Читать онлайн "Sinner Queen"
Глава: "Жизнь не в этой реальности"
Дольше всего мы выбирали название. Вместо того чтобы провести с пользой это время и хорошенько отрепетировать материал, мы просто курили, пили пиво и выбирали название группы. Возможно, дело все в том, что материала у нас особо и не было.
Школьные годы подходили к концу, и мы сами вызвались спеть песню на выпускном. Спеть песню, сыграть на гитаре, на барабанах, на бас-гитаре и вроде даже планировались клавиши. Когда мы это обещали сделать, глядя в глаза классному руководителю, нас совсем не волновало, что гитара у нас только акустическая, петь никто из нас не умеет (да и играть особо тоже), баса мы в жизни своей вообще в глаза не видели, а клавиши нам и вовсе не нужны. А ещё нас было всего двое.
Это был один из самых тупых моментов в моей жизни. Их было много...
Мы познакомились в предпоследний год школы, и уже тогда я думал, что пора завязывать пить, а он пару раз в неделю нет-нет да опускал водник.
Томас тогда только перевелся в нашу школу из другого города. Новый муж его матери получил здесь работу, а вместе с ней и рабочую двухкомнатную квартиру в новом доме. Первое же что спросил у него мой одноклассник, когда они встретились у магазина, было: "Ну ты, ну это, как к алкоголю-то вообще относишься?" Вопрос этот был задан со слегка дебильной улыбкой. В этом было обыкновение многих наших одноклассников.
Когда же я впервые встретился с Томом, все было ещё скучнее на слова.
Время было около девяти утра. Весь наш класс стоял у кабинета и ждал звонка. Я подошёл чуть ли не последним, минут за пятнадцать до начала первого урока. Это вообще странно, ведь парочка людей постоянно опаздывали, ну да ладно. Он протянул мне руку: "Здорово. Том". Взгляды наши встретились. Я чуть помедлил, кивнул и пожал ему руку: "Том". Да, звали нас одинаково. Не знаю, правильно ли будет для книги оставить наши имена одинаковыми, но пусть уж будет так. Когда мы пожали руки, он еле видимо улыбнулся. Впоследствии он объяснит это.
Я всегда ходил в школу в костюме. Пиджак, рубашка, галстук, брюки, туфли. Строгий стиль, если обобщить. Увидев меня, Том подумал, будто бы я подкаченный и первая его мысль была что-то по типу: "Не, ну он меня вынесет". Однако, как только я протянул ему руку, и мои тощее запястье с предплечьем показались из-под рукавов рубашки и пиджака, его мысль сразу же стала не актуальной. Весил я тогда около 55 килограмм, при росте в 1,75 метра. Впрочем, тогда он и сам был не особо великаном. Ростом мы были одинаковы, а спортом заниматься он тогда ещё не начал.
Весь этот год мы практически не общались, ограничиваясь парой слов чисто школьного обыденного общения. Только перед летними каникулами, на общей тусовке у одноклассника мы немного разговорились. В ходе разговора выяснилось, что у нас практически идентичные, как нам тогда казалось, музыкальные вкусы. Мы очень любили Slipknot, Nirvana, Rammsteine, Sex Pistols, Sum41, Queen, Black Sabbath. В общем, американский и европейский рок. Но главная наша схожесть была в другом - срать и унижать абсолютно все, что не нравится нам, не считаясь с мнениями других. Просит нас об этом кто-нибудь или нет - не важно. Да, в этом мы были действительно схожи. И хороши. У нас неплохо получалось.
В ходе того же разговора я узнал, что он начинает учиться играть на гитаре. Я и сам вынашивал мысль купить гитару летом, чтобы также начать учиться играть. Забегая наперёд, скажу, что гитару я купил, а вот обучению игры на ней я благополучно положил свой железобетонный болт.
Увидев Тома летом, я чуть не сошел с ума. Это был не Том... Это был монстр, который съел Тома. Он набрал килограмм двадцать, и отнюдь не жира. Он реально стал здоровенным и мускулистым. А также он чуть отрастил волосы. Я тоже решил их отращивать ещё с лета.
В конце этого учебного года нас ожидали экзамены, а потом переезды в другие города и все такое прочее. Мне было все равно. Раньше я хотел быть юристом, но в какой-то момент мне по почте пришло извещение, что моя мать была осуждена на 6 лет и сейчас отбывает наказание. Я помню, как удивился тогда, ведь я никогда в жизни не видел свою мать. Она не была лишена родительских прав, а потому, чисто формально, по документам - была ближайшим родственником. Если среди ближайших родственников есть сидельцы - путь в большую юриспруденция становится очень затруднительным. Ну я и забил на все свой железобетонный болт.
Не то что бы я прям горел желанием учиться, но всё-таки. У меня всегда была какая-то уверенность, что образование и работа — это не для меня. Я найду другой путь. В общем, подготовки к экзаменам почти не было. Я бухал, курил травку, гулял и посещал школу для галочки.
Том же всерьез взялся за учебу. Он никогда в плане учебы не был раздолбаем, но этот год он особенно хорошо готовился. Впрочем, это не мешало ему иногда пересекаться за мной на каких-то сомнительных алкотусах. На одной из таких тусовок я впервые попробовал героин. До сих пор понятия не имею откуда ему было бы там взяться, но имеем что имеем.
Тут надо сказать, что я тогда уже как пару лет был безответно влюблен в одну свою одноклассницу и пару раз даже был отвергнут. Мои попытки это особо не останавливало, и я упорно продолжал ей то написывать, то каким-либо образом навязывать общение.
Как-то раз я заметил, что Том начал с ней сближаться, проявлять интерес и всячески ей интересоваться. Случайным образом я даже увидел, что они ведут переписку. То есть общаются и за пределами школы. И, гуляя как-то раз вечером, было это зимой, как сейчас помню, я пытаюсь мягко ему аккуратно намекнуть (напоминаю, он был на 20 кг чистых мышц здоровее меня) чтобы он оставил все это дело. Это было... Потешно.
Как бы вообще охарактеризовать вам тогдашнее мое состояние относительно той девушки? Вот знаете, есть класс пресмыкающихся, а на ступеньку пониже был я. Думаю, все всё поняли.
Так вот, идём мы, значит, зимним вечером по дороге, болтаем о чем-то своем, об учебе, музыке, видеоиграх, как вдруг я начинаю:
- Слушай, а... Вы вот с ней общаетесь хорошо, да?
- Так. - Он ещё тогда не понял, что я от него хочу. Позже объясню почему.
- В общем, у нас с ней долгая история взаимоотношений. Мы, как бы это сказать... Нравится она мне, короче. Я не хочу как-то ссориться, пойми, но не мог бы ты слегка остыть что ли?
- В каком смысле?
А и вправду, в каком?
- Ну просто она очень близкий мне и моей душе человек. Она меня поддерживает, я получаю от нее моральную поддержку. - Это была чистая правда. Когда мне было плохо, у меня в семье что-то происходило, я мог спокойно ей написать и "проплакаться". О чем я, блядь, только думал? У меня не было ни единого шанса не попасть во френдзону. - Мог бы ты, в общем...
- ... Не пикапить? - Подхватил Том.
- Да! Да... Типо того.
Какое-то время мы молча шли дальше. Потом он снова заговорил.
- Я тебя понял, да, но просто в чем тогда смысл? Она же сама ко мне лезет, проявляет знаки внимания и пишет.
- Да она просто такой человек, она со всеми так, забей. - Какой же я дурак.
Это был один из самых тупых моментов в моей жизни.
Только через, примерно, год, я узнал, что уже в тот момент, они около четырех месяцев встречались. Лицо мое представили? (Кстати, встречались они в итоге месяцев пять)
Конечно, я догадывался и видел все это, но сам себя разубеждал, потешаясь какими-то жиденькими надеждами.
Я понятия не имею почему Том не сказал мне все в тот момент, но сдержать смех, наверное, было очень трудно, учитывая, что мы оба тогда были на отходах. Как он совмещал спорт и траву - мне до сих пор неясно. Выглядел он как эталонный ЗОЖник.
В один момент, я, примерно на месяц, взял себе в привычку заходить перед школой, с утра, к одному своему знакомому и опускать пару водников.
Ну и как-то раз, у этого самого друга я увидел и Тома. Весь этот день прошел в приступах тупняка и сумасшедшего смеха. И не сказать, что что-то было прям смешно, просто наше отупение на фоне курения травы делала, казалось бы, банальные вещи, какими-то умопомрачительно весёлыми.
Ну например, мы пародировали как-то скрытность из среднего качества видеоигр.
Кто-то бил другого по спине, после чего атакующий прятался за ближайшей стеной, а пострадавший делал вид, что ничего не понял. При этом было обязательно произносить фразы из игр: "Наверное, это просто ветер", "Хм, видимо, показалось", "Очевидно, мне снится", "Кто здесь!?".
Вот, по сути, подобным образом прикалываются абсолютно все школьники. И им и вправду смешно. Но вы не представляете какой эффект вызывает средней свежести и того же качества шутка, когда ты под травой. Разрыв всего.
Один раз, правда, тупая шутка превратилась в ещё более тупую реальность. В общем, бесимся мы этим же самым способом, перед тем как из школы пойти домой. Происходит все это в раздевалке. Я снимаю очки, кладу их во внутренний карман. Собираюсь уже было уходить, надеваю куртку и тут что-то бьёт меня по спине и с моей головы слетает шапка. Я сразу понял, что к чему, оборачиваюсь и никого не вижу. Буквально. Он не «спрятался» в метре от меня. Ну, вышел из раздевалки и стоит на выходе, подумал я.
Выхожу, смотрю на стены, смотрю на цветы в горшках, смотрю дальше в коридор - никого. Ну и ладно, думаю, и уходу домой. Как потом выяснилось Том сидел между двумя растениями, и я смотрел буквально ему в глаза, после чего невозмутимо повернулся и ушел. "Херасе, он актер" - пронеслось тогда у него в голове. И это действительно было похоже на отличную актерскую игру. Так сыграть неведение и непонимание было сложно. Но я и не играл. Я и вправду никого не увидел и забил на это все свой железобетонный болт.
И это был один из самых тупых моментов в моей жизни.
Так проходил последний школьный год. Том готовился к экзаменам, учился играть на гитаре и покуривал травку, а я писал стихи, бухал, периодически потрахивал свою одноклассницу, с которой у меня был первый секс в подъезде в 14 лет (я был не очень верен в своих надуманных любовных переживаниях) и тоже изредка курил травку.
Но вот и подошёл тот момент, с которого мы начали. Скоро выпускной и надо думать, как его проводить. Мы предложили спеть песню и вообще организовать мини-выступление.
Как я и говорил, мы собрались на импровизированную репетицию, но вместо нормальной подготовки, пили пиво и немного покуривали. Было начало мая и в наш северный регион все ещё не пришла весна.
Холодно, много снега, а о солнечных лучах можно было только мечтать. Мы сидели в бане на моей даче, еле-еле пробравшись через сугробы. Там были я, Том и ещё один наш одноклассник, которого мы позвали за компанию и потому что у него тоже была гитара. Он и не пил, и не курил. Сначала мы сыграли пару каверов... Они сыграли, а я напевал. В ходе всего этого, выяснилось, что я совершенно не умею петь, а если иногда и получалось что-то похожее на вокал, то было это совершенно случайно. Нас это ничуть не расстроило. Мы были уверены, что за месяц так отрепетируем, что все будет получаться уже само собой. Да и вообще суть истинных панков в энергии, а не технике. Правда тогда мы ещё не знали, что мы, оказывается, панки. Ага. Или знали? Иногда мы себя так называли, но это было несерьезно.
Это был один из самых тупых моментов в моей жизни. Хотя тогда я даже не осознавал его тупости. Мы очень долго думали, как же нам назваться при выходе и к нам пришло название: "TT". Two Toms. Да, мы очень оригинальные. Решили, что петь мы будем переделанную на школьно-будничный манер Smells Like Teen Spirits. Да, мы очень оригинальные. Я довольно легко и быстро накидал текст, Том легко подхватил нужные аккорды и мы немного поиграли. Третий наш компаньон играл басовые партии. Напоминаю, гитары были только акустические. Кстати, когда мы придумали название "ТТ", на третьего присутствующего человека, мы, естественно, забили свой огромный железобетонный болт. Он и играть-то не умел, но поразмышляв мы пришли к выводу, что на двух басовых струнах (да и бас-гитаре в целом) сыграет даже накуренная однорукая макака с синдромом дауна.
До сих пор считаю, что для школьного уровня текст был неплох. Можете сами напеть на мотив нирваны:
«Я не хочу читать литру
Нет-нет, вы что, не завалю
И физику я не учил
Но за КР пять получил
Списал, списал, списал, списал
Списал, списал, списал, списал
Списал, списал, списал, списал
Списал, списал, списал, списал
Не списал я!
2 не ставьте!
Всё я знаю!
Вызывайте!
И к доске я!
Нет, не выйду!
В голове всё!
Нет проблемы!
Нет тетради!
Дневника нет!
Есть проблемы?!
До свиданья!
День ото дня
Из года в год
Нас тащит время
Лишь вперёд...»
И далее, далее, далее.
До выступления оставалось чуть меньше месяца. Отрепетировали мы раза, наверное, три. Причем третий раз был уже чуть ли не на генеральном прогоне. Мы нашли электрогитару, договорились насчёт оборудования и даже смогли найти звукаря. Выступать все же было решено вдвоем, как и планировалось изначально. Я должен был петь, Том играть на гитаре, совмещая ритм и соло, на бас мы дружно забили свой огромный железобетонный болт, а барабаны просто скачали соло из интернета и пустили фоном.
Начинаем мы репетицию, все подключено, все работает, я подношу микрофон ко рту и не могу выдавить из себя ни единого звука.
Я много раз был сцене, часто читал стихи, был диктором, был ведущим школьных праздников, но я никогда не пел. Оказалось, что это совсем иное. У меня случился, так называемый, синдром маленького рта. Я, банально, подсознательно боялся его отрывать во время пения. Звук выходил ужасным. Когда через полчаса попыток, я все же смог нащупать то положение, в котором я могу начать петь, оказалось, что это самое пение у меня крайне дрянное. Петь под акустику в бане и петь в микрофон под электрогитару и колонки — это две совершенно разные вещи. Я не попадал в ноты, сбивался с ритма, путался в тексте и просто очень сильно лажал.
Было очевидно - надо что-то делать. До выступления оставалось буквально пару дней. Решение, по сути, было лишь одно - надо за эти дни очень много репетировать.
Мы полностью отказались от бухла и наркоты на эти дни, и стали усиленно репетировать. И у нас даже начало получаться что-то вразумительное, как нам тогда казалось.
И вот, время пришло. Собрались учителя, родители, друзья. Все сидят и ждут. Нас объявляют. Объявили нас просто по именам, так как название "ТТ" в итоге мы забраковали. Туда и дорога. И вот какая штука...
Репетировали мы без звукаря, настраивали все сами. А когда на самом мероприятии началась музыка, я отчётливо слышал барабаны, но совершенно не слышал гитару. Этот самый звукарь настроил все по-своему и для меня все стало снова непонятно. На каких-то инстинктах я еле-еле нащупал ритм и начал петь. Первый куплет, помню, был не прям уж плох, но вот припев... Я вообще потерялся в пространстве в тот момент. Я совершенно не слышал гитары и не понял даже правильно ли вступил. Спойлер: конечно же нет. Так вот, пою я что-то мимо нот и ритма, и понимаю, что всё идёт по одному известному месту. На помощь мне пришла одна из наших одноклассниц, которая начала буквально кричать сзади меня правильный мотив песни. Кое как мы смогли друг с другом выровняться.
Наступает момент гитарной соло-партии. Том не подвёл, он засрал абсолютно каждую ноту из возможных.
Звукарь тоже не подвел. Я убежден, что всю песню, до соло, Том играл очень хорошо, но его просто не было слышно, а вот на соляке... Ох, звукарь там отыгрался по полной. Он влупил микшеру громкости гитары по самые гланды. Этот максимально лажовый соляк услышали все во всех подробностях. Звук этого соло резонировал от стен и влетал в уши людей с животной жестокостью. Это даже считалось бы преступлением, будь эти люди живы, но они умерли еще от моего "потрясающего" и абсолютно не омерзительного вокала. В общем, если запись того выступления включить где-нибудь на полях сражений, то вас в эту же секунду нарекут военным преступником.
Это был один из самых тупых моментов в нашей жизни.
Осознали мы насколько все было плохо только когда посмотрели видеозаписи с торжества. В тот же момент мы коллективно решили, что звукарь во всем виноват и вообще он тупой урод, а потом так же коллективно приняли решение накуриться до потери сознания, чтобы хоть как-то пережить этот позор.
Мы хотели попробовать ещё раз выступить на последнем общем алкосборище всего класса, но в итоге забили на это свой огромный железобетонный болт. Однако, в тот момент в нас загорелся огонь мотивации. Мы явно знали, что можем лучше. В ходе долгих обсуждений, большую часть из которых опять же заняло выбор названия, мы решили создать свою группу и писать целый альбом. Установки были следующие: мы хотим, чтобы название было на английском языке, мы что-то среднее между гранжем и панком, так как кроме амбиций и дикого желания ничего не имеем, и, нам нужны ещё участники.
С названием определились достаточно быстро. Варианты были такие: "SAGA", "Scarry Marry", "TOMS" (да, мы очень оригинальные) и "Sinner Queen". Последнее приглянулось больше всего.
В стиле и звуке хотели видеть активную гитару, глубокий, резвый и басовый вокал, синты и, порой, хороший такой, пусть слегка грязный тяжеляк.
Договорились сто процентов поехать "на учебу" в один город и творить музыку.
На все том же последнем алкосборище я попробовал героин во второй раз и окончательно убедился, что мне совершенно не нравится. Том попробовал его там впервые. И это был один из самых тупых поступков в его жизни.
Так мы встретили середину нашего восемнадцатого года.