Выберите полку

Читать онлайн
"Ещё одна строчка"

Автор: Кристина Борис
Ещё одна строчка

“Ещё одна строчка и спать. Надо пораньше прийти в библиотеку и положить книгу, пока никто не заметил. Завтра предстоит важный день. Наконец-то я доберусь до того, ради чего я жила двойную жизнь! ” – с этими мыслями Антонина медленно и беззвучно закрыла книгу, чтобы, в дальнейшем, положить её в потайной карман своего балахона.

Завтра работницу Дирекции Знаний переведут в отдел засекреченных книг. Высшая ступень иерархии. Множество работниц отступили от своего пути: кто-то вышел замуж, а кто-то просто сдался и даже не пытался понять суть своей работы. А она, Антонина, наконец-то добилась желаемого.

***

Человечество нуждается в умных людях ровно до тех пор, пока они не станут высказывать своё мнение, способное взбудоражить общество.

История человечества помнит множество подобных случаев, когда умный человек мог поплатиться за своё мнение репутацией или даже жизнью: от обычных врачей до политических деятелей.

Интернет и доступное образование позволили обществу получать необходимые знания, а также спасали человечество от древнего невежества. Это должно было покорить народ, дать ему мнимую свободу для выгодного управления.

Облегчённая работа и времяпровождение за интернетом ослабило желание человека принимать алкоголь, чтобы забыться от усталости и бытовых проблем.

Ясный ум без похмелья заставлял размышлять.

Размышления приводили к итогам.

Итоги находили проблемы общества, которые надо было решить.

Правительство не хотело решать эти проблемы ввиду невыгодности.

Несогласие правительства провоцировало сопротивление.

Сопротивление вызывало недовольство.

Недовольство порождало бунт.

Бунт подготавливал почву для конфликта.

Конфликт привёл мир к хаосу.

Мир погрузился в гражданские и международные войны. Всё приближалось к губительной точке невозврата, когда человечество стояло на грани исчезновения.

Так, чтобы спасти человеческий род, прогресс искусственно откатили назад. Теперь доступ к знаниям получали только самые покорные люди, зарекомендовавшие себя как неконфликтные и разумные создания.

Несмотря на то, что человек склонен к бунтарству, со временем он подстроился под подобный уклад жизни. По крайней мере, к этому изначально человек пришёл добровольно, понимая, что иного пути нет.

Интернет контролировался и использовался только в крайних целях в сферах инженерии, медицины и так далее. Для добычи необходимой информации обычная семья должна была заполнить заявку в Дирекцию Знаний, чтобы получить определённые книги в строго назначенное время.

Теперь ранее банальные библиотеки имели весьма внушительное влияние на общество, а потому сотрудников, служащих в данной Дирекции, тщательным образом отбирали ещё с рождения.

Это были мужчины крепкого телосложения, которые должны были решать силой зарождающийся конфликт. Они служили охраной. Они были неграмотны и знали только одно – применять силу по приказу.

Следующая категория: “невзрачные” личности, которые собирали книги по заявкам и раскладывали по местам. Это были грамотные и очень скрытные личности. Они скрывали ото всех свою работу, поскольку теперь они обладали огромным влиянием. Таких людей выбирали из особо прислуживающих семей: покорных преподавателей и учёных.

А также, самая низшая ступень, работницы Дирекции. Они не скрывали своё место работы, но и уважения никакого к ним никто не проявлял. Это были неграмотные женщины, которые выполняли роль “ширмы” для грамотной категории работников.

Женщины приходили в залы, где стояли уже заранее собранные подборки книг, которые заказывали люди. Собирали их “невзрачные” сотрудники, а неграмотные работницы принимали или забирали прошлые книги по персональным “меткам”, что были у каждого человека.

“Невзрачные” сотрудники контролировали, чтобы вовремя приносились или забирались книги, а охрана могла прийти к задолжавшему человеку в дом, с целью вернуть собственность.

Неграмотные женщины исполняли роль горничных, кухарок в свободное от раздачи время. Их отбирали ещё с младенчества с приютов и обрекали на жизнь без знаний. Их намеренно не обучали чтению, письму и счёту. Будущих работниц изолированно держали в особых заведениях, чтобы те не могли найти губительные связи извне. Ещё маленькими девочками они изучали шитьё, уборку и готовку, а также воспитывались в строгости и без излишеств послушанию.

Своего рода они принимали обет служения. В будущем они могли покинуть службу и выбрать себе другую жизнь, но из-за изолированности и неимения даже банальных знаний о мире, женщины боялись и оставались служить Дирекции Знаний, не зная другой жизни.

Всё это было сделано для того, чтобы не допустить утечки лишних знаний в народ. Люди дозированно получали информацию, не соблазняясь мыслями о бунтарстве.

Антонина была одной из тех женщин, что принадлежали Дирекции Знаний с самого рождения. Однако работница, уже вполне пожилая женщина, скрывала ото всех то, что она умела читать и писать.

***

В Дирекцию Знаний Антонину отправили служить, когда той едва исполнилось десять лет. Её поставили в отдел детской литературы. Это был один из больших залов с высокими потолками и стеллажами. Девочка не боялась высоты и потому с легкостью забиралась высоко по стремянкам, чтобы протереть очередную книжную полку.

Когда её руки прикасались к книгам, её охватывало волнение и любопытство. Она видела, как люди раскрывают их и увлечённо водят глазами и пальцами. Ей безумно хотелось узнать, что же они узнают и как это происходит. Потому, пока кто-либо из взрослых сотрудниц отвлекался на раздачу, она разглядывала красочные картинки книг, мечтая однажды понять эти загадочные знаки.

Однажды, когда никого из взрослых не оказалось рядом, Антонина, как обычно, разглядывала книги и увлеклась настолько, что не заметила, как пожилой мужчина терпеливо дожидался, когда девочка отдаст ему его подборку книг.

Мужчина слегка прокашлялся, отчего Антонина испуганно отшвырнула книгу в сторону. Посетитель усмехнулся:

– Я не хотел напугать. Ты была так увлечена. Но я хотел бы получить книги для своего внука, – добродушно сказал мужчина, протягивая свою метку.

– Прошу прощения. Сейчас принесу, – виновато произнесла тогда Антонина.

– Вот бы и у моего внука было бы такое желание читать. Приношу ему книги и приношу, а он... – мужчина махнул рукой, выражая своё разочарование.

– Но я не читаю. Я не... знаю... как это делать. Я смотрела картинки... – смущённо ответила девочка.

– Я вижу как тебе этого хочется, – тихо и сочувственно произнёс мужчина. – Несправедливо это. Кому-то достаётся знание, а он его не желает получать, а кто действительно хочет... просто не повезло... родиться. У тебя же нет семьи?

– Наверное нет, – смущённо ответила девочка, не совсем понимая вопроса. У неё была воспитательница. У неё были приятельницы, которых отправили в разные подразделения Дирекции. Временами ей было так одиноко и грустно, что невольно появлялись слёзы, однако подобное чувство девочка не могла объяснить.

– Да что ж это за жизнь? Разве это жизнь? Ладно взрослая женщина, а тут... маленькая девочка. Ты же не выбирала такой жизни.

– Я ничего не понимаю, – озадаченно сказала девочка. В её голосе слышался испуг, потому сказанное было достаточно слышно для охраны, стоящей у входа. Служащий вернулся с прогулки несколько секунд назад.

– Время! Получайте книги и не задерживайте других людей! – грозно ответил служащий.

– Да, я уже собирался уходить, – мужчина поспешно собрал книги и попрощавшись, удалился.

Спустя время он пришёл отдавать книги и, увидев Антонину, попросил подойти её и забрать книги. Когда девочка протянула свои руки к книгам, мужчина протянул ей коробок и, быстро наклонившись, прошептал: “Если найдёшь компьютер, вставь этот коробок. Я записал для тебя что значит каждая буква. Попробуй. ”

***

К счастью, девочка часто оставалась одна в зале, поскольку Антонина не вызывала подозрений у охраны, а служба в отделе детской литературы была настолько тихой, не представлявшей угрозы, скучной, что служащие охраны часто уходили с поста, чтобы скоротать своё время за беседой.

В это время Антонина слушала коробок, в котором был записан голос того самого пожилого мужчины. На экране отображалась на этот раз буква “О”.

“Эта буква звучит как “Оооо”. Когда мы говорим это, наш рот складывается в такой же кружок, как и сама буква. Оооо. Ооооблакооо. Оооогооороооод. ”

Антонина тихо повторяла слова, которые проговаривал голос в коробке, одновременно пытаясь нарисовать букву “О” на клочке бумаги.

Постепенно, буква за буквой, месяц за месяцем, девочка узнала весь алфавит, однако она так и не могла понять, как же читается книга. Как взрослые так быстро проводят глазами по буквам?

Однако коробок не умолкал, и голос мужчины объяснял ей. Как читать по слогам: “Возьми ту книгу с буквой “А” и открой её. Она поможет тебе научится читать. Вот там есть первое слово. Какие видишь буквы? “М””, а дальше “А”. Мы не читаем как “Мы” и “А”, постарайся их вместе соединить. Помнишь я говорил, что “А” можно пропеть? Попробуй тихонечко пропеть “А”, но перед этим добавить букву “М”. Послушай, как делаю это я. “Ааааа”. Это просто буква “А”, а теперь подставь букву “М”. “Маааа”... ”

Антонина тихо повторяла то, что ей повелевал голос мужчины и ей удалось прочитать слово “Мама”.

Девочка постаралась вывести эти буквы на клочке бумаги, но, услышав скрип открывающейся двери, быстро разорвала бумагу на множество мелких клочков.

***

Данное открытие побудило девочку дальше совершенствоваться в своём навыке. Понимая, что на работе её могут рано или поздно застать, девочка решила в своей комнате сделать тайный карман в балахоне, предназначенный для работы, и, на свой страх и риск, брала на ночь книги, надеясь, что за ними никто не придёт. Так она могла теперь довольствоваться знаниями, однако всё равно привычка заставляла шарахаться каждого звука и испуганно наблюдать в глазок.

Теперь вечера становились куда красочнее, несмотря на опасность. Пусть даже чтение не всегда давалось с легкостью. Дела с письмом шли хуже, а числа так и остались для неё неразгаданной загадкой.

Тот мужчина часто приходил за книгами и заговорщицки подмигивал Антонине. Однажды, вместе с книгами, девочка засунула бумагу с криво выведенными буквами, которые складывались в слово “Спасибо! ”

Когда же мужчина обнаружил то тайное послание, в его глазах читалось удивление, а вскоре, растроганный этим моментом, мужчина смахнул слезу и поспешно удалился. Больше Антонина с ним не виделась, потому что её перевели в другой отдел.

***

Шли годы, а Антонина продолжала дальше служить в Дирекции Знаний, хотя прекрасно понимала, что там, за стенами, существует иная, куда более интересная жизнь, нежели жизнь неграмотной затворницы.

Некоторые работницы каким-то образом находили себе мужей среди приходящих посетителей и, на свой страх и риск, отдавали свою жизнь на попечение этих малознакомых людей. Кто-то срывался и сбегал, не выдерживая тихих и весьма скучных, одиноких ночей.

Антонина думала также уйти в свободную жизнь, поскольку у неё были все шансы начать всё заново, имея навыки чтения и письма. Она была уникальна. По крайней мере её вечера проходили не так скучно. Она проводила их в воображаемых мирах, исторических сводках, попытках покорить числа.

Однако, прослышав про зал с секретными книгами Дирекции Знаний, она поменяла свои планы. Если бы не встреча с тем мужчиной, она бы никогда не познала этот удивительный мир. Он был сложен и безумно интересен. У неё был дар и источник, о котором так многие мечтают, а он у неё был каждый день на виду! Сотни и тысячи книг!

Однажды она узнала о том, что ранее земли были соединены под водой трубами, благодаря которым люди могли созваниваться между континентами, а также передавать друг другу знания на других языках! От прочтённого у Антонины даже закружилась голова. Нет, она не может упустить эту возможность узнать всё в этом мире до конца!

Если она покинет Дирекцию Знаний, доступ к знаниям будет закрыт навсегда. Такого себе она позволить не могла. Тем более в доступ к засекреченным книгам, которые выдавались только учёным, политикам и военным. Антонина приняла решение добиться службы в том отделе, чего бы ей этого ни стоило.

Из года в год она брала дополнительные работы, чтобы выслужиться перед “невзрачными” сотрудниками. Антонина знала, что они посылали информацию кому следует, если это было необходимо. Так её перемещали из одного зала в другой, а она получала доступ всё к большим и большим знаниям.

Трудно было делать вид, что она не умеет читать. Она могла уже выдавать книги не по меткам, а прочтя имя и фамилию человека, но тогда она бы выдала себя. Она могла выдавать необходимые книги, прочитав их корешок, но Антонина одёргивала себя, напоминая о том, что, если бы она не умела читать, её бы не интересовали ни корешки, ни имена, ни фамилии. Особенно тяжело было смотреть как сотрудники охраны, не понимая ценность знаний, пинали какую-нибудь потрёпанную книгу.

Но Антонина держалась, стараясь не выдавать себя. Везло ещё и с тем, что ей удавалось на вечер брать книги, которые не интересовали “невзрачных” сотрудников.

Наконец, прожив много лет в Дирекции Знаний, ей объявили, что её ждёт очередное перемещение. В отдел засекреченных книг. Это было сказано так небрежно, будто это будничное дело. Оно так и было, если бы Антонина не понимала всю ценность этих знаков. Она всячески пыталась сделать вид, будто её вовсе не взволновала эта новость, однако всё внутри неё трепетало от экстаза.

***

“Я вас оставлю одну. Протрёте пыль. А то там мало кто убирает. Мало кому доступно это место, потому и спрос небольшой. Уберёте. Осмотритесь. А я приду через тридцать минут. А, простите, вы же времени не знаете. Скоро приду. ” – говорил ей один из “невзрачных”, поворачивая ключ. – “Вообще меня поражает ваша стойкость. Много кто из вашего... поколения... ушли. Почему же вы остались? Ха-ха, довольно скучно так жить. Я бы не справился. Проходите. ”

Антонина, сделав вид, что польщена любезностью сотрудника, улыбнулась и зашла в тот самый зал. Как только она переступила порог, дверь сзади неё захлопнулась.

“Видимо, это настолько секретное место, что они даже сотрудников запирают, чтобы информация не просочилась. Значит здесь что-то очень-очень важное! ”

Оглядев комнату, она увидела, что все книги имеют одинаковую серую обложку. Открыв одну из книг, Антонина ахнула и, от испуга, выронила содержимое на пол.

Это была не книга, а папка с имитацией переплёта. Внутри папки были сложены листы, в которых кривым и весьма неумелым почерком было выведено “Я Вероника. Научилась читать.... Мне помог.... Прочитала... ”

Вероника. Одна из пожилых прислужниц, которой ранее открыли доступ в эту засекреченную комнату! Так она умела писать и читать! Она умерла и потому пригласили на её место Антонину!

А Дарья? Она тоже умела? Это та, что якобы вышла замуж и ушла! А ушла ли она?

Следующий листок с неровным почерком принадлежал другой прислужнице, которая просто “сбежала”. А затем, папка за папкой вскрывались имена с признаниями других прислужниц, которых она вовсе не знала.

Некоторые листки были помяты и тщательно выглажены, на некоторых были размазаны оранжево-красные пятна, похожие на пятна запёкшейся крови.

Антонина поняла, почему её заперли в этой комнате. Сразу же, как только до женщины пришло осознание проблемы, дверь начала отворяться.

В комнату, помимо “невзрачного” сотрудника и двух охранников, зашёл мужчина средних лет в военной форме: “Присаживайтесь, Антонина. Думаю, вы всё прекрасно понимаете, что вам грозит за подобное. Потому советую сразу взять в полке листки бумаги и ручку. Пишите, когда вы научились, кто помог, и сколько вы уже успели прочитать... ”

.
Информация и главы
Обложка книги Ещё одна строчка

Ещё одна строчка

Кристина Борис
Глав: 1 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку