Выберите полку

Читать онлайн
"Цветок"

Автор: Евгения Лазарева
Прелюдия

Солнечный луч проникает сквозь неплотно задернутые шторы, дурашливо скачет по полу, подушке и наконец как бы в недоумении останавливается на лице спящего мужчины. Почмокав, тот переворачивается на бок, выставляя на всеобщее обозрение намечающуюся лысинку в завитках темно-русых волос. Богатырский храп, на миг прервавшись, вновь наполняет помещение – уставленную растениями комнату со стеллажами книг вдоль стен. На столе, словно забытый, лежит один из томов, подрагивая раскрытыми страницами. Как раз на описании Mhagussa quadrifida. Тишина. Только муха рассерженно бьется в стекло. Будто устав, она замирает. А затем с победным жужжанием делает круг почета над спящим человеком и вылетает в приоткрытую дверь.

Темный коридор. Лестница с деревянными ступенями, что ведут в просторный холл, где в еще большем великолепии царствует растительный мир. Тут тебе герани и розы, монстеры и кактусы, фиалки и фикусы, тисы и азалии, флоксы, астильбы, дицентры, всего и не перечислить. А на особом месте гордо торчит в кадке березка. И для каждого из представителей флоры созданы необходимые ему условия, привешена бирка с наименованием и номером, который имеет соответствие с определенной графой в синем гроссбухе, покоящемся на серебряной цепочке в верхнем ящике конторки в углу. Телефонный звонок рвет безмолвие. Раз, другой, третий. А затем снова только кружение пылинок в ярком свете. Но вот вверху возятся, слышатся вздохи, кряхтение.

Сидор Ильич, откинув одеяло, бессмысленно выставляется в потолок, жует губами, откашливается чуть высунув язык, и наконец решительно садится, упираясь волосатыми кулаками о постель и болтая ногами. Белая в синюю полоску консервативная пижама смята и немного задрана на животе. Сидор Ильич задумчиво почесывает его, а затем протяжно зевает, прикрывая ладонью большой рот. Пора вставать. Немного заплывшие ото сна глаза несколько неуверенно шарят по комнате в поисках любимого халата, а ступни уже нащупывают тапки. Наткнувшись взглядом на раскрытую книгу, Сидор Ильич расплывается в улыбке. Потом бодро одевается, завязывает пояс мягким узлом. Прошаркав к столу, мужчина раздергивает шторы, шире открывает форточку и принимается перелистывать знакомые страницы, перечитывает наиболее важные абзацы. Mhagussa quadrifida уже месяц занимает его мысли, радужным шариком проявляясь посреди разговоров и дел. Удивительное растение не отпускает даже во сне. Доходит до того, что при всей своей неспортивности Сидор Ильич начинает задумываться о поездке в лесную глухомань за этим чудом природы. Ну, не смешно ли?

Покхекав и проведя пальцами по картинке в книжке, он трогает подбородок, постукивает ребром ладони по выпяченной нижней губе и направляется в ванную, поддергивая постоянно сползающие пижамные штаны. Внимательно изучая свое отображение в зеркале, мужчина озабоченно оттягивает мешочки под глазами, еще раз вздыхает и принимается за чистку зубов. Покончив с умыванием, он пьет кофе, просматривает газету и озабоченно поглядывает на часы. Так-так, времени совсем впритык. Облачившись в темно-серый с искрой костюм и надев перстень с изумрудом, Сидор Ильич приглаживает баки и, потирая руки, спускается вниз.

Здесь все как всегда. Наташа, сотрудница Сидора Ильича, уже протирает пыль, напевая нечто неуловимо знакомое. Ее зеленая юбка замечательным образом гармонирует с перстнем на указательном пальце мужчины, и это его почему-то радует.

- Здравствуй, милая Наташа, - покровительственно приветствует он девушку.

- Доброе утро, Сидор Ильич. Как спалось?

- Неплохо, признаться. М-да. Что там снаружи сегодня?

- Похоже, будет жара.

Так, переговариваясь о всякой ерунде, они занимаются своими делами. Сидор Ильич, сверяясь с заранее составленной для каждого растения программой ухода, отмеряет подкормку, поливает, опрыскивает, взрыхляет. А Наташа, покончив с уборкой, принимается за конторские книги, время от времени обращаясь к гроссбуху на серебряной цепочке.

- После пяти заберут Мотю, инвентарный номер 3875.

- Так скоро? Мы будем скучать, - Сидор Ильич ласково прикасается к листьям азалии.

- По Глаше, инвентарный номер 3860, сегодня должен поступить перевод. Хозяева просили продлить еще на неделю.

- Отлично, - мужчина подходит к входной двери, поворачивает ключ, устанавливает табличку на «Открыто» и проверяет мелодичность колокольчиков у косяка.

- Вообще-то, до вечера увезут еще троих - владельцы Пантелеев наконец-то вернулись с каких-то островов. Ой, умора, - прыскает девушка, - они такие смешные.

- Кто? Кактусы или хозяева? – поглаживая баки, с улыбкой интересуется Сидор Ильич.

Резкий телефонный звонок заставляет подскочить обоих. Несколько секунд они молча смотрят на надрывающийся аппарат, затем Наташа, словно опомнившись, берет трубку.

- Алло, добрый день. Гостиница для растений «Флора» рада приветствовать вас. Чем могу помочь?

Сидор Ильич, вполуха слушая журчащий голосок помощницы, что-то переставляет, что-то выдвигает на свет, что-то относит в тень. Потом вынимает лупу и внимательно разглядывает через нее листья монстеры, инвентарный номер 3878.

- Так-так, - бормочет он, - пора обрабатывать против жучков. – Ладно.

Распахивается дверь, и входит, волоча огромный розовый куст, первый на сегодня клиент, мечтательного вида лавочник в поддевке. Наташа, приветливо улыбаясь и отвечая на вопросы, начинает оформлять документы. А Сидор Ильич придирчиво осматривает цветок потирая некоторые листья пальцами, расспрашивает об особенностях содержания и вносит запись в гроссбух на серебряной цепочке. Затем клиентом вновь завладевает Наташа, делает отметки о длительности размещения растения, произведенной оплате и контактной информации владельца. Тем временем Сидор Ильич устраивает куст на отведенное ему место и берется за составление индивидуальной схемы ухода, которой будет придерживаться, пока цветок не заберут.

Так идет день, наступает час обеда. Наташа, подкрасив губки, упархивает в кафе напротив, а ее работодатель, усевшись в кресло и помахивая возле лица платком с собственной монограммой, раскрывает том по ботанике. Быстро пролистав знакомые страницы, мужчина останавливается на Mhagussa quadrifida. О, музыка сфер! О, сладостная quadrifida! Глаза бегают по строчкам и с восхищением замирают на картинке. Невысокие красноватые стебли. Густые листья, заостренные кверху. Обилие цветков с красными лепестками и желтой серединкой. Красива сверх меры, спору нет. Но главное – удивительные целебные свойства, аналог которым найти действительно трудно: здоровье и долголетие, интеллект и сила. Браво!

Незаметно проходит минут сорок, возвращается девушка. И Сидор Ильич с сожалением откладывает книгу в сторону. Обедая, он опять вспоминает чудесный образ и не может удержаться от мечтательной улыбки. Потом сидит на скамейке под тенью деревьев и курит трубку. «Замечательная штука жизнь», - думает он. Мимо спешат служащие, неторопливо проплывают мамаши с колясками, топают строем скауты, гудят клаксонами машины. А вокруг него все будто остановилось, притормозило на время. Поглаживая баки, Сидор Ильич из-под прикрытых век наблюдает действительность и постепенно погружается в краткий сон. Оказывающийся на поверку жутковатым: у ярко зеленого кактуса с мелкими белыми цветочками, за которым Сидор Ильич заботливо ухаживает – инвентарный номер 3899, внезапно вылупляются злые глазки, неотступно следящие за точными движениями растениевода, а затем и вовсе вырастают клыки, каковыми вредный представитель суккулентных тут же вцепляется ему в руку. Вскрикнув, Сидор Ильич просыпается, ошалело глядит по сторонам, а заметив осу, кружащую рядом, мгновенно пускается прочь.

- Ах, чтоб тебя, сволочь гадкая! – сквозь стиснутые зубы шипит мужчина, потирая быстро опухающую кисть.

Наташа, ойкнув, бежит за аптечкой, от волнения по-утиному поводя задом. А зловредный номер 3899 как ни в чем не бывало торчит в своей ячейке, поблескивая шипастой шкурой. Перевязанный и утешенный Сидор Ильич через полчаса уже пьет чай с очередной клиенткой, несколько тяжеловесной дамой в буклях, обремененной многочисленными кошками, фантастическими мыслями и пышно цветущими растениями, и веско рассуждает о превратностях судьбы в лице вредителя нежных роз Macrosiphum rosae. Но сладость пирожного и близость милой собеседницы, к сожалению уезжающей сегодня на отдых в деревню, не в состоянии полностью развеять окрашенные в мрачные тона мысли мужчины. До чего неприятный инцидент вышел с этой осой, признаться!

Клиенты. Звонки. Недолгое затишье. Вторжение шумного и веселого владельца азалии, инвентарный номер 3875. После отбытия которого и Сидор Ильич, и Наташа еще долго обмахиваются платками и похохатывают, вспоминая особо острые шуточки любезного посетителя. Солнце клонится к закату, близится вечер, вот и Наташа, нетерпеливо поглядывая на изящные часики, принимается подкрашивать ресницы, обводить губки. Пора закрываться.

Проводив помахавшую ему рукой девушку, Сидор Ильич запирает дверь, проверяет замки, долго глядит через стекло поверх таблички «Закрыто» на удаляющуюся фигурку. Затем решительно опускает жалюзи и поднимается к себе. Переодевшись, расчесывает перед зеркалом баки, придирчиво осматривает себя в профиль и в фас и, видимо, оставшись довольным увиденным, направляется ужинать, насвистывая веселую песенку.

Вернувшись поздно, он однако находит время проверить текущие счета и еще раз убедиться в хорошем самочувствии своих постояльцев. И только после этого скрывается в жилой части квартиры. Включив лампу, он устраивается в выцветшем, но удивительно удобном кресле и, разглаживая складки халата, несколько минут щурится в пустоту. День прошел не зря, он был наполнен множеством мелких и не очень событий, разбит на кусочки времени, пролетавшие то быстро, то медленно. В нем чувствовалась жизнь, клокочущая, замирающая, иногда пугающая, но вместе с тем неизменно стремящаяся вырваться из застоя обычных будней. Замечательно.

Сидор Ильич улыбается, трогает языком нижнюю губу и тянется за раскрытым томом. Mhagussa quadrifida. Как хороша, притягательна и загадочна. Вот цветение позднее, вот – раннее. Осенью красный оттенок преобладает даже у стеблей и листьев, не говоря уже о бутонах. Они наливаются силой, мощью, способной исцелить, дать здоровье, но также и убить, свести с ума. Все зависит от концентрации, времени сбора и используемых частей. Действительно неисповедим создатель, сотворивший такое чудо.

Сидор Ильич потягивается, протяжно зевает. Да, чтобы заполучить такую диковинку, можно решиться на многое. Вплоть до поездки в глухомань. Сидор Ильич смеется, задорно блестя глазами. Конечно, шутка хоть куда, однако…

Однако, который час? Этак и до петухов засидишься, давно положено быть в постели. Мужчина разоблачается, с трудом снимает и прячет в коробочку перстень с изумрудом, тщательно чистит зубы и, выключив повсюду свет, ложится. Тьма окутывает пространство, затуманивает мозг. Но ярким шариком вспыхивает удивительный цветок. Вспыхивает и гаснет.

- Mhagussa quadrifida, - шепчут еле слышно губы.

Сидор Ильич переворачивается на бок, подкладывает под подушку волосатый кулак, чмокает, сопит и наконец погружается в сон. Только тикают часы. А через некоторое время раздается мощный храп. Все спит.

.
Информация и главы
Обложка книги Цветок

Цветок

Евгения Лазарева
Глав: 6 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку