Читать онлайн
"Контрабандист: Выход"
Конец света. Банальные мысли, будоражившие человечество всю его историю, казавшиеся пустым и безосновательным страхом, но живущим глубоко в душе каждого. Он настал так буднично, что когда это произошло, никто даже не осознал весь ужас происходящего.
В сентябре 2014 года мощнейшее землетрясение ощутили жители почти половины североамериканского континента. Тогда никто не знал, что именно стало причиной столь мощного толчка, который более не повторился. Почти никто. Отлично это знали жители Аляски. Десятки тысяч жителей штата погибли под обломками разрушенных строений, но те, кто выжили, позавидовали погибшим.
Земля разверзлась возле города Фэрбанкс, штат Аляска. Разлом, размер которого был сопоставим со станцией метро, в первые несколько часов извергал лишь густой дым и пепел. Немногочисленные выжившие жители, раненные, раздавленные горем утраты родных, близких и друзей, не особенно заботились тем, что происходило у них на виду. По сути, лишь один человек на всем земном шаре видел, как начался тот самый конец, о котором все так много говорили тысячи лет.
Дэрек Картер родился и вырос в Филадельфии, где получил образование и встретил свою жену Мэри. Вскоре у них родился сын, а затем и второй. Десять счастливых лет было отмерено в его жизни, прежде чем он лишился всего. Он как обычно вернулся с работы, и обнаружил дверь в свою квартиру открытой. Не колеблясь ни секунды, мужчина влетел в собственную квартиру. Что было дальше, Дэрек не помнил. Из материалов уголовного дела он знал, что его семья убита, а сам расправился с одним из нападавших, которого догнал через четыре квартала от собственного дома. Дэрек получил серьезную травму, в результате чего больше года провел в больнице, а о приговоре, вынесенном заочно, узнал в после четвертой операции. В итоге трагических событий Дэрек замкнулся в себе, и суета большого города стала невыносима. Устроиться на работу с судимостью оказалось очень сложно, и он уехал туда, где работа есть для каждого, а в прошлое не особо смотрят. Именно этот давно мертвый человек безразлично наблюдал за тем, как менялся разлом, выкуривая одну сигарету за другой, как будто что–то подсказывало ему, что именно сейчас нужно накуриться напоследок, а торопиться уже совершенно некуда.
А зрелище из монотонного выброса густого дыма постепенно превращалось в весьма необычное шоу. Сперва дым резко утратил свою густоту, и в считанные минуты сошел на нет. Вскоре на поверхности разлома стали появляться области, отражавшие в себе небо, будто кто–то невидимый начал хаотично укладывать зеркала. Эти разрозненные отражающие поверхности быстро складывались в одно гигантское зеркало. Едва оно сформировалось, как тут же забурлило, будто чистое озеро неожиданно закипело. Прежде чем настал конец того мира, который все знали, и которого не будет уже никогда, мужчина видел, как зеркало успокоилось и утихло, затем….
Гладь будто раскалилась и вспыхнула, а из ее недр стали вырываться жуткие создания. Некоторые были гигантских размеров, величиной с вагон поезда, иные совсем мелкие, не больше кошки, но все они имели жуткий вид. Единственное, что успел подумать куривший мужчина, спокойно наблюдая за тем, как невиданная тварь, будто восставшая из древних религиозных преданий, на огромной скорости бежит в его сторону:
«А библия не такое уж и фуфло, как я раньше думал. Жаль, что не знал об этом до сегодняшнего…».
Огромные клыки сомкнулись на лице Дэрека, и его голова лопнула как спелая дыня, попавшая под колесо автомобиля, не позволив сформулировать эту мысль до конца.
...
Элис Брон приехала в Уайтхорс четыре года назад. Теперь она и сама толком не понимала, зачем вышла замуж за этого придурка Джони. Оглядываясь назад, ей становилось очевидным, что с первого дня их знакомства ее жизнь шла под откос. Но разве могла об этом подумать девятнадцатилетняя девушка, встретившая того, кому отдалась без остатка?
Теперь, за сотни миль до родного дома, оставшаяся в полном одиночестве молодая женщина, пыталась наладить то, что осталось от ее жизни, а если повезет, то начать ее заново. Одна мысль о том, чтобы вернуться в родной Денвер, пугала ее больше всего на свете. Ей было стыдно вспоминать, как грубо она обошлась с родителями и друзьями, пытавшимися уговорить ее подумать как следует.
Но что теперь вспоминать прошлое, год назад ей повезло устроиться на хорошее место. Элис третий год работала официанткой, когда познакомилась с Маргарет Никсон. Эта огромная женщина была завсегдатай пиццерии Элис. Вес Маргарет перевалил за четыреста фунтов, и она не имела возможности более работать. Именно она и порекомендовала девушку на свою должность в адвокатскую контору. С тех пор она стала заботиться о Маргарет. Элис всячески пыталась убедить ее воспользоваться программой похудения, опасаясь за здоровье подруги, и уже получила заветное обещание. Но как всегда, планам не суждено было исполниться.
Вечером, самым обычным и ничем не примечательным, произошло землетрясение неслыханной силы. Накануне Элис ультимативно потребовала от подруги, чтобы та больше гуляла, и начала не завтра, а уже сейчас. После не долгих споров Маргарет уступила, девушки как раз проходили пиццерию, которую так обожала Маргарет, и так же сильно ненавидела Элис, и спорили о том, стоит ли зайти туда, как делали почти всегда, в угоду ненасытной подруге, Элис всегда поигрывала в этом противостоянии.
Земля не ушла из–под ног, как это было тогда, когда еще ребенком они с родителями ездили в тур по азиатским странам, где и стали свидетелями толчков в четыре балла. Земля будто нанесла удар такой силы, что два тела подбросило вверх, и одновременно с этим раздался немыслимой силы грохот. Элис упала на какие–то ящики, которые, по всей видимости, недавно привезли к пиццерии. Она знала, что задняя часть здания сейчас ремонтируется, а заказанные товары подвозят к главному входу. Если продукция не требует немедленной обработки, она могла простоять несколько часов. Тонкая фанера практически не оказала сопротивления почти семидесятикилограммовому телу, которое влетело как снаряд, выпущенный из пушки. Овощи разлетелись вокруг, а боль пронзила тело. Девушка попыталась открыть глаза, но это оказалось совсем не просто. По ним тут же резануло болью, и веки инстинктивно захлопнулись. Следующее что пришло ей в голову, она не может вздохнуть. Приступ кашля уже вовсю принялся раздирать ее горло. Она попыталась встать, но не смогла этого сделать. Боль сковала нижнюю часть туловища, а нехватка кислорода уже сжимала легкие в кулак.
Тут пришло прозрение: “в воздухе слишком много пыли”. Девушка рывком сорвала с себя легкую куртку, и сняла футболку. Сентябрьский холод северной страны тут же обжег ее тело, но это не шло ни в какое сравнение с той болью, которую испытывала раненая Элис. Едва она обмотала голову, как смогла сделать спасительный вдох. Спустя считанные секунды принялась вытирать глаза от пыли, чтобы открыть их, однако это ей удалось далеко не сразу. Едва глаза распахнулись, как тут же пришлось их закрыть. Элис сделала несколько тяжелых вдохов и принялась ощупывать тело. Боль стала отступать, а беглая проверка показала, что явных признаком тяжелых травм или переломов костей нет. Боль в обоих коленях не дала ей подняться, но девушка смогла встать на четвереньки и закричать:
– Марго! – голос оказался сдавленным. – Марго, ты жива?
Словно ответом на ее крик стал грубый захлебывающийся кашель. Элис тут же направилась на звук, но при первом же движении рука воткнулась в большой булыжник, оказавшийся на ее пути. Что–то хрустнуло, и боль вновь заполнила ее тело. Она свернулась в клубок и упала на бок, пронзив округу жалобным стоном.
– Да что за херня тут творится!?
Тут сквозь ее крики она услышала кашель подруги, она мгновенно заставила себя подняться и продолжить движение. На этот раз ощупывала дорогу здоровой рукой. Это оказалось здравой идеей, Элис еще раз нащупала гигантский обломок стены, и миновав его, добралась до подруги. Не став выдумывать ничего лишнего, Элис натянула футболку Маргарет ей на голову, затем просунула руку под нее и стала вытирать лицо. После этого предприняла попытку повернуть тело на бок, но это оказалось невозможным. Будь у нее даже две здоровых руки, ей было не справиться, а в такой ситуации и подавно. Кашель стал затихать, и постепенно превратился в стоны.
– Потерпи, солнце, – прошипела Элис прямо в ухо подруге, – я знаю как больно, мне тоже очень больно, нас скоро кто–нибудь спасет, я уверенна, нужно только подождать. Все будет хорошо.
В ответ раздалось неясное хрипение, но затем Марго затихла, тяжело дыша сквозь футболку. Но помощь не торопилась. Прошло много минут, Элис не могла понять сколько именно, может даже час, а может ей так только казалось, но пыль стала оседать, и девушка смогла различить очертания пиццерии. Точнее того, что от нее осталось. На месте двухэтажного здания остались руины. Самый высокий участок уцелевшей стены не превышал полутора метров. Спустя еще какое–то время стало видно больше, и слезы вновь вернулись в ее глаза. Весь город лежал в руинах, ни одного уцелевшего здания. На заправке что–то догорало, улицы пусты. Марго стонала все громче, но Элис не могла обратить на нее внимания, точнее она не могла найти в себе силы, оторвать взгляд от зрелища уничтоженного города.
Она встала на ноги, что получилось довольно легко. Боль, конечно, дала о себе знать, но не критично. Элис сделала десяток шагов в сторону центра города, и остановилась. То, что на первый взгляд она приняла за очередной булыжник, оказалось мертвым человеком, засыпанным толстым слоем пыли.
– Боже… – одними губами произнесла она.
– Элис! – голос подруги заставил девушку вздрогнуть. – Элис, ты где? Помоги мне!
Она быстро вернулась к Маргарет и аккуратно освободила ей лицо.
– Как ты, солнце? – спросила Элис, изо всех сил стараясь придать голосу спокойствие.
– Больно, ног не чувствую. Там все очень плохо?
– Я же не врач, – попыталась соврать Элис, но даже простому человеку все становилось ясно лишь при одном взгляде на ноги Маргарет.
Почти двухсоткилограммовое тело стало приговором для нижних конечностей, и обе ноги находились в крайне неестественном положении. Элис старалась даже не смотреть на ноги подруги все это время, но все прекрасно понимала.
– Еще потанцуем, вот увидишь – криво улыбнулась она, – у тебя еще что–нибудь болит?
– Голова, я ударилась затылком, посмотри, крови нет?
Элис приподняла голову и обнаружила небольшое засохшее пятно крови.
– Совсем немного, – она аккуратно положила сумку под голову Марго, – нам нужно выбираться отсюда. Я тут подумала…
– Ты звонила 911? – перебила Маргарет.
– Телефоны не работают, сети нет. Придется выбираться самим.
– Ты думаешь, еще кто–то выжил? – с надеждой спросила Марго.
– Ну конечно. Не думаешь же ты, что среди тридцати тысяч жителей города повезло оказаться на улице только нам. Я хочу добраться до супермаркета, там должны быть грузовые телеги.
– Он цел? – в глазах толстой женщины загорелся блеск надежды.
– Нет, – Элис потупила взгляд, – я надеюсь, что на парковке есть оставленные телеги. Может кто–нибудь вывозил что–то большое. В любом случае это наш единственный шанс. Ты сможешь побыть тут одна?
– Хорошо, только пообещай, что ты меня не бросишь.
– Конечно, солнце, даже не говори об этом.
Элис заметно хромала, но шла довольно быстро, намного больше беспокоила рука. Мизинец был сломан точно, безымянный палец под вопросом. Кисть опухла, и девушка сильно сомневалась, что сможет управлять тележкой. На парковке она сразу заметила людей. Облегчение прокатилось по телу волной тепла, но тут же оборвалось. Трое мужчин были вооружены. При виде опасности она мигом спряталась за перевернутый джип.
– Мы уже все проверили, – крикнул один из мужчин, – если бы кто–то выжил, он бы дал о себе знать. Нужно выбираться. Мо, не будь ребенком, всем не поможем, нам тоже не помешает помощь.
– Дай мне еще пять минут, – послышался женский голос, при этом мужчины начали жестикулировать в явном негодовании.
Другого выхода не было, а присутствие женщины немного успокоило Элис, и она решилась выйти к ним.
– Эй, только не стреляйте, моя подруга ранена, ей нужна помощь.
От развалин супермаркета тут же появилась женщина, которая быстро бежала к Элис.
– Милочка, ты ранена? Что с тобой? Мы тебе поможем.
– Я… Да пустяки, подруга ранена намного серьезнее. Она не может подняться, я хотела найти тележку.
– Не переживай, я медсестра, – незнакомка пыталась осмотреть Элис, и та только теперь поняла, как странно выглядела в куртке, накинутой на голое тело. Застегнуть ее она так и не смогла, – никого не бойся, мы хорошие. Пайк, – она застегнула куртку на девушке и резко обернулась к мужчинам, которые будто вмерзли в свои места, – идите сюда, идиоты, сейчас принесете сюда вторую девушку.
– Нет, они не принесут ее, – Элис замялась, – там такая ситуация, короче найдите грузовую тележку.
К ее облегчению с ней не стали спорить, а спустя пятнадцать минут бессознательное тело Марго уже лежало на своем средстве транспортировки. Пайк сказал, что нужно двигаться в Аэропорт, потому что это единственное место, где возможно уцелело здание, да и помощь прибудет только оттуда. По дороге присоединилось еще семеро выживших, а ночью, когда удалось добраться до аэропорта, обнаружили еще семнадцать человек с ранениями разной степени тяжести.
Утром Пайк и его ребята отправились в город, поискать пищу, а Мо осталась помогать раненым. Днем прибыло два легких самолета со спасателями, которые оперативно стали готовить людей к эвакуации. Было ясно, что сначала будут забирать тяжелораненых, количество людей добравшихся до аэропорта за последние сутки превысило две сотни.
Первый самолет улетел вечером, второй должен был подняться в воздух утром. На рассвете всех разбудил жуткий крик. Элис сразу предположила, что это неприятное окончание ее сна, но люди, спавшие на полу полуразрушенного здания, стали подниматься и испуганно озираться по сторонам. Второй крик оказался намного тише, но судя по тому, как он оборвался, становилось очевидным, что его обладательница больше никогда не закричит.
Люди принялись вскакивать со своих мест и выбегать на улицу. Первыми туда устремились вооруженные парни Пайка. Едва они скрылись из виду, тут же раздались выстрелы. Элис следовала за ними, сама не понимая, откуда берет столько храбрости, ведь раньше не сильно отличалась подобным. Два жутких существа, которые неслись на людей с огромной скорость, заставили ее замереть на месте. С одной стороны это сильно напоминало человека, с другой – ничего общего. Обе твари передвигались на четвереньках, будто обезьяны, с которых содрали кожу. Одна имела три руки, вторая только одну. Элис отчетливо видела, как пули пробивают плоть, а совершенно по–человечески красная кровь оставляет на асфальте следы, но эти существа будто и не замечали этого. Наконец кто–то смог попасть в уродливую голову. Пуля прошла под глазом, отверстие от пули крупного калибра Элис увидела весьма отчетливо, а монстр неуверенно пробежал еще несколько шагов и рухнул. Его тело проскользило несколько метров, и затихло. На мгновение Элис обрадовалась этой маленькой победе, но в ту же секунду выстрелы стихли, и парни Пайка принялись бежать от надвигающейся на них твари.
Элис вспомнила про подругу, и рванула к ней, по пути наблюдая за тем, как существо одним движением разрывает тело Пайка на две половины. Люди принялись бежать в разные стороны, а Элис схватилась за инвалидное кресло, в котором сидела ее подруга и попыталась вывезти его на улицу.
– Что происходит? – в ужасе кричала Марго, но Элис не слышала ее криков.
Девушка видела, как пилот спасателей бежал к самолету, и точно знала, что единственный шанс на спасение там.
.