Выберите полку

Читать онлайн
"Мирград: Битва Королей"

Автор: Лина Шир
1. Лорг

Тогда было море...
Море огня, что отражалось в глазах каждого, поистине первого, жителя Мирграда. Они смотрели и понимали, что ничего спасти уже невозможно. Слишком поздно.
Горело все. Все поселение объяло пламя, начиная с изгородей для скота и заканчивая... Нет, это не заканчивалось. Огню не было конца.
Все полыхало.
Черный смог поднимался в небо, скрывая пожарище от глаз упокоенных мирдоков. Запах гари, лай псов, плач детей и крики женщин – все смешалось воедино, в один звук. Кто-то пытался спасти свои пожитки, а кто-то уже оплакивал потери. Жертв было слишком много.
Боги не даровали дождя, чтобы мирдоки успели спасти хоть что-то... кого-то. Нет. Они будто были на стороне нового короля, который пытался избавиться от истинных сынов и дочерей Северных земель, не зная, что мирдоки сильны духом. Всегда были сильны, но теперь ярл Лорг сомневался в том, что его народ послушает его. До Восточных ветров осталось пять больших лун, а после весь Мирград укроется белоснежным ледяным одеянием. Страшнее Восточных ветров – нет ничего, именно они ведут за собой холода с земель Рокхевера. С неизвестных земель.
Поля ржи выгорели так же как и все поселение, весь скот, весь урожай. Погибли беспомощные старики и младенцы, пьяницы и усталые рабочие – пламя отправило их в священные земли Богов. Песнь за упокой их душ прольется на рассвете.
— Грянет гром, отец. Скоро грянет.— Послышался тихий голос Мэрит за спиной, затем тяжелый вздох и шорох травы под тяжестью тела.
— Король этим объявил нам войну, но мы не сдадимся, отец, верно? — Янкер вышел вперед, бросив на Лорга взгляд синих материнских глаз. — За Мирград. За жизни ушедших в этом огне! Мы должны отомстить за всех!
— Месть – удел трусов и слабаков, брат. Запомни это, прежде, чем захочешь в следующий раз открыть рот. — Рейнар прошел мимо них, направляясь в сторону полыхавших домов, чтобы помочь народу.
Ярг Лорг не хотел принимать то, что являлось его взору. Все поселение сравнялось с землей и разлеталось по ветру серыми хлопьями и запахом дыма и горя.
Люди рыдали, кричали и просили Богов о помощи, но ответа никто не слышал. Все знали, что Восточные ветра застанут их врасплох. Больше не было богатого урожая, скота и запасов. Лишь пепелище.
Страшно представить, как мирдоки справятся с холодами. Ярл Лорг знал, что нигде в Мирграде ни его, ни его народ не приютят. Все были против ярла и чествовали нового короля, несущего за собой все прекрасы чужих земель. С самого детства Лорга учили любить и уважать историю рода и своего народа. Вальдмира учили тому же... одна мать и один отец учили, но вся любовь к мирдокам осталась только у Лорга. Вальдмир же, все время смотрел в другую сторону. Ему не нравилось добывать полезные корни, рыбачить или охотиться – он говорил, что легче бросить пару монет в карман торговцу, чем тратить время и силы. Он всегда жаждал власти, хотел быть выше всех и теперь наслаждался этим. Вальдмир хотел быть одним единственным королем во всем Мирграде и народ ярла Лорга чем-то помешал ему. Наверное тем, что верно шел за своим господином.
— Алва?! Алва!!! — крик Рейнара вывел Лорга из думок, он вздрогнул, увидев, как белоснежные локоны младшей дочери скрываются за пологом дыма, огня и искр и кинулся туда.
Рейнар хотел броситься в пекло за сестрой, но строение из досок, веток и камня рухнуло в тот же миг.
Все вокруг словно ждало именно этого момента. Боги хотели сделать ярлу Лоргу больно. Вновь... Истинный потомок первых мирдоков испытал боль трижды: оплакивая смерть отца, собственной матери, отца и жены – матери его детей – Аланды. Последняя утрата заставила ярла стать суровее, принять жизнь, новые правила и новую роль – главенствующую в жизни детей.
Аланды не стало двадцать восемь лун назад. Неизлечимая болезнь отобрала у женщины всю красоту, все силы и даже голос. Когда-то улыбчивая, светловолосая девчонка с ямочками на щеках привлекла внимание Лорга, и даже в болезни он видел ее такой же светлой, улыбчивой и статной. Она умерла у него на руках... Ярл был с ней до последнего вздоха, помнил, как к ней вернулась речь. Это был не звонкий голос, какой был раньше, а шепот... тихий, едва слышимый. Аланда просила не гневить Богов и Вальдмира... Просила отпустить обиду и боль, которую Лорг держал в глубине души на брата и старшего сына... Молила, чтобы он не держал зла на Агвиса, который выбрал свой путь и перешел на сторону нового короля. Последнее, что она хотела перед смертью – это увидеть Алву. Дочь была совсем крошечной, едва ли понимала жизнь, дарованную Богами. Но Аланда так и не успела увидеть дочь. Она увидела слезы Лорга – отца и могущественного ярла. Это были слезы Свирепого Медведя, который в последний раз видел синеву родных глаз.
Грянул гром.
Лорг бросился к догорающим обломкам, под которыми навечно заснула его маленькая Алва. Он знал, что это Аланда забрала дочь к себе. Знал, но не мог принять. Боль разрывала его израненное сердце.
— Отец... — голос Рейнара дрогнул и затих где-то в шелесте дождя.
Лорг молчал.
Он, как истинный мирдок, вынул меч из ножен и вознес к небесам. Ярл кричал от безысходности, боли и скорби, охватившей его душу. Его крик сливался с раскатами грома, разносясь далеко к горам и утопая в их снежных вершинах. А когда легкие начали гореть от нехватки воздуха, Лорг упал на колени, вонзив меч в землю. Он не мог показать своих слез народу, боясь показаться слабым.
— Отец, я отомщу за нас! Клянусь Богами, отомщу. Это не Вальдмир сделал с нами... Это Агвис! Да падет голова его с плеч! — произнес Янкер, сжав кулаки, после чего развернулся и быстрым шагом направился к реке, где оставались лошади.
— Янкер! — Мэрит хотела бежать за ним, но ярл остановил.
Стоило Лоргу поднять взгляд на Рейнара, и тот все понял – не следует утешать пыл разгневанного медведя, нужно объяснить ему, как будет правильнее. На самом деле Рейнар и сам не знал, как правильно, просто хотел помочь.
— Я тоже хочу мстить... — Тихо проговорил Олав, проживая свое девятое лето. — За наш народ, за Агвиса, за маму и за Алву... Мы слишком много теряем. Когда-то мама сказала, что каждый раз, когда кто-то умирает – рождается новая жизнь. В мире все так... Если король Вальдмир сжег поселение мирдоков, значит оно станет еще больше. Верно?
— Не верно! — крикнул кто-то из народа, отчего Лорг поднял голову, усилием воли поднялся на ноги и обернулся на свой народ.
— Мы потеряли все. Мы не переживем холода!
— Из-за непринятия нового короля мы оказались здесь! Среди полей и гор, а теперь еще и без запасов! Ярл Лорг, мы умрем!
— Мирград останется без мирдоков!
— Вальдмир был прав... — последний обреченный вздох кого-то из толпы разжег в Лорге огонь, такой же яркий и горячий, каким было пламя горящей деревни.
— Мы отправимся в новые земли!— решительно произнес ярл, глядя в сторону горизонта. — Мстибогские земли впереди, стоит лишь переправиться через Серебряный океан, и новые территории наши!
— Наши?! Наши?! — возмущенно начали кричать разгневанные люди. — Лорг, Мстибогские земли – неизведанные! Серебряный океан – буйный. Мы потеряли семьи в этом пожаре, хочешь, чтобы и себя сгубили?! Тебя не было здесь, когда наши дома начали полыхать. А может быть это ты сам сотворил нечто?!
— Следи за языком, Бьорн! — рявкнул ярл, убрав меч в ножны и бросил взгляд на обугленные останки. — Многие погибли в огне! Моя дочь среди них... Но мирдоки никогда не сдавались. Мы сквозь годы несем боль в себе, от того мы сильнее! И мы откроем новые земли, соберем армию воинов и вернемся, чтобы вернуть власть мирдокам! Главное быть вместе! Нам нельзя...
— Знаешь что, Лорг, — снова подал голос кузнец – Бьорн. — Из года в год мы боимся, что нас прогонят с этих земель. Мирград уже давно не наш, признай это.
— Мирград – наш! Земли Мирграда наши и всегда были нашими! Вальдмир пообещал горы золота и драгоценностей, поэтому они и пошли за ним, но я вам обещаю вернуть наши традиции. Спокойная жизнь настанет, я в это верю! Нужно вместе верить в одно единое, иначе ничего не получится!
— Ярл Лорг – наш правитель, и мы должны ценить и уважать его слово! Наш народ един: что решил ярл – то решил народ! Мы – истинный народ Мирграда! Мы – мирдоки! Одумайтесь! До Восточных ветров пять лун, и за это время мы сможем все исправить! Нужно действовать вместе! — голос Мэрит заставил народ поднять гул возмущений.
— Заткни свою девчонку, Лорг!
— Девка еще не знает, что при мужах нужно держать язык за зубами!
— Настоящие мирдоки наказывали своих женщин за вмешательство в разговоры.
— Ну же, Лорг, покажи насколько ты настоящий ярл! Покажи, как ты почитаешь традиции мирдоков! — усмехнулся Снорр, ранее пасший овец, бросив под ноги ярла кнут.
— Вальдмир бы за такое приказал наглую девку пустить по кругу, пока ее не разорвут на части, а после бросить на растерзание королевским псам!
Взгляд ярла потемнел, он обернулся на дочь. Худощавая девчонка невысокого роста в одежде братьев, стояла гордо вскинув голову, и это еще больше разозлило ярла. Она опозорила его перед народом. Лорг видел, как ее грудь часто вздымалась, но глаза, полные слез, неустанно смотрели на отца. Она никогда прежде не пыталась вмешаться в мужской разговор, знала, что за это полагается наказание, но тем не менее все равно попыталась заступиться за отца... за мирдоков. Никто не оценил ее старания.
Лорг наклонился, подцепив хлыст пальцами и выпрямил спину, бросая взгляд в толпу. Последовал кивок и двое мужчин, служивших верой и правдой ярлу мирдоков, вышли вперед, взяли Мэрит под руки и провели в центр невидимого круга, который образовал народ. Тысячи глаз наблюдали за тем, как ярл Лорг будет наказывать собственную дочь за ее проступок.
— На колени. — Твердо произнес ярл.
Его прислужники повернули Мэрит лицом к народу и спиной к Лоргу, одним рывком кто-то из них разорвал ткань рубахи, оголив белоснежную кожу девочки и заставили встать на колени. Ярл видел, как часто дышала его дочь. Словно загнанный зверь. Злость и жалость смешались внутри. Лорг не знал что ему делать: пощадив дочь – он потеряет уважение в глазах мирдоков, а наказав ее – навсегда обретет врага.
Сверкнула молния. Тучи сгустились, громыхая где-то в горах. Ветер усилился, поднимая горячий пепел и неся его в сторону реки. Мэрит, прижала руки к груди, удерживая рубаху спереди, чтобы никто не глазел на ее, едва ли наливающуюся грудь. Она не боялась боли, потому что та жила в ней долгие годы. После смерти матери девочка в одно мгновение стала старше, заняв ее роль. Нужно было следить за младшими братьями и ухаживать за старшими. Теперь, когда время выходить замуж уже не за горами, Мэрит поняла, что не хочет прожить эту жизнь так же, как Аланда. Мэрит хотела, чтобы ее слово уважали, но теперь увидела к чему привели ее мечты.
— Мирдоки всегда славились тем, что были справедливы ко всем. Будь то враг или брат – наказания не избежать никому. Женщины мирдоков всегда славились своим молчанием, но тех, кто были повинны в подобном – наказывались ударами хлыста, чтоб в другой раз знали прежде, чем раскрыть рот в присутствии мужей. — Голос ярла словно эхом проносился по всей долине, оставляя в горах грозовой рык.
— Ты забыл главное условие, Лорг! — выкрикнул кузнец, и вновь гул поднялся над обугленным поселением.
— Ты получишь шесть ударов хлыстом. Издашь звук – начинаем сначала.
Мэрит набрала полную грудь воздуха и приготовилась. С замиранием сердца ждала первого удара, со всей силы стиснув зубы, отчего во рту появился неприятный, металлический привкус. Первый удар оказался болезненным, и девочка не сдержала крика, наклонившись вперед. Народ загундел, переговариваясь друг с другом, и Мэрит подняла взгляд на них, среди толпы увидев взгляд оружейника ярла – Стёрна. Он словно чувствовал обжигающую боль, которую испытывала Мэрит. Она сама чувствовала лишь... горечь. Именно это.
Боль пронзила все тело горечью и страданием. Болезненные воспоминания одно за другим сменяли друг друга, и девочка не знала как с ними бороться. Выцепив взгляд Стёрна из многих других, Мэрит снова приготовилась к удару.
Озлобленный рык небес, свист хлыста и снова боль, от которой девочка издала протяжный стон, чем вызвала смешки у смотрящих.
— Шесть ударов! — повторил Лорг и вновь занес руку с хлыстом над головой. — Первый!
Мэрит не смогла сдержать крик, наполненный болью. Закрыла глаза, а когда открыла вновь взглянула на Стёрна.
— Первый! — голос отца-ярла прогремел в унисон грому и снова хлыст обжег кожу девочки.
Она думала, что сумеет выдержать. Была уверена, что сможет, но ошиблась. Молить о пощаде отца – не сложно. Сложно молить об этом ярла мирдоков.
— Первый. — И вновь удар, стон и все заново. — Первый!
Все вокруг на миг затихло, лишь свист хлыста и... изо всех сил стиснув зубы, Мэрит заглушила стон.
— Второй! — озвучил ярл, ударил хлыстом, и стон эхом пронесся по долине. — И снова... первый!
— Довольно, ярл! Она не вынесет этого наказания! — крикнул кто-то из толпы, и Мэрит не сразу, но сумела уловить взгляд Стёрна, выходящего из толпы.
— Хочешь, чтоб и тебя наказали?!
— Если это поможет ей избежать наказания – я готов выстоять.
— Ты не нарушал законов мирдоков, поэтому наблюдай молча. — Произнес ярл и снова взмахнул хлыстом.
— Вы устроили игрища на останках наших друзей, родных и детей!
Мэрит смотрела на Стёрна растерянно, она не понимала почему он вступился за нее. Речь ярла, после его слов, девочка уже не услышала, потому что мужчины, которые поставили ее на колени, подняли и оттащили в сторону, в то время, как оружейник направлялся на ее место, стягивая с себя рубаху. Мэрит хотела остановить это все, но спина горела от боли и возвращаться было не совсем тем, чего желала девочка.
— Мэрит! — громко произнес ярл, отчего она вздрогнула и подняла взгляд на отца. — Вместо тебя пострадает другой человек... Возьми это в голову и в следующий раз думай. Так как Стёрн решил взять на себя наказание Мэрит, я нанесу ему двенадцать ударов.
Лорг бросил взгляд в сторону дочери, которая все еще прижимала рубаху к груди, затем на народ и на стоящего перед ним на коленях оружейника.
— Первый! — произнес Лорг, взмахнув хлыстом и ударив им по спине Стёрна – тот не издал ни звука. — Второй!
Мэрит боялась, но и во второй раз оружейник не издал ни звука. Она не понимала, как такое возможно, но догадывалась, что с возрастом перестаешь чувствовать боль. Стёрн выиграл не одну битву, был ранен, отчего всегда прихрамывал на левую ногу, а значит удары хлыстом ему нипочем. Он жил с болью.
— Третий! — вновь удар, и Мэрит поняла, что больше не сможет наблюдать за тем, что видела, поэтому направилась в сторону реки, желая сбежать подальше от мирдоков, чтобы о ее позоре больше никто не вспоминал.

.
Информация и главы
Обложка книги Мирград: Битва Королей

Мирград: Битва Королей

Лина Шир
Глав: 2 - Статус: в процессе
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку