Выберите полку

Читать онлайн
"Смерть Луны (не)признанная драконом."

Автор: Яна Борисова
Глава 1

Ветер угрожающе завывал, путаясь в опасных лабиринтах «Огненного ущелья», заглушая наш с сестрой разговор.

Идеальное место, если хочешь спрятаться.

Сюда никогда не ступит незваный гость, если, конечно, он не дракон, или не тот, кто умеет договариваться с лесом.

Мы с сестрой относимся к последним, и с первыми нам лучше никогда не встречаться, для нашего же блага.

И это ещё одна из причин, почему мы выбрали именно это место для тайных встреч. Пришедший сюда дракон никогда отсюда не уходит. «Огненное ущелье» — место, куда они приходят провести последние мгновения своей долгой жизни.

— Лу, ну, прошу тебя, помоги. Это всего пару дней. Я туда и обратно.

Это канюченье уже начало утомлять. Но вот как донести до сестры, что план её побега из отчего дома лишён полного смысла и изначально обречён на провал.

— Сколько можно? Лили, я же сказала, нет. Твой отец сразу разоблачит обман, — собирая последние крохи самообладания, вновь отказала.

— Наш отец Лу, наш, — не забыла поправить меня сестрица. — Князь сейчас слишком занят проблемами на «Белых полях», мы с ним виделись последний раз два дня назад. Да он даже не заметит. Покажешься пару раз ему на глаза, и этого будет достаточно. Вспомни, сколько раз мы проделывали этот трюк, меняясь друг с другом. Ты даже однажды врезалась в него. И что? Да ничего: он вообще не понял, что перед ним была не я, — продолжала убеждать меня идти у неё на поводу Лили.

Мы действительно не раз менялись местами. И этот случай, когда я столкнулась лицом к лицу с князем Озором, никогда не сотрётся из моей памяти. Тогда строгий, холодный взгляд голубых глаз мужчины заставил съёжиться, так, словно меня облили ледяной водой. Он схватил меня за плечи и, чуть встряхнув, фактически прорычал:

— Что ты здесь делаешь, Линилия? Эта часть дворца не для девочек.

В ответ я лишь пропищала извинение и, сделав ловкий выворот, поспешила исчезнуть с глаз «отца».

Знай князь, кого держал тогда в руках, нам бы с Лили несдобровать.

То, что мы с сестрой узнали друг о друге, — это уже нарушение всех запретов. А здесь мы, ещё и набравшись смелости, стали меняться местами.

Каждой из нас хотелось познать мир, что был нам недоступен.

Я — жизнь княжны, Лили — ведьмовской.

Встреча наша была случайной, но судьбоносной. И что-то мне подсказывает: неизбежной.

Нам тогда было по десять лет. Лили впервые сбежала из-под надзора своих многочисленных нянюшек, которыми окружил её князь, за пределы замка и, конечно же, заблудилась.

Нора ушла к барьеру, в «Белые поля», и я услышала зов о помощи. Вот только показываться на глаза другим мне было категорически запрещено, но и игнорировать зов я не могла. Да ещё и странное беспокойство заскребло где-то в районе груди. Недолго думая, я рванула на призыв. Лес сразу открыл нужную тропу, и уже скоро я была рядом с плачущей девочкой, кружащей на месте и кричащей о помощи. Беспокойство тут же отступило. А на смену ему пришло другое чувство — целостности, единства. Будто я нашла потерянную часть себя.

Нора никогда не скрывала от меня, кто я. С самого раннего детства я знала, что у меня есть сестра, рождённая в один день со мной. И что именно это стало причиной того, что нас разделили. Узнать о том, что у князя родилась двойня, не должен был никто. Так как матушка наша была не просто женщиной, она была ведьмой. И что самое невероятное для земель драконов, не лишённая сил ведьмой. Князь об этом знал и принимал её секрет. К рождению девочки с таким же даром, что и у неё, княгиня готовилась. Но у судьбы свои причуды. Роды были крайне тяжёлыми. Княгиня почти сутки мучилась, и даже Нора, принявшая на себя бремя повитухи, ничем не могла помочь. Ранним утром, перед днём рождения огня, на свет всё-таки появились две девочки. И, конечно же, с даром ведьмы.

На последнем издыхании княгиня умоляла мужа сохранить дар девочек. На его вопрос: «Как?» — она отдала ему два медальона, один из которых был её, а второй она сделала для дочери, которую ждала.

Получив согласие от мужа, она только и успела, что дать имена дочерям, да покинула этот мир. Но и здесь судьба внесла свою лепту. Медальон, предназначавшийся девочке, был слабее материнского и не скрывал полностью ведьмовскую силу.

Не знаю, думал ли князь, терзался ли он в сомнениях перед тем, как принял решение, подкинутое ему Норой. Но в результате одна из девочек была выслана за пределы замка. И воспитывалась как новая ириата северных земель. Правда, под строжайшим запретом появляться на глаза кому-либо и, конечно же, не разглашать, кто она на самом деле. Сходство наше с Лили было заметно сразу. Не знаю почему, но выбор пал на меня.

Ириаты могут жить затворнически, если пожелают, и никто им не указ. Главное — быть признанной её наставницей. И когда придёт время (а время это приходит после смерти старшей ириаты), принять её обязанности.

И до встречи с маленькой княжной у меня хорошо получалось скрываться. Ни одна душа меня не видела. Лес защищал меня, исправно прятал от любого пришлого или встречавшегося на пути.

Лили же, напротив, о моём существовании никто никогда не рассказывал. И когда она увидела своё отражение в незнакомой девочке, то визжала так, что уши заложило. Правда, не убегала. Стояла, как вкопанная, и кричала. Я же на такую реакцию сестрёнки отреагировала, засмеявшись. Забавно было смотреть на себя со стороны. Увидев то, как я смеюсь, сестра притихла. А после и задала первый вопрос: «Ты смерть моя?» Кто же я на самом деле, объясняла я долго. Поверила моему рассказу Лили сразу, и расставались мы у стен замка с княжной уже словно знали друг друга всю жизнь и никогда не были разлучены.

Встречи наши стали постоянными. А однажды Лили предложила поменяться местами. Я согласилась, ведомая любопытством узнать хоть немного о другой жизни, где не нужно прятаться и убегать в случае чего.

И до случайной встречи с князем всё проходило гладко. Я успешно познавала мир княжны, она мой. Возможно, потому, что подбирали время, когда отец был максимально занят, а может, просто везло.

В тот же раз фортуна повернулась к нам спиной. И хоть «отец» позволил мне поспешно скрыться, но без внимания тот факт, что дочь его сбежала от него, не оставил.

Лили, пусть и не окружённая вниманием отца настолько, чтобы считаться любимой дочерью, всё же всегда могла выпятить грудь вперёд и ответить князю, смело глядя в глаза, то, что она хочет или думает. Я же в тот миг забыла, как дышать. Ведь это была первая встреча с человеком, который дал мне жизнь и, как рассказывала моя наставница, вырастившая меня, безумно любивший мою мать. Странно. Но в той холодной голубизне его глаз я не увидела даже намёка на столь глубокое чувство. Даже Нора смотрела на меня с большим теплом во взгляде, нежели этот мужчина на свою дочь. А она, по сути, была мне никем. Так вот, Лили пришлось придумывать оправдание моей робости и побегу, а заодно и более осторожные маршруты передвижения по замку Озор.

— А Нора? Что я должна буду сказать ей? — схватилась за последний аргумент, который мог бы убедить сестру отступиться от её затеи.

— Да с Норой будет проще всего. Скажешь, что отправилась за травами на «Бескрайние луга», — Лили не отступала и здесь нашла выход из положения.

— Я не хожу так далеко, — попробовала отговориться.

— Лу, не ври, Нора не раз упоминала про те места и про то, какие отменные травки ты приносила оттуда.

Да уж, эти «подмены» не только были для меня полезны. Сестрица тоже кое-что узнала о моей жизни, пока играла роль будущей ириаты северных земель. И да, Нора тоже не замечала подмены. Хотя порой после таких наших авантюр сетовала на мою рассеянность в те дни. Благо ничем сложным она меня не нагружала, и Лили с лёгкостью выкручивалась, если чего-то не понимала.

Для меня «наши хитрости» с Лили, в первую очередь, это был способ учиться. Больше всего мне нравилось заменять сестру на занятиях, которые были недоступны мне в повседневной жизни. Нора учила меня в основном тому, что должна была делать ириата. Ни о каких дополнительных занятиях, кроме письма и чтения, речи не шло.

Мне же хотелось чего-то большего. Да и все премудрости, что отрабатывали ириаты на протяжении многих лет, я постигла ещё в самом раннем детстве. Для меня связь с природой была чем-то самим собой разумеющимся. Такие нужные приёмы, как отвод глаз с помощью сил природы, или полная защита леса для меня были самым лёгким из того, чему обучала меня Нора. Единственное, что не сразу мне давалось, это варка зелий. Но и здесь нужна была всего лишь практика. Теперь и это у меня получается без проблем. Я даже стала придумывать свои отвары и зелья, правда, пока втайне от Норы. Боюсь, что не одобрит мою самодеятельность.

Лили же просто ненавидит учиться. Хотя ей, как и мне, легко даётся связь с природой, она даже научилась принимать защиту леса и слышать его, чем сейчас успешно пользуется, добегая до нашего тайного места самыми короткими тропами.

— Лу, сестрёнка, ну, выручай. Отец никогда не позволит мне быть с тем, кем я хочу. Он вообще обмолвился, что ни в жизнь не выдаст меня замуж. И я верю, так и будет, — схватив мои ладони в свои и с силой их сжав, Лили уже чуть не плакала.

И я верила. Князь Озор действительно предпочтёт оставить свою дочь вечной невестой, чем раскроет секрет своей семьи. И это ещё одна странность. Сам-то князь принял ведьму в свой род и, уверена, знал, что дочь его тоже будет с этим даром. Что же изменилось? Почему этот мужчина, когда-то любивший, не хочет, чтобы его дочь испытала на себе это чувство? Хотя, возможно, в этом и кроется ответ.

И надо было этой девчонке влюбиться, да ещё и взаимно.

— Лили, пойми, это опасно. Как ты себе представляешь одной пройти такой путь? — посмотрела в голубые глаза сестры. — Я не понимаю, почему не попробовать признаться отцу: вдруг согласится?

Снова попыталась вразумить сестру, предложив теперь ей вариант с признанием.

— Издеваешься, я же говорю, он и слушать не будет, — тут же получила возмущение в ответ.

— Но ты же не пробовала.

— И не буду. Я знаю его лучше тебя! — уже с раздражением выкрикнула сестра, откидывая мои руки от себя. — А знаешь, пепел с тобой. Уйду сама, пусть ищет. А когда найдёт, всё уже свершится, и он ничего не сможет сделать. А то, что узнаётся это таким позорным путём, — плевать.

Лили резко встала с небольшого валуна, на котором мы сидели, накинула на голову капюшон и шагнула к тропе, ведущей к замку.

— Лили, стой, не уходи! — поспешила остановить обидевшуюся сестричку. — Хорошо, я помогу, — всё-таки сдалась. Позора сестры я не желала, а этого действительно не избежать, если отец нагонит её. Слухи сразу же побегут в ненужном русле. Уж лучше так, как хочет она: тихо, осторожно и, главное, без свидетелей. А уже затем поставить перед фактом и обыграть эту ситуацию так, что комар носа не подточит.

— Серьёзно, ты согласна? — прижав кулачки к груди, пропищала Лили.

— Согласна, но если ты уверена в этом человеке.

— Уверена, Лу, как ни в ком другом, уверена, — уже запрыгала на месте сестра. — Ты лучшая, Лу, ты лучшая!

Конечно, лучшая. Кто же ещё согласился бы на такую аферу?

— Где вы встречаетесь? — начала подробный расспрос.

— В старом храме, на границе наших земель и «Бесконечных лугов». Ты знаешь это место?

— Знаю, — подтвердила ещё и кивком.

Я действительно хорошо знала эти места. Не раз была в том заброшенном храме и даже ночевала под его крышей. Странное место. Стоит только переступить порог каменного строения, как перестаёшь слышать то, что происходит за пределами этих стен. Сначала меня это пугало, но потом стало даже нравиться. С тишиной приходило умиротворение: отступали внутренние страхи, мысли начинали течь совершенно по-другому. Именно там я придумала зелье, улучшающее регенерацию. Лили даже успешно его опробовала на себе, когда сильно поранилась, перелезая через стену замка, и была в восторге.

— Почему этот твой… — замялась, вспоминая имя избранника сестры. И когда только она успела так близко подпустить к себе мужчину? Тихушница.

— Элиот, — поспешила помочь мне Лили с именем её любимого.

— Ага, Элиот. Так почему твой Элиот не встретит тебя раньше? — задала, по сути, глупый вопрос, ведь знала на него ответ.

— Лу, Нора, — закатив глаза к потолку, усмехнулась Лили.

— Да, я сама поняла, что сморозила глупость, — улыбнулась в ответ.

Нора — истинная ириата северных земель — сразу обнаружила бы след чужака. В отличие от следа княжны, идущей под защитой леса. Ведь ириата, как и князь, не знает о том, что мы с сестрой нашли друг друга. И уж тем более, что я обучала Лили тому, что знаю сама. И пусть эта лентяйка интересовалась только тем, что было ей интересно, всё же кое-что она умела.

— Да и к тому же Элиоту нужно найти того, кто нас соединит, чем он сейчас и занимается.

— Хорошо, сегодня скажу Норе, что хочу сходить за травами. Если она что-то и почувствует, то подумает, что это я. Ты же иди тропой драконов. Так безопаснее всего. По пути точно никого не встретишь. Как только всё случится, сразу назад и тем же путём. Ждать тебя буду здесь каждое утро, на всякий случай. Завтра днём встречаемся у этого места перед тем, как ты отправишься в путь, — отчеканила скорый план действий. По-хорошему, продумать бы всё основательнее, но сестрица просто поставила перед фактом за день до побега.

Попрощавшись, мы разошлись в разные стороны.

Путь до небольшого подворья Норы был неблизкий: даже если идти тропами леса, он занимал почти час. Лили могла за это время пару раз пробежать свой путь туда и обратно. Но сейчас мне была даже на руку эта прогулка. Необходимо было собраться с мыслями. Всё-таки предстояло не пару часов провести в замке, а несколько дней. И встречи с князем теперь точно не избежать. Играть роль княжны я с нашей последней встречи с отцом стала лучше. И всё же достаточно ли будет этой игры, чтобы не подвести сестру, да и что уж прибедняться – себя. А ещё, кажется, я завидовала сестре. Она нашла свою любовь и пусть не без препятствий, но будет счастлива и не одинока. А что ждёт меня?

— Лунара, где тебя пепел носит? — оклик наставницы вернул в реальность. Нора стояла у открытой калитки, подперев руки в бока. — Почему без капюшона?

— Прости, забылась, — поспешила исправить следствие своей забывчивости, накидывая капюшон на голову.

— Сколько раз тебе говорить, тебя не должны видеть! — продолжила высказывать своё недовольство старшая ириата.

— Но я же под защитой, — попыталась возразить.

— И что? По пути может случиться всякое: вдруг кому помощь понадобится, и тебе придётся открыться. Узнай, кто… Нам несдобровать. Князь…

— Почему князь не сослал меня за пределы своих земель? Ходила бы сейчас спокойно и не боялась бы князя-я, — злобно пробубнила, проходя мимо наставницы.

— Не говори глупости, маленькая ириата, только так мы могли скрыть твой дар, и ты это знаешь, — сменив наставнический тон на более мягкий, Нора поплелась за мной, не забыв закрыть калитку.

— Я не ириата, я ведьма, — продолжила бубнить себе под нос. — И обо мне знать никто не узнает.

— А ну, прекрати! Какая искра тебя обожгла? Тебе несказанно повезло: ты сохранила свой дар, можешь им пользоваться, и о тебе уже давно все знают. И раньше тебя совершенно не волновало то, что в лицо тебя никто не будет знать.

Нора говорила правильные вещи, но от этого не становилось легче.

— А любовь, Нора? Неужели я не заслуживаю, чтобы меня любили? — резко остановилась и развернулась к наставнице, задавая терзающий меня вопрос.

Нора, не ожидая, видимо, такого поворота, на какое-то время застопорилась и не знала, что ответить. Только хлопала своими, обрамлёнными мелкими морщинками, глазами цвета молодой зелени, что росла в «Бесконечных лугах».

— Достойна, милая, конечно, достойна, — чуть улыбнувшись, наконец произнесла наставница, снимая с моей головы капюшон. — Но так уж вышло: в этих землях таким, как ты, не дают жить, как вы хотите. Сама знаешь, драконы…

— Драконы… Ненавижу драконов! — почти выкрикнула, глядя в небо. Излюбленную стихию этих ящеров.

— Подожди немного, вот скоро уйду за грань, станешь истинной ириатой и сможешь ходить и по «землям фениксов». Быть может, там и найдёшь свою судьбу, — подбодрила меня Нора.

— Думай, что говоришь, Нора! — слова старшей ириаты больно ударили по совести. — За грань она собралась, даже не мечтай. И прости за слабость: что-то меня понесло не в ту сторону. Знаю ведь, к чему приводит это любовь, особенно таких, как я. С чего вдруг расклеилась?

Натянув самую невинную улыбку, поспешила обнять погрустневшую наставницу.

— Наверное, надо немного прогуляться да голову проветрить. Схожу-ка я до «Бескрайних лугов», травок пособираю, да под тёплыми лучиками солнца погреюсь, — неуклюже сообщила о завтрашнем исчезновении из-под надзора старшей ириаты на время путешествия Лили.

— Надо же, а я тебя с этой целью и искала. Князю зелье одно понадобилось, а травок-то на него нет. Вот и замечательно: сбегай, милая, принеси мне их, я скажу, каких, — удивила Нора. Раньше она никогда не просила меня идти за травами специально. Да и в запасе у неё всегда всё есть. Это я знаю точно: сама не раз варила зелья и пополняла запасы.

Да и князь прежде не осчастливливал нас личными просьбами.

Я, конечно, знаю, что они с Норой общаются, но в нашу работу он никогда не лез и услугами такого характера не пользовался.

Ладно, сейчас это не так важно. Главное — подготовиться морально к завтрашнему дню и пережить ещё пару дней, следующие за ним.

__________________________________________

Дорогие мои читатели, представляю новую историю "Смерть Луны". Здесь мы вновь повстречаем наших героев из "Непризнанной фениксом". Проживем новую любовную историю и познакомимся с главным злом Фьёры. Приятного чтения!

Заранее благодарю за сердечки и комментарии!

.
Информация и главы
Обложка книги Смерть Луны (не)признанная драконом.

Смерть Луны (не)признанная драконом.

Яна Борисова
Глав: 14 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку