Читать онлайн
"Новый год и немного прошлого"
В магазине покупаю рыбу, сухофрукты и чай в жестяной банке.
Не самый новогодний набор. Правда колбаса, и декоративный домик под серебро немного выручают ситуацию. Взвесить некоторые покупки надо самому и это настоящий квест!
Кассирша спрашивает у меня карту на скидки. Я, кажется, отнекиваюсь, хотя, кажется, прозевал и вопрос и ответ, глядя на выпившего посетителя. Он развлекал.
Дальше недолгий маршрут до квартиры. Временами проскальзывает обувь. Теряется равновесие. Постукивает железная дорога. Вот башенка киоска, который сдается уже не первый год.
Иногда скользкий от тонкой корки льда асфальт сменяется замёрзшей коркой на почве. Такая погода ещё с первого ноября.
Мимо застывшая дубрава во дворе. И хотя идти осталось только несколько шагов, успеваю пересчитать гирлянды на окнах. Двенадцать — каждая включена, если можно так сказать. И ещё на одном окне бумажные снежинки. Ныряю-вьезжаю по гололеду в пурпурный пятиэтажный дом с тонкими серыми полосами.
В квартире меня ждут подруга и знакомый. Наверное, им скучно уже? Но ничего — сами напросились прийти.
Ко мне решили заглянуть и провести Новый год Яна и Юрий. У первой серое платье и браслет в виде снежинок. Второй работает ночным сторожем, на производстве, но не сейчас. Приехал за тысячу километров — не поленился. А потом ещё два часа добирался до районного центра. У него мешки под глазами и шерстяной свитер, на котором нет не олени... не-пойми-что изображено.
Игриво поблескивают бумажные снежинки на широком окне, коробки конфет, банка чая с Дедом морозом, с мешком похожим на рюкзак. Ещё поворачивается разноцветный ночник, иногда во внимание фокусируется на прочих деталях. На часах уже вечер, но ещё далеко до полуночи.
Юра переключает телевизор вручную, ведь потерянный пульт никто не догадался найти.
Телевизор не на шутку подержанный, с диагональю 38 сантиметров и выпуклым экраном-лупой. К тому же чудо техники не всегда откликается на нажатие западших клавиш. И сейчас, когда друг нажимает на плохо работающий переключатель, вместо отклика неожиданно позвонил телефон.
- Алло...
- Шшшшш.... Здра-с-с-сте! Меня Ксения попросила. Я хочу забрать ваш телевизор. Сейчас вот приду с рюкзаком и положу телек в него.
Немного странно звучит, но парадокс — правильно. Я недавно купил эту квартиру. А вот старый телевизор не продается ни за какие деньги — аппарат просто не успели забрать. Рассчитывал, что так и не успеют в этом году, поэтому новый не приобрел...
Да, надо выручать ситуацию... Лихорадочно смотря по сторонам, вижу купон из магазина бытовой техники. Смотрю в брошюре на экран не купленного телевизора. Кусаю локти и телефонную трубку, конечно, мысленно.
А потом проявляю "чудеса изобретательности":
- Вы знаете если зайдёте после праздника, я вам подарю новый сетевой фильтр и коробку дорогущих конфет!?
- Дого-в-орили-ись. Ловлю на слове, шшш...
Телек "устаканился" и то хорошо! После негаданных переговоров я налил себе минеральной воды. Пузырьки поднимаются вверх. Правда, не учел одно обстоятельство. Бутылка минералки успела некоторое время простить на полке недалеко от окна. Открытого. И стала почти ледяной. Поэтому голос немного охрип и стало першить.
Что бы исправить ситуацию пришлось расчётливо заменить напитки — на чай с грейпфрутом. Пока
Тут Юра, как нарочно, потянулся к только что обещанной (не ему, чуваку с рюкзаком) коробке конфет.
Пришлось его чуть ли не схватить за руку.
Тот сделал вид что приуныл.
- Юр, иногда мечты сбываются, когда они уже не нужны или не так нужны, - со скрытой насмешкой оценила Яна.
- Только не сегодня, - голосом человека с лёгким насморком ответил тот.
- Ой, ты брызнул на меня грейфрутом! Бармен-самоучка, да? - говорит Яна.
- Буду аккуратнее, - обещаю я.
- Давай, я тебя сфоткну?? - перехватывает инициативу знакомая.
Она ярко фотографирует — знаю не понаслышке.
На снимке улассно получилось. Правда странная деталь — на снимке в серебристом домике ярко-ярко горит свет. А в реальности нет.
- Наверное блик какой-то! Но так только красивее!? Изюминка что-ли!
Присев на кресло, тут же куда-то сплываю. Моргнув дольше обычного, я открыл глаза уже в абсолютно другом месте! Обстановка тянет на 70е голы прошлого века...
Незнакомые смотрят со снимков на гладко полированном серванте.
По ёлке ползет серебристый дождик. Не плотно закрыты шторы с видом на ночь и снег. Темная комната, хотя в ней ярко включена люстра-торшер в виде конуса или гриба. Из хрустальной вазы растут цветы холодного цвета, из стопки салфетки.
- Ну вот почему ты их пригласил! - говорит решительная женщина с чёлкой с прямыми, уложенными внутрь, волосами, - Не посоветовавшись со мной???
- Но люди то-нужные: из горкома, из обкома, из юридической консультации, стоматолог... - отвечает невидимый голос из недр квартиры.
- Ладно, привел аргумент.
Однако голос с кухни не унимался:
- А майонез можно открывать понимаю дефицит... Но банка не единственная, а ПредПоследняя??
- Не. Когда осенью ты съел тот, что перед предпоследним, я с тобой чуть не развелась! - тут голос особы приобрел новые черты, - Хоть я понимаю — позже это будет неважно.
Тут по радио называют в каком городе сейчас нахожусь и понимаю — ночь необычная! Полярная. Вата и дождик на ёлке неожиданно становится метелью и она переносит меня куда-то.
Я опять оказываюсь у себя!
Мои приятели энергично продолжают встречать декабрьский праздник или скорее просто энергично двигаться под танцевальную музыку. Волосы Яны цвета "брюн" энергично развеваются по комнате.
Они немного пошло говорят о чем то несерьёзном. Обращаю внимание на недавнюю обновку — серебристый домик на черно-бежевой мебельной полке. Там включается свет в единственном окне. А я закрываю глаза и в который раз уплываю из комнаты и реальности.
Передо мной ещё одна квартира, большая. Кажется, там ремонт в процессе. Рулоны обоев, а на стене их нет. Ковролин не первой свежести. Мебели тоже почти нет. На все помещение дежурит только одна лампа. Такая белая и изогнутая в виде цилиндра. Слышу эхо, хотя ничего не говорил.
Выглядываю в окно на первом этаже. Походу - мегаполис в снегу. Впрочем, замечаю — застройка не выше дюжины этажей. Спальный район, но, кажется, никто не спит. Мандарины грузят пакетами и багажниками. На градуснике, поглощённым снежком, -4° мороза. Фонари, совсем недавно замеченные на энергосберегающие, косятся на металлические краски новых кроссоверов.
В отличие от прошлого "попаданчества" меня тут же заметили! Что самое странное — не удивились.
- Привет, дружище, - сказал по-простому одетый мужчина, - Присаживайся, будем отмечать, говорить с Новым годом!
Странные дело: как оказалось я оказался в 31 декабря, в последний день 2005 года.
Выяснилось: мой "коллега по Новому году" ремонтировал это жилище. Не один - с бригадой. Бригада уехала, хозяева ещё не приехали, а он пока остался.
У него на ночь глядя есть банка консервов с какими-то бочонками и ещё одна — с чем-то неопознанным круглым и салатовым. А ещё кура-гриль и майонез. И мультифруктовый сок. А теперь ещё и компания есть.
- Неужели вам не скучно? - поддержал-завел разговор я.
- Нет... У меня есть вафельный торт. Нет, не "бумажный". Очень даже ничего. С орехами. Даже несколько. Да и отличный вид из пяти окон — на выбор. И газеты...
А ещё он прогуливается по гладко подготовленными к ремонту комнатам. И каждый раз находит там что-то новое.
Тут мой взгляд "выхватывает" газету с черно-белой фотографией. На фото нечто знакомое. Там квартира, в которой я недавно оказался! Какое странное переплетение. У попаданца просто ёлка идет кругом.
Поэтому конечно взял у строителя новый номер "напрокат" - почитать.
Там кокетливая статья про то, что дарили в разные эпохи.
От спрятанных в истории подарков, меня отвлек ремонтник. Он "подарил" мне сразу несколько вопросов:
- А ты кем работаешь, дружище?
- Айтишником...
Хотя мне почему-то не совсем нравится это определение. Предпочитаю компьютерщик или ИТ-специалист.
Мы перекусили. Бочонки на дегустацию оказались маринованными патиссонами. А неведомое салатовое в банке — яблоковидным перцем. Первые овощи хлестко пружинят и чуть сладкие, а вторые перченые и плотные.
Слышу голоса. Как выяснилось, шумят соседи — их слышно через воздуховод. Вот только голоса похожи не на соседей из прошлого, а на Ксению и Юрия.
Тут постучали в дверь и мой помощник по Новому году куда-то ушел.
На столешнице у раковины, слегка спрятанной за воздуховод, вдруг замечаю серебристый домик. Купленный в этот, ещё не закончившийся вечер. Правда не здесь. И не в этом времени.
В окне домика, который умещается в ладони вижу себя, Яну и Юрия.
Они отмечают. Я тоже!
Вдруг открыв глаза после странной неги-дремы я понимаю одновременно две вещи: опять у себя и вижу друзей. А больше и не надо! Не надо? Ну, пожалуй...
Юра открывает стеклянную бутылку с газировкой. Кажется, не очень получается. Бутылка шипит, газует, но не открывается. И тут вдруг открывается. Юрка от неожиданности резко отшатнулся и раскинул руки вправо-влево. Дождик под потолком зашатался. Бутерброд с деликатесной рыбой чуть приплыл на пол в тартарары.
Яна не осталась равнодушной:
- Прими к вниманию, если работа с тобой до праздничного вечера, бокал шампанского станет гранью отделяющим одно от другого...
Юрик и понял и не понял пожелание:
- Я люблю экономию. Потому что у нас лишь одна бутылка!
Тут Яна повернулась уже ко мне:
- Виталик, никак мысленно не сейчас тут?? Может дюже в Новом году находишься, да?!
- В другом времени... - нарочито скромно ответил я.
Дом с мерцающим окном я на всякий случай спрятал в кухонный шкафчик с бронзовыми ручками.
А потом уже ничего не мерещилось! И мы продолжили праздновать. Ведь впереди ещё много времени — несколько часов до следующего года и несколько выходных потом.
Конец
.