Читать онлайн
"Хейя"
Доброго здравия, меня зовут Михаил. Родился и вырос я в степной зоне, ближе к югу России. Так, просто вгоняю в курс дела, чтобы просто было представление о месте.
Это был канун новогодних праздников, когда люди суетятся, будто в последний раз. Столько пакетов с самым разным наполнением! Не люблю подобные катавасии, скажу честно. Это просто ужас! Мороз по коже от такого зрелища. А сам Новый Год нравится. В нём детство, магия и волшебство. Может, кому-то и нравится такая суета, но точно не мне. Но всё же сначала идёт суета, а только потом сам праздник. Без одного не будет другого.
Я позвал своих закадычных друзей. Заранее им сообщил, что к празднику ничего не взял, им придётся самим всё закупать. Разумеется, убедил, что расходы отдам. Я же не последний скот, отдам же всё, человек честный. Те согласились, а я их ждал в своей квартире.
Комната как комната, мрачная только слегка. Чистота не светится, к сожалению моему глубокому. Обидно. Зачем ослеплять, когда и так светло? Но мне нормально, не жалуюсь. Лишь бы было удобно, остальное не так важно.
И вот в дверь бесцеремонно вламываются. Как будто нельзя культурно войти в помещение! Квартиру я не закрывал, когда дома. Даже когда сплю. Со мной живёт собака бойцовской породы. Чистый стаффордширский терьер разлёгся рядом с коридором. Довольно уже мощная девочка. На удивление прохожих, она спокойна, никого не трогает просто так. Только из-за неё я выхожу на улицу, можно сказать. И я не жалуюсь, мне нравится это время. Мне нравится идти спокойно по городу, возвращаться в спокойствие и домашний быт. Циклично, но такое это всё родное и привычное. Мне нравится такая жизнь, мне нравится мой ритм.
Моя собака вмиг подорвалась и подбежала встречать невоспитанных и напористых. Наверно, благодаря им моя дверь еле закрывается. А починить всё не могу, руки не доходят. Я всё мучаюсь с этой дверью, но проблему не решаю. Неправильно. Может, после Нового Года теперь уж. Не раньше. Просто такие траты будут не по карману, я понимаю.
–Привет, Инки, я тоже рад тебя видеть! – услышал я тенор Славика. Моя девочка, а уж простите, я так буду называть свою собачку периодически, не ругайте, очень его любила. Когда она была маленькой, Слава игрался с ней, как сейчас, помню. И в этих играх они сблизились так тесно.
Чёрный стаффорд передними лапами полез на Вячеслава, чуть не порвав когтями тому чёрную удлинённую куртку. Рядом же Расул быстро стянул пуховик и прошёл в главную, стараясь обойти моего монстра стороной. Он побаивался мою собачонку. Я не в обиде, не подумайте, мне всё равно. Тем более, что Инки постепенно хладела к Расулу. Я его проводил до дивана. Пока Слава нежился с моей собакой, мы решили немного обсудить некоторые моменты. Нет, я не ревную. Стараюсь не ревновать. Всё же я знаю, что для Инки хозяином остаюсь я. Слава пусть и располагает животинку к себе, но я понимаю, что это только поверхностное к ней отношение. Всё же настоящую любовь отдаю я. И собака всё же меня не променяла. Я на это надеюсь.
Вячеслав ввалился в середину нашего разговора. Я успел и чаю предложить моему более спокойному гостю. Собака же прыгала на блондина, всё никак не могла отлипнуть. Тот больно и не сопротивлялся. Вот по его лицу вижу, ему нравится. И пусть потом не жалуется! Сам виноват потом будет, если моя девочка разыграется. А она может, мне уже куртку порвала. Теперь разделяю свой гардероб: в одном хожу с собакой, в другом – без. Карман в первой куртке немного претерпел игры Инки. Рваный, но не от лапы, от моей неаккуратности. Не стоило руку держать в кармашке, жалею сейчас.
–Миш, ну так давай уже начинать! – поторопил Слава, отбиваясь от моего чёрного дьявола, как успели мою хорошую прозвать соседи.
–А вы уверены, что Инки не заиграет наши украшения? – осторожно интересуется Расул. Он поджал свои ноги и уместился на диване. Он сам по себе компактный, как мы не раз между собой прикалываемся. А Расул не обижается. Сейчас, по крайней мере, ничего по этому поводу не говорит. Думаю, просто уже свыкся с окружением.
Я нервно усмехнулся. В этом я не уверен как раз-таки. Инки вполне способна разорвать любую мишуру. Всё же выглядит пушисто. Заиграет, растерзает, разбросает. Может, это по её мнению должно выглядеть украшенная квартира. Может, хочет тем самым помочь? Но не по мне. Я задумался и был готов отказаться от затеи своих друзей. Но они словно уловили мою нить дум. Или это меня так легко читать? Удивляюсь таким людям, которые запросто читают других, как открытую книгу. Это они приобретают со временем ведь? Интересно,. что одним это дано, а другим не особо.
–Украшать мы всё равно будем! Даже не думай! – вдруг остановил ход моих мыслей блондин-Слава. Неужто мысли мои читает?
И мы пошли украшать мою скромную квартирку. Расулу было хуже всех. Инки было очень интересно, что мы вытворяли с нашей хаткой. Так что она вертелась рядом волчком. Я потрепал собаке уши, уговаривая, что она не узнает нашего дома. А сам улыбаюсь. Наверно, как дурачок. Всё как в детстве.
Мишуру мы вешали как можно выше, под самый потолок. Пытались прямо к самому потолку. С гирляндой я не очень дружу, поэтому предоставил её полностью друзьям. А сам занялся именно мишурой. Расулу повезло меньше всех, он выбрал место на диване. Прям под потолком он втыкал булавки и на них вешал гирлянду. Тем самым он пугал меня каждый раз. Я ожидал того, что от потолка свиснет кусочек.
Мне страшно за потолок. Он у меня натяжной, может порваться. Поэтому я с опаской смотрел, как друг трётся на диване около материи. Потом мы все опустились на диван. Инки тоже. Стали оглядывать плоды своих трудов. Получилось довольно неплохо, теперь видно, что хозяин хотя бы знает о празднике. Не в пещере живёт.
–А вы слышали историю о Хейе? – начал разговор Руслан, когда мы просто без дела сидели, но расходиться не собирались. Я уже понял, что его привлекала эта тема таинств и мистики. Когда человек радуется книгам об этой сфере, делится каждой найденной информацией, тут очевидно. Я чуть вскинул брови. Разумеется, ни о каком Хейе я не знал. Но, думаю, это риторический вопрос.
–В общем, сейчас это дух степей, раньше это был священник одной церкви. За какую-то несправедливость он взял и перерубил всех служащих серпом, а потом сбежал в степь. После этого злоба сделала из него неживое существо. Говорят, это кара Божья своему слуге. Всё же до этого он служил Небу, а тут такой тяжёлый грех, – продолжил Расул.
–Псих, – прокомментировал я рассказ. Не знаю, верить ли этим словам, но этот Хейя психически болен. Я чуть поправил ворот своего свитера, высказав с современной и научной точки зрения насчёт поведения неизвестного человека мнение. Мне не особо же интересно всё это.
–Не веришь? – разгадал мой взгляд Слава. А сам, я вижу, что верит словам нашего общего знакомого. Наивный, всему верит. Я же привык проверять. Да, я человек науки, не суевериям. Мы же в современном мире живём, всё можно объяснить с помощью знаний и образования. Так что мне мозги не запудришь.
–А хотите, и проверим сейчас, если не испугались, – на слабо взял нас Расул. Негодник! Да так можно вообще?! Разумеется, мы не можем отказаться. да и я не верю в существование Хейи. Я уверен, что это всего лишь байка безграмотных. Как можно верить в эту чушь, которая не поддаётся математическим законам? Разве может такое случиться с обычным человеком?
Я не знаю, чем руководствовался Славик, когда соглашался с вызовом Расула. Я мог лишь догадываться. Всё же не первый день знаю Вячеслава. Взяли мальчика на слабо. Всё же ему нравилось участвовать в спорах. От этого он получал нужный ему адреналин. Я же не понимаю смысла. Мои друзья быстро накинули верхние одежды, я же ещё провозился с Инки. Дело в том, что я хотел её с собой взять. Для этого на мою девочку надо надеть ошейник с поводком. Но собачка моя спокойно не реагировала, когда понимала, что её возьмут с собой на прогулку. Она прыгала, бегала, начинала беситься. Конечно, потом давалась. За это время Расул успел шмыгнуть на кухню, пока Инки не обращала ни на кого внимания. И так же быстро вернулся. Напарники уже собраны стоят в коридоре, а я только ошейник Инки надел. Но я нагнал их.
Мы вышли, я на автомате закрыл дверь на ключ. Слава и Расул побежали вниз, я потом следом. Инки тянула за повод и торопила меня, словно прям опаздываем. Настолько гулять хочет. Или просто хочет за этими двумя поспеть. Я еле на ногах стоял. Но вскоре мы вышли из душного подъезда и пошли в сторону пустыря, решив пойти через лесопосадку. Пройдя чуть дальше, можно выйти за черту города, где можно полностью предаться природе. Поле. Землю чуть припорошило, а так здесь высокая трава колет икры. Однажды притащил отсюда колос в штанине домой. Подарок степи.
Расул шёл поодаль от меня с собакой. На воле она так вообще хотела побегать! Я отпустил Инки на время, пока мы занимаемся своим делом. Расул достал знакомый мне нож. Я решил ничего не предъявлять, всё же это, наверно, нужно. Я смотрел на Расула, который ловко остриём водил по земле и портил лезвие. Стоит потом помыть нож. Из пазухи он достал старую на вид книгу. Даже в моей школе и личной библиотеке таких не видел. Поверьте, в школе так точно вы найдёте книги, которые пережили родителей. На вид так точно ими защищались от пуль. Она словно полежала под землёй.
Звук голоса мне заглушал ветер, который пробирался прямо в уши. А Расул шептал слова, еле отлипая губы. Кажется, он читает с той книжки. И ничего не происходило очень долгое время. Мы стояли и ждали от моря погоды. Не только я потерял всякую веру. Я уже понял, что всё бесполезно. Тяжело выдохнул.
–Ну всё, можешь не пытаться, и так всё ясно.
Слава возмущённо вскинул на меня взгляд, но я понял по глазам, что он и сам убедился. Но так же я увидел и разочарование. Я же и так знал, каков будет итог. Так что я ожидал, что ничего не произойдёт. И постепенно даже Расул поднимался. А после него остался тонкий след на припорошённой снегом земле. Узор в себя вобрал и чёрную землю, и белоснежный снег, и сухую траву. Честно скажу, это художество мне не понравилось. Даже не знаю, почему. Просто не зашёл вид. Даже не пойму, что на нём нарисовано. Линии какие-то. Бывает же, что тебе не по душе пришлось что-то, но аргументировать это не решаешься. Или это к моему сердцу путь такой сложный?
Мы собирались домой, я позвал Инки. Забегалась уже. Я забрал и нож, которым Расул рисовал на земле. Чем-то же надо резать продукты, а это самый любимый и удобный ножик. Просто про мою хорошенько, и можно дальше эксплуатировать. Ветер усилился, но я будто слышал отголоски вдалеке. И, кажется, я уже это слышал. Кажется. Значения я не придал, вместе мы пошли домой, я к себе, Слава и Расул в другую сторону. Вроде, к площади. Говорили, что там шумиха будет. Я в этом не нуждаюсь. Сегодня уже суббота? Кажется, обычно на той площади мероприятия проводятся по субботам.
.