Читать онлайн
"Дамир"
Дамир
Туман стелился у подножия скал острова. Плотной пеленой он скрывал от глаз очертания берега.
Дамир вёл лодку по наитию. Здесь, на Байкале, на острове Огой, он бывал каждый год вот уже в течение двадцати лет.
Вот и в этот сентябрь он плыл к острову, но уже не один, как обычно, а с друзьями. Ему удалось уговорить уже пожилых людей посетить самое красивое озеро в мире, и конечно, сам остров Огой.
Дело в том, что на острове была построена священная буддийская Ступа Просветления. Остров считался энергетическим чистым местом, именно этим и заманил Дамир своих друзей.
Ведь не секрет, что многие из нас в свои пятьдесят, имеют проблемы не только со здоровьем, но так же семейного и бытового характера. Вот и вёз Дамир ребят, у каждого из которых было загадано желание. И именно здесь оно должно было исполниться.
– Дамир, а что нужно сделать, чтобы желание исполнилось? – донимал друга Пётр, постоянно ворочаясь на деревянной скамье в лодке.
– Там всё просто, нужно сто семь раз босиком пройти вокруг «Ступы Просветления», — налегая на вёсла, спокойно начал объяснения Дамир. – А потом прикоснуться к ней, и вот тогда загадать желания.
– А ты каждый свой приезд так делаешь? – вступил в разговор Павел.
– Я здесь ровно тридцать дней, и каждый день я проделываю этот ритуал, – продолжил свою речь Дамир, немного с усмешкой. – И вот этих тридцати желаний мне хватает на одиннадцать месяцев в Питере. Мои желания касаются всех сфер жизни. Я люблю женщин и хочу, чтобы они меня любили, и это желание «Ступа» исполняет, у меня нет проблем с женщинами, они сами ко мне липнут. Я люблю деньги, этот ритуал делает меня везунчиком, и я всегда выигрываю в казино. Ну а дальше всё очень личное и бытовое. Поверьте, тридцать желаний на год – это не так много. В этот раз я хочу по три раза в день проделывать ритуал. У меня будет девяносто желаний, которые исполняются по щелчку пальца, понимаете, девяносто желаний. Это от момента открыть взглядом бутылку пива перед дамой, до снятия колготок одним движением мизинца.
Дамир стал грести быстрее, и с той же скоростью он стал выдавать на-гора свои эмоции и опыт общения со «Ступой Просветления».
– Эх, ни хрена вы не понимаете, это же не ситуация вами управляет, а вы ею, понимаете? У вас будет шанс всё познать. Единственная проблема, которая вас ждёт, так это придумывание желаний, здесь тоже нужен опыт. Сейчас я исполняю просьбу «Ступы», она просила привести двух друзей. У неё есть на вас свои виды. Какие? Это пока тайна, — продолжал Дамир свой монолог, адресованный друзьям.
Пётр посмотрел на Павла, у него внутри возникло чувство, что их везут на заклание, как ягнят. Павел уловил беспокойный блуждающий взгляд Петра.
Лодка ударилась о берег, Дамир выскочил и привязал её к дереву, стоявшему неподалёку.
Сделал знак друзьям, что пора выходить, приплыли.
А впереди друзей ждала ночь «Просветления».
Дамир привёл друзей к избе, которую он тут соорудил ещё лет десять назад. Большая комната, посреди которой находился круглый стол. На столе стояла керосинка, Дамир поджег фитиль, поставил стекло, свет разогнал тьму по углам и придал пространству немного уюта.
Кровати не было, в углу лежало несколько матрасов. Печи тоже не было, Дамир готовил всё на костре возле избы.
Друзья быстро приготовили себе ужин из консервов, опрокинули грамм по двести коньяка и улеглись спать. Замученные перелётами Пётр и Павел вырубились на пятой минуте.
Ночь опустилась на остров. Тишина и покой окутали Байкал.
Пётр проснулся, почувствовав необъяснимое волнение в груди, в комнате ещё было темно. Он посмотрел на часы, четыре утра. Скоро начнёт светать. Пётр встал, вышел из избы, присел на лавку, которая стояла рядом с кострищем, закурил.
Вдруг совсем рядом раздался душераздирающий крик, скорее даже вопль. Этот крик Петру показался очень знакомым. Он бросился в избу, включил фонарик, посветил в места, где спали друзья, ни Дамира, ни Павла в избе не было.
Холодная дрожь пробежала по телу Петра. На мгновение он застыл на месте и не мог шелохнуться, ноги его не слушались. Он бросился к рюкзаку, достал оттуда нож и вышел на улицу.
Он отгонял от себя мысли, которые лезли в голову, но крик стал повторяться всё чаще и чаще. Дамир перед сном показывал, где находится «Ступа Просветления», это было совсем рядом, не более километра, а вопли исходили как раз с той стороны.
Пётр быстрым шагом пошёл в сторону «Ступы». Крики становились всё отчетливей слышны, но их сила угасала. Несколько минут Пётр стоял возле стен «Ступы», именно оттуда, изнутри доносился не только крик, но и плач, рыдание. Будто кто-то просил пощады, а его продолжали казнить.
Сердце Петра сжалось в комок, он теперь точно знал, крик принадлежал Павлу.
Пётр прижался к холодной стене «Ступы», войти внутрь не давал страх.
– Ааа, – раздался опять вопль, казалось, он звучит надо всем островом.
Пётр пересилил себя и подошёл ко входу «Ступы». Прижался ухом к холодной двери. Было слышно учащённое дыхание и лязг металла.
И опять сумасшедший крик, Пётр даже отскочил от двери, его сердце стучало так громко, казалось, его слышит вся округа.
«Если там действительно Паша, а я тут стою, может, ему можно помочь», – пролетело в голове Петра. И с этими словами он открыл входную дверь.
В середине храма стоял стол, на нём лежал четвертованный Павел, руки и ноги лежали на полу рядом со столом. Всё было залито кровью. Искорёженное от страха и боли лицо Павла было практически неузнаваемым. Его дыхание становилось тихим, он умирал.
Каким-то седьмым чувством Пётр заметил сбоку Дамира, который уже поднял меч. Захлопнув двери, Пётр помчался к лодке, он не оглядывался, ему даже в голову не пришло посмотреть, есть ли погоня. Только уже возле берега Пётр стал озираться по сторонам.
Тихо.
Только туман медленно клубился над водой, обдавая свежестью сентябрьского утра.
Вёсел в лодке не было.
Пётр услышал сзади тихое, монотонное дыхание…
– Сто седьмой, — громко, басом произнёс Дамир.
«Сто седьмой, то дьмой, о мой, ой, ой, ой…» – понеслось эхом над Байкалом.
И с других островов подхватили: «Ой, ой, ой».
Дамир быстро поднялся к «Ступе», она, пробуждённая мантрой, сияла ярче солнечного света, смотреть на неё было невозможно, обжигала глаза. Дамир обвязал шарфом глаза, вошёл внутрь, взял корону с амвона и вышел.
Теперь он ждал вертолёт, который должен его доставить в Иркутск, а оттуда самолёт в Москву. Его желание могло исполниться только в том месте, откуда он родом, и где должны произойти все действия. Действия захвата власти.
Двадцать четыре часа было в распоряжении Дамира, чтобы исполнить своё желание.
Послышался шум винтов. Борт приближался. Дамир смотрел на Байкал и понимал, что сюда он больше не вернётся. Дух «Ступы» не простит похищения короны.
И в то же время в нём бурлила гордость за себя, за своё упорство, настойчивость, пусть это стоило многим жизни, но он – первый человек, который смог выполнить все условия «Ступы». Он теперь – Просветлённый. Он вывернул себя наизнанку, чтобы добиться результата.
Борт приземлился. Дамир ещё раз обвёл глазами до боли знакомые места, саму «Ступу», сел в вертолёт.
***
Утром интернет-издания пестрили заголовками: «Борт А107 потерпел крушение в районе озера Байкал, вертолёт взорвался в воздухе».
.