Читать онлайн
"Квартира с сюрпризом"
В обычной квартире самого обычного российского города поселилась Хтонь. Как правильно назвать это существо, кем именно оно было, неизвестно. Хтонь, и всё. Почему оно завелось именно здесь, тоже не знал никто в мире, даже сама Хтонь. Может, потому что после постройки дома в этой квартире поселилась пара пьющих людей. Муж сошёл с ума от пьянки и убил жену. После них квартиру отдали семье, где не любили своих детей и плохо с ними обращались. А после этой семьи заселилась другая, где муж поколачивал жену. А после них были другие...
Много людей повидала Хтонь. Жильцам она показывалась редко, но постоянно была где-то рядом, подпитываясь их болью, страхом и страданиями. А если попадались дружные люди, которые давно не ссорились и друг друга не боялись, то Хтонь пугала их сама: то жутко выла и стонала, то сверкала глазами в темноте, то неожиданно прикасалась к человеку, когда он идёт по тёмному коридору. Иногда, особенно тёмными ночами, Хтонь показывалась в виде страшного силуэта, стоящего в дверях или у кровати и внимательно смотрящего на человека. Люди очень пугались, чем радовали Хтонь. А редко, будучи в особенном волнении, она садилась ночью на грудь спящему и так навевала кошмары. Словом, жила себе Хтонь, не тужила, пока однажды не случилось странное.
Жильцы съехали, и квартира опустела. Поначалу Хтонь не обратила на это внимания: скольких она повидала!.. Эти уехали — другие приедут. Надо только подождать.
И Хтонь ждала новых жильцов, новую еду и новые развлечения. Но что-то на этот раз пошло не так, и никто не заселялся. Квартира долго стояла пустой и всё больше покрывалась пылью. Оголодавшая и скучающая Хтонь уже несколько раз впадала в спячку и просыпалась, но в квартире так никто и не поселился. Хтонь уже думала перебираться к соседям (а для потусторонних существ сменить место жительства ой как непросто!), но вдруг в двери заворочался ключ, и послышались голоса. Сюда зашли люди!
— Вот. Квартирка хорошая! Просто замечательная! — преувеличенно бодро говорила риэлторша. — Обратите внимание, какой вид из окна! Двор, зелень!
— Да плевать на виды, — отмахнулся клиент, русоволосый мужчина лет тридцати, в чёрных джинсах и синей футболке. — Вы говорили, что квартира с ремонтом, а тут какой-то бабушатник!
— Ну знаете, — ничуть не смутилась риэлторша, — у всех разные понятия о ремонте. Обои есть? Есть. Сантехника тоже есть. Даже плиткой ванная выложена. Да, оно всё старое. Тем лучше, всё равно же под себя менять будете. В конце концов, чего вы хотели за такую цену — президентский люкс?
— Хотеть-то хочу, но кто ж его даст, — грустно вздохнул мужчина. — И так ипотеку еле одобрили! Сколько мы старались, сколько мучались...
— Тогда тем более берите! Лучше варианта не найдёте. Тут место хорошее, транспорт, садики-школы есть. Дом не новый, но и не аварийный. А в квартире подклеите, подкрасите, поменяете что надо, и конфетка будет! Серьёзно говорю.
—Я ещё с женой посоветуюсь, — почесал затылок мужчина. — Но похоже, вы правы. За наши деньги только такую халупу и возьмёшь.
Притаившаяся в тёмной кладовке Хтонь потёрла ладошки в предвкушении: скоро будут новые люди! Новая еда!
***
...Витя и Надя Саблины были невероятно счастливы. Своя квартира, да ещё и двухкомнатная! Пусть в старом доме и вся ободранная, зато своя! Никаких больше съёмных клоповников, никаких неадекватных хозяев — своё жильё, делай, что душа желает, никто слова не скажет. А ремонт — дело наживное. Главное, чтобы с работой всё было хорошо.
Витя и Надя до поздней ночи приводили квартиру в порядок: мыли, чистили, протирали, изгоняли из углов пауков, вольготно раскинувших свои сети. Уставшая Надя легла спать, а Витя задержался на кухне. Он закурил и стал что-то писать в блокноте, иногда заглядывая в телефон. Тусклым жёлтым светом мерцала старая лампочка над его головой, и сигаретный дым в этом свете казался таинственным туманом.
Голодная Хтонь незаметно следила за Витей: "Так, начать с мужа, а завтра жену попугать". Хтонь расправила плечи, вышла в коридор и остановилась у открытой двери в кухню. Молча стояла Хтонь, нарочно подсветив глаза очень ярко, и ждала, когда её заметят.
Витя вдруг почувствовал себя неуютно. Ему почудился лёгкий ветерок, а потом пришло неприятное ощущение чужого, пристального взгляда. Витя поднял голову и... Аж подпрыгнул на месте и вскрикнул! В темноте коридора стояло нечто жуткое — высоченный, под самый потолок, сгорбленный силуэт, весь какой-то кривой, нелепый и неприятный. Силуэт походил на человеческий, но длинные руки заканчивались когтями, а где-то на плоской голове горящими угольками горели два глаза. Существо стояло, не двигаясь и не говоря ни слова, но его злые глаза неотрывно и пристально следили за каждым движением Вити.
Он сглотнул вставший в горле ком и потянулся к набору отвёрток, лежавших на столе. Хоть какое-то оружие.
— Кто ты? Что тебе надо? — дрожащим голосом спросил Витя.
Но Хтонь молчала. Она жадно впитывала страх и растерянность человека и разве что не урчала от удовольствия. "На первый раз хватит", — подумала она и исчезла.
Изумлённый Витя долго смотрел в темноту коридора, потом решился проверить и, конечно, уже никого не увидел. "Показалось", — подумал он и облегчённо выдохнул. Но всё только начиналось...
Уже недели три Хтонь развлекалась с новыми жильцами и подпитывалась от них. Она уже утолила голод, даже несколько округлилась, и теперь просто напоминала о себе.
Как-то днём Надя, втайне от скептика-мужа, позвала священника — почистить квартиру. Тот пришёл, побрызгал по углам святой водой и почитал молитвы. На Хтонь все эти штучки особо не действовали — так, были ей неприятны, но не более. Но после визита священника Хтонь коварно не показывалась несколько дней и усыпляла бдительность людишек: пусть женщина расслабится, решит, что всё получилось, а потом раз — сюрприз в темноте!
...Надя уже спала, а Виктор снова сидел на кухне, курил и что-то усиленно считал и записывал. Лицо его было озадаченным и хмурым. Тусклую лампочку на кухне ещё не поменяли, и она всё так же мигала слабым жёлтым светом. Неслышно крадущаяся по коридору Хтонь решила провернуть старый трюк: встала у дверей на кухню и пристально уставилась на Витю горящими глазами.
Но — чудеса! — в этот раз он нисколько не испугался. Подняв голову, он только скривился и хмыкнул:
— Опять ты? Да плевать, зырь, сколько влезет.
И снова уткнулся в бумаги и в телефон. Оскорблённая Хтонь приподняла длинные скрюченные пальцы с когтями и тихо, но очень внушительно завыла. Это был действительно страшный, потусторонний звук, от которого у людей обычно кровь стыла в жилах. Обычно, но не сейчас. Виктор только вздрогнул, но опять не испугался! Хтонь почувствовала от него только очень-очень хилые эманации, и то так, слабенького рефлекторного испуга от неожиданности. И всё. А где же глубокий, парализующий волю страх? Где попытка малодушно отрицать очевидное — "это мне кажется, такого не бывает!". Где, в конце концов, древний страх темноты?..
Хтонь в замешательстве смотрела на мужчину. А он встал, подошёл ближе и тихонько сказал:
— Ты нас выжить отсюда пытаешься? Тебе не нравится, что мы тут? Смирись. Мы эту квартиру в ипотеку взяли и будем здесь жить. Не знаю, что ты за хрень...
— Не хрень, а Хтонь! — возмутилась собеседница, но Витя не мог понять её ответа, а потому спокойно продолжил.
— Да это и неважно, кто ты там. Никуда не уйдём. Ясно? В конце концов, что ты нам сделаешь? Так и будешь скримерами своими дебильными пугать? Или из темноты вот так зырить? Да пожалуйста! Не жалко. Если по-честному, то ипотека гораздо страшнее тебя. Всё, отвали, надо доделать кое-что и спать ложиться, завтра на работу.
Витя вернулся за стол, а ошарашенная Хтонь так и стояла в коридоре. Что такое "скример" и "ипотека", она не знала, но поняла, что первое — что-то глупое, а второе — очень страшное. Наверное, настоящее Древнее Зло, о котором много говорят, но никто его толком не видел.
***
После этого вечера Хтонь ещё несколько раз пробовала пугать супругов, особенно Надю — та была более нервной и пугливой, чем муж. Но после того, как Надя в лицо обозвала Хтонь "костлявой уродливой вешалкой" и "бесполезной дрянью", а потом ткнула прямо ей в лицо горящей свечкой, Хтонь поняла, что всё — теперь Надя тоже не боится.
Ошарашенная Хтонь надолго скрылась в кладовке и много думала. Нет, смелых людей она встречала и раньше. Но это было что-то другое. Те, другие люди готовы были сражаться, преодолевая страх, старались его подавить, но его испытывали. А Витя и Надя были самыми обычными, вовсе не бойцами — это Хтонь видела по их аурам. Но при этом Хтонь они не боялись!.. Только сначала, а теперь всё — ни в грош не ставят. Озадаченная Хтонь долго пыталась понять, в чём дело, но придумала только одно объяснение всем странностям: Витя и Надя подчиняются Древнему Злу по имени Ипотека, служат ему и платят дань. Тогда действительно, они надеются на защиту Ипотеки, и Хтонь им не страшна. Как печально!..
И расстроенная Хтонь решилась. Она перебралась не просто в другую квартиру — в дом на соседней улице! Для потусторонних существ переезд даётся тяжело: они буквально врастают в астральный отпечаток, в ауру места, и отделиться от неё весьма непросто. Но Хтонь справилась с этим и перебралась в новое жилище. А Витя и Надя Саблины остались в старой квартире, понемногу приводили её в порядок и надеялись на лучшее. Лишь бы была работа и зарплата, а там и ипотеку победим.