Выберите полку

Читать онлайн
"Ф О С"

Автор: Максим Калинин
Глава 1 Прилетели

Просыпаться после вчерашнего… вдвойне неприятная вещь, во-первых, не помню, как в кровати оказался и мало ли чего натворил, сейчас выйду на улицу и будет перед соседями стыдно, во-вторых, во рту как будто мухи насрали и страшно болит всё тело, а абсолютно лишённая мыслей голова особенно. По ощущениям кость болит из которой голова сделана. А тут ещё и сон кошмарный.

Короче - мне снился сон, я целюсь в башку страшному и мерзкому существу, но не вижу, как оно выглядит, зачем-то жду, когда оно повернётся, а потом понимаю, патронов нет, надо зарядить. Пока пытался нашарить патроны, понял, что в меня уже что-то летит. А потом всё потемнело, я дёрнулся, пытаясь во сне уклониться и проснулся от этого. Лежу и прихожу в себя, стараясь понять – это во сне или на самом деле, что-то грохнуло.

Мои планы на субботу, в основном, выспаться - выходит крайне редко, но я все равно, каждый раз расстраиваюсь. Теперь уже стало ясно, за окном по железу очень сильно долбанули, поэтому и не просто проснулся, а подскочил с дивана. С улицы неслись вопли людей, что-то на самом деле происходило. Малодушно порадовался, что про мои вчерашние выкрутасы теперь некто не вспомнит. Прогремел мощный взрыв за домом и вырубилось электричество. Все ещё не отдавая полный отчёт происходящему, решил, что пора всё-таки встать и посмотреть, что там у них приключилось.

Вот так, в одеяле и тапочках стою и смотрю в открытую балконную дверь на половину автобуса, посреди детской площадки.

Мысли и ощущение нарастающей паники, подействовали отрезвляюще

- Надо помочь, с этой идеей бросился одеваться во всё, что разбросал по полу с вечера пятницы. Выскочил из дверей квартиры продолжая натягивать свитер, на лестничной клетке столкнулся с Толиком. Сосед похоже вчера отмечал пятницу по-своему и сейчас был в таком же разобранном состоянии.

- Чё там взорвалось? Трансформаторная будка наверно, света нет. Сотовый вот, не работает – выпалил Толяныч.

Прыгая через две ступени, резво летели на улицу, успеть оказать помощь нуждающимся, чтоб не думали потом тётки во дворе, что от нас толку ноль.

Выскочив на крыльцо оба замерли в ступоре, нас сковал настоящий страх. Двор буквально стонал, наполняясь плачем и призывами о помощи раненных, вокруг уже лежали настоящие трупы женщин и детей. Я точно не понимал за что надо хвататься в первую очередь. Сейчас остро стал необходим армейский старшина, с матами и пинками поясняющий, что брать и куда нести. Из –этого состояния нас вывел, выскочивший из дома напротив мужик, в растянутых трениках, сверху мелькнула очень яркая вспышка, а потом он упал, буквально через пару шагов от своего крыльца. Мужик ещё крючился, дымился и стонал от боли, а мы уже пятились обратно в спасительный подъезд

- Это его сверху, лучом каким-то? Толик тянул меня за кофту

- Давай лучше в окно посмотрим, кто это всё….

Влетели обратно домой на негнущихся ногах. Спасать уже никого не хотелось, адреналин выталкивает сердце из организма.

Забрались в мою квартиру и начали таращиться, через тюль, на небо.

Над нашим двором, в небе висело нечто, круглое с щупальцами-шлангами, на концах – этих шлангов, вспыхивал свет и с улицы раздавался вскрик. Непонятная и нереальная для нашего мира, хрень просто парила в воздухе напоминая гигантского паука, насравшего на гравитацию. Крики становились со временем реже.

Это, ещё час кружилось над нашим двором, незначительно перемещаясь от одного края к другому. Оставалось не понятно, как она наводится на цель, может надо двигаться как тот мужик или у неё есть ещё какие-то сканеры, например, тепловые? На всякий случай, мы заползли от греха подальше в ванную и для верности перешли на шепот.

- Похоже такие везде, вроде ещё видел над проспектом, чё делать будем Серёга? Толик почему-то решил, что я знаю.

- Ну давай пока смотреть и собирать данные, во двор нам все равно не выйти, может если только ночью.

Осмелев, мы опять устроились по краям окна, наблюдать за летающим «пауком»

Его щупальца больше не вспыхивали, и он мирно плавал немного выше крыши, потом он начал втягивать свои лапы и резко набрал высоту скрывшись за облаками, такие же взлетали с соседних дворов.

- Это, что же получается их много, они спокойно прилетели, всех убили и улетели, что теперь делать? Толик не унимался.

На меня стресс действовал по-другому. Я просто заткнулся и уже начинал жалеть себя. Стало обидно за пропавшую, в одно утро, спокойную жизнь.

- Да как так то? Чё вот просто так, поубивали всех, как насекомых каких-то выжгли. Будто начинающий пионер-садист, вооружившись лупой в солнечный день, присел возле муравейника, а ты уже не царь природы, а букашка безответная. Мерзко и погано на душе сделалось.

Сидели с Толиком у окна и всё, что нам оставалось, пороть всякую бесполезную чушь

- Кто – это может быть, инопланетяне или новое вооружение пиндосов, да и когда армия начнёт наводить порядок? Там столько бабла вбухали, по любому есть чем ответить.

Шло время, в городе установилась гробовая тишина, никто не спешил нам на помощь. Да и похоже больше уже никто, никуда, не спешил.

Ближе к вечеру с неба послышался нарастающий гул, показались плавно опускающиеся, матово-чёрные кубы. Сколько всего не понятно, мы успели разглядеть около десяти штук. Один летел напрямик к нам во двор, с гудением похожим на разряды статического электричества, как у проводов высоковольтных. Куб проплыл мимо нашего окна, со скрежетом раздавив остатки автобуса. Из куба на землю полезли большие ящерицы, чем-то напоминающие Комодских варанов, гладкокожие с раздвоенными языками. Они осматривались, нюхали воздух и бросались к останкам людей на земле, грызли и рвали, раздавались вскрики ещё живых. Посчитать десант рептилий, так и не удалось, но было ощущение, что в «кубе» они утрамбованы, как в консерве и потому лезли оттуда не переставая. Нам просто было страшно высовываться. Да и вообще, чтобы посмотреть вниз надо было встать во весь рост и открыть окно. Так что мы с Толиком, буквально одним глазом пробовали увидеть хоть что-то.

В окне третьего этажа дома напротив разглядел соседку, симпатичная, пересекались раньше во дворе. Одиночка с ребёнком. Сейчас она большими от ужаса глазами, прикрываясь занавеской, смотрела на меня. Наверно ей тоже было страшно смотреть вниз, а ещё она была не одна, в подол её платья вцепились детские ручки. Страхом и растерянностью от неё несло похлеще чем от нас с Толиком, у неё там ещё и малышка. Всё, что и оставалось мне, жестами показать ей, что сейчас лучше спрятаться подальше, пока всё не наладиться. Моя совесть пыталась успокоить себя и строила планы.

- Потом, когда всё уляжется я обязательно за ними приду и вытащу. Теперь точно познакомлюсь.

Из ступора и самобичевания меня вывел сосед, на нервной почве он комментировал, что – эти падлы всё сожрали и смотрят по сторонам. Когда «еда» во дворе закончилась, твари потянулись к уцелевшим строениям.

- Так Толяныч, там дверь в подъезд, домофон то отрубился, надо её как-то закрепить, а то и до нас доберутся.

Схватили кухонные ножи и верёвку, двинули с напарником вниз по лестнице, спускаясь всё ниже под гулкие удары сердечной мышцы.

Сердце было готово выскочить через горло, или лопнуть от перекачки чистого адреналина.

Шли очень медленно, под ногами предательски шуршал и хрустел мусор, непонятно откуда его столько в подъезде, а мы очень боялись сразу всего, пока не ясно, как ящерицы выбирают, куда ползти за едой.

Только взялись за дверь, как в неё врезалось, что-то не слабое. Слава богу, она открывалась наружу. Но мы от неожиданности отпрянули. Ударом дверь немного приоткрылась и в проёме показалась зубастая морда варана переростка. Опомнился и ухватился за ручки по новой. Тяну дверь на себя, что есть мочи, холодея от страха. Получилось зажать морду твари, а Толик, в порыве ярости, засадил кухонный нож по самую рукоять, похоже пробив нижнею челюсть с языком ящера. Брызнула кровь, нас, как из краскопульта, окатило липкой жидкостью.

- Откуда такой напор?

Это было неожиданно, мерзко по виду и на вкус. Я выпустил дверь, зато Толян не растерялся и толкнул тварь, ногой в морду, вместе с нашим ножом ящер исчез из проёма.

Затаив дыхание, вязали скользкими от крови руками, дверь за ручку к батарее.

С улицы раздавался хруст раздираемой плоти, кажется нашего противника жрали свои? На цыпочках, вдоль стены, пошли обратно домой, к спасительной вершине пятиэтажки. Постоянно ждали, вот-вот и начнут долбить в подъездную дверь, или – эти падлы вылезут на лестничную площадку из какой-нибудь квартиры. Превратились в слух и нервы, должно быть мы на самом деле спешили, а казалось еле тащимся.

С опаской заглядывая в незакрытые двери квартир, везде пусто. Наверно мы с товарищем последние во двор успели. Можно ли назвать - это везением, или везучие умерли сразу, ничего не поняв?

Заперлись у меня, на все замки. Собрали воды, еды из холодильника и устроились в ванной. С улицы, уже слышался шум бьющегося стекла

- Вот и в дома полезли, проверять где ещё «еда» прячется.

Толик сжимал монтировку и тихо шептал

- Рептилоиды напали на землю потому, что у себя всё уже сожрали? Может их можно распугать? Они должны чего ни будь боятся?

Да Толик всегда смотрел на жизнь просто, вот бы прав ещё оказался, но логика подсказывала…

- Вряд ли - эти ящерицы решали сложные математические задачи, управляя звездолётами, а потом пошли трупы есть. Да - это определённо инопланетное вторжение и на нас напали другие, а – зондеркоманда, утрамбованная в куб, скорее всего их вид биологического оружия, который сам бегает, добивает и утилизирует всё, что «хозяева» считают лишним на планете. Да и чего на самом деле надо пришельцам?

- Лишние - это мы, люди. С обидой заключил Толик.

Стало слышно, как бьются стёкла и выламываются двери. Ящеры полезли через окна. Наш расчёт остановить, закрытым подъездом, был наивной попыткой и явно не работал. Даже в кромешной темноте ванной комнаты было понятно, как мы с Толиком пересрались.

- Сейчас они и к нам придут.

Весь дом сотрясался от мощных ударов, звуки разлетающихся в дребезги и щепу, оконных и дверных проёмов. Настало время орать от боли, заживо пожираемым «счасливчикам», пережившим «пауков» и успевшим, как и мы, спрятаться в укромный угол своего жилища. Ящерицы безошибочно находили и выковыривали, забившуюся по углам, скованную ужасом «еду».

- Что делать то?

На цыпочках прокрался в коридор, не знаю, как - это поможет в царящем грохоте. Там, в ящике давно валяется, перцовый газовый баллончик. И как вспомнил сейчас про него? Просто закрывшись рукавом, распылял во все стороны противную аэрозоль, пока самому плохо не стало.

- Хрен их знает, чё их может отпугнуть, но у меня идей больше не было.

Опять заперлись в ванной. Я принялся отмывать лицо, чем попало, глаза резало неимоверно, горло драло, как будто наждачкой прошлись. Толик, как самый не пострадавший, утыкивал щели в хлипкой двери тряпками, чтобы не унюхали.

Сначала раздался мощный удар во входную дверь. Мы замерли.

- Вроде выдержала?

Потом резко резануло по ушам от грохота, разлетающегося в дребезги, комнатного окна и что-то тяжёлое спрыгнуло на пол, разрывая шторы. Мы опять замерли и прекратив дышать обратились в слух. Когти твари, вонзились в пол, с хрустом кроша ламинат и стекло. Наступило короткое затишье. Стало уже плевать на резь в глазах и першение горла.

На наши уши обрушился какой-то визг со свистом, первый раз услышали, как они орут.

Судя по звукам, доносившимся из-за двери рептилия, сиганула обратно в окно.

- Похоже перцовка им не нравится?

Опять мощный удар по входной двери, аж штукатурка нам на головы осыпалась и от нас похоже отстали. Теперь по крыше дома ходило или прыгало, что-то массивное, проламывая шиферную кровлю. Всё дребезжало и вибрировало.

Захватчики явно не церемонились, и Толькина идея напугать их была так себе.

Тем временем крики и бой стекла начал утихать, темнело, за окном опять послышался гул, с которым прилетели чёрные кубы.

К этому времени мы уже устав бояться, выбрались из нашего убежища, кубы опять плавно проплывали перед остатками оконного проёма, уходили в вечернее небо. Двор погрузился в темноту и безмолвие.

- Они вроде улетели! Зачем-то выдал очевидное Толик.

От нас не слабо воняло потом, кровью рептилии вперемешку с перцовым газом. Даже если и обосрались - это уже ничего не меняло. Как-то не до помывки всё это время было.

Пора подумать о многом. Я предположил.

- Может они, как наши и ночью им холодно? Значит утром всё начнётся опять.

- Надо прятаться, когда в небе висит паук, а вот с ящерицами придётся что-то выдумывать. Похоже нам с тобой не слабо так подфартило, отбиться ножами. Лучше свалить нахер, подальше от них.

- Давай Серёга решать, нам долго в этой ванной не выжить. Надо и оружием обзавестись, не бессмертные же они.

Первым, что приходит на ум - это отправиться в полицейский участок или магазин с ружьями. Ближе оказался второй, потому и решили двигать в магазин охотник-рыболов, заодно и шмоток набрать, соответствующих предстоящему выживанию в отсутствии благ цивилизации.

Покидать спасительное убежище, да и вообще выходить на улицу … и страшно и сложно.

Весь пол моей однушки, был усеян осколками стекла и кусками оконных рам, разломанной мебелью.

- Вот тварь. Была всего ничего, а всё расхреначила.

Пока пробовали привести себя в человеческий вид, при помощи пачки влажных салфеток, пялились в оконный проём на развалины города. Ставшего за один день чужим и страшным.

Мы с Толиком ещё в детдоме сдружились и две однушки, на последнем этаже, получили по разнарядке, как сироты, вместе в армию уходили, почти вместе вернулись, он сразу сварщиком на стройку пошёл, а я в юридический поступил и стал менеджером по продаже труб, синий воротничок блин. Товарищ даже гордился моими успехами, а я всё больше отдалялся, предпочитая новых знакомых. Теперь нет наших холостяцких квартир и вообще всё это стало не важно, потому, что осталось где-то далеко в другом мире.

- Походу Серый нам ещё повезло, что дом не обрушился. Соседи то, того… От дома напротив осталась просто куча битого кирпича. Последний взгляд девушки с дочкой, просящий о помощи, наверно теперь на долго со мной.

- Пусть уж лучше так, буду думать, что они умерли сразу. Даже не знаю, что бы я сейчас с ними делал, как их можно защитить? Когда тут такое… Сколько сейчас по всему городу, заживо погребённых под развалинами домов, которые никто не будет разгребать? Меня передёрнуло от мысли, что мог сейчас лежать придавленный и стонать от беспомощности.

Всматривались и вслушивались. На улице стояла непроглядная темнота. Мы пытались разглядеть, хотя-бы в одном из немногих уцелевших домов, свет. Надеялись на фонарики, или свечи и ещё одного выжившего человека разумного.

Стальную, сейфовую дверь украшала вмятина, её заклинило и теперь предстояло решить, как вообще выйти из квартиры. Удары плечом и ногой не привели к видимому успеху, скорее можно покалечиться. Попробовали перелезть по балкону на этаж ниже, но все они были обрушены, страшно, да и там может оказаться не лучше. После нескольких попыток спуститься по связанным тряпкам решили опять пробовать выходить через дверь. Всё-таки удалось открыть при помощи гвоздодёра и куска трубы. Квартиру Толика пришельцы разнесли капитально, даже туалет с ванной разворотили.

- Получается если бы не перцовка, то – это хрень и до нас достала?

Нам повезло, что твари не обрушили лестницу и мы добрались до подъездной двери всё также привязанной верёвкой за батарею.

Улицы были завалены мусором, покорёженными машинами. Сначала у нас был хороший план, найти бесхозное транспортное средство и на нём свалить из города подальше, попутно затарившись необходимым. Но куда тут, ехать негде, да и не на чем.

Поначалу с опаской двигались вдоль уцелевших стен, перебежками от укрытия к укрытию изображая киношных вояк, постоянно поглядывая на небо. Как будто от «пауков» это могло как-то спасти. Ничего не происходило и мы осмелели, двинули напрямки, огибая останки машин и непонятного происхождения, на корёженные металлоконструкции.

Вокруг стоял запах крови и разложения. Если бы не ночь, предполагаю насмотрелись бы с Толиком изрядно, хотя может, к этому времени, нам уже и похер стало на всё.

У магазина привычная картина. Развалены и кучи гнутого и рваного железа. От второго этажа, один угол уцелел. Полезли по арматуре, на шопинг. Остался не тронутым отдел с рюкзаками и витрина с туристическими приблудами. Затаривались в шестидесятилитровые рюкзаки, гребли всё целое и что под руку попадалось. Нагрузились товарами для выживания. Разбираться, как ими пользоваться будем потом на свету, а сейчас всё целое уже нужная вещ.

Остальное богатство, в нынешних условиях точно богатство, походу навсегда похоронено под грудой кирпича.

Толик вспомнил, что есть какая-то, специальная часть на западной окраине города. Менты или армейцы.

- Я там рядом в автосервис хотел устроиться сварщиком, помню КПП такое солидное у них и бойцы на дежурстве крутющие.

Решили двигать туда, у меня все равно других предложений нет.

Не успели.

Вместе с солнцем показался один «паук», облетающий город. Мы уже собрались переждать его зарывшись под тряпьём магазина, как послышался знакомый гул опускающихся кубиков. Опять ящеры, нам тут точно кранты.

- Гоним Серый, там люк при входе.

К высадке тварей мы закрывались в коллекторе и распыляли остатки моего баллончика. Так мы и просидели до самого вечера. Может вараны живых не нашли, но в - этот раз было тише, так потоптались сверху и улетели, судя по гулу, не дожидаясь вечера. Просто было страшно вылезать, поэтому и продолжали сидеть в канализации почти до сумерек.

Никогда я так много не смотрел на небо, теперь – это моя жизнь. Вращая головой и вглядываясь в темнеющий небосвод, двинули в сторону армейцев.

.
Информация и главы
Обложка книги Ф О С

Ф О С

Максим Калинин
Глав: 10 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку