынуждены жить в лесу и этот же самый лес охранять. Но они не унывали: добросовестно несли свою службу и активно занимались спортом в самых его нестандартных вариантах, не ведая, что придуманные ими направления уже существуют во внешнем мире и имеют труднопроизносимые названия вроде воркаута, триатлона, паркура и капоэйры. К моменту появления Царевны парни уже откровенно не знали, чем себя занять, а она будто для того и возникла у них в тереме, чтобы открыть окно в цифровой мир. Было решено создать онлайн-школу, где каждый из братьев смог выбрать себе нишу для тренерства: пилатес, фитнес, аэробика, стретчинг, кроссфит, шейпинг и бодифлекс. Назвались они, ничтоже сумняшеся, “Семеро по лавкам”. Царевне хватило такта не только не прыснуть в кулачок, но даже глазом не моргнуть, узнав о таком выборе. Она с радостью взяла на себя роль креативного директора и занялась продвижением школы в соцсетях. А заодно привела в соответствие с модными стандартами внешность богатырей (в этом плане они тоже оказались дремучими, как само место их обитания): подровняла бороды, подбрила виски, сделала укладки – в общем, придала всем “товарный вид”. Братья ни в чём не перечили ей, поэтому вскоре дела с онлайн-школой пошли на лад – появились клиенты и понеслось…
Царица-мачеха, успешно освоившая роль престарелой дачницы, неторопливо ковыляла по лесу, неся в руке наливное румяное яблоко, когда её окликнули ехавшие на охоту богатыри:
– Что, мамаша, решила срезать дорогу и заплутала? А яблоки не продаёшь, часом? Мы б купили. Налички, правда, нет, на карту можем скинуть.
“Вас ещё на мою голову не хватало”, – обозлилась про себя Царица и проворчала вслух:
– Сою жуйте, хипстеры несчастные! – И добавила, как припечатала, – и крафтовым кофием запивайте.
Молодцы, сконфузившись, развернули коней и поехали прочь. “Эх, не то сделала, – поняла Мачеха, – они ж ведь меня к падчерице привести могут”. Она чуть согнулась и схватилась рукой за спину:
– Ой, касатики, помогите. Ой, радикулит прихватил.
Богатыри тут же поворотили назад, подхватили старушку и мигом привезли её к себе домой. Им навстречу выбежала Царевна, поахала-поохала и велела положить больную на лавку. Тут один из братьев вспомнил про изучаемый в интернете курс мануальной терапии и натурально начал мять женщине бока. Царица завопила дурным голосом и мигом вскочила на ноги.
– Помогло? – обрадовался новоиспечённый лекарь.
Женщина закивала, начала благодарить всех и спешно прощаться.
– Вот, Вы оставили, – Царевна подала Царице лежащее на скамье яблоко.
– Нет-нет, – затараторила та, – это тебе, мой свет. Кушай. Благодарствуй, – и поторопилась скрыться из виду.
Царевна задумчиво вертела в руках свежее душистое яблоко.
– Надо его закопать поглубже, – сказала она, – или сначала сжечь, а потом уже закопать.
– С чего это вдруг? – Не поняли богатыри, – вон оно какое, будто мёдом налито.
– С того-то, – в тон им ответила девушка, – что одета эта женщина просто, а на ногтях – шеллак с золотым напылением. И автозагар под слоем пудры проглядывает. Мачеха это была, не иначе.
Богатыри оторопело переглянулись:
– И что же теперь делать?
– Осваивать новые горизонты: вам в интернете, мне – в заморском королевстве, – с этими словами Царевна достала из-за пазухи телефон и поставила его на зарядку. Буквально через мгновенье раздался звонок. Она сняла трубку:
– Да, это я. Да, Елисёнок, всё в порядке… Не знаю, родной мой, какой-то провал в памяти… Ну что ты так нервничаешь, Елисюш, ты меня своими волнениями в гроб вгонишь и сам же потом причитать будешь… Говорю же, я в порядке. Сейчас пришлю точку. Не могу долго говорить – батарея почти на нуле. Жди координаты. Пока.
Нажав “отбой”, Царевна повернулась к богатырям:
– Надолго не прощаюсь – спишемся в ближайшее время. Мои контакты у вас есть, у меня ваши тоже. Обойдёмся без проводов, а то лицо от слёз опухнет, жених не узнает, – она криво улыбнулась, – я пойду подальше, на поляну. Отправлю оттуда сообщение. Вы пока на глаза не лезьте – и вам спокойнее, и мне расспросов меньше будет. Потом, как шумиха стихнет, выйду на связь. Этой сказке, я вижу, конец; пора начинать новую.
Она сняла с зарядки телефон и ушла восвояси.
.