Читать онлайн
"Свободу попугаям, или Вся правда о защитниках Киркволла"
В крепости наместника ранним утром было непривычно малолюдно, тихо и даже, можно сказать, жутковато. Казалось, напряжение просто растекалось в воздухе, а эхо шагов четверки грозных воителей рикошетило по просторному залу и изрядно действовало на нервы.
Гаррет Хоук покрепче перехватил рукоять меча, висящего на поясе, и первым пошел вверх по лестнице, направляясь к кабинету наместника. Трое мужчин – человек, гном и эльф – с мрачными рожами потянулись следом.
Обычно торчащий у входа в кабинет сенешаль тоже куда-то исчез, и не долго думая Гаррет пнул тяжелым сапогом дверную створку.
Сидевший за столом Думар подпрыгнул, но, увидев вошедших, облегченно выдохнул:
– А, это вы...
– Думар, что за спешка?! – Хоук остановился посреди кабинета, уперев руки в бока, и смерил грозным взглядом наместника. – Пять утра! Что, кунари снова разбушевались?
– Если бы... – Думар потер пальцами покрасневшие глаза и суетливо поправил железный венец на лысине. – Достоверные источники сообщили, что кунари снялись с места и поспешно отходят вверх по Побережью. А всё потому, что на Киркволл движется орда... орда...
Тут Думар не выдержал и сурово, по-мужски, зарыдал.
– Порождений тьмы? – с надеждой спросил стоящий за спиной Хоука Андерс.
Наместник скорбно покачал головой:
– Всё намного хуже. Крепитесь, братья. На нас движутся порождения сетературы. Фикрайтеры.
– Что, опять? – тоскливо уточнил Варрик и украдкой пересчитал весьма поредевшие волоски на груди. – Спаси нас, Создатель...
– Опять. Но, клянусь Андрасте, на этот раз мы дадим им отпор! – Думар вдохновенно потряс кулаком. – И пусть трусливые кунари бросили нас в самый страшный момент истории Тедаса, доблестные киркволлцы на сей раз решили встать единым фронтом. Даже храмовники и маги на время подписали перемирие.
– Я, конечно, дико извиняюсь, – снова влез Андерс, – но, может быть, стоит подключить к обороне еще и порождений тьмы? Варрик, у тебя же сохранились связи с глубинными тропами?
– Не понял?! – возмущенно повернулся к гному Хоук.
– Да не обращай внимания. Торговые дела, то-сё, – Варрик задумчиво посмотрел в окно. – А-а... вот теперь понятно, почему они в последнее время на контакт не выходят...
– Жалкие трусы! – обиделся Гаррет. – От нас бы так шарахались...
– А если нам тоже просто слинять? – воодушевился Фенрис. – Ну посудите сами, если вот мы вчетвером свалим куда подальше, то врагу будет меньше поводов нападать на Киркволл. А если еще девчонок с собой захватим, так вообще спасем город.
– Не-е, – задумчиво поскреб бороду Гаррет. – Это как-то совсем не по-геройски получается...
– Тебе хорошо говорить, – опалил его гневным взглядом эльф. – А нас вон, – он кивнул на целителя, – как поймают, как примутся опять... скрещивать.
Андерс спал с лица и на всякий случай отодвинулся подальше от Фенриса.
– Не, ну я вообще-то тоже пострадал! – надулся Хоук.
– Ты меньше. Тебя все же иногда в девицу превращали. – Эльф болезненно скривился.
– А, может, мы перестанем мериться э-э... боевыми ранами и уже решим, что делать дальше? – нервно уточнил целитель.
– Отступать – не выход, – Думар, наконец, отрыдался и шумно высморкался в кружевной платочек. – Эти порождения куда изобретательнее и коварнее прошлых. Они разговаривают. И даже к неписям тянут шаловливые ручки. Я уже не говорю о Мередит и Орсино.
– Что "Мередит и Орсино"?
Рыцарь-командор решительным шагом прошла в кабинет и заботливо придержала дверь, впуская нервно оглядывающегося старшего чародея.
– Поженили вас, – мрачно отозвался Думар. – Трижды на странице.
Орсино прислонился спиной к косяку и, закатив глаза, тихонечко сполз на пол.
– Тетрас, снова ваши шуточки? – нехорошо прищурилась Мередит.
– Создатель с вами, миледи, я не пишу любовных романов!
– Читала я тут намедни и "нелюбовное". – Сделав шаг вперед, рыцарь-командор грозно нависла над гномом. – Как Героиня Ферелдена влезла по стене на башню Ишала и откусила огру голову. Или оторвала?
Она задумчиво уставилась в потолок, вспоминая. Варрик побледнел. От злости. Сжал кулаки:
– Так! Как хотите, а я пошел надирать задницы этим гениям. А вам, Мередит, я бы посоветовал завязывать читать пиратские рукописи.
Рыцарь-командор фыркнула и, закинув на плечо всё еще беспамятного чародея, гордо удалилась из кабинета. Варрик вышел следом. Остальные, угрюмо переглянувшись, потянулись за соратником.
Над предполагаемым полем боя всходила желтая луна. Или солнце. А потом снова луна. Хоук погрозил кулаком в небо, и неведомый геймер, наконец, определился. На Рваном берегу воцарился жаркий летний день.
– В такую погоду и помирать не страшно, – вздохнул Фенрис.
– Что за упаднические мысли? – возмутился Хоук. – Друг, я тебя не узнаю! Где твоя боевая злость?
– Боевая злость уже тут, – раздался волнующий альт, и из-за ближайшего валуна вышла рыжеволосая стражница.
– А ты-то чего? – удивился Хоук, разглядывая до зубов вооруженную Авелин. – Тебе ж меньше всех досталось.
– Вот именно! – вспыхнула та. – А я что, хуже вот этих вот?
Она кивнула на идущих следом хихикающих девиц.
– Ну... у Изабеллы сиськи, – мечтательно констатировал Андерс, не сводя глаз с корсажа веселящейся пиратки.
– У меня тоже сиськи! – возмутилась Авелин. – Только их под доспехом не видно. И вообще, сиськи – для литературы не главное.
– Ты не права, подруга, – промурлыкала пиратка, подходя к компании. – Скажи это тыще фикрайтеров, сорока матросам и сотне порождений тьмы. Не понимаю, чего ты злобствуешь? Про тебя сам Варрик целый роман написал.
– Про вас тоже! – Авелин надулась и отвернулась.
– Ну же, девочки, не время ссориться, – примирительно буркнул Гаррет и простер руку в сторону моря: – Кажется, я уже вижу вражеский флот.
– Насчет флота ты, конечно, загнул... – Изабелла, приставив ребро ладони ко лбу, критически оглядела три кривоватых парусника: – Да чтоб меня акулы сожрали, кто ж так с такелажем обращается...
– Плывут – и ладно, – фыркнул Варрик. – Ты лучше на это глянь.
Он покачал головой и с мрачным видом прочел:
– "Демон желанья на троих". А дальше, мать его, точка! В названии корабля. Дражайшие маги, успокойте вашего нервного гнома и скажите, что достанете заклинаниями до палубы. Я слышал, что скверна неграмотности заражает даже самых устойчивых, и просто боюсь представить, что случится, когда корабль причалит...
Но на паруснике, похоже, народ собрался еще более психованный. Потому что, завидев команду Хоука, нападающие ждать не стали. На носу корабля показалась группа лучников и принялась обстреливать берег. Россыпь колючих "тся" и "ться" беспорядочно упала на защитников – благо, Мерриль и Андерс успели прикрыть своих магическим куполом.
– Ах, так?! – вопросил небеса Варрик и, привычным жестом дернув из-за плеча Бьянку, дал в сторону врага залп запятых.
С корабля донеслись возмущенные крики, лучники исчезли, а сама посудина принялась разворачиваться.
– Возможно, я ошибаюсь, но по нам, кажется, собрались палить из пушек, – Андерс испуганно покосился на Изабеллу.
– Не ошибаешься, – усмехнулась пиратка и, войдя в инвиз, затерялась на местности.
– Тьфу ты, опять сбежала, – скривился Хоук. – Так, ребята, пора занимать стратегическую позицию.
Непонятно, что Гаррет имел в виду под этой самой позицией, но защитники быстро рассредоточились по укрытиям. Так что, когда с корабля до берега долетел огненный залп "через чура", никого особо и не зацепило. Вот только валун, за которым укрылся Андерс, подозрительно почернел. Оттуда тотчас донесся разъяренный рев, и воздвигшийся из-за валуна маг, покрытый копотью и светящимися молниями, вскинул посох и накрыл корабль самым мощным заклинанием из своего арсенала.
– "Тоталюс Розенталюс", – уважительно прошептала Гаррету прижавшаяся к нему Мерриль. – Или в переводе с эльфийского – "Месть графоманам"...
Хоук вытянул шею и с удовлетворением наблюдал, как неприятельский корабль, накренившись, бодро идет ко дну.
Пыхтя и отряхиваясь, защитники выползли из укрытий и, собравшись в кучку, снова принялись совещаться. Следующий корабль, идущий к берегу, украшала вязь незнакомых рун.
– Маргаритка, солнышко, – Варрик бросил короткий взгляд на девушку. – Это ведь на эльфийском? Можешь перевести?
– Само собой, – безмятежно махнула тонкой дланью Мерриль и, прищурившись, стала вчитываться в название парусника. Немного пошевелила губами, потом резко зарделась и захлопала длинными ресницами:
– О-у...
– Что? – Компания дружно обернулась к эльфийке, и даже заинтересованная Изабелла высунула голову из инвиза.
– Извините... – пунцовая Мерриль смущенно закашлялась. – Я... не могу...
Тем временем от загадочного парусника отделилась лодка и направилась к берегу. И спустя несколько минут на пляж высадилась не менее загадочная компания.
Впереди всех с одинаково глупыми улыбками на лицах и одинаково безмятежными взглядами, взявшись за руки, дефилировали Мариан Хоук и Фенрис. Седую шевелюру воина украшал веночек из эльфийского корня, а Защитница Киркволла была глубоко беременна.
Следом за парочкой, не сводя влюбленных глаз со спины Хоук, тащились: страдающий Андерс, беременная Мерриль, страдающий Варрик, беременная Изабелла и почему-то рыцарь-капитан Каллен с воткнутой за ухо ромашкой. Вид у последнего тоже был страдающий.
Настоящая Мерриль испуганно взвизгнула, а появившаяся рядом пиратка поспешно закрыла ей глаза ладонью:
– Не смотри...
И тихо скрипнула зубами.
– Вот теперь я даже рада, что столь непопулярна... – протянула Авелин, медленно вытаскивая меч из ножен.
Странная группа как раз приблизилась к дороге, ведущей на верх холма, и, сворачивая, повернулась боком к наблюдателям. Варрик нервно пискнул – фигуры пришельцев внезапно почти пропали из виду, поскольку оказались совершенно плоскими.
– Надо бы их добить, – сдавленно произнес Гаррет. – Чтоб не мучились...
– Как-то даже рука не поднимается, – Андерс утер пот со лба, размазывая копоть. – Это ж вроде мы? И не мы...
– Рабы немы! – вызверился Фенрис и, замахнувшись двуручником, с яростным воплем понесся навстречу пришельцам.
– Стойте! – девчачьим голосом пропищал Фенрис в веночке, выставив перед собой пустые руки: – Мы хотим мира! Нас сюда прислал Создатель!
– Знаем мы вашего создателя. На букву "г", – рявкнул эльф, наливаясь лириумным свечением.
– Гейдер? – с придыханием спросил плоский Фенрис.
– Хуже...
Лириумный призрак взвился в воздух и опустил меч на голову самозванца. Во все стороны брызнули ошметки картона, фигура Лжефенриса зашаталась и развалилась на крашеные куски.
– Любимый, ты такая няша, когда сердишься, – протянула Мариан всё с тем же идиотски-счастливым выражением лица.
Фенрис замешкался, но тут к бою подключилась решительно настроенная Авелин, и вскоре всё закончилось.
– Вот ведь мерзость, – стражница сплюнула на картонные останки, коварно метя в нарисованный глаз бывшей Изабеллы. – Подожгите их, что ли...
Маги послушались, а когда дым развеялся, Хоук и компания узрели последний парусник, вставший на якорь в бухте.
– "Свободу магам, или Всё совсем не так, как было раньше, или Вся правда о...", – растерянно прочел Варрик. – А дальше не видно. Дальше борт закончился.
– А под названием – это что такое длинное? Список команды? – ровные бровки Изабеллы поползли на лоб.
– Возможно, – Гаррет хмыкнул и пожал плечами. – Но, Создатель... кто все эти люди?!
– Полагаю, еще немного, и мы об этом узнаем, – зловеще протянул гном.
На этот раз от парусника отделились аж три лодки, и на берег полезла целая толпа незнакомцев. Со своего холма защитники Кирковолла обалдело разглядывали захватчиков.
– Вот там, кажется, кунари... – Мерриль нерешительно кивнула в сторону здорового мужика в кожаной маечке и юбке из шкур.
– Да не, у него просто шлем рогатый, – отозвался Хоук. – А вот то, что ползет между седым воином с двуручником и девочкой в красном доспехе в горошек, я вообще не понимаю, к какой расе относится.
– Нашествие Тевинтера? Демоны? – Фенрис занервничал.
– Не... демоны – те посимпатичнее будут...
– Вот супостаты... даже детей не пожалели, – Андерс возмущенно ткнул пальцем в сторону тощих подростков в мантиях и полосатых шарфиках. – Ну и как с ними бороться?
– Магией крови? – воодушевилась Мерриль. – Ой, смотрите, а там Себастьян!
– Предатель! – Хоук нехорошо прищурился.
– Или заложник, – Фенрис пожал плечами.
Словно услышав, Себастьян сорвал с себя пояс с пряжкой Андрасте и отчаянно замахал им в воздухе:
– Э-эй, ребята, я тут! Я свой!
Идущий рядом узкоглазый парень с волосами ёжиком абсолютно не по этикету отвесил принцу подзатыльник.
– Наверное, надо его спасать? – без особого энтузиазма уточнил Хоук, но тут со всех сторон послышались грохот, лязг и крики "За Тедас, за Создателя!". Это, как обычно бывает во всех боевиках, практически к шапочному разбору подоспела тяжелая артиллерия. То есть, наконец-то проснулись маги и храмовники.
Защитники Кирковолла поспешно нырнули по уже насиженным укрытиям, и только любопытный Варрик заметил, как из-за черного валуна пару раз сверкнуло молнией.
Последняя битва завершилась куда быстрее предыдущей. Не прошло и минуты, как на месте высадившейся армии чернел оплавленный песок, а в бухте кружились в водовороте корабельные обломки.
– Вот так бы всегда! – Гаррет бросил возмущенный взгляд в сторону удаляющейся армии Киркволла. – А то вечно: "Защи-итник, помоги! Защи-итник, разберись!"
Варрик со вздохом оглядел берег и кашлянул:
– Знаете, я это... не то чтобы очень любил Себастьяна, но, задница Андрасте, Андерс, какая муха тебя укусила?!
– Я читал сценарий, – туманно ответил маг и с невозмутимым видом сдул искру с навершия посоха.
– Ладно, проехали, – примирительно сказала Изабелла. – В целом мы победили и, пожалуй, можем передохнуть до следующей волны. Хотя... что-то они в последнее время зачастили.
– А я даже боюсь представить, во что выльется выход четвертой части франшизы, – вздохнул гном и поскреб подмышку.
– Какой шизы? – Мерриль хлопнула ресницами.
– Неважно. Пошли домой, – Хоук приобнял за плечи счастливо зардевшуюся эльфийку и направился вдоль холма. Андерс с Авелин потянулись следом, зевая и по привычке лениво переругиваясь.
– А, знаете, – задумчиво произнес Варрик, закидывая на спину арбалет, – я ведь этим фикрайтерам даже немного завидую. Представляете, сколько там читателей, в их мире всеобщей грамотности?
– Скорее уж, неграмотности, – сказал Фенрис, меланхолично наблюдая за бегущей по пляжу одинокой авторшей, невесть как оказавшейся на поле боя. Дева то и дело вдохновлённо кивала головой с развивающимися бардовыми волосами. Изабелла невозмутимо сняла ее броском кинжала, зачарованного на грамматику.
– Тоже мне, специалист нашелся, – фыркнул Варрик. – Сам только недавно научился буквы складывать.
– Угу, – Фенрис вздохнул. – И, знаешь, иногда мне кажется, что из Хоука учитель куда лучший, чем целые министерства образования некоторых отдельно взятых стран...
– А что, Варрик, тебе на самом деле аудитории не хватает? Ты ж и так зверски популярен.
Изабелла стянула с ноги сапог и принялась вытряхивать набившийся песок.
– А какой автор не мечтает выйти на межмировой уровень? – гном приосанился.
– Нет, дорогой, есть у меня подозрение, что там тебя читать не будут.
– А ты у нас что, спец по ксеносоциологии?
– У меня просто логика работает. Глядя на вот это всё...
– Тогда, может, посоветуешь, как добиться у них признания?
– Легко. Напиши про секс.
– Опять ты за свое?!
– Нет, я серьезно. Логика, грамматика, стилистика, идея – это всё только отпугнет. Просто пишешь про секс. Лучше с демоном. И да будут тебе почет и популярность.
– Тьфу на тебя, – грустно сказал гном и, закинув арбалет на плечо, медленно побрел к Киркволлу...
Хнык.
.