Выберите полку

Читать онлайн
"Правильный выбор"

Автор: Шэра
1

– Мой прадед говорил, что раньше на Земле было полно оазисов, точнее, вся она была сплошной оазис, – сказал Валлен, зачерпывая черной от мазута ладонью прохладной воды из родника.

– Врал твой прадед, – отозвался его попутчик Финел, уже напившийся и усевшийся на теплый песок. Через три часа он раскалится настолько, что можно получить ожог. – Вот так, как сейчас, всегда было.

Финел вечно оппонировал, иначе просто не мог. Хотя утверждал, что его возражения истинны.

– Ну и ладно, – в этот раз не стал спорить Валлен, скинул облезлую кожаную куртку и лег на песок. До полудня надо поваляться всласть.

Почти круглый оазис был сравнительно невелик – тридцать метров в поперечнике, с песчаной почвой, журчавшим родником, парой-тройкой кривых деревцев и обязательным для здешнего ареала десятком треугольных камней зеленовато-голубого цветы. Триадники гнездились в комфортных местах. Именно благодаря их передвижениям по пустыне (пищу, семена перекати-поле, они добывали именно там) люди узнавали об оазисах, следуя за вереницей угловатых панцирей на восьми толстых ножках.

Механика Валлена, смешливого рыжего парня с загорелым лицом, на котором было сложно заметить россыпь веснушек, усеивавших все его тело, и шофера Финела глава камнеперерабатывающей компании отправил за двести километров к своему компаньону за чертежами. Тот держал крошечный заводик по изготовлению паровых котлов, и так как в поселении при компании было много мозговитых умельцев, то глава счел нужным не покупать котлы, а делать их самим. За чертежи компаньон попросил не баснословную плату, но и не пару угольков. Они договорились на дюжине килограммов, которые и везли напарники в багажнике их ржавого драндулета.

После катастроф, как утверждал прадед Валлена (слова старика передавались из уст в уста его потомками), уголь был вообще неслыханно дорог – все-таки последнее топливо. Нефть и газ из Земли выкачали до капли, а вот с углем дела обстояли получше. То ли инопланетные твари не посчитали его очень ценным, то ли оставили людям крохи, чтобы подразнить их и вызвать войны за черные глянцевые кусочки.

Так ли гласило предание или нет, но уголь и вправду имелся в малых количествах. Те, кто его находил, становились богачами. Уголь практически во всех поселениях причислили к деньгам. В некоторых обменивали вещи или услуги на мистическое золото. Но это, скорее всего, враки. Золото в виде слитков и украшений инопланетяне отыскали и вывезли в первую очередь. Даже объявляли бартерные сделки: предлагали людям отдавать им драгоценности в обмен на еду или воду. Кольца, серьги, цепочки – на кусок хлеба или пол-литра важной жидкости…

Прочно веривший собственным доводам Финел, худой черноволосый и синеглазый молодой человек, отвергал подобные теории о причинах появления иссушенной планеты. По его мнению, люди сами выдоили все ресурсы и свалили вину на пришельцев. Богачи, наворовав нефти, газа и угля, построили звездолет и улетели в космос, бросив Землю и бедняков на произвол судьбы.

Существовали и другие гипотезы. Но при всех них результат был одинаков: планета истерзана, зажарена палившим солнцем до потрескавшегося грунта и полита кровью сражавшихся за выживание. Сплотиться не получалось: всегда находилась паршивая овца, портившая стадо, или сильный волк, вырезавший это стадо.

– Пора ехать, – Финел поднялся с песка, взял за ручки два жестяных бака, наполненных водой, чтобы отнести их к машине. – Свои не забудь.

– Эх, так бы здесь и остался на веки вечные… – потянулся Валлен. – А то тащись еще сотню километров в эдакой жарище…

Он нашарил рукой ближайшего триадника и с досады запустил им в родник. Воду животные боялись – пили с краешка. Случайно попав в родник, тут же тонули из-за слишком тяжелого панциря.

– Ну и оставайся, – буркнул шофер, заталкивая баки в открытый багажник их старого, но крепкого корыта, для надежности привязав ремнями к раме. Затем тряпкой Финел протер запорошенные желтой пылью стекла, хотя скоро их запорошит снова, кроме лобового, где со страшным скрежетом двигались «дворники».

Финел никогда бы не подумал, что его слова имеют свойство пророчества.

Раздался свистящий звук, и вставший Валлен упал навзничь. Вскрикнув, водитель бросился к напарнику.

Из его лба, точно в центр пробитого пулей, вытекала алая струйка, постепенно впитываясь в песок.

Еще такой же звук! И тут рухнул Финел, но в живом состоянии – по ним стреляют и лучше прижаться к песку, чем торчать мишенью во весь рост. В шоке сложно соображать, однако шофер понял, кому помешали два человека, – грабителям. И, похоже, за машиной, везущей уголь, припрятанный под сидениями, изначально была слежка. Либо же ворам просто захотелось поживиться: у путников всегда есть запас еды или других полезных вещей.

– Готовы, – послышался хрипловатый мужской голос.

– Ты промазал по второму, Степняк, – ехидно сказал женский.

Судя по нарастающей громкости, они подходили к распластанным телам.

Финел боялся оторвать голову от песка, набившегося в рот и нос, глаза нещадно болели от попавших крупинок. Но надо терпеть, может, грабители убедятся, что преград к вожделенному углю нет, и забудут о людях. Уголь, конечно, жалко. Также обидно, что свою миссию Валлен и Финел не выполнили. «Зато мы живы», – думал шофер, глупо надеявшийся, что его напарник (не друг, просто коллега по работе, в целом хороший парень, пусть и надоевший россказнями своего предка) еще не умер. Может, пуля пробила лишь кожу? Какая-нибудь электрошоковая. Про такие Финел слыхал, хотя считал фантастикой. Сейчас же скепсис улетучился. Ему на смену пришла вера в сказки, цветущую Землю и совсем уже небылицы про больших животных – лышедей*. Крупнее крыс или триадников, умещавшихся на ладони, на планете ничего не водилось. Поговаривали, что где-то в катакомбах, бывших в прошлом городами, водятся огромные мутанты. Но это уж стопроцентно вымысел.

Шею Финела тронули шершавые кончики пальцев.

– Вот черт! Живой! – расстроился мужчина.

– Давай я его прикончу, мазила, – хмыкнула женщина.

– Пошла ты, Блик, я сам добью.

Щелкнул передернутый затвор ружья, и Финел почувствовал, что плачет. Как же не хочется умирать… Зашевелиться и попросить пощады? Вдруг это добрые грабители, если таковые, конечно, встречаются.

– Эй, ты чего? – обескураженно произнес Степняк. – Убери пушку!

Оказалось, затвор трогала Блик, если ее подельник так изумился, и она наставила ружье на Степняка, иначе быть Финелу застреленным.

– Мы с Кобром решили, что добычи слишком мало на троих, – пояснила Блик, судя по всему, держа Степняка на мушке. – Два этих дохляка вряд ли везли центнер угля. Наверняка, килограммов пять или чуть больше.

– Кобр, сукин сын! – заорал Степняк. – Ты реально с ней спелся?

Вдалеке громыхнула дверца машины.

– Да. Прости… – виновато ответил, видимо, тот самый Кобр.

«Он водитель, – смекнул Финел, немного отстраняясь от песка – дышать уже было нечем. – Банда из трех или больше человек, воруют топливо. Блик и Кобр – предатели». Зачем Финел обо всем этом думал – непонятно. Зато мысли отвлекали от нависшей гибели.

– Ах вы сволочи… – гневно выдохнул Степняк. – Столько лет вместе…

– Сколько? Два жалких года обворовываем вот такие ржавые телеги, как эта? – Блик говорила о машине Валлена и Финела. – Толку с них! Чуть-чуть угля, жратва и маленькие цветные картинки из древних жнурнавов**? Тем более, получаем крохи. Другое дело, что нас будет всего двое. Кобр, подтверди, – потребовала женщина.

Рядом заскрипел песок – подошел водитель грабителей.

– Ну да, – промямлил он.

«Боится Степняка, но все-таки за Блик», – догадался Финел, чуть повернув голову.

Троица принялась ругаться. За кулаки и оружие пока не бралась. Из их разговоров шофер узнал, что они нападают на некрупных перевозчиков (на больших сил не хватало), добычу распределяют по-честному, так заверял Степняк (он вроде бы лидер банды, однако и Блик играет не последнюю роль, Кобр – исполнитель), которой немного. Из-за ее малого количества Блик подняла бунт, переманив на свою сторону Кобра.

Песок хрустел под обувью грабителей, в пылу бурной ссоры постепенно отходивших от Финела, и тот решился: резко вскочил и понесся к своей машине. Пока они увлечены выяснением отношений, он успеет прыгнуть на сидение, повернуть рычаг и умчаться. Погоня, конечно, будет. Но форы у него много – может, попадутся другие перевозчики, отобьются вместе от банды, или та сама отвяжется.

– Куда-а?! – первым спохватился Степняк. – Ловите его!

Раздался выстрел, и Степняк взвыл.

– Черт, черт, черт! – крикнула Блик.

Финел, добежавший до драндулета, сдуру обернулся.

Грабителям было уже не до него. Степняк, высокий светловолосый мужик в черных очках, одетый в серый комбинезон и сапоги, держался за правое плечо, истекавшее кровью. Промазавшая по подельнику Блик (накачанная женщина в черных штанах, куртке, ботинках, с короткими каштановыми волосами и выбритыми висками) остервенело трясла короткое ружье – видимо, заело механизм спуска.

– Ну вас на фиг! – воскликнул невысокий щуплый темноволосый Кобр, тоже в куртке и брюках, и припустил к своей машине, оставленной у противоположной стороны оазиса.

– Подожди меня! – заорала ему Блик. – Только убью этого хрена и…

– Иди в задницу! – Кобр завел мотор и вырулил на дорогу. Прибавив скорости, он рванул в бескрайние просторы пустыни.

– Козел! – вне себя бесилась женщина.

– А ты дура, – холодно произнес Степняк и выстрелил в бунтовщицу.

Блик упала на триадников, придавив их умирающим телом.

Все, довольно, пялиться, одернул себя Финел и потянул рычаг. У грабителей машина получше, с рулем. Ничего, он и на этой старушке уедет, не так резво, правда.

Рычаг работал вхолостую, не желая приводить в действие мотор. Финел тянул и тянул, ожидая, когда прозвучит желанный сухой хруст, и машина заурчит.

– Есть аптечка? – рявкнул кто-то, подобравшийся к водительскому окошку.

– А-а-а! – завопил Финел, увидев, что Степняк (жуткий тип вблизи – бледный, тонкие бескровные губы, недельная щетина) дергает дверцу. Какое счастье, что Финел опустил стекло, а то бандит влез бы к нему!

– Мне надо кровь остановить! Срочно!

– Уйди!

– Прекрати орать, дебил! Я ща сдохну!

– Мне все равно-о!

Рычаг отломился, и Финелу стало плохо. Как быть?.. Без Валлена, профессионального механика, он покойник. Степняк вот-вот выломает дверь…

Вопреки ожиданию оставшийся из троицы грабитель осел на песок, но продолжал стучать по боку машины, в которой трясся Финел.

– Помоги, прошу… – глухо сказал Степняк.

Стук прекратился.

Несколько минут Финел сидел неподвижно. Бандит сдох, как обещал, или притворяется? Ладно, черт с ним. Надо подумать, как починить рычаг: вывалился он с «мясом», вдобавок треснуло крепление. И надо бы похоронить Валлена…

Интересно, что же все-таки со Степняком? Неужели он умер от выстрела в плечо? Не верится. Ранение-то легкое, не смертельное…

Любопытство перевесило страх, и Финел осторожно открыл дверцу. Бандит лежал у левого крыла, похоже, без сознания.

– Эй, – шофер легонько толкнул его ногой. – Ты жив?

Мне надо кровь остановить! Срочно!

Вот в чем дело! Одна шестнадцатая часть населения Земли болела гемофилией, которая прогрессировала и приобретала новые и новые последствия. Значит, Степняк из этой категории, и ему опасно получать раны.

Финел стоял и смотрел на грабителя. И уехать нельзя, и бросить человека тоже.

«Он вор, скорее всего, еще и убийца, – шофер обошел Степняка, по-прежнему не подававшего признаков как жизни, так и смерти (кожа теплая – Финел быстро коснулся его левой руки). – Пусть лежит, а я вернусь к роднику, подожду кого-нибудь…»

Но им может быть вернувшийся Кобр или хуже того – Блик не умерла, хотя и валяется черной фигурой на песке.

Закрыв глаза и взвесив все за и против, да и вообще сложившуюся ситуацию, Финел полез в машину. Попробовать завести мотор без рычага? Валлен однажды такое проделывал, Финел напряжет мозг, чтобы вспомнить манипуляции механика.

Или достать из бардачка аптечку? Там есть кровеостанавливающее средство, бинты.

И Финел сделал правильный выбор. По крайней мере, он надеялся.

__________________________________

* Искажен. от "лошадей".

** Искажен. от "журналов".

.
Информация и главы
Обложка книги Правильный выбор

Правильный выбор

Шэра
Глав: 5 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку