Читать онлайн
"Квантовая симуляция будущего"
Я развернул скомканный клочок бумаги с нацарапанным неизвестным адресом. У нас в Питере есть такая улица?! Странный человек! Сунул бумажку в руку и заскочил в троллейбус со словами: «Там найдёте ответы на все вопросы».
Вернувшись домой, включил компьютер и нашёл на карте указанный адрес. Больше никакой информации. Любопытство боролось со здравым смыслом. Заманчиво было найти ответы на вопросы, коих у меня было море. Но перспектива попасть в рабство или быть разобранным на органы не вдохновляла. Поэтому, забросив бумажку с адресом в ящик рабочего стола, занялся обыденными делами.
Поработав над очередной главой нового фантастического романа, решил отдохнуть. Нашёл в интернете фильм, откинулся в мягком кресле и приступил к просмотру. Но, сосредоточиться на содержании так и не удалось. Мысли возвращали к бумажке с таинственным адресом. В конце концов, можно же оставить родным записку или использовать мобильник в режиме стрима. Успокоившись, я всё-таки решил досмотреть фильм.
На следующий день любопытство взяло верх. Вытащил из ящичка стола бумажку, повертел в руках, черкнул записку родным и вызвал такси.
Дорога оказалась неблизкой. Дворники слегка поскрипывали по лобовому стеклу. За окном типичная осенняя питерская погода с моросящим дождём. Отрешённо наблюдая за проносящимися по мокрому асфальту автомобилями и за съёжившимися под зонтами пешеходами у светофоров, тщетно пытался представить, что же там находится по указанному адресу.
Такси остановилось у трёхэтажного кирпичного дома дореволюционной постройки. Подойдя к широкой старинной двери с современным домофоном и встроенной видеокамерой на дверном откосе, я набрал номер квартиры и нажал кнопку вызова.
— Вам кого? – спросил приятный девичий голос.
— По приглашению, – ответил я, поднеся к видеокамере бумажку с адресом.
— Заходите. Квартира номер один, – откликнулась девушка. Щёлкнул замок, приглашая меня в дом.
Войдя в парадную, запустил на мобильнике стрим, и, найдя нужную квартиру, нажал кнопку звонка. Дверь открыла симпатичная девушка лет двадцати и, приветливо улыбнувшись, пригласила войти. В прихожей предложила повесить куртку в шкаф и надеть бахилы. «Как в поликлинике», – подумал я, с любопытством озираясь по сторонам, зажав в руке телефон, передающий в сеть информацию с микрофона и камеры. Мы миновали широкий коридор и вошли в просторную комнату.
— Оригинальный, однако, способ заманивать клиентов, – усмехнулся я, увидев женщину средних лет, сидящую за большим столом, заставленным всевозможной гадальной атрибутикой: хрустальный шар, свечи, деревянные руны, карты Таро, кристаллы, зеркало, астрологические кости.
— Не переживай, дорогой, с тебя денег не возьму, – улыбнулась гадалка.
— Чего так? – спросил я с нескрываемой иронией.
— Вижу, не проблемы, а любопытство привело к нам…, да и страх на сердце у тебя вижу.
— Какой ещё страх?
— Выключи телефон, дорогой, здесь тебе ничего не угрожает, – попросила гадалка усмехнувшись.
Поняв, что меня разоблачили, я виновато улыбнулся и, выключив телефон, положил его на стол.
— Дашенька, – подала знак гадалка встретившей меня девушке.
Даша взяла мой мобильник и спрятала его в металлическом шкафу.
— Что ты хочешь узнать, дорогой? – спросила хозяйка, лукаво прищурившись.
— У вас? Ничего. Я не верю в гадания.
Вещунья пристально посмотрела на меня и только усмехнулась в ответ. Она зажгла свечи, придвинула к себе хрустальный шар и, обхватив его обеими руками, произнесла:
— Вижу холостой ты… С бывшей женой развёлся… Давно развёлся… Больше ни с кем связываться не захотел… Разочаровался в браке… Тебя сейчас другое волнует… Духовную пищу ищешь… За людей думаешь… Вижу также, совсем скоро событие наступит… Жизнь твоя изменится… Ответы на свои вопросы получишь… Девушку встретишь… Ни на кого не похожую… Полюбишь её... Счастье с нею найдёшь.
— Ох и складно же поёте, – засмеялся я, – кое в чём даже в точку попали, только я в гадания всё равно не верю.
— Правильно делаешь, дорогой. У слова «гадание» есть синоним — «предсказание». Так вот, научно обоснованное предсказание наиболее вероятных состояний, тенденций и особенностей развития управляемого объекта в перспективном периоде называется «прогнозированием». Разница между гаданием и прогнозированием, дорогой, только в научной обоснованности и вероятности сделанных выводов. Адекватные, образованные люди с высоким IQ ничего не принимают на веру, а гадание рассматривают как попытку прогнозирования с заданной научной обоснованностью и вероятностью. Доверять или нет таким прогнозам – зависит, дорогой, только от твоего образования и IQ, – усмехнулась гадалка.
— Хм... Я словно в университете на лекции по философии присутствую, – недоумевающе произнёс я.
— Ты не ошибся, дорогой, – засмеялась гадалка, снимая с себя чёрный парик, серьги, бусы, браслеты, кольца, и сбрасывая с плеч цветастый платок.
И вот передо мной уже сидел типичный преподаватель вуза.
— Позвольте, представиться, Максим Сергеевич, меня зовут Софья Владимировна. В недавнем прошлом завкафедрой «Методов математического прогнозирования», – улыбнулась бывшая гадалка, заметив растерянность на моём лице.
— Вы меня знаете?
— Конечно. Кто не слышал об авторе социально-фантастического романа «Трактат о счастье»!
— Неужели Вы его читали? Мало кому удалось осилить или понять этот роман, – удивился я.
— Естественно, Максим Сергеевич! В нашем обществе он произвёл фурор!
— В вашем обществе? Что Вы имеете в виду?
— Не торопите события, Максим Сергеевич, – загадочно ответила Софья.
— Так значит, и сюда я не случайно попал? Вы меня целенаправленно заманили?
— Ну, так уж и заманили, – засмеялась Софья, — скорее пригласили.
— А к чему тогда эти декорации? – поинтересовался я, жестом указав на атрибутику гадального салона.
— Конспирация. Мы тоже с недоверием встречаем новых гостей, впрочем, как и Вы, – хитро улыбнулась Софья.
— Ясно. Ну а в чём тогда истинная цель нашей встречи? – спросил я уже серьёзно.
— Разве Вам её не озвучил молодой человек, всучивший «пригласительный билет», – прыснула Софья.
— Намекаете на то, что я действительно найду здесь ответы на все вопросы? – спросил я с недоверием.
— Не намекаю, а очень на то надеюсь. Мы не меньше заинтересованы как в Ваших вопросах, так и в полученных ответах, – загадочно произнесла Софья.
— Правильно ли я понял, что отвечать на мои вопросы будете не Вы?
— Верно. С кем и как Вам придётся общаться, объясню позже. А пока расскажу, чем вызван интерес к Вашей персоне, – заинтриговала меня Софья.
— Любопытно.
— В романе «Трактат о счастье» Вы представили своё видение справедливого и счастливого общества будущего. То есть, позволили себе сделать некий прогноз. Хотя возможны и другие альтернативные пути развития нашего общества. И далеко не все ведут к светлому будущему. Как Вам, например, перспектива возврата к неофеодализму в результате создания новых каст или предпосылки построения в нашей Стране киберфашизма? Ведь в своём прогнозе Вы не отрицаете использования глобального электронного контроля за всеми членами общества?
— Если бы я задался целью написать антиутопию, то и взял бы за основу своей формации неофеодализм, киберфашизм или подобное. Но я хотел описать идеальное счастливое общество, то есть создать утопию.
— Ну и в чём тогда разница между ней и гаданием цыганки? – засмеялась Софья, – ведь все Ваши доводы основаны на личных предположениях. А это в корне противоречит научному прогнозированию. Разве не интересно узнать, в каком направлении на самом деле пойдёт развитие общества в зависимости от сделанных начальных допущений?
— Конечно, интересно! Только как это сделать?
— Воспользоваться методами математического прогнозирования и моделирования.
— Но, насколько мне известно, существующие на сегодня модели подобного типа представляют собой примитивные игрушки в руках математиков, поскольку не в состоянии охватить все аспекты социальной жизни общества, не говоря уже об экспоненциальном разрастании дерева выбора путей на каждом шаге. А поскольку социальное общество представляет собой сложную систему для формализации и моделирования, то на это никаких мощностей существующих суперкомпьютеров не хватит, – решил я блеснуть эрудицией.
— Смотрю, Вы и в социальном моделировании разбираетесь, – улыбнулась Софья, – правы во всём, кроме одного утверждения: «существующих суперкомпьютеров».
— А что, возможно использовать для моделирования и несуществующие? – усмехнулся я.
Софья пристально посмотрела мне в глаза, выдержала паузу и спросила:
— Хотите участвовать в наших социальных экспериментах в компьютерной симуляции моделируемых обществ?
— Вы серьёзно? Разве такое возможно? – удивился я.
— Да..., если подпишете договор о неразглашении..., но с жёсткими условиями.
— Насколько жёсткими? – криво улыбнулся я.
Софья вытащила из ящика стола договор.
— Вот, прочтите внимательно… К участию в экспериментах привлекаются только члены нашего научного общества. Подписав договор, Вы автоматически вступаете в него и в дальнейшем обязаны следовать принятым в обществе правилам.
Я молча взял договор и стал дотошно его изучать. В написанное невозможно было поверить. Ничего подобного раньше не видел и не слышал.
— Стирание памяти! – воскликнул я, бросив на Софью испуганный взгляд.
— К сожалению, это вынужденная мера для сохранения нашей тайны, если участник общества нарушит условия договора.
Я ещё раз пробежал его глазами, повертел бумаги в руках, словно взвешивая все за и против, и, наконец, произнёс:
— Я согласен.
Даша подала ручку. Скрепив договор размашистой подписью, протянул бумаги Софье. Бросив взгляд на мой автограф, она одобрительно кивнула:
— Поздравляю, Максим Сергеевич! С сегодняшнего дня Вы полноправный член нашего тайного научного общества.
Я только криво улыбнулся в ответ. Софья встала из-за стола.
— Идите за мной!
Мы вышли из комнаты и подошли к шкафу в конце коридора. Даша вытащила из кармана шариковую ручку и нажала на колпачок. Дверцы шкафа беззвучно отворились. Он был полностью завешен костюмами. Ещё одно нажатие – и одежда разъехалась в разные стороны, обнажив коридорную стену, поскольку задней перегородки у шкафа не было. После третьего нажатия на кнопку фрагмент коридорной стены отъехал внутрь и в сторону, обнажив узкий проход. Софья, пройдя сквозь шкаф, вошла в этот проём. Я последовал за ней. Даша осталась в квартире. Пройдя метров десять по проходу, спустились по винтовой лестнице вниз на два этажа и подошли к дверям лифта. Софья нажала кнопку, створки раскрылись, и мы вошли в узкую кабинку. На стенке было всего две кнопки – зелёная и красная. Софья нажала красную. Двери лифта закрылась, он бесшумно скользнул вниз, а на светодиодном индикаторе стали появляться цифры: –1, –2, –3, –4, –5… –20, –21, –22…
.вам необходимо купить книгу
Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…