Выберите полку

Читать онлайн
"Трудотерапия"

Автор: Оксана Ливанова
Глава 1

I

Период осеннее – зимних, дождливо – снеговых холодов в моём семействе прошёл очень и очень не просто. Муж и сын без конца болели простудами, дочка меняла «окрас» от тубертантного периода к ранней юности, со всеми выходящими оттуда последствиями, а мама с папой, в силу своего пенсионного возраста, попусту не давали житья ни нам, ни себе. Устав от такого жития – бытия, мы решили со своим супругом, что пора «линять» на свою любимую дачу, хотя бы на выходные. И как мы этой пятницы ждали, не понять никому, клянусь. Доползли до неё, собрались вечерком в путь дорожку. Прихватили с собой наливочку из клюквы, колбаску копчёную и помчались на своей машинке отечественного производства, на встречу весеннему воздуху.

Приехали в посёлок, где наша фазенда расположена, когда уже смеркалось. Дачный массив у нас был обыкновенный, без элитных построек, и соседи тоже заселялись обыкновенные работники различных отраслей. И поэтому не ждали мы в те выходные никакого – такого выверта со стороны нашего душевного спокойствия, а так – же общественного беспорядка. Муж разжёг мангал, я наливочку из сумки достала и, нарезав свежий хлебушек, сели мы с ним на веранду послушать весенних соловьёв. Душевно нам было и радостно, и тишина кругом стояла, а к ней и благодать пришла. Хорошо…

- Туц - туц, бац – бац – услышали мы из не такого уж и далёка. Прямёхонько за забором. Сначала музыка была приглушённой, а потом «разгуляй» пошёл на значительные тона повыше. И хор голосов тут – же подхватил эту вакханалию, причём, судя по завыванию, никто из присутствующий на празднике, в музыкальной школе не учился. Я посмотрела вдаль, тяжело вздохнула и обречённо произнесла:

- Ну и чего это за «фигня» такая, что отдыхать мешает?

- Судя по моему разумению, не иначе как новые соседи весенние выходные отмечать приехали. Семь лет баба Нюра продать эту дачу не могла, а теперь вон оно чё.…Продала всё – таки. И не абы кому, а непосредственно хору Турецкого. Давай мы с тобой, пока ещё есть хоть какие – то силы, попробуем добраться до нашего ветхого домика и постараемся уснуть – сказал мой всегда спокойный муж и, убрав нехитрый ужин под целлофановые пакеты, мы отправились спать.

Ложа руку на сердце, говорю как на духу. Пытались мы уснуть под крики и дикие танцы папуасов целых три часа. Не ворчали, не кричали, а попусту лежали на кровати и вместо соловьёв слушали рэп. Первой с кровати встала я. Можно бесконечно заниматься таким благородным делом как терпение, но только не тогда, когда чувствуешь, что оно напрасно. Ну не хотела молодёжь спокойно пить у себя на участке. Она хотела пить неспокойно. И ничего с этим поделать нельзя, если конечно, ты от природы напрочь глухой. Но нам не повезло, мы с мужем имели среднестатистический слуховой аппарат природного происхождения, и к данной категории людей, указанной выше, никакого отношения не имели. И к ангельскому характеру с ним мы тоже не имели никакого отношения. Поэтому мой супруг, встал с кровати вслед за мной.

Выйдя на крыльцо дома, наспех надевая тёплые кофты, мы обнаружили, что в своём желании набить морду неандертальцам, мы не одиноки. На параллельном от нас участке, в ночи, скрипнула калитка соседа Вовы. И в свете уличного фонаря, который так предательски отражал всю наготу весенней ночи, а заодно и семейных трусов соседа, мы, подумав немного, решили заглянуть в гости к новеньким. Ну как заглянуть, бесцеремонно ворваться, так как при попытках докричаться до них через децибелы бумбокса, не представилось нам возможным. Пришлось действовать силой.

Сосед Вова, у которого растут на участке самые большие огурцы в мире, и он, не стесняясь меня, регулярно приглашает на них посмотреть, имел в своём хозяйстве двустволку, так как помимо огородничества, ещё очень любил поохотиться на зайцев и уток. И на этот раз, проявив не дюжую смекалку, захватил её с собой. Мы этому были несказанно рады. Шёл второй час ночи.

- Если сейчас, ровно через пять минут, этот слёт юных пионеров не перестанет орать песни под костерок, а так – же не выключит свою адскую машину, которая уже вынесла весь наш мозг своим рэпом, я перестану за себя отвечать и начну считать до трёх – орал сосед, параллельно стуча своим не детским кулаком по железному забору. Я потихоньку начала хихикать, радуясь прекрасной ночке, которую точно запомню навсегда, если у меня не случится инсульт от этой музыки. А мой благоверный муженёк, имея характер менее агрессивный, чем у Вовы, но более серьёзный, чем у меня, наоборот, как, то не разделял моего веселия, кропотливо «нарезав» круги возле забора, пытаясь найти потайную нору, чтобы попытаться войти внутрь. И не нашёл, к сожалению. Встали втроём посреди дороги, начали думать.

- Может пальнуть к чёртовой матери, а? – аккуратно спросил Вова у нас, и хитро прищурив глаза, начал прицеливаться в аккурат посреди калитки пионеров, пытаясь найти ответ на свой же вопрос.

- Нельзя, это запрещено законом – сказал муж и почесал затылок.

- Ага, мы закон будем соблюдать, а они будут нам весеннюю ночь в ад превращать. Несправедливо – подытожила я и поджала под себя руки. Было очень даже прохладно.

- Может, полицию родимую пригласим на костерок, чтобы так сказать разбавить веселее серьёзными погонами? И нам хорошо, и им весело. Чего просто так дежурить, можно и юнцов в острог пригласить, за непослушание. Всё хлеб, как думаете? – спросил Вова и ударил себя по лунообразной половине лица, чтобы убить кровопийцу – комара. Ему это удалось.

Так мы бы и простояли до утра, выясняя какой способ, наиболее подходит для нас, если бы не услышали, что калитка открывается и из неё вываливается в буквальном смысле этого слова, нечто, похожее на исчадие ада. Грязное, пьяное и большое.

- Не надо полицию, дяденька – сказало оно писклявым голосом и, не выдержав земного притяжения, присело на землю. Мы аккуратно окружили этого инопланетянина с трёх сторон.

- Ты уверен? – хором спросили мы.

- Сделаем потише, обещаю – пропищало нечто, и, пятясь назад как рак, исчез за дверью. Вова, не будь дураком, калитку закрыть не дал, придержав её ногой. Чтобы этот странный человек, смог сдержать обещание, а в обратном случае, получил бы по заслугам.

Ровно через минуту, музыка заглохла. Мы облегчённо вздохнули и, пожелав друг другу спокойной ночи, разошлись по домам.

II

На следующее утро, во время завтрака, к нам постучались сосед Вова и его супруга Жанна. Оба имели вид весьма потрёпанный и усталый. Впрочем, наш с мужем лик был не лучше. Я, как гостеприимная хозяйка, пригласила соседей за стол и налила им крепкого кофе. Любопытно мне не было, зачем незваные гости пожаловали, и так было понятно, что будем обсуждать ночные приключения.

- Костя, давай может к председателю дойдём? Поинтересуемся, кому бабка дачу продала. В маразме уж, поди, который год находится, подмахнула, не глядя, да и дело с концом. Но он то, как представитель власти, должен знать, кому участок отошёл? И заодно покумекаем, как эту нечисть усмирять будем. Подпалим или миром разойдёмся? – начал разговор сосед, прихлёбывая кофе из кружки. Муж, молча крутил маленькой ложечкой в чашке и многозначительно молчал.

- Мужики, чего пугаете то, - начала я толи их успокаивать, то ли нас с Жанной, - они же малыши совсем, судя по музыкальным пристрастиям. Может, обойдёмся так сказать «малой кровью»? Ну, там замечанием, нравоучением или наказанием каким. Но чтобы хату палить, да ещё возле нашего забора, это уж слишком.

- Верно, Вера говорит, не дело это, – начала вторить мне соседка, - пожарища нам тут не надо. По попе надаём, да и дело с концом.

- А не ты ли мне, подруга моя верная, всю ночь пела под ухо, чтобы я «кончил тварей», которые спать тебе мешают? – с хитрецой в голосе начал возбуждаться сосед и аж привстал со стула, чем немало напугал всех присутствующих. О его крутом нраве мы все хорошо знали, и не очень хотели взрыв переживать.

- Давайте все успокоимся, и будем надеться, что повторно мы в такую ситуацию не попадём, и наш с вами отдых более не омрачит музыка в ночи – спокойно произнёс мой муж и встал со стола. Зная его миролюбивый характер, я ничуть не удивилась. Мы ещё немного поболтали о природе и погоде и начали собираться каждый по своим делам. Я лично на тот момент, очень хотела заняться теплицей, а не войной с соседями.

Так и прошёл наш весенний субботний день. Тихо, мирно и дружно. Наковырявшись в земле как кроты, мы с муженьком отдыхали, и после горячей баньки, сидели на крылечке и попивали чаёк с мелиссой. И хорошо было, и соловьи пели, и душа была нараспашку. Насмотревшись на куст сирени, который распустил свои цветущие грозди возле беседки, мы решили пойти на боковую. Я начала собирать чашки и печенье с целью убраться со стола. И тут моё мирное занятие прервал дикий ор за забором, а потом грянула канонада и какофония из ряда музыкального произведения, которое в силу своей низко - потребности, в нотный стан никак не хотела ложиться. Рэп.

- Я «чику» свою, крашеную мымру, так отхожу, чтобы запомнила… - пел прокуренный бас певца. А следом за ним, подвывать стали и пионеры за забором. Я прижала к себе кухонное полотенце и села на стул. «Хана. Вовка, точно их спалит. Даже к гадалке ходить не надо» - думала я и испуганно смотрела на мужа, который тоже, судя по нахмуренным бровям, думал о том же.

- Чего делать будем? – поинтересовалась я.

- Попробуем решить мирным путём, если получиться. Если нет, придётся учить их жить по нашим правилам – ответил он и многозначительно на меня посмотрел. Я, молча, встала и направилась вместе с ним за ворота нашей дачи. Нас там уже ждал сосед Владимир и его жена Жанна. Постояв четыре минуты в недоумении, и внимательно послушав припев песни «Чикен – пупа, чикен – денс» из динамиков соседей, которые по «хорошему» нас вчера не поняли, начали готовить контратаку. К нам присоединились ещё три супружеские пары, и дед Василий, который был как раз, кстати, так – как прекрасно помнил, как наши с немцами воевали. Мужики стояли в сторонке от женщин и смолили. Женщины в свою очередь, разгневанно жестикулировали кулаками в сторону железного забора. У меня же, нещадно разболелась голова. И почему – то стало смешно. Столько взрослых дяденек и тётенек на одной просёлочной дороге, думают, как спалить вражескую хату. Вместе с ненавистной музыкальной вечеринкой.

Потихоньку, пока все внимательно слушали деда Василия, который пользуясь вниманием орал часто повторяющиеся фразы, смысл которых всем был понятен, начала уходить к своей калитке. У меня в голове созрел план.

Подойдя близко к своему забору, начала вспоминать, где находится потайной лаз, о котором рассказывал мне прежний хозяин нашей дачи. Когда мы покупали этот участок, десять лет назад, пришлось слушать у словоохотливого бывшего владельца, о его любовных похождениях к бабе Нюре, которая по его рассказам, была когда – то дюже хороша, и варила малиновое варенье лучше всех в посёлке. Короче, он там калитку к любимой сделал, куда по ночам от своей сварливой жены сбегал. Припомнив, что он показывал на куст можжевельника, направилась туда.

Ночь была по-весеннему холодная, мужики и бабы орали уже по серьёзному, я очень торопилась. Спалить чужую дачу за такую провинность, дело в деревнях привычное. Конечно, никто не будет убивать людей, это понятно. Но вот дождаться, когда оттуда все уйдут в будни, и быстренько изничтожить имущество, это очень даже может быть, при таком раскладе. Я и слышала о таком методе воспитания, и своими глазами последствия наблюдала. По мне, так и хрен с ним, но вот вонь горелого дома потом будет преследовать мой участок до глубокой осени, а, то может и дольше. Мне никак этого не хотелось, да и вроде не гуманно это, хоть новые соседи это конечно заслужили. Под такие невесёлые мысли я быстро «лопатила» забор, умудряясь в каждый палец засунуть по две заносы. Наконец, под напором моей руки, одна из досок пошевелилась. «Нашла» - запульсировало у меня в голове и я, бесстрашно отодвинув её, аккуратно сунула голову в проём.

Шажок, ещё шажок, и вот я на территории врагов. Здесь музыка орала так, что у меня запахло кровью в носу. Подумать, что нужно срочно вернуться за подмогой в виде мужиков, в голову мне на тот момент почему – то не пришло. Наверное, очень хотела, чтобы всё прекратилось как можно быстрее и без драк желательно.

Идти по чужой даче, да ещё такой неухоженной, мне было неприятно. Сплошные кустарники и побеги от слив, которых было множество, мешали мне двигаться. Короче, пройдя ещё два метра, я рухнула о землю, споткнувшись о камень или корягу, в такую темень и не разобрала, обо что именно. Даже не пытаясь встать на нижние конечности, поползла в сторону маленького пятачка света, который пробивался сквозь листву.

- Далеко ползём, жена? – спросил меня мой благоверный, приземляясь рядом.

- Откуда понял? – улыбаясь в темноту, спросила я и поцеловала его в щетину.

- А чего непонятного? Соседи орут, детвора рэп слушает, моя ненаглядная ушла надолго. Всё сопоставил и про лаз тоже вспомнил. Что, воспитывать ползём?

- Конечно, куда деваться. Спать охота, а палёное дерево всё лето нюхать неохота. Наши с тобой соседи, если ещё там пять минут постоят, начнут действовать. Дед Василий со штык – ножом и Вовка с берданкой. Оно мне надо? – закончила я диалог, и мы поползли к свету.

Всё было легче, чем я даже себе представляла. Дошли мы до беседки, в которой и располагалась «шайтан» машина, мешающая нам отдыхать, и так – как мой муженёк оказался гораздо умнее меня, был перерезан провод, питающий бумбокс от розетки, ножом, припасённым им же за пазухой. Он, в отличие от меня, холодное оружие в походы брал регулярно. Препятствий мы на пути не обнаружили, так – как ни одной души на пути не встретили. Потом, в полнейшей тишине, мы дошли до калитки, и, открыв её для разъярённой толпы соседей, жаждущей крови отдыхающей детворы, отошли в сторонку. Своё дело мы сделали.

Когда вернулись в наш маленький домик, я прижалась к своему мужу, и счастливо заснула. Больше никто не мешал.

Когда утром, проснувшись с первыми лучами солнца, я осторожно открыла глаза, то обнаружила, что мужа в постели нет. Немного встревожившись, наскоро накинув халат, вышла на крыльцо. И в голос засмеялась. А так я и знала…

Сосед Вовка, вместе с моим красавцем, указывали перстами, где нужно копать грядки, неизвестным мне подросткам, которые очень плохо выглядели, но очень хорошо копали. Трудотерапия шла настолько слаженно и хорошо, что мне захотелось запатентовать подобный метод воспитания, как некую формулу будущего, через которую наше с вами новое поколение будет воспитываться.

Вскопанные ими грядки, я вспоминаю до сих пор, сидя на веранде своей дачи и наслаждаясь тишиной. А по вечерам, когда очень хочется повспоминать о былом, мы с мужем приглашаем наших соседей на чаёк с мелиссой и дружно смеёмся, подтрунивая друг над другом и не держа злобы на глупую детвору, которая, кстати, потом спокойно с нами сжилась. Музыку слушали, конечно, но уже не так громко и строго в отведённое время для этого. Трудотерапия – метод, который работает.

.
Информация и главы
Обложка книги Трудотерапия

Трудотерапия

Оксана Ливанова
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку