Читать онлайн
"Задворки Империи"
Наконец долгая дорога завершилась, как и «дембельский билет». На телепорт кредитов не хватало, да и жалко тратить на ненужную роскошь. Переход от Имперской пересадочной станции всего-то трёхмесячный, анабиоз входит в стоимость перелёта. Правда, отходить от него не так приятно, как показано в рекламе, но лишних кредитов не имею.
Корабль по моему бюджету, хоть и с анабиозом, но без своих «челноков». Пришлось ждать швартовки на «пересадке», потом коротать время до каботажного «пассажира». От подвернувшегося «грузовика» не стал отказываться, билет получился в три раза дешевле пассажирского, не привыкать. Тем более, груз бесплатно, а может, бесплатной опцией к багажу лечу сам, кто его знает, не разбираюсь в здешних тонкостях. И вообще, выбор небольшой, «списанный» космодесантник не может позволить себе шиковать, если хочет пожить спокойно ещё хоть сколько-то.
Здесь, на не самой убогой планете, вроде бы условия приемлемые. Опять же, если смотреть рекламу так, как привык, выискивая в потоках вранья крупицы правды. Похоже, так себя успокаивал, сжавшись в противоперегрузочном кресле «грузовика». Хорошо, хоть такие есть, а то пришлось бы вообще лежать, стянутым привязными ремнями на обычной экипажной койке.
Само собой, «грузовики» принимают не первым классом, пришлось выбирать, топать пешком или ждать попутного «джипа», или чего-то наподобие, благо здесь весь транспорт на магнитной подушке. С колёсным, на первый взгляд, не очень, наезженных дорог не заметно.
Тут даже нет гидрообработки посадочной площадки, поэтому поневоле пришлось задержался, пока поднятая «челноком» пыль почти улеглась. Остаток уносил вечерний ветрок, но редкий гуманоидный персонал работал в защитных масках. Вообще-то воздух должен походить на среднестатистический, иначе бы здесь люди так долго не жили.
- Эй, пехота, что ждёшь, не поедешь? - разбитной водитель притормозившего магнитокара махнул рукой, и здесь уж мне пришлось ломать голову, как затащить свой скарб.
- Тележку можно на время?
- Да бери насовсем, кто их тут считает!
Надо взять это на заметку! Взгромоздил кофр на магнитотележку и подтолкнул к кару. Все штатные места заполнены, поэтому водила долго не думая, прихватил шкертом за скобу.
- А мне куда? - сиденье-то одно.
- Садись сверху, - закинул сумку, и мы неторопливо поплыли к грузовому терминалу, водила, похоже, не спешил, пуская ароматный сигарный дым.
- Закуривай, а то там строго! Угощаю!
- Не! – что-то слишком щедр с незнакомцем, наверняка табак халявный.
- Отвык? Ты же из этих, там воздух-то чуть ли не в пайке выдаётся? –сострил мужик, не выпуская сигары.
Судя по довольной физиономии, думал, что удачно сострил. Впрочем, он не так уж и неправ. Давно заметил, как только оказываюсь в нормальном месте, стараюсь надышаться, словно про запас. Как шутил командир: «Аккумулятивная генерация кислорода в лёгких». Что имел в виду, не знаю, но сам он делал точно так же. Понятно, на кораблях системы искусственного климата и прочее, все равно здешний воздух казался сладким, словно вино. Но про вино потом, как и про все остальное.
Громада терминала уходила ввысь, заполняя собой пространство. Не доходя до границы света и тени, кар притормозил, но останавливать не стал.
- Чуть дальше автопилот включится, поэтому режь шкерт, есть чем?
- Конечно!
- Тогда вали в пассажирский, а мне работать.
- Тележку-то куда?
- Да забирай, мне все равно, сколько прицепили, столько верну. А что там на посадочной площадке, меня не волнует. В конце концов, у империи всего много! – с ехидной улыбкой поглядывал на мои сборы.
Точно шутник, знает одну из наших любимых поговорок. Махнул рукой, соскочил и резанул виброножом по шкерту, подхватил и его машинально в карман. Там фута три с половиной, не привык ничего выбрасывать. Опять же, можно прихватить кофр и тащить его за верёвочку, чтобы колёсики не угрохать. Камни вокруг терминала вроде бы и разровнены, но поверхность годится разве что для посадки тяжёлых кораблей. На них миниатюрные колеса кофра, пусть и военного, можно разбить в два счета. Оно и понятно, не для земли моя поклажа, для корабельной палубы.
До пассажирского вокзала не так далеко, виднеются разноцветные «бусы». Тем более, можно зайти и не с парадного входа, «дембельский билет» вот он. Лететь по нему уже не получится, а как пропуск на планету ещё не раз послужит. Ведь все визы и карантинные отметки как раз в нем записаны.
Спасибо водиле за тележку, намного удобнее, ещё и сумку сверху бросил. Но перед входом накинул ремень на плечо, а рюкзак и так за спиной. Мало ли что, не привык ещё к людным местам. Вернее, к таким, где не знаешь, кто враг, а кто друг. Да и какие тут могут быть друзья, обычная транзитная планета, по сути, сама как большая пересадочная станция. Промышленность только для собственных нужд, пожалуй, кроме сельского хозяйства ещё туризм или курорты. Хватает безумных богачей, любят кататься по «диким планетам», как они это называют.
Здесь точно должно хватать живописных мест, после входа в атмосферу просто залюбовался. Красиво, прямо как Земля на картинках, ну да, мало кто видел Землю вживую, только в виртуальном виде.
Что касается захудалости, несложно догадаться, грузовой терминал раз в десять больше, чем пассажирский. Понятно, не так часто сюда прилетают пассажиры первого класса, уж не говорю про частные яхты. Хотя нет, вон видна парочка. Дорогое удовольствие иметь такой кораблик, тем более, проходящий сквозь атмосферу. Самый шик среди космофлота, а уж служба на таких сплошное удовольствие!
Вот и рабочий вход, две секции, одна на вид классический сепарационный шлюз, другая обычная, хотя по сути тоже шлюз, но не такой серьёзный, без спецобработки. Всю эту неприятную процедуру прошёл ещё на пересадочной станции, на орбите, куда без этого. Давно прививок не боюсь, но главное запись в билете, зато теперь спокойно иду на зелёный огонёчек.
Там только пограничный контроль, конечно же, формальность, раз пропустили с орбиты, но порядок есть порядок. Датчик чётко сработал на билет, словно нехотя приоткрылись амбразуры, из темноты которых на меня явно направлено оружие. Разумная предосторожность, мало ли кто на планету прибудет даже после карантинной станции. В этом нечисть искусна, как ни в чем, приходилось сталкиваться. Да и просто камуфляж «под человека», дорого, конечно, стоит, но не сказать, что совсем недоступно для бесчестных тварей.
- Показать зубы, посмотреть веред, вправо-влево! - раздался спокойный голос, подкреплённый объёмными буквами. Хорошо, кланяться и задницу показывать не требует. На мой багаж ноль внимания, уместился в тамбуре и ладно. Вопреки ожиданию пограничник оказался разговорчивый.
- Приветствуем Вас на нашей планете, - снова без малейшей интонации, словно отключили модуль эмоциональности.
Так и тянуло ответить: «Уж приветствовали!», но сдержался, все равно машина не поймёт юмора, не тот класс.
- Мэттью Рэдхат? Бывший военный?
- По форме не видно, тем более, по «дембельской карте»? – ведь из-за нее, он, собственно, и проснулся.
- Все же лучше убедиться. Давно из армии?
- Да не из армии, даже не с флота, а из корпуса звездной пехоты, если уж так интересно. Морской пехотинец.
Вообще, это древнее противостояние, пусть армию сейчас редко где встретишь, но между флотом и морпехами соперничество, как и в древние времена. И ничего с этим не поделать, традиция. Надеюсь, здесь отставных звездолетчиков не увижу.
- Отставной сержант Корпуса звездной пехоты Космического флота Империи? – с прежним равнодушием спросил пограничник.
- А то кто же еще?
- Служили…
- Весь послужной список решили зачитать? Так там двадцать одна стандартна страница. И вообще, для чего этот допрос? – злиться пока не начинаю, но к чему этот спектакль?
- Извините, Мэттью…
- Можно просто Мэт, с одной «т»!
- Извините, не так часто одушевленные пассажиры прибывают, хочется поболтать.
А ведь когда-то, судя по рассказам в школе, машины всего лишь делали свою работу. Конечно, когда сам служишь, и с роботом поболтать не прочь, но теперь про службу стараюсь поскорее забыть.
- Обладаете ли вы установленной суммой в двести имперских кредитов для въезда на территорию планеты?
- А то тебе неизвестно, первый год после службы у меня льгота по пребыванию на любой планете без финансовых ограничений? Это во-первых, во-вторых, обладаю, в-третьих, у меня багажом флотский универсальный транспортный кофр, позволяющий жить автономно и где угодно.
- В таком случае, Мэт, напоминаю, проживать имеете право только при получении регистрации участка.
- Знаю, конечно, - все же не преминул уколоть, комок позитронов!
Роботу-пограничнику явно жаль со мной расставаться, но он чётко отработал, амбразуры так же бесшумно закрылись, словно их и не было, могу идти дальше. Теперь по слабо освещённому служебному коридору, переходящему в галерею с выходами от таких же служебных ворот, не отпуская узел на тросике кофра.
Вопреки ожиданию, пассажирский зал в центре терминала оказался весьма оживлённым, людей не меньше, чем роботов. Хватало и служащих, и явно гражданских лиц. Не прокатись по «наружке», подумал бы, каждый день прилетают и улетают десятки кораблей. Хотя, что знаю про планету по-настоящему?
Сам вокзал, несмотря на потуги архитектора, изнутри выглядит провинциально, по сторонам сверкающие панели магазинчиков, салонов и закусочных, привлекающие вкусными запахами, несмотря на вентиляцию. Чуть дальше двери офисов, транспортных, туристических, почтовых. Сувенирные лавки и прочие торговые точки явно не пользуются спросом, поскольку редко кто к ним заворачивал. Точнее, пока шёл по залу, не видел, чтобы хотя бы кто-то туда заглянул. Впрочем, не в диковинку, и в других местах торговля чаще для виду, просто служит для прикрытия непонятных сделок. Но традиция остаётся, каждый имеет право быть обслуженным человеком.
Конечно, роботов полно, но, похоже, здесь не так ценят человеческие услуги, в «большом мире» стоящие очень дорого. На отдалённой планете особо с работой не разбежишься, поэтому и огни, и реклама и даже режим «общий зал», то есть, включаешь трансляцию всех сообщений, чувствуя себя как в древние времена. По крайней мере, как показывают на экранах.
На службе почти так же, только там трансляция никогда не отключается, принимаешь постоянно, разумеется, кроме сна. Военный обязан быть в курсе всех событий части или корабля. Не то, что все это тебя касается, должен понимать, на службе индивидуализм начинается только после отбоя.
Но расслабляться нельзя, с кофром тоже не особо интересно ходить. Камера хранения здесь имеется, вон привычный знак, поспешил туда, стараясь никого не зашибить массивным грузом.
- Здравствуйте, какой объем багажа желаете разместить?
- А сколько дозволяется? – здороваться с роботом в Корпусе считается дурной манерой, поэтому сразу к делу.
- Учтите, это хранилище для личного пользования, так что на Ваше усмотрение, - успокоил хранитель.
- А самому влом?
- Оценка за дополнительную плату, - невозмутимо произнёс робот.
- Вашу нейро-матрицу, каков стандартный объем?
- До полутора сотен кубических имперских футов.
- Хорошо, пусть так и будет.
- Но если не влезет, кредиты все равно снимут.
- Влезет, влезет! – не выдержал и огрызнулся, понимая, насколько смешон, пусть никого из людей рядом.
Эх, надо бы сперва измерить точно, но думал ни к чему, уж габариты армейской укупорки за эти годы запомнил наизусть. Оказался слишком самонадеянным, кофр не желал умещаться, не хватало буквально пары дюймов, да что ж такое-то! Так, а если по-другому, как тут с этой тележкой разобраться? Угу, тут и ручное управление, слава Империи, не только дистанционное.
Опустил тележку на плиточный пол, с трудом, но опрокинул на бок. Сама тележка освободилась, а вот как дальше? А вот так, с визгом и скрипом перевалил кофр снова на дно и снова уронил, теперь уже на включённую тележку. Пришлось, правда, снять колеса, они стандартно на съёмных площадках.
Вспотевший и злой выслушал короткую инструкцию по кодированию замка и с нескрываемой радостью захлопнул дверцу. Радость прервал голос хранителя: «Назовите срок хранения». Хотел сгоряча заказать неделю, потом что-то толкнуло спросить, сколько стоит стандартная неделя? А один день? Что-то не то, разделил на семь, интересно, по дням получается дешевле!
- Давай на сутки!
- Что имеете ввиду, какие сутки, планетарные или имперские?
- Что за вопрос, конечно, корабельные, имперские!
- Хорошо тогда с Вас… - робот замялся.
- Что ещё, железный?
- Вы что, военный?
- Да, дембельнулся по сроку контракта.
- Для отставных военных скидка наполовину, но нужен документ.
- Могу показать только перевозочный билет.
- Он же воинский?
- Да, но по прибытию недействителен.
- Для меня достаточно, - сказала машина и пискнула, списывая кредиты.
Хорошо, хоть здесь сэкономил, можно без забот поужинать. А потом думать, где пристроиться, уж точно не при вокзале, здесь все втридорога. Надо как-то выбраться в город, понятно, но куда сейчас?
Брать «мотор» (такси) тоже не хочется, дороговато. Может, кому-то «на хвост сесть», в складчину уехать, если здесь, конечно, такое разрешается? Или все же перекусить для начала. Конечно, на корабле по прибытию накормили, но по опыту знаю, как бы ни хорош кок, на «гражданке» всегда все кажется вкуснее.
В конце концов, не нищий, пусть и экономлю на всём, могу себе и выпивку организовать, и даже девицу, пусть не до утра. Так что сначала ужинать, потом в путь. Рюкзак, разумеется, за спиной, сумку на плечо и вперёд.
Поглядываю из-под очков по сторонам, мало ли где что интересное угляжу. В бар так вот, с налёта, заходить не хочется, если не знаешь, где, что и как. Все же в форме, мало ли у кого какие обиды в прошлом. Спросить бы кого из старожилов, но, как назло, никого из военных не встречалось, не только из пехоты. Опа! А это что там?
.