Выберите полку

Читать онлайн
"Дрёма"

Автор: Филипп Трудолюбов
Часть первая

1908 год, Российская империя.

Её миниатюрные ножки отпечатывались в земле рядом с отметинами крупных хищных лап. Вокруг ни души, только молодая девушка и покрупнее тигра дикая кошка с тремя парами конечностей и коротеньким хвостом. След в след, в одной ночной сорочке, она пробиралась меж обугленных, повалившихся под ясным небом деревьев. Зверь иногда оборачивался, как проводник, желавший знать поспевают ли за ним, и продолжал идти, не издавая ни единого звука.

Девица с длинными косами не чувствовала усталости, знойного солнца, хрустких и колких веток под стопами. Отчего-то ей было хорошо и спокойно рядом с необычным животным. Откуда-то она чувствовала, что надо продолжать идти. Окликала кошку, как-то догадываясь, что та понимает каждое произнесённое её мягким голосом слово. Та лишь подёргивала острыми ушами в ответ.

Так они переступали поваленных стволы деревьев, обходили их устоявших перед неведомой стихией вечно зелёных собратьев, которых появлялось всё больше и больше. Переступали по камням речушки, переходили бурные потоки рек. Даже трясины с лёгкостью давались хрупкой девушке, которая выходила из мутных вод сухой.

В её голове промелькнула мысль что, наверное, именно такую лёгкость и невредимость ощущала Ева до вкушения запретного плода. Однако оставшиеся за спиной сибирские пейзажи мало чем напоминали райский сад. Вот они оказались у подножий высокогорного хребта. Снова обернувшись на спутницу, грациозная кошка принялась вздыматься вверх.

По сменявших друг друга каменистым и поросшим зеленью склонам они добрались до самой вершины. Только здесь хищник позволял погладить себя по шипастой спине и увенчанной рогами голове. Мягкие выступы только на вид казались острыми. Или твердели и заострялись, когда это было нужным? Прямо как сейчас. Уши встали торчком, кошка зашипела, обнажая клыкастую пасть.

Голова шестилапого зверя резко развернулась, и последовавшая примеру девушка посмотрела вдаль. Там внизу, с горы всё было как на ладони, мчались два поезда. Один сошёл с рельс, с хрустом сминая зелёные пассажирские вагоны, а навстречу ему летел на полной скорости абсолютно чёрный паровоз. Его гудок протяжно вопил, по крыше таких же чёрных вагонов копошиться какая-то нечисть, а под фонарём демоническим огнём пылает красная звезда. По середине, прямо на рельсах, мать с отцом. Сейчас их задавит обломками перевернувшегося поезда, а они как будто ничего не замечают.

Девушка отчаянно зовёт их, умаляет спастись, а те лишь смотрят на неё с улыбающимися лицами и машут руками, то ли как при встрече, то ли на прощание. Она не может оказаться рядом с ними, только наблюдать со стороны, страшно и жалобно… кричать?

Лена резко проснулась, крик ужаса увяз в нечленораздельном мычании. Девушка уже успела забыть, как звучит собственный голос. После той аварии на железной дороге она может говорить только в том загадочном сне с шестиногой кошкой. Уже два месяца, почти каждую ночь, чудное приятное сновидение, оборачивалось кошмаром. Путь на её Голгофу был лёгким, отчего страдания становились только мучительнее. На странного зверя, каждый раз возвращавший Лену в тот ужасный день, девушка не сердилась. Только проснувшись она вспоминала, как утешающе тёрлась о её ногу огромная кошка.

Поначалу врач уверял, что Лена потеряла дар речи в результате шока, который скоро пройдёт. Все скрывали от неё гибель родителей. Никто даже не догадывался что она всё видела своими глазами перед тем как потерять сознание. Позже доктор сказал, что вероятно от полученного удара в голову, девочка на всю оставшуюся жизнь останется немой с сохранением слуха.

С тех пор она жила у дядюшки-опекуна, который очень скоро увёз Лену подальше от больших городов, куда с каждым годом стекалось всё больше железных дорог. Она всегда горько плакала, только заслышав гудок паровоза.

Дядя Яков, изучая Сибирские просторы, подолгу отсутствовал дома. Он был из тех людей, по которым скучает каждый, кто их хоть немножко их знает. Как и его сестра Лира, что как могла старалась заменить Лене мать. Оба они были очень хорошими людьми.

Получив блестящее образование на дому, она сдала все экзамены гимназии с отличием. Одарённая умом девушка решила отрыть школу для глухонемых детей и взрослых. Яков с Лирой полностью её поддержали и содействовали в этом деле. Лену Николаевну теперь очень многие уважали и ценили.

Замкнувшаяся в себе, затихшая Лена желала только одного. Или чтобы родители воскресли, или чтобы ей самой отправиться за ними. Сколько она не проливала слёз в молитвах, Бог у которого все живы и нет мёртвых, отвечал слишком неслышным шёпотом. Повзрослевшая девочка казалось уже смирилась с подобными мыслями, но сны в последнее время заставляли думать об этом всё чаще.

Иногда ей казалось, что та кошка может…

— Утро доброе. Уже не спишь? — тётя Лира, статная женщина в годах чьё имя прекрасно сочеталось с её же голосом, вошла в комнату, — Давай тебя причешем и пойдём завтракать.

Хорошо, что Лена успела успокоить дыхание и остановить подбиравшиеся к глазам слёзы до того, как постучались в дверь. Она не хотела, чтобы её видели такой, чтобы не сопереживали, не просили излить душу. Всё хорошо. Сейчас посидит у зеркала, заплетут её длинные косы под тетушкины разговоры. Хоть Лене уже было за двадцать, тёте Лире просто нравилось это делать, а сама она и не против.

— Вчера поздно вечером, ты уже спала, — рассказывала тётушка, — братец объявился. Он всё ещё доходит сюда быстрее чем почта. Очень чем-то доволен и обещался что-то рассказать. Когда Яков такой, то он очень быстро уезжает. Так что давай поторопимся, а то застанем только записку. — усмехнувшись заключила опекунша.

Покончив с утренним туалетом, они спустились на первый этаж, в столовую.

— Доброе утро, — встречавший за накрытым столом пухлый и бойкий, походивший более на извозчика или купца чем на профессора, дядя Яков привстал, — рад видеть вас, дорогие мои дамы. И представьте себе дожидался — ничегошеньки не съел. Только попробовал всего по чуть-чуть. Ну садитесь, садитесь.

Все трое уселись, общаясь за чудесным на вкус завтраком.

— Думаю, чая можно не дожидаться, — взявшись за второе блюдо сказал Яков, — хочу рассказать вам о своём открытии. Уверен это перевернёт научное сообщество не хуже радио или самолётов. Я наткнулся на следы уникального биологического реликта Сибири. К тому же у местных есть сохранившиеся упоминания об этом виде. Они конечно искажены фольклором, но я продолжу по порядку.

До вас наверняка доходили новости о тунгусском феномене. Большинство исследователей сходиться на версии о большом метеорите. Эта информация немного важна, потом поймёте почему. Так вот, я оказался ближе всего к Подкаменной Тунгуске, когда известия стали расходиться. Решив разведать предполагаемое место, куда упал метеорит, моя экспедиция обнаружила огромную площадь уничтоженного леса. Деревья просто по всюду лежали на земле. Воронки мы к слову так и не нашли. И вот когда мы начали делать фотографии случилось самое интересное.

Мы нашли очень необычные следы. Крупные, больше чем у тигра, их явно оставил один зверь, из семейства кошачьих, но лап было шесть. Можете представить себе?! Одна пара сзади и две спереди. Позабыв об поваленных деревьях мы с нашими следопытами кинулись преследовать зверя. Мы несколько дней шли по направлению Восточного Саяна. Думаю, если где-то и надо искать это животное, то по горным хребтам. Прекрасное место для того, чтобы таким существам оставаться незамеченными. След в конце концов затерялся, но мы сделали слепки и фотографии, а ещё пообщались с местными.

Опять-таки совершенно случайно мы наткнулись на эвенков, чей старейшина рассказал о существах поразительно похожих на то, которое мы старались догнать. У них были даже рисунки большой древности. Их мы тоже сфотографировали. Ещё их старики рассказали про то, что шестилапые кошки якобы появляются вместе с падением небесного металла. Естественно всё это мы тоже записали.

Думаю, что подобные явления вынуждают всех животных переселяться и наш зверь не исключение. Эвенский же фольклор связал этого реликта с падением метеоритов, попутно приписав им сверхъестественные свойства. Это и не удивительно, ведь для Эвенков необычные явления природы имеют сакральный смысл.

Местные называют это животное сложным названием, которое при очень вольном переводе звучит, как «знатка». Ну то есть знающая кошка. Эвенки верят в бесчисленное количество знаток выпрыгивающих из звёздного огня. Есть среди них и такая которая является во снах. И все как один знатки могут чувствовать заветные желания людей и исполнить даже самые невыполнимые из них.

— Вы только посмотрите на него, — вставила Лира, — хлебом не корми, лишь бы дали лекцию почитать. Смотри чтобы не повторилась история с твоей карпатской обезьяной.

— Я уже готовлю доклад на съезд научного симпозиума. — гордо пригладив бороду отвечал Яков. — На этот раз я не ошибаюсь.

— Давай ешь, а то стынет. — проговорила его сестра. — А ты заслушалась настолько, что даже не притронулась к еде. А ведь повар старался.

Лена удивлялась незаметно, если не присматриваться к её глазам. Вот и сейчас она поражённо застыла над своей тарелкой. Проронив пару жестов, она встала и поспешно направилась в свою комнату на втором этаже.

— Яков, я не разобрала, что она сказала, — смутилась Лира.

— Она попросила нас немного подождать. С ней же всё хорошо?

Лира только кивала в ответ, но не совсем уверенно.

Очень скоро девушка вернулась с художественным блокнотом и карандашом. Расчистив немного пространства на столе, Лена размашисто, но точно, набросала следы знатки. Так точно, что у дяди Якова глаза полезли из орбит.

— Откуда? — недоумевал исследователь Сибири — Я даже фото не успел проявить!

Ещё больше удивления на лице учёного вызвал рисунок самой шестилапой кошки.

— Это точно, как на рисунках Эвенков, но выглядит так будто ты второй месяц наблюдаешь за знаткой! Неужели…

— Яков, что происходит? — взволнованно спросила Лира — Братец, в твоём возрасте опасно так переживать. Просто спокойно объясни.

— Лена, ты видела знатку во сне. — утирая платком взмокший лоб, утверждающим тоном проговорил учёный.

Лена кивнула. Изъясняясь на пальцах, девушка подробно рассказала про свои сны. Про свои догадки о способности знатки исполнять желания. О том, что дикая кошка хочет помочь ей, судя по содержанию сна. Окончила она рассказ тем, что намеревается отправиться на поиски знатки, что решение её окончательное и непреклонное.

— Ты только не волнуйся, Лирочка. Я поеду вместе с Леной. На автомобиле. — успокаивающим тоном вещал Яков.

Исследователь принципиально не путешествовал поездами с той самой аварии на железной дороге в которой погибла его двоюродная сестра — мать Лены. Да и к предметам его изучений железные дороги не доходили.

.
Информация и главы
Обложка книги Дрёма

Дрёма

Филипп Трудолюбов
Глав: 7 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку