Читать онлайн
"Скульптор"
Северный Материк
Где-то в Степи
Тот, кому не доводилось бывать в пустыне, сильно удивляется, как быстро холодает после того, как заходит солнце. Поэтому, как днем не выжить без воды – так ночью в Степи не выжить без огня и теплой одежды.
А вот почему Степь – пустыня, но ее упрямо величают Степью, сложена совсем другая история. Не эта.
Как бы то ни было, у костра, где на тонких веточках местного колючего кустарника потрескивали кизяки буйволов, сидело несколько мальчишек и ветхий старик, который помешивал длинной деревянной ложкой что-то в стоящем на огне котле.
- Наставник, - вежливо поклонился один из подростков, - может, Вы расскажете нам что-нибудь, чтобы скоротать время? А то еда еще не готова…
Вода в котле еще даже не закипела, а мальчишки, сидящие у костра, были в том возрасте, когда растут быстро, а есть хотят постоянно. Звучное урчание одного из пацанячьих желудков было тому подтверждением.
Старик встрепенулся.
- Отчего же не рассказать….
Он поворошил костер.
- Вам, ребятки, доводилось слышать, чтобы один человек смог разбудить бога? Мне доводилось, но вы-то моей истории не знаете… Эй, ты! – он ткнул ложкой в направлении одного из тощих подростков. – Да, ты! Подкинь ка еще лепешек, в огонь!
- Первый жрец Единого? Ну, эка ты хватил, малец! Во-первых, когда это было, во-вторых - никто этого не видел, а, значит, и присочинить не грех. А в-третьих, Единый никогда не спал, ибо Он всемогущ, Он вездесущ, Он есть весь Мир без изъятия, и Время без начала и без конца суть лишь одна из ипостасей Его. Но это слишком сложно для тебя, мальчишка, из которого не вырастет ничего лучше сборщика буйволовой мочи, ибо ты перебиваешь старших и умничаешь не к месту...
- Случилась эта история в те тяжкие времена, когда Империя подошла к подножию Южных гор, и все труднее стало воинам Степи приводит имперских рабов, за которых южане платили золотом и зерном. Трудные настали времена, трудные и голодные. Среди Детей Волка пошли разговоры, что праотец и прародитель заснул и бросил свой народ. И вождями стали становится не достойные, но богатые, а Воины Степи стали забывать порядок, данный им Седым Волком и драться за кусок хлеба, как шакалы. И вот в суровые эти времена в одном из родов родился мальчик, которому суждено было стать великим. И он им стал. В Степи лишь посвященные знают имя его - и благодарны ему. На Юге от имени его бледнеют отважные воины. Никто не знает, к какому именно роду принадлежали отец его и мать, или тот, кто знает, тщательно хранит эту тайну, потому что тайна эта позорная…
***
.