Выберите полку

Читать онлайн
"Белая"

Автор: Андрей Щеглов
#НАРОДНЫЙ_РЕТЕЛЛИНГ

Она шла в костюме «миротворца», который обрела в одной из стылых пещер Ледяного континента. Как она сюда попала – в памяти не сохранилось. Вспышки сознания иногда высвечивали странные картины переполненного людьми города, в котором каждого светлокожего и светловолосого тут же старались схватить и сдать или продать в генетические лаборатории. Она знала, что своей бледной кожей, светлыми глазами и почти белыми волосами обязана родителям с далёкой Земли, отчего и получила прозвище - Белая. Но вот всё остальное в памяти было покрыто густым туманом.

Миротворцев остерегались, потому что в каждом их экзоскелете скрывалось мощнейшее оружие, парализующее на сотни метров по радиусу.

Видя на внутренней голографической проекции шлема весь окружающий и застывший от холода пейзаж она вдруг вспомнила своё имя и тут же перед ней, словно из-под ледяных глыб, возникло несколько воинов с секирами и дубинами, утыканными острыми шипами.

Цель её пути вспышкой озарила сознание: «Телепорт в шахте Анубиса базы открывателей. Его держат там».

Не останавливаясь, она активировала на левом запястье волновой удар и её голос, усиленный динамиками шлема, выдал прижатым к снегу и безмолвно вопящим от ужаса аборигенам только одну фразу: «Имя мне – Судьба, и я вершу свои законы».

***

А всё начиналось так давно и так мило, что страшно было сопоставить с происходящим сейчас.

Она вспомнила того, ради которого двинулась в путь. Нет, он не был её возлюбленным. Но его кровь звучала и в ней, вызывая горячими толчками желание увидеться и прижаться к нему, как в далёком детстве.

Воспоминание, когда она касалась кончиками пальцев бархатные лепестки бордовых бутонов и его предостережение быть аккуратнее, чтобы не уколоться о шипы, вызвало сейчас улыбку на её замёрзших губах. Память короткими волнами возвращалась к ней и чуть согревала внутри. Вот только костюм почему-то поддерживал температуру чуть выше десяти градусов и этого было недостаточно, в окружающем ледяном безмолвии.

***

Спорить с фанатиком опасно. Ещё страшнее то, что ты можешь вдруг осознать истинную правду от его брызжущих слюной слов. Эта мысль возникла вместе с воспоминанием о стылой пещере, в которой её и приютила та странная пара: одноглазая мать и её безумная дочь, обе светлокожие. Они так и называли друг дружку – мать и дочь. От них она и услышала, что миротворцы как раз первые, кто устраивает геноцид местных человекообразных племён, потому что лично видели их расправы над селениями. Только таким сумасшедшим, как мать и дочь, могло прийти в голову нападать на миротворцев и потрошить их, как животных. Как оказалось, среди них очень часто попадались не люди, а какие-то странные сущности. Правда, со слов «безумицы» дочери, их мясо было гораздо вкуснее человеческого, и вероятно, именно этот экзокостюм был от такого вот не человека.

«Ладно, – подумала она, сжав зубы, чтобы сдержать вновь накатывающие приступы тошноты. – Попробовала мяско, и будет. Не знала, пока не спросила. А спросила и… Хватит… Пора дальше идти».

Проходя мимо одного из конвульсирующих, она увидела у него на поясе планшет с высвеченной на экране картой. Недолго думая, она наклонилась и легко сорвала его с пояса плотного коротышки, с почти с бурым цветом лица и чахлой чёрной бородкой на эллипсообразной голове. «Какие-то гномы, а не люди…» – мелькнула в ёё голове мысль. Скопировав карту в свой модуль экзокостюма, она отшвырнула планшет и сделала короткую видеозапись, добавив силу разряда, чтобы прекратить агонию уже почти умерших.

***

Она любила, когда он расчёсывал её белые локоны невесть откуда взявшейся старинной щёткой с мягкой и редкой щетиной. Это нежное касание всегда вызывало у неё ощущение рук её мамы. Да, они были братом и сестрой только по отцу, но это никак не умаляло её любви к нему. Боль от потери своей матери он испытал только трёхлетним мальчишкой, тогда как она лишь с трудом вытаскивала из памяти свои воспоминания, когда это же случилось и с её мамой в её девять лет.

Странный вирус выкашивающий всех женщин блонд со светлыми глазами, вызвал немало страха у всех жителей их колонии, отчего даже прозвучали призывы покинуть спутник, вернуться на почти иссохшую Землю и там постараться возродить остатки человеческой расы.

***

Внезапный щелчок в наушниках шлема и затем громкий голос заставил её вздрогнуть.

– Герсалая! Герсалая! Вызывает база. Видим вас в тридцати стадиях от базы. Подтвердите код идентификации… Повторяю… Герсалая! Вызывает база…

На виртуальном экране шлема высветились символы, среди которых её опытный взгляд программиста сразу вычленил платформенную составляющую экзокостюма.

«Хм… – с лёгкой усмешкой подумала она. – Спасибо тебе безвременно почивший миротворец Герсалая. Хоть пол не нужно оправдывать… Надо на время забыть свой ник… Да, не важно. Побуду Герсалаей для дела… Да, уж… Считать сумасшедших мать с дочерью какими-то конченными точно не стóит. Спасли же её от замерзания? Спасли, когда её челнок рухнул в аккурат ко входу в их пещеру. Да и прекрасным экзокостюмом снабдили, и даже угадали с полом. Хм… угадали… может и не думали они об этом. Только вот напоили зельем каким-то, что мозги до сих пор коротят… Наверно и из меня меню расписывали… Психи – что с них взять… Хорошо хоть, что только все побрякушки электронные забрали, кроме самых важных вживлённых. И на том спасибо… Вроде не сильно я их шарахнула, должны очухаться… наверно…»

– Герсалая – базе: код – три, шесть, девять, Герсалая, девять, шесть, три. Отряд миротворцев северного блока базы Анубиса, – выдала она чуть хрипло.

– Код подтверждён, – не заставил себя ждать ответ механического голоса.

– Прошу разрешения на доступ к шахте двенадцать, слэш сорок один.

– Ответ отрицательный. Приказ главы базы Анубиса, Невикары от первого, ноль первого месяца, года…

– У меня личный приказ от госпожи Невикары явиться к ней по озвученной мною точке, – стараясь говорить спокойно, но всё же резко перебила она механический голос.

После небольшой паузы, сопровождающейся тихими щелчками в наушниках шлема, прозвучал уже живой басовитый голос:

– Герсалая. Говорит глава оградительного центра Борк Антагий. В моих данных не фигурирует озвученный вами приказ госпожи Невикары. Необходима ваша физическая идентификация для дальнейшего выяснения. К вам направлен бот. Время ожидания – четырнадцать минут. Конец связи.

Она поняла, что ненужной встречи не избежать, но её цепкий ум тут же нашёл выход из положения.

– Герсалая – Борку Антагию: наблюдается активность агрессивных и вооружённых аборигенов. Скан отбитой атаки направляю. Просьба дать доступ к управлению бота, чтобы посадить его в безопасной точке.

Через пару секунд пиликнул короткий сигнал и на виртуальном экране шлема «новой Герсалаи» появились данные.

– Антагий – Герсалае: принято, – басовитый голос в наушниках прозвучал несколько раздражённо. – Данные направлены. Бот вооружён плазменным анигилятором седьмого уровня. Допустимая мощность три единицы.

«О, да ты ко мне с подарком! – хмыкнула радостно про себя Герсалая. – Спасибо, незнакомый Антагий! Мощности в три единицы с лихвой хватит открыть любые шлюзы… Наивный ты, конечно, ну да ладно… Не приведи Вселенная, встретимся… Может и отблагодарю…»

***

На фоне белой гористой местности бот со своими алыми боками смотрелся, как новогодняя игрушка на ёлке. Так подумалось Герсалае-Белой, хотя настоящей ёлки с игрушками ей вживую не довелось видеть ни разу, а только лишь на голографических кадрах хроники. Но грустить по этому поводу ей не было некогда.

Откидной люк бота с мягким хлюпом загерметизировал кабину и она быстро внесла в систему управления необходимые ей данные по локации полёта и переформатировала командный модуль под личное управление, не забыв отключить связь на небольшой высоте, имитируя прерванный сигнал бедствия – якобы бот подбили.

«Всяко случается с аборигенами», – лениво хмыкнула Белая и стала настраивать температуру в экзокостюме, не обращая внимания на полёт.

***

Шахта выглядела достаточно странной для своего определения. Основное здание, состоящее всё из матового сверхпрочного пластика блеклого жёлтого цвета, являло собой огромное яйцо, стоящее тупым окончанием на мощных опорах, сплошь покрытых мерцающими трубками соединений. Обычного для глаза входа здесь не было и Белая, следуя давно усвоенному принципу «Помогите люди добрые!» отправила тревожный позывной, сопроводив его истерическим криком с визгами: «Спасите! Меня подбили! Связи нет! Теряю высоту!!!»

При подлёте, за несколько метров до яйца, в его огромном боку раздвинулась ниша и две навигационные красные лампы замигали, переключая управление бота на себя.

Дальше было дело техники.

Мягко спружинив, бот замер и с тихим свистом откинул входной люк. Белая, якобы корчась от боли, вывалилась наружу, обхватив руками большую прямоугольную пластину, и её тут же подхватили цепкие но мягкие лапы манипуляторов, не дав упасть на металлический пол.

Она решила сразу не снимать шлём и в момент, когда в её нагрудную пластину уткнулся тонкий зелёный луч, считывая данные, она включила анигилятор, разумно демонтированный ею за полёт. Да, выглядел он громоздко, но благодаря этой пластине ей открывались возможности проникнуть в любое закрытое помещение.

Щупальца манипуляторов замерли, давая возможность выскользнуть из-под них. Пара движений – и на виртуальном экране шлема зажглась красная точка идентификатора брата, которая, в проявившейся тут же схеме, показала его местонахождение на самом нижнем уровне.

Грохоча титановыми подошвами сапог, Белая рванула к ближайшему лифту, на ходу переключая его пульт управления на свою систему.

***

Брат сидел в огромном ангаре в одном тонком комбинезоне пилота дивизии Анубиса, обхватив колени и уперев в них подбородок. Его льняные волосы отрасли до плеч и Белая чуть не вскрикнула от радости, когда узнала его силуэт, выделяющийся в полумраке на фоне огромной бело-матовой стены. Звук тяжёлых шагов от сапог экзокостюма заставил брата повернуть голову в её сторону и Белая на мгновение замерла, разглядев абсолютно пустой взгляд на виртуальном экране шлема.

– Они успели… – с ужасом проникла в её сознание леденящая душу мысль. – Он выглядит выпотрошенным…

Такие взгляды Белая уже видела у бойцов, отправленных в дальние колонии для самого примитивного ведения сельского хозяйства. Их высушенные мозги от глубинного сканирования не выдерживали и превращали людей в полумеханических кукол, выполняющих любые приказы беспрекословно. Делалось это намеренно, чтобы никакая секретная информация о локациях войск и демаркационных линиях не стала доступна расам вне единого блока разумных.

Отбросив с грохотом шлём, который Белая сняла за ненадобностью, успев однако выяснить, что «шахта» на самом деле является полноценным космическим челноком, она медленно подошла к брату и тяжело опустилась пред ним на колени.

– Ты узнаёшь меня? – тихо прошептала она и робко коснулась его плеча.

Тот проследил за рукой, перевёл равнодушный взгляд на лицо Белой и в этот миг искра надежды мелькнула в её сознании. Она увидела, как напускное безразличие начинает исчезать из выражения его глаз и он всё пристальнее всматривается в неё, словно стараясь что-то вспомнить.

– Розы… Ты помнишь наши розы? – тихо роняя слёзы, одними губами прошептала Белая. – Нас ещё дразнил твой дурацкий друг Клаус, что мы как Ром и Джул из древнейшей легенды на Земле… Помнишь, Кай?..

– Ромео и Джульета… – робко улыбнулся брат, растягивая слова, и в тот же миг, словно очнувшись, округлил глаза, – Ты?! Как?! Тебя же… Ты что?! Как ты сюда пробралась?! Она же может тебя распылить в секунду! Надо…

В это мгновение огромная бело-матовая стена вспыхнула светом, проявив белоснежное лицо с голубыми глазами, в обрамлении зеркального шлема по овалу головы. Женщина смотрела ледяным взглядом, не предвещающим ничего хорошего.

– Госпожа Невикара! – загораживая собой Белую, прокричал Кай. – Это моя сестра, Герда, и она просто прибыла на… Нашу встречу мы давно планировали, но у меня совершенно вылетело из головы сообщить и я даже разрешение…

– Я наслышана о тебе, девочка, – почти лишённый интонации голос зазвучал словно отовсюду, а на лице с экрана губы даже не пошевелились. – Вы с братом считаетесь самой сильной генетической родственной парой по созданию сверхмощных систем и не только жилого, но и оборонительного характера. Что привело тебя сюда? Герда, так ведь?

– Белая! – решительно шагнув вперёд и отодвигая брата, сказала громко девушка. – Меня все зовут именно так. И только брату я позволяю называть себя истинным именем. Вам же следует получить разрешение для этого.

– Дерзость мне по нраву… – скривило улыбку лицо на экране. – Не совсем понимаю другого – зачем нужно было лететь через половину галактики, чтобы так глупо попасться здесь, на полностью контролируемой мною станции.

– А, вы шахту станцией называете, ну-ну… – с вызовом глядя на экран, сказала Белая. – Только теперь и мне действительно интересно – как же вы будете управлять вашей станцией, если я уже запустила протокол отсчёта по старту и настроить телепорт мне не составило труда?

Взгляд на экране не изменился, но по нему пробежала рябь небольших помех, сопровождая их прерывистым шипением.

– И ещё один вопрос, – не унимая сарказма, звонко произнесла Белая. – Вы настолько считаете других идиотами, спрятав телепорт в этом экране, что никто не догадается его обнаружить по точкам сингулярности?

Кай, то удивлённо смотрел на сестру, то переводил взгляд на экран, где безмолвствовало ледяное лицо. Наконец он громко хохотнул и, подражая тону сестры, заявил:

– Контракт расторгнут, госпожа Невикара. Пункт восемьсот семнадцать, точка двадцать два – за заведомо ложные показания одна из сторон вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Вы наврали мне, что мои данные надёжно сохранены в закрытой системе. Но, как видите, моя сестра смогла распечатать ваши коды по телепортам и теперь это не может быть только моей прерогативой, в которой вы меня так старательно убеждали и удерживали здесь.

После этих слов рябь на экране полностью размыла белое лицо и в ангаре прозвучал далёкий крик, прерываемый помехами:

– Я отомщу вам, ничтожные выродки…

– Ну, ну, – саркастически хмыкнула Белая, быстро выводя ряды символов на виртуальном экране, который загорелся у неё перед глазами, от светящихся полос бровей, висков и части скул за счёт вживлённых датчиков. – Только тебе, Невикара, тётушка снулая, надо будет бесконечное число лемнискат Бернулли[1] расшифровать, куда я и закинула коды твоих телепортов, – и, обернувшись к брату, весело подмигнув, спросила, – Ну, что? Куда сначала – домой, или к отцу на Землю? Он там свою экосистему развивает в Антарктиде.

– Розы там? – вопросительно улыбнулся брат.

– А где ж им быть то.

– Тогда к розам… Забыл их аромат за десять лет, – улыбнулся Кай и обнял сестру.

Написано по мотивам сказки

Ганса Христиана Андерсона

«Снежная королева»

Пожалуйста, не взрослейте душой – это ловушка!

Ваш сказочник,

дядюшка Андруша.


[1] Лемниската Бернулли — плоская алгебраическая кривая. Определяется как геометрическое место точек, произведение расстояний от которых до двух заданных точек постоянно и равно квадрату половины расстояния между фокусами. (Прим авт.)

.
Информация и главы
Обложка книги Белая

Белая

Андрей Щеглов
Глав: 1 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку