Выберите полку

Читать онлайн
"Приглашение в другую жизнь"

Автор: Светлана Мелещенко
Глава 1

Лес стих и тенью стал в ночи.
Его красы теперь не вижу я.
Вокруг лишь ночь да огонек свечи.
Его тепло согреет ли меня?
Но где-то здесь меж мрака и тоски,
Касаясь одиноких губ моих,
Отшельник-ветер мне нашёптывает стих.
Весьма довольный он творением своим,
Исчез. И вновь средь неизбежной тьмы
Твои застывший воск рисует мне черты.
А в восковых чертах лишь блеклый свет,
Лишён ты в них той нежности и ласки.
Иль это все казалось только мне?
И нет чудеснее на свете нашей сказки!

Мелещенко С.Б.

Глава 1

Взлет

В летний августовский день в салоне бизнес-класса самолета, уютно устроившись в широком и комфортном темном кожаном кресле, находилась наша прелестная светловолосая незнакомка.

Она молча сидела в ожидании полета. Кресло ее размещалось ближе к иллюминатору. В иллюминатор с открытыми шторкам можно было свободно наблюдать за последней подготовкой борта к вылету.

Что заставило обеспеченную и образованную женщину, уверенную в себе, сесть в самолет и отправиться как можно дальше от тех мест, где прошли ее лучшие годы жизни?

Взглянув на ее безымянный палец, где отчетливо виднелся след от обручального кольца, становилось ясным, что поводом для этого послужил развод. Перед нами часто разворачиваются драмы, которые либо губят нас, либо открывают впереди светлые горизонты.

Сейчас ей казалось, что всё закончилось, но на самом деле всё только начиналось.

На аэродроме сотрудники аэропорта привычно суетились: убирали трап, проверяли исправность воздушного корабля. В этот день стояла жаркая погода. Температура на улице достигла самой высокой отметки. Несмотря на жару, они все были одеты в закрытую униформу и сосредоточенно работали с измученным выражением лица.

По окончании заправки один из рабочих достал из глубокого кармана робы папку-планшет с зажимом и, взяв за ухом ручку, с умным видом что-то отмечал на листке. Заполнив лист, он убрал его обратно в карман, а ручку вернул за ухо.

Работники закончили все свои подготовительные мероприятия и разошлись кто куда: одни скрылись в здании аэропорта, а другие направились к следующему воздушному судну и теперь повторяли всё то же самое.

Издали то и дело доносились звуки улетающих самолетов. Они, разогнавшись по взлетной полосе, один за другим уносились в заоблачную даль.

Светловолосая с милой внешностью прекрасная незнакомка держалась естественно, выглядела опрятно и ухоженно. Внешне она великолепно сохранилась, и если не заглядывать в паспорт, то смело можно дать ей не более тридцати пяти лет.

На самом деле ей было сорок три года. На лице не было заметно ни одной явной морщинки, и лишь задумчивый печальный взгляд говорил о том, что за плечами у нее остался не самый лучший период в ее жизни.

Ее волосы были интересно уложены волнистыми и прямыми линиями в элегантную прическу. Одежда в светлых тонах, из качественной натуральной ткани, без излишеств и ярких деталей. Всё безупречно сидело на нашей незнакомке, идеально подчеркивая ее великолепно сложенную фигуру. Задумчивая и отстраненная. Она выглядела стильно и дорого, что придавало ей особый шарм.

На шее она носила цепочку с медальоном в виде рыси с шерлами[1] в глазах. Медальон, судя по всему, был сделан у мастера на заказ из светлого металла с ювелирными вставками из зеленых драгоценных камней в виде кошачьих глаз. Дизайн его привлекал внимание своей оригинальностью и настолько продуман, что прекрасно сочетался с современным образом.

Можно смело предположить, что он являлся украшением из семейной коллекции и скорее всего передавался из поколения в поколение. Теперь он по праву принадлежал нашей незнакомке. Она всегда на шее носила только этот медальон и, видимо, дорожила им.

Пассажирка с медальоном сидела, пристегнувшись и подперев левой рукой подбородок, пальцами правой руки нервно постукивала по передней части подлокотника. Самолет продолжал готовиться к взлету.

– Доброе утро, дамы и господа! Говорит командир корабля. От имени всего экипажа и авиакомпании приветствуем вас на борту самолета… – прозвучал голос пилота, и он продолжал свое приветствие.

Авиалайнер начинал движение, направляясь к взлетной полосе, а стюардессы с идеальной внешностью демонстрировали пассажирам необходимые действия в случае чрезвычайной ситуации. И лишь надетый поверх спасательный жилет портил всю картину. На них была одета гладко выглаженная форма: жилетка с юбкой, выполненные в форме платья.

А из аксессуаров на них были элегантно завязанные в узелок шелковые платки, которые идеально смотрелись на их тонких и изящных шеях. Платок был частью униформы и окрашен в цвет логотипа авиакомпании, являясь неотъемлемой частью формирования бренда.

Справа от пассажирки в свободном кресле лежала полураскрытая маленькая дамская сумочка приглушенного кораллового цвета, из которой виднелись уголки авиабилетов с логотипом авиакомпании в виде орла. Лицо по-прежнему задумчивое, взгляд наполнен размышлениями, а серо-зеленые глаза пристально смотрели в иллюминатор.

– …в течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед… – донесся голос бортпроводницы. – Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж и я желают вам приятного полета, – завершила она.

После чего наступила тишина, и все приготовились к взлету

Наша незнакомка, не глядя, проверила рукой ремень безопасности и продолжила смотреть вдаль, словно пытаясь найти ответы на волнующие ее вопросы. Она видела, как на чистом нежно-голубом небе медленно плыли белые пушистые облака, а еле уловимые лучи солнца едва пробивались сквозь них, играя на ее волосах.

За спинкой ее кресла в следующем ряду разместился привлекательный молодой человек примерно двадцати двух лет. Это ее сын. Рядом с ним – его молодая жена и двое очаровательных детишек.

Младший ребенок капризничал, усевшись к маме на колени и не желая садиться в отдельное большое кресло. Ребенок постарше с удовольствием устроился на своем месте и с неподдельным интересом разглядывал устройство кресел и играл со шторкой иллюминатора. Наигравшись, он попытался включить экран впереди и затем, отбросив неудачный эксперимент, с любопытством заглянул в иллюминатор и прищурился от яркого света. Достав из своей сумки детские солнечные очки, мама заботливо протянула их малышу. Он, надев их вверх тормашками, больше походил на кинозрителя в 3-D очках и с интересом рассматривал мимо проезжающие самолеты, расположенные на авиационной стоянке.

Наш самолет подъехал к началу взлетной полосы и начал разгоняться до необходимой скорости. Отчетливо был слышен рев его двигателей. Затем воздушное судно, снявшись с тормозов, начало разбег и, отрываясь от земли под определенным углом, стало набирать высоту. Поднявшись, оно полетело над облаками.

В чистом лазурном небе ослепительно светило солнце. Светло-голубые оттенки вблизи горизонта плавно переходили в фиолетовые, а выше начинала проступать натуральная чернота. Наверху купол неба четко приобретал черно-фиолетовый оттенок.

– Говорит командир корабля. Высота нашего полета… – ворвался сквозь раздумья голос пилота.

Но ностальгия по ушедшему времени не отпускала незнакомку, заставляя вновь и вновь возвращаться к когда-то пережитым моментам. Она никак не могла вырваться из плена романтических грёз о прошлом и полностью пропускала мимо себя чудесный пейзаж, который здесь и сейчас разворачивался прямо перед глазами.

Поглощенная своими размышлениями, наша героиня по-прежнему с интересом наблюдала за облаками, не обращая внимания на происходящее на борту самолета. Она смотрела в настоящее, но видела в нём прошлое.

До нее едва долетали слова стюардессы из общего салона, которая передвигалась по проходу с тележкой, любезно предлагая пассажирам прохладительные напитки. Салон на мгновение ожил, а затем снова стих.

Прелестная наша незнакомка обернулась к сыну и, увидев сладко спящего малыша на руках, улыбнулась. Вся семья уже мысленно была на курорте, куда их и нес самолет.

Нашу незнакомку зовут Велена. Она продолжала смотреть в иллюминатор, наблюдая за облаками, напоминающими ей нежное пуховое одеяло, из которого в последние дни она долго не вылезала, спрятавшись от всего мира.

Велена мыслями возвращалась в прошлое, когда она лежала в своей постели, укрывшись по самую макушку.

Трудно сказать, сколько дней прошло, прежде чем Велена поднялась с кровати. Ее внешний вид говорил о том, что к зеркалу она давно не подходила. Волосы, спутавшиеся на затылке в колтун, глаза, опухшие от слёз, взгляд потухший, смятая одежда не первой свежести. Все те, кто ее знал, вряд ли узнали бы ее в таком состоянии. Но она и не общалась ни с кем. Интерес к жизни у Велены пропал, ведь после ухода любимого мужа Максима смысл дальнейших дней рассеялся, как утренний туман.

Самолет разворачивался в небе, и яркое солнце ослепило Велену. Она слегка сморщила нос, медленно опустила взгляд, стараясь избежать прямых солнечных лучей.

Тем временем самолет продолжал разворот. В салоне бизнес-класса появилась стюардесса и раздала детям раскраски с цветными карандашами. После чего она вернулась на рабочее место.

Старший ребенок занимательно листал их и, выбрав понравившийся рисунок, достал цветной карандаш и начал раскрашивать.

Солнце перешло на другую сторону борта. Велена вновь подняла глаза и вернулась к своим воспоминаниям, вновь наблюдая за облаками.

Она стояла у окна и распахивала шторы в спальне. За окном Велена увидела молодую влюбленную пару, которая нежно держалась за руки. Она задалась вопросом, что послужило развалом ее семьи? Ведь всё было хорошо: прекрасный и достойный муж, замечательный сын и его чудесная семья.

Но всё изменилось: ее благоверный ушел к другой, а повзрослевший сын уже жил со своей молодой семьей в отдельной просторной квартире.

Максим забрал отгадку с собой. Велена же винила себя, искала очевидные причины и не находила ответа. Она прокручивала в голове каждое слово и действие того злополучного дня, как кинопленку, вновь и вновь заставляя переживать те моменты.

В это время медальон сверкнул в лучах солнца, и Велена решила опустить шторку иллюминатора. Она включила световое табло, расположенное на потолочной панели самолета над ее креслом, и затем взяла журнал.

Заметив это, малыш прервал раскрашивание и, потянувшись всем телом наверх, тоже попытался включить световую панель. Немного покряхтев, он расстроился и захныкал. Так он привлек к себе внимание мамы, и она включила ему дополнительное освещение. Добившись своего, малыш радостно продолжил листать раскраску, ища еще нераскрашенные рисунки. В салоне снова наступила тишина. На руках у мамы сладко спал малютка.

Велена и не заметила, как сын ее вырос и стал другим. Ей казалось, что еще вчера она также нянчила маленького Пашу.

Велена испытывала целую гамму противоречивых чувств: волнение от предстоящего отдыха (она бросила мимолетный взгляд на торчащие из своей сумочки края авиабилетов), радость за сына и подавленность после внезапного развода.

В голове прокручивался самый ужасный день в ее жизни, и не отпускала мысль о том, как всё непредсказуемо и изменчиво.

Развернув взятый в руки журнал, предложенный пассажирам на время полета, она листала страницы, изучая достопримечательности южного городка, который приветливо ждал в своем аэропорту всех желающих отдохнуть на морском побережье.

На одной из страниц Велена задержалась немного дольше, рассматривая местный старинный особняк в окружении своего частного парка, а затем потрясающий небоскреб, как символ современной архитектуры.

Фасад здания был выполнен из цветного стекла, что создавало впечатление воды, каскадом стекающей по стенам высотного здания. Если смотреть издалека, то по форме и выступам он напоминал ей о небольших волнах на водной поверхности. Все это вызывало жгучее желание поскорее попасть на экскурсию по небоскребу и старинному особняку.

На следующих страницах в сочных красках изображались великолепные парки, а затем различные яства местных ресторанов. Закрыв журнал, она ощутила подступающий голод и сменила его на карту меню авиакомпании со списком блюд и напитков, предлагаемых пассажирам на время полета.

За последнюю неделю Велена не заходила в свою столовую, руки ее опустились, а желание готовить пропало вместе с желанием наряжаться. В холодильнике постепенно редели полки со сладким, которым она заедала свое горе, а посуда валялась в раковине в тщетной надежде, что ее когда-нибудь помоют и вернут на долгожданные полки.

Все вокруг ждали, когда Велена вернется к привычной и размеренной жизни, а она, в свою очередь, забила на всё, и на себя в том числе. В доме теперь царила тяжёлая и мрачная атмосфера, а на душе Велены будто кошки скребли от тоски, тревоги и одиночества.

Велена незаметно для себя вновь погрузилась в водоворот воспоминаний. Ностальгия затягивала ее всё глубже, окутывая тяжёлым покровом прошлого.

Тем временем жизнь вокруг нее кипела. Пассажиры, дождавшись заслуженного отпуска, смиренно сидели на своих местах и мечтали поскорее попасть на юг, чтобы оказаться где-нибудь на побережье, расслабиться и понежиться под лучами теплого солнца, оставив позади однообразную рутину и избавиться от чувства усталости.

– Дамы и господа! Говорит командир корабля. Высота нашего полета… – ворвался голос пилота.

Сквозь грустные мысли с трудом пробился голос стюардессы, которая вежливо предлагала напитки. Велена медленно обернулась и увидела перед собой бортпроводницу с очаровательной улыбкой. Она задумчиво посмотрела на нее, взяла предложенный стакан с томатным соком.

Откинув раскладной столик перед собой, Велена поставила его на столешницу и еле слышно произнесла:

– Благодарю.

Стюардесса удивленно взглянула на нее и, вежливо промолчав, удалилась к себе.

Велена, не обращая внимания на реакцию бортпроводницы, решила во время полета настроиться на отдых и, сложив столик, включила экран, расположенный на спинке кресла прямо перед собой. Немного подождав, экран загорелся, а следом включился настроенный канал. На телевизионной панели разворачивалась сцена из дикой природы: где лев в темноте настигает свою добычу и начинает ее разрывать.

От увиденной сцены Велена вздрогнула и поспешно переключила на следующий канал. Там показывали фильм о маньяке, который, схватив свою жертву, также начал ее кромсать.

– Да что же это такое… – недовольно произнесла она вслух и выключила экран.

Вернувшись к созерцанию облаков, Велена вновь задумалась, и ее мысли унеслись в недавнее прошлое.

.
Конец ознакомительного фрагмента "Приглашение в другую жизнь" Для продолжения чтения книги
вам необходимо купить книгу
Информация и главы
Обложка книги Приглашение в другую жизнь

Приглашение в другую жизнь

Светлана Мелещенко
Глав: 16 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку