Читать онлайн
"Смерть и бюрократическая заминка"
В коридоре больничного отделения погасла лампочка. Секунду спустя она вновь заработала и осветила стоящую под ней высокую, худощавую фигуру в темной мантии. Проходящая в это время, рядом, медсестра ощутила, как по спине пробежал холодок. Обернувшись, она увидела пустой коридор, бледно-голубые стены увешаны плакатами, о профилактике заболеваний, в углу стоит одинокий вазон, с поникшим фикусом. Решив, что дело в сквозняке, она продолжила свой путь на медицинский пост. Только что завершился обход врача и нужно было внести в систему дополнительно назначенные процедуры. Невидимый, для человеческих глаз, посетитель, раскрыл ладонь и «призвал» сферу. Над ладонью образовался небольшой клубок из серой субстанции, похожей на густой туман, постепенно он рассеялся и на его месте оказался прозрачный шар. Внутри шара песочные часы, однако вместо песка они наполнены золотистой пыльцой. С момента появления сферы на ладони, песочные часы хаотично крутились вокруг своей оси, без остановки. Незнакомец, не торопясь, направился по коридору мимо больничных палат, не отводя взгляда от сферы в руках. Часы внутри все продолжали вращаться, пока возле одной из дверей не замерли в естественном для них положении, и золотистая пыльца внутри не начала стремительно пересыпаться из верхней половины в нижнюю. Шагнув, сквозь дверь, внутрь помещения, таинственный гость оказался в палате. Прямо перед ним, на больничной койке, подключенный к аппаратам жизнеобеспечения, лежал мужчина средних лет. Глаза его были закрыты, возможно, он был без сознания, а, возможно, просто спал, но Ле́туса это не волновало, у него было поручение. Взглянув еще раз на сферу в руке и удостоверившись, что пыльца в песочных часах завершила свое движение – как того требовала инструкция – он «растворил» в воздухе сферу и «призвал» серп. Лезвие блеснуло в холодном свете больничной лампы, ладонь правой руки сомкнулась на шероховатой рукояти из ели. Приблизившись к постели, он разместил свою левую ладонь над солнечным сплетением лежащего мужчины. Воздух в том месте едва заметно завибрировал и показалась золотистая, мягко пульсирующая нить, оба ее конца утопали в теле человека. Подцепив указательным пальцем нить жизни, он поднес серп, собираясь перерезать ее острым лезвием.
– Что ты делаешь? – услышал Ле́тус вкрадчивый шепот у своего уха.
Повернув голову на звук, он увидел стоящего рядом незнакомца, в похожей мантии, но всмотревшись в лицо под капюшоном, узнал своего коллегу из отдела фортуны. Тот с интересом поглядывал через плечо жнеца смерти на пульсирующую нить жизни, подцепленную пальцем.
– Выполняю свое задание, – ответил Ле́тус.
– Хм… Странно, ведь дальнейший путь этой души – мое задание.
От удивления Ле́тус выпустил нить жизни, которую только что хотел завершить, и та «нырнула» обратно в тело человека. От резкого движения аппараты в палате запищали. В палату стремительно вошла медицинская сестра и принялась проверять показатели на мониторах.
– Давай отойдем – предложил помощник Фортуны и приглашающим жестом указал в сторону стульев, в углу палаты.
– Я Фа́тум, кстати, – протянул он руку для рукопожатия.
– Ле́тус, – ответил тот и протянул свою. Заметил, что все еще держит в ней серп, «испарил» его и пожал протянутую руку.
– Видел тебя на корпоративе, в честь праздника Самхейн, но нас не представили. Ты ведь недавно на службе?
– Пару недель, как перевели из стажеров, – согласился посланник смерти.
Рядом прошла медсестра. Она проверила пациента и убедившись, что все в норме, покинула палату. Невидимые ее глазу гости посмотрели ей вслед.
– Так что там с этой душой? Я следовал инструкции – проверил его часами, а часы никогда не ошибаются.
– Погоди, я тоже проверю. – Фа́тум материализовал в руках небольшой свиток. – У нас сейчас завал. Глава отдела – Фортуна, отправилась на мировой чемпионат по покеру у людей.
– Слышал, она такое любит.
– Да, но подобные мероприятия отнимают все ее внимание, и еще она забирает часть помощников с собой, так что у нас аврал в такие периоды. Так, что тут у нас, – Фа́тум пробежался глазами по строчкам в документе. – А, вот, смотри, я тоже правильно пришел, ошибки нет.
Заглянув в свиток, Ле́тус согласно кивнул.
– И как же нам поступить?
– Отправим запрос в отдел распределения душ. Скорее всего, там что–то перепутали и тебя зря прислали, – ответил Фа́тум, создавая золотистую искорку над свитком.
– Почему именно меня зря? – удивился посланник смерти, наблюдая, как искорка зависла в воздухе и качается в такт человеческого сердцебиения. – Может, это твое задание ошибочно.
Фа́тум развернул свиток, показывая, что начертано выше.
– Смотри на список его деяний, нельзя его так просто отпустить, ты же знаешь – Вселенский закон…
–… превыше всего, – закончил за него Ле́тус, соглашаясь с непреложной истиной.
– А он, вон каким нехорошим человеком был, сколько зла сотворил, – горестно вздохнул помощник Фортуны. – Так что, придется ему еще пожить, чтобы получить свою расплату за содеянное.
Искорка перестала раскачиваться и, на мгновенье замерев, испарилась словно лопнувший мыльный пузырь.
– И что теперь? – спросил Ле́тус.
– Теперь ждем, – ответил ему Фатум, откидываясь на спинку стула и вытягивая ноги.
– Может, пока сыграем в шахматы?
– Шахматы? Слышал про них, но не доводилось видеть, – оживился помощник Фортуны.
– Мой учитель познакомил меня с этой человеческой игрой, – поведал Ле́тус и материализовал зависшую в воздухе шахматную доску с уже расставленными на ней фигурами. – Довольно занятная. В восьмой палате происходило нечто странное. По крайней мере, к такому выводу пришел весь персонал отделения. Через открытую дверь было видно, как с перерывом в несколько секунд мигают все лампочки в помещении, аппараты жизнеобеспечения сигналов сбоя не издавали, в остальных палатах и коридоре освещение работало исправно. И только в восьмой электрический свет вел себя необычно. Медсестры, заглядывавшие внутрь, чтобы убедиться, что с пациентом все в порядке, ощущали резкие перепады температуры: бросало то в сильный жар, то в леденящий нутро холод, и снова в обжигающий жар и так несколько раз за тот короткий промежуток времени, что они находились в палате. Люди не могли видеть, что такое «влияние», внутри помещения, оказывали Ле́тус и Фа́тум игравшие в шахматы. Игра, начавшаяся как неспешное коротание времени, превратилась в азартное соревнование на скорость, сопровождаемое всплесками хохота. Веселье прервала молодая, миловидная девушка, в строгом деловом костюме со свитком в руках, появившись прямо перед игроками.
– О, Нона, – расплылся в улыбке Фатум, вставая со своего места. – А мы тут коротаем время в ожидании тебя или кого–то из твоих сестер.
– А что это? – спросила девушка, прядущая судьбы, рассматривая доску с хаотично стоящими резными фигурками на ней.
– Это шахматы, – услужливо подсказал Ле́тус, также поднявшись со стула.
– Никогда не слышала. Ладно, некогда мне тут с вами, да и не люблю я переходить в мир людей. Вот, держите, – нетерпеливо протянула свиток из красного пергамента.
Едва Фа́тум взял его в руки, как девушка шагнула сквозь грань миров и исчезла в этом измерении.
– Так, посмотрим, – помощник Фортуны развернул свиток и принялся читать содержимое
– Ну что там? – Ле́тус переминался с ноги на ногу, несмотря на все веселье, ему не терпелось отправиться к дальнейшим заданиям. Жнецу смерти нравилось посещать новые места, смотреть как устроен мир людей. Пусть лишь ту малую часть, что позволяли увидеть его короткие миссии, но это было в разы увлекательнее, чем разбираться с такими бюрократическими заминками.
– Как я и предполагал, тебя направили ошибочно. Эту душу распределили к нам, пока что… — многозначительно добавил помощник Фортуны.
Кивнув, Ле́тус провел рукой над шахматной доской, и та исчезла – словно растворилась в свете переставших мерцать ламп.
– Ты уж займись им как следует, – не удержался посланник смерти, вспомнив внушительный список «достижений» этого человека.
– За это можешь быть спокоен, – улыбнулся Фа́тум. – Госпожа Фортуна, официально от него отвернулась, и остаток жизни он будет нести весь груз совершенных ранее дел. Пришло время «ловить бумеранги», – к концу фразы улыбка его стала напоминать оскал.
Почувствовав зов нового задания, посланник смерти засобирался к выходу.
– Еще увидимся, – сказал ему вслед Фа́тум.
– До встречи! – махнул рукой Ле́тус, покидая палату. © Анна Вереск
.