Читать онлайн
"Где же ты?"
Ночь опускалась на землю. Морозное небо зажглось множеством звёзд. Ни единого облака не закрывало диск полной Луны. Её холодный свет придавал пушистым сугробам блеск драгоценных камней. Во всём этом великолепии царствовала тишина. Именно её и ненавидел юноша, шагающий по снегу с посохом в руке.
Много лет прошло с тех пор, как Ледяной Джек начал странствовать по миру: незримый, забывший прежнюю жизнь, не нашедший своего предназначения. Он спрашивал, часто спрашивал, просил объяснить, почему это происходит с ним. Но ответ Луноликого оставался неизменным: молчание. Юноша устал, он перестал задавать вопросы, лишь гневно косился на ночное светило.
Внезапный порыв толкнул Джека в спину, чуть не сбил с ног. Ветер, завывая, унёсся прочь. В глубине его свиста скрывалось кое-что. Голос. Не различить, кому он принадлежал, что говорил. Казалось, он зовёт его.
- Издеваешься? – бросил юноша полной Луне.
Ему почудилось. Никто не звал его. А как хотелось поверить…
***
Утром Ледяной Джек набрёл на деревеньку. Дождавшись, когда все дети выйдут из домов, он вовлёк их в битву снежками. Его магия всё же была зрима. Ребятишки веселились, а юноша радовался вместе с ними. Лишь этим он мог довольствоваться – слабой иллюзией присутствия, нужности, возможностью забыть об одиноком существовании.
Студёный ветер пробрал Джека до дрожи. Но не холодом – его он не страшился. Голос. Теперь громче.
Юноша взмыл над деревней, силясь услышать его ещё раз. Тщетно.
***
Каждый день с поровым ветра прилетал Голос. Он звучал сильнее, отчего у несчастного звенело в ушах, а голова пульсировала от тягучей боли. Вместе с ним крепли мысли о помутнении рассудка. Джек пытался угнаться за ледяным ветром, приносящим Голос. Каждая попытка оканчивалась провалом. Отчаяние охватывало душу. Юноша жаждал узнать, кто говорит с ним? Почему он слышит это спустя столько лет? Почему ему так хочется ответить на зов?
***
Ожидание нового полнолуния ужасно затянулось. Ледяной Джек продумывал слова - вежливые и аккуратные, которые помогут, наконец, разговорить Луноликого. Однако, с наступлением заветной ночи юноша выпалил:
- Почему я это слышу? Почему мне кажется, что меня зовут за собой? Или всё обман, и я должен и дальше бродить по миру один? Я не знаю, что мне делать. Зачем я тебе нужен?!
Лунный диск также освещал заснеженные леса и поляны, храня молчание. Джек рухнул на колени, держась за посох. Силы будто покинули его, дыхание стало прерывистым от волнения.
- Прошу, помоги, - юноша поднял глаза к небу. – Я не знаю, что мне делать. Я ничего не знаю.
По спине побежали мурашки. Голос. В свежем ночном воздухе он показался Джеку хрустальным. Подняв ворох снежинок, ветер умчался вдаль, оставляя эхо нежной мелодии без слов.
Забыв про усталость и боль, юноша рванул следом. Он должен во что бы то ни стало узнать, кому принадлежит Голос.
Поднявшись высоко над землёй, Ледяной Джек огляделся. Никаких следов, лишь музыка отпечаталась в памяти, бередя сердце.
- Где же ты? – юноша носился в разные стороны всё быстрее, отчаяние росло с каждой минутой. – Где ты? Как тебя найти?
Тело затрясло мелкой дрожью от бессилия.
- Где же ты? Ответь на мой зов!
Последние слова и Мелодия сорвались с уст криком. Шквальный ветер унёс их прочь, снося сугробы, сгибая стволы могучих деревьев, закручиваясь вихрем на полях.
Звенящая тишина накрыла всё вокруг. Джек завис в воздухе, постепенно восстанавливая дыхание. Не стоит тешить себя надеждами. Он обречён на одиночество. А Голос – лишь сон наяву. Мечта, которую он так хотел воплотить в реальность.
Юноша ощутил на щеке нежное прикосновение лёгкого ветерка. Он ласково взъерошил его белые волосы. Песня зазвучала так близко, а Голос был самым прекрасным из того, что Джек слышал за свою долгую жизнь. На душе стало спокойно и радостно. Он взмахнул посохом, окрашивая ветер в бирюзовый цвет.
- Покажи, откуда ты, дружок? – шепнул Ледяной Джек.
Ветерок, толкнув его в спину, устремился на север.
***
Два дня и две ночи Джек гнался за ветром над лесами, укутанными снегом полями, холмами и заснеженными озёрами. Он не обращал внимания на красоту внизу – нельзя отвлекаться, иначе умчится последняя ниточка к правде. Разгадка была близка, и юноша боялся всё потерять, отчего полёт получался рваным. Каждый раз, как он буксовал и терял высоту, ветерок цвета бирюзы кружил вокруг него, помогая удержаться в воздухе. Чем дольше они летели, тем сильнее становился ветер, вбирая в себя новые потоки, несущие Песню.
На третьи сутки Ледяной Джек достиг моря. Оно казалось бескрайним, а силы подходили к концу. Но в сердце горело пламя надежды, оно звало вперёд, навстречу прекрасному Голосу.
Вечерело. Водная гладь, скованная морозом, осталась позади, впереди выросли горы. Их острые, сокрытые под снежной толщей вершины, отливали розовым под лучами закатного солнца. Юноша огибал их, одну за другой, пока не увидел лиловое свечение у одиноко стоящей скалы. Он устремился туда.
Вот уже различимы очертания стен, шпилей, резных рам и высокой лестницы. То возвышался величественный дворец, будто врастающий в камень. Джек опустился на ступени. От прикосновения его босых ног по ним пошла рябь в виде голубоватых узоров, просвечивающих сквозь толщу прозрачного камня. Или стекла? Стряхнув снег с перилл, юноша провёл по ним ладонью. Лёд. Всё создано изо льда. Люди не могли построить такое. Обычные люди, без магии.
Он неспешно поднимался вверх по лестнице, к резным дверям, казавшимся неприступными. Но, к удивлению гостя, лишь одно прикосновение заставило их отвориться. Он вошёл и, ошеломлённый, принялся с восторгом вертеть головой, стараясь разглядеть как можно больше.
Просторный первый этаж украшали мерцающие колонны и замёрзший фонтан в центре. За ним в две стороны расходись лестницы, ведущие к проходу наверх, обрамлённому стенами из тончайшего льда. За ними просматривались два параллельных подъёма к верхним комнатам.
- Чей это дом? – произнёс себе под нос Джек.
Словно услышав его, на верхней ступени показалась девушка. Её голубое платье с невесомым шлейфом подчёркивало стройность фигуры. Её белые волосы лежали на плече, заплетённые в косу. Её глаза выражали страх и настороженность. Глаза цвета бескрайнего зимнего неба…
***
В тот момент, когда Эльза узнала о своём даре, она почувствовала себя счастливой. Он помогал им с Анной в играх, был тайной для других ребятишек. Часто дети устраивали снежную битву посреди зала для приёмов, пока их не находили родители и не отводили спать. Но счастье длилось недолго.
Эльза ранила сестру, навредила ей своей магией. Родители оградили девочек друг от друга, желая защитить их обеих. Она понимала их решение: старшая должна защищать младшую. А тогда лучшей защитой стала изоляция магии, которая могла навредить кому-то ещё. Страх, отчаяние обретали верх над сердцем маленькой одарённой принцессы. И тем сильнее становились чары. Она не могла их контролировать и пугалась сильнее. Этот замкнутый круг не получалось разорвать.
После гибели родителей каждый день превращался в кошмар. Эльза осталась одна, без поддержки. Одна со своим даром, своим проклятьем.
Коронация стала настоящим испытанием, которое будущая правительница провалила. Девушка чувствовала себя чужой в обществе гостей, опасной, словно дикий зверь в неволе. И подобно пленённому животному, жаждущему свободы, она вырвалась, умчалась прочь, подальше в горы, где обрела покой. Здесь, вдали от мира, принцесса забыла про титул и смогла, наконец, быть собой, дать волю магии, которую с детства сдерживала. Она возвела прекрасный дворец, однако счастье не наступило.
Эльза привыкла к одиночеству, но не любила его. Ей так хотелось поговорить с кем-то, кому она не могла бы навредить. А вдруг, где-то есть люди с такими же силами, как у неё? Или она единственная получила дар, из-за которого не может жить обычной жизнью?
Девушка часто бродила по замку, предаваясь этим мыслям. Машинально она напевала песню, что пела им с Анной мама. Так проходили дни, пока однажды отголоски урагана, залетевшие сквозь распахнувшиеся двери, принесли эту мелодию, но голос ей не принадлежал. Принцесса поёжилась в тот момент, хотя холода никогда не боялась.
Эльза пропела в ответ, потом ещё раз и ещё, но ответа не последовало. Погрустнев, она решила, что ей показалось. Однако трепет поселился в душе девушки. Она пела и ждала, что скоро случится что-то, чего она сама пока не знает…
Спустя несколько дней на пороге замка появился человек. Он легко отворил входные двери, на которых лежали наложенные принцессой чары от посторонних. Юноша остановился в центре зала, внимательно глядя на неё. Его босые ноги, казалось, не боялись холода. Его рука держала изогнутую заиндевевшую палку. Его белые волосы задорным ёжиком торчали на голове. В его глазах читалось восхищение и любопытство. Глазах цвета чистого озёрного льда…
***
Время шло. Они смотрели друг на друга, не произнося ни слова. Первым пришёл в себя Джек. Он решил заговорить – невежливо гостю молча вламываться в чужой дом без приглашения.
- Привет, - он помахал девушке рукой. – Можно войти?
- Ты уже это сделал, - грозно ответила хозяйка замка. – Как ты посмел войти сюда?
- Я хотел постучать, но двери отворились, как только я их коснулся.
Оба замерли – они узнали голоса, что звучали в шуме ветров. Эльза испугалась. Незнакомец, его приход, странный для здешних мест вид, силы, покорившие её заклинание – всё это взволновало сердце сбежавшей королевы. И она решила поступить так, как всегда поступала – спрятаться, оттолкнуть от себя что-то незнакомое, что-то новое.
- Уходи, - скомандовала она, удаляясь в верхние комнаты.
- Подожди! – крикнул юноша, шагнув следом. Тут же снежный вихрь отбросил его к открытым дверям, постепенно обретая форму. Вот перед поднявшимся с пола Джеком вырос огромный монстр с клыками и когтями-сосульками. Он бросился на незваного гостя. Тот оказался проворнее: взмыв над неповоротливым громилой, юноша коснулся его головы посохом, выпуская фонтан голубых искр. На месте гиганта появились милые снежные ёжики с покрытыми ледяными иглами спинками. Они сопели и похрюкивали, словно живые.
Джек взлетел по ступеням наверх и остановился у запертой двери. Она не поддавалась ничему, даже магии.
- Открой дверь, прошу, - произнёс гость, зная, что хозяйка дворца, покой которой он нарушил, его слышит. – Я не наврежу тебе. Выйди ко мне.
Тишина. Юноша вспомнил прекрасные глаза, в плен которых он попал, как только их увидел. Они были наполнены страхом. Она напугана, очень напугана. Не только его приходом. Слова сейчас не помогут.
Ледяной Джек запел – затянул без слов, как можно мягче, мотив, навеки отпечатавшийся в его душе.
Дверь распахнулась. Эльза медленно опустила руки, только что снимавшие заклинание.
- Почему ты поёшь эту песню? – она жаждала узнать правду – о ветре, Голосе, незнакомце.
- Я слышал её много раз. Её приносил ветер и ускользал прочь, - юноша не спеша приближался к центру зала, где замерла девушка, готовый в любой момент остановиться. Знаком этому послужил момент, когда она попятилась назад. - Я не мог понять, что происходит. Чувствовал лишь, что Голос зовёт меня.
- Как ты нашёл это место?
- Обуздал ветер и прилетел за ним.
- Обуздал?
- Да. Я же Ледяной Джек.
С этими словами он наколдовал ворох крупных снежинок. Они запорхали у собеседников над головами, постепенно оседая на пол. Девушка наблюдала за ними с радостью маленького ребёнка, впервые увидевшего то, о чём давно мечталось.
- Я пела, когда мне становилось одиноко, - слегка смущённо сказала Эльза. – Старалась отвлечь себя. Три дня назад ветер послал мне Голос. С моей Песней. Я ответила ему, но больше ветер не прилетал. Появился ты.
- Теперь я понимаю, почему мы слышали друг друга. Ты тоже можешь творить магию Холода. Как же я ждал встречи с тем, кто похож на меня.
Девушка боялась признаться, что жаждала того же. Вместо этого она задала вопрос, теша своё любопытство:
- Давно ты можешь колдовать?
- Сколько себя помню.
- И ты одинок?
- Да.
Эльза понимающе кивнула, на что юноша спросил:
- Ты думаешь, что я одинок из-за дара?
- Разве нет?
- Всё немного сложнее, но дар ни при чём. Он, скорее, самое лучшее, что есть в моей жизни.
- Лучшее? – возмутилась хозяйка замка. – Он опасен.
- Для кого?
- Для людей.
- Нисколько. Он веселит их. Я развлекаю детей, проказничаю вместе с ними. Но… - он запнулся.
- Что «но»?
- Они меня не видят.
Девушка подошла ближе к погрустневшему гостю:
- Хотела бы я стать невидимой для всех.
Джек замотал головой:
- Не говори так. Это ужасно. Ты настолько боишься навредить другим?
- Уже навредила, - с тяжелым вздохом ответила она.
- Поэтому сбежала?
- Так будет лучше.
- Нет. Ты не можешь убежать от себя. Понимаю, ты боишься себя, своего дара, поэтому не можешь его контролировать. Но пойми, он прекрасен. Ты, … ты прекрасна.
Бледные щеки хозяйки замка покрылись румянцем. Юноша сам смутился от своей пылкости.
- Я не помню прошлого, не знаю, зачем мне даны эти силы, но я никогда не жалел о них. Дар помогает не только устраивать шалости. Он создаст всё, что пожелает твоё сердце. И дворец – это только начало. Прими его, не сдерживай.
Видя, что незнакомка всё ещё встревожена, Джек шагнул ближе, показывая, что не боится её.
- Не переживай – мне ты не сможешь навредить.
Эльза возвела кисти вверх, создавая бурю. Снег завертелся вокруг двоих, всё быстрее и быстрее. Ветер трепал их волосы и одежды, но они не замечали этого. Юноша радостно смеялся, наблюдая за девушкой, которая, наконец, доверилась магии, что скрывала много лет. Она заставляла вихрь изгибаться в разные стороны, менять направление и скорость. И чем дольше сбежавшая королева колдовала, глядя на лицо незнакомца, светившееся восторгом, тем сильнее трепетала душа. Счастье. Как давно она его не чувствовала. С тех самых пор, как они с Анной резвились в большом зале в последний раз. После этого Эльза закрылась от мира, и замок изо льда, возведённый, как надёжный приют, - всего лишь аналогия комнаты в Эренделле. Изолированный и пустой.
Теперь пустоту прогнал чистый смех, эхом разносящийся по просторным залам дворца. Незваный гость, обладающий схожим даром, не пугался. Он услышал её Зов. Зов такого же одинокого сердца.
Буря резко прекратилась. Мириады снежинок замерли в воздухе, образуя вокруг пары завесу. Он и она смотрели друг другу в глаза, не решаясь заговорить. Над открытым балконом показалась взошедшая Луна. Лучи ночного светила заскользили по комнате, вдоль фигур людей, пока не замерли в центре зала, между ними. Ледяной Джек понял: Луноликий что-то хочет сказать.
Юноша вошёл в круг света и протянул руку незнакомке, стоящей в тени. Она замешкалась. Джек терпеливо ждал. Девушка сама должна принять решение. Он своё уже принял. В тот самый миг, как попал во дворец изо льда.
Эльза шагнула ближе, принимая его приглашение. Воздух, освещённый Луной, стал теплее. Или тепло шло от маленькой ладони, покоящейся в его руке. Юноша не разобрал. Сейчас он думал лишь о том, как прекрасны глаза цвета неба…
- Ты Джек, верно? – спросила девушка, слегка качнув головой, отчего волосы принялись отливать жидким серебром под лучами Луноликого.
- Да, - сипло ответил он. В горле пересохло.
- Я Эльза, - она одарила юношу робкой улыбкой.
Так стояли они – два уже не одиноких сердца - столько дней, полных отчаяния и грусти, ожидавшие встречи. Благословлённые Полной Луной…
.