Выберите полку

Читать онлайн
"Обыкновенные ведьмы средней полосы 2"

Автор: ольга шах
Глава 1

Мы с Васькой, Игорем и, как водится, Вадимом, сидели на крыльце флигеля и предавались расслабленному ничегонеделанию, радуясь тёплому летнему солнышку. Вряд ли кто-то со мной не знаком, но просто на всякий случай! Меня зовут Мария Петрова, и я студентка Школы Магических Искусств в Славии. Не стоит искать эту страну на политической карте мира. Её там нет. Дело в том, что я, выпускница детского дома и обладательница диплома о получении средне-технического образования, решила получать, так сказать, «высшее», только в другом мире! Моя подружка Василиса оказалась со мною волею случая. А всё директору нашему спасибо сказать нужно, его стараниями мы тут и оказались, собственно говоря… и началась у нас совершенно другая жизнь. Рассказывать долго… было по-всякому, вот только не скучно, это точно!

Экзамены закончились и в Школе стало совсем пусто. Остались только старшекурсники, которые готовились к выпускным экзаменам, да и мы вчетвером, пожалуй. Карину забрали домой ещё два дня тому назад отец со старшими братьями.

Они приехали на рассвете на телеге за ней, но не решились заехать в школьную ограду и смущённо топтались возле ворот. И удивлялись тому, что с девочкой из семьи Славен здесь общаются и даже дружат. Сама Карина была счастлива видеть и своего отца, и братьев. Долго висела у них шеях, крепко обнимая и смущаясь своих чувств. Вадим, как водится, подтрунивал над девчонкой, получая при этом ощутимые толчки от своей невесты, Вася умилялась проявлениям родственных чувств. Я же во все глаза смотрела на невысокого лысоватого мужчину с такими же большими глазами, как у дочери. В его груди я видела клубок запечатанной магии. Он украдкой дотронулся до ворот рукой, словно они должны были почувствовать глубоко спящую магию и впустить его.

Но нет. Отец Карины криво улыбнулся и принялся слушать счастливые речи своей дочери:

- … а ещё, батюшка, я маменьке в дар везу сапожки малые, которые называются «угги». До чего они лёгкие да тёплые – не рассказать словами!

Карина взяла с нас обещание приехать к ней в гости в конце лета, погрузила свои вещи на телегу и отправилась домой.

- Ну вот! Уехала Кариночка, пусто стало у комнатке нашей! – шумно вытирая слёзы и сопли в большой клетчатый платок, бормотал Донатий. – И хто таперича етьбе, мною приготовленной, радуваться будет?

Он грыз морковку и рыдал ещё горше, пока я не выдержала:

- А что, Донатий, приготовишь нам пельмешей со сметаной?

- Это я зараз, это я запросто, у меня и в морозилочке были ишшо, и лепить не надо! Покушаете со всем вашим удовольствием. Игорька накормите хоть, а то я залез давеча в его комнату – страм один! Холодильный артефакт выдохся давно, а ему и горя мало! Пара-пара-парарадуемся…

Я закатила глаза: ну, сколько можно подозревать Игоря в связи с Орденом? Он уже и вольную бумагу получил, всё официально. Где написано, что Орден к нему претензий, обвинений и каких-либо вопросов не имеет. Сообщая о своих мыслях относительно бытовой непригодности Игоря, домовой полез в холодильный шкафчик, пошарился там, шурша какими-то свёртками. Он осторожно развернул промасленный пергамент и уставился на маленький туесок.

- Дохлые жабы, вроде как… - он для верности понюхал, немного поворошил содержимое туеска и удовлетворённо выдал свой вердикт: – Точно, они, родимые! Кариночка забыла, поди.

Донатий осторожно завернул туесочек с его содержимым внутрь пергамента и снова положил его внутрь нашей «морозилки». Пельмени мне есть почему-то расхотелось, и я отправилась во флигель, читать ту книгу неизвестного автора, с пометками на полях. «Хорошо ещё, что не замутило», - подумала я, с улыбкой вспоминая, как в первый раз увидела в холодильном шкафу крысиный хвост. Простой крысиный хвост, Карине он был нужен для декоктов, а хранился там, поскольку нуждался в пониженных температурах… а я чуть не умерла со страху!

Так что теперь мы наслаждались хорошей погодой, размышляя о том, что нам тоже стоит собирать вещи. Мы планировали посетить наш с Васей мир. А для этого нам стоило подраспродать оставшееся и затариться местными, так сказать, товарами первой необходимости.

- А что, если приобрести что-нибудь у старьёвщика? Порадовать, значит, Петюню? А то он вечно возмущается «новоделу»! – выдала я гениальную мысль.

Вадим изогнул изящную бровь, недоумевая моим странным мыслям, и только Игорь меня поддержал:

- И точно, у махрятника завсегда старьё купить можно!

Подошёл Донатий, хмуро позвал нас на обед, мы с Васькой встали, скрипя всеми костями. Хуже старых бабок.

- А я вас предупреждал, – равнодушно бросил Игорь, – уроки общей физической подготовки прогуливать не след. Иначе в следующий раз и вовсе не разогнётесь, так мышцы болеть будут!

- В какой ещё такой следующий раз? Когда снова выяснится, что Вадим кому-то другому обещал руку, сердце, и умереть в один день? – возмутилась Вася.

Игорь весьма непедагогично заржал, напугав проходившего мимо профессора Вышенега, а сам виновник давешнего переполоха словно стал меньше ростом. Оно и неудивительно, особенно после того, что случилось две недели назад.

Когда нас попросили прийти в кабинет директора, дабы с позором наложить на нас административное взыскание, а потом и исключить за безобразную драку, которую устроила моя подружка в столовой, мысли наши были заняты только этим прискорбным фактом.

Оказалось, что Васе стоило побеспокоиться ещё и о «сохранности» собственного жениха. А всё из-за небрежности в словах самого Вадима и глупости другой девочки, которая решила пойти с ним в храм Семаргла. Сама Вася неоднократно позже интересовалась у своего жениха, какие авансы он, несвободный мужчина, раздавал бедной Русане, но тот отнекивался, клянясь при этом самой страшной клятвой. Васька верила его словам, что Руся что-то придумала в своей голове, написав своему отцу и батюшке Вадика с просьбой приехать: «Радость у нас! Свадьба намечается!».

Затем происходила очередная ссора, и все обвинения в неверности обетам звучали снова.

- Вася, но ничего я Русане не обещал, правда, я тебя люблю, разве не заметно? – Вадим уверял Ваську в своих чувствах, пытаясь не потерять при этом привычно-высокомерное выражение «сына муромского воеводы».

Так я не рассказала до конца… стоим мы всей толпой в кабинете директора, обвиняют нас, выходит, напрасно, и тут проскальзывает информация о том, что батюшка нашего Вадика, уважаемый Мечислав, воевода муромский, заявился к нам в школу не только для того, чтобы проведать давно не виденного отпрыска, сколько для того, чтобы познакомиться с его суженой. С кем? Правильно, с некоей Русаной Жданковой. Я думаю, любой бы родитель примчался, когда получил сообщение: «Дети наши решили связать свою судьбу. Прошу приехать и лично зафиксировать сей радостный факт. Олег Жданков, советник князя Ярославского».

Быть может, что сообщение имело и другой текст, но смысл был этот. А теперь представьте его удивление, когда оказывается, что суженая его дорогого сыночка не прекрасная фея Русана, а вот эта драчливая девица? Но надо отдать должное Мечиславу, приоритеты он расставил верно, более интересуясь политической подоплёкой обвинений Василисы, нежели свадьбой сына.

После того, как все обвинения с нас были сняты, мы вывалились из административного здания в прекрасном расположении духа. Точнее говоря, почти все. Вася почему-то запомнила причину, по которой Мечислав посетил Школу. И решила тут же выяснить все подробности, так сказать…

Поэтому, когда подошёл представительный мужчина с деликатно жмущейся к нему Русей, мы не сразу обратили на них внимание.

- Дорогой сват? – протянул дорого одетый мужик, с презрением смотрящий на безобразную сцену домашнего скандала.

- Ох, Олег! Да, а вот… - папенька Вадика совершенно точно немного смутился, поэтому дальше была какая-то белиберда о временных карманах, о расколе в Ордене и даже о подушках, которые кладут под голову во время сна…

Я поняла не очень хорошо, что хотел сказать тем самым Мечислав, а вот отец нашей Руськи всё вонял верно. Во всяком случае, именно он поведал своей дочери, что обряда в храме Семаргла не состоится. Руся повернулась к нам лицом и в её глазах зажегся огонь Немезиды. Я всё поняла правильно и побежала прочь, в сторону амфитеатра. Васька спохватилась и помчалась следом за нами. Краем глаза я увидела, что ребята сделали такое движение, будто мечтают нам помочь, но не смогли… их скрутило от смеха.

Вася, которая бежала последней, выкрикивала мне что-то одобрительное. Или негативное для догоняющей меня Русаны, потому что Руся резко развернулась, изрядно напугав Василису, и погоня продолжилась вновь. Только теперь уже я кричала что-то вроде: «Держись! Я уже иду… фух… жаждю тебе помочь!».

Васька только оборачивалась, перепрыгивая препятствия на нашей площадке для занятия спортом, наблюдая за тем, как её преследовательница наращивает темп.

- А эта девчонка в хорошей форме, – пробормотала я, тяжело дыша и опираясь о столб.

Одним словом, на спортивной площадке мы потерпели позорное фиаско. Позже Русана кое-как сдала экзамены, неверно применив заклинание избавления от сорняков. Вместо этого просто сделав их фиолетового цвета. Но комиссия посчитала это допустимой ошибкой… так что мы встретимся с ней уже на втором курсе.

Игорь, как свидетель того грандиозного забега, решил, будто мы с Васей – неплохие спортсмены, и манкировали спортплощадкой исключительно в силу природной лености. А также посчитал для себя возможным поставить нам зачёт по физподготовке не по предварительной договорённости, как было обговорено ранее, а после сдачи нормативов. Так что сейчас, прогуливаясь «изящной» походкой, я неустанно «благодарила» Русану за это.

К слову сказать – таких результатов, как тогда, мы с Васей больше не показали. Мы тихонечко брели к общаге, думая каждый о своём. Завтра по плану у нас был более, чем насыщенный день. Предстояло собрать свои манатки, доделать свои дела и отправиться в тот мир. Уже засыпая, я подумала о том, что больше не называю его своим домом.

На следующее утро мы завтракали горячими оладушками со сметаной, причём я очень старалась не думать, с чем могла эта самая сметана храниться – с жабьей икрой или с дохлыми мухами! Мы отправились на рынок, зашли в лавку старьёвщика, махрятника по-местному, и в кучах ерунды нашли несколько вещей, которые могли бы заинтересовать нашего придирчивого покупателя в том мире. Васька отыскала маленькую поцарапанную фигурку волка из потемневшей бронзы и несколько квадратных монет неизвестного нам достоинства, а я выбрала серьги с зелёным камнем и старый кинжал без ножен. С серьгами махрятник расставался с большим трудом, рассказывая про то, что они были привезены издалека, оттуда, где невольники добывают в горах красивый камень под названием муррин. Однако, романтичный старьёвщик в накладе не остался, получив за свои вещи несколько тетрадей и карандашей.

Завершив свои дела на рынке, нагрузились товарами и побрели в Школу. Там ребята переоделись в одежду, более приличествующую большому городу, и мы пошли на полянку рядом со Школой. Несколько мгновений – и мы уже стоим в крошечной пыльной комнатушке в одном из павильонов киностудии.

***

А в это время директор Школы Магических Искусств поднял голову от какого-то графика, расстеленного у него на столе.

- Портал открылся в Москву. Девочки решили вернуться домой, – с улыбкой сказал он.

- Не разделяю вашего оптимизма, директор, – хмуро сказала профессор Славина, сердито тряхнув своими рыжими волосами, – не могу найти точки выхода этих мерзавцев из Ордена. В какой мир их закинуло? Судя по всему, их отступление было продуманным. Даже не хочу гадать, сколь долго они ходили по иным мирам!

- Янина могла интуитивно создавать порталы, вы же знаете это, Велислава, – протянул директор, удобнее устраиваясь в кресле.

- Она давно мертва, директор – я лично была там, и не смогла спасти её. Так что консультацию она нам не даст.

- Она нет… а её дочь?

.
Информация и главы
Обложка книги Обыкновенные ведьмы средней полосы 2

Обыкновенные ведьмы средней полосы 2

ольга шах
Глав: 41 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку