Читать онлайн
"Дарон"
Эмма шла по дороге вдоль реки в сторону своего дома, держа за руку сына. Сегодня она ходила вместе с ним в ближайший город за покупками. Пока она торговалась с продавцами на рынке, маленький Люциус проводил время у Дорна Фаена, хозяина местного книжного магазина. Мальчик очень любил слушать его рассказы о дальних землях, опасных приключениях и мифических существах. Он ловил каждое слово, словно губка, жадно впитывая новую информацию о мире, в котором живет.
В этот раз было все точно также. Когда Эмма забрала его, и они отправились домой, мальчик настолько был впечатлен новыми историями, что на протяжении всей дороги делился с мамой своими эмоциями.
– Мама, а еще дядя Дорн рассказывал про Императорскую гору.
– Действительно? – с улыбкой произнесла Эмма. — А что именно он рассказывал?
– Дядя Дорн сказал, что Императорская гора была создана богами. Она настолько огромная, что кажется, будто касается небес. А еще, благодаря божественной магии, которой она окружена, дворфы не могут к ней приблизиться, чтобы строить шахты внутри.
– Не только дворфы, дорогой. Никто не может проникнуть в нее или отколоть хоть маленький камушек. Многие пытались, но все в пустую. Даже придворным архимагам королевства не удалось уничтожить заклинание, наложенное на нее.
Мальчик продолжал рассказ, не в силах сдержать восторг:
– А еще дядя Дорн рассказывал легенду, в которой сказано, что только истинный правитель сможет попасть внутрь и открыть тайну горы. После чего он станет полноправным владыкой всех королевств – императором Дарона. Поэтому эту гору и назвали Императорской.
– Это очень интересная легенда, – заметила она. – Ты хочешь стать истинным правителем, когда вырастешь?
– Да! – в голосе мальчика присутствовала решимость. — Я открою все тайны, которые скрывает гора!
Эмма улыбнулась. Она любила такие беседы с сыном: обсуждать с ним то, что он узнал, слушать его мнение и делиться своими мыслями. Иногда, казалось, она сама открывала для себя что-то новое в их обсуждениях. Но в этот день, пока они возвращались в свое поселение, Люциус, переполненный эмоциями, с особым интересом разглядывал ту самую гору. Она казалось, находилась на расстоянии вытянутой руки, хотя на самом деле это было далеко не так.
Самая высокая и загадочная, она выглядела величественно на фоне остальных серых и унылых вершин Севера.Чтобы взрослому человеку добраться до ближайшей из них, понадобилось бы три дня, не говоря уж об Императорской.
Благодаря хорошей беседе время в пути пролетело незаметно. До поселения осталось всего ничего.
Внезапно земля задрожала. Люциус едва удержался на ногах, стараясь не упасть. Казалось, еще мгновение и земля уйдет из-под ног. По всей округе раздался сильный грохот. Эмма прижала сына к себе, её сердце забилось быстрее от страха и непонимания.
Все это продолжалось около минуты. И, наконец, наступила тишина. Земля больше не дрожала. Грохот тоже пропал.
Эмма взволнованно осмотрелась по сторонам и взглянула на сына. Мальчик был напуган.
– Мама, что это было?
– Не могу сказать точно. Давай-ка быстрее пойдем домой.
Эмма взяла сына за руку и быстрым шагом устремилась к поселению. Землетрясение закончилось, но грохот снова раздался, заставляя её сердце колотиться в груди.
– Нужно спешить, – взволнованно произнесла женщина.
Люциус старался поспевать за матерью и попутно искать причину грохота. И тут к себе его взгляд снова приковала гора. На самой ее вершине что-то светилось. Ослепительно яркий свет стремительно заполнял пространство.
– Мама, там что-то светится! – закричал он, указывая на сияющую точку.
– Лициус, пожалуйста, поспеши!
В эту же секунду на вершине, где горел яркий свет, произошел мощный взрыв. Вся вершина разлетелась на куски, огромные обломки камней и клубы пыли разнеслись по округе. Из разрыва, где раньше стояла гора, в небо устремился огромный столб света. Ужасный рев раздавался во все стороны, заставляя дрожать землю под ногами.
Эмма в шоке на мгновение остановилась, чтобы рассмотреть то, что осталось от горы. Из центра взрыва вырывалась волна густого тумана, быстро распространяясь по округе.
– Беги, Люциус! Беги со всех ног! – закричала Эмма и, держа за руку мальчика, сама бросилась бежать так, как только могла.
Они неслись по дороге, но, казалось, туман стремился обогнать их. Он накатывался, словно живое существо, его призрачные струи переплетались и извивались в воздухе, собираясь в нечто жуткое и неясное.
– Мама, я боюсь! – Люциус был на грани паники, его голос дрожал.
– Я с тобой! – Эмма старалась говорить спокойно, хотя сама была в ужасе.
Вокруг них завывал ветер, создавая таинственные шорохи и шепоты, которые казались призывами из темных глубин.
– Мама, что это? – закричал Люциус, услышав угрожающее рычание, исходившее из тумана. В сердце у него нарастал страх.
– Не знаю, сынок, – прерывисто ответила Эмма, стараясь сдержать свой собственный страх. – Просто беги! Не останавливайся!
С каждой секундой туман становился все гуще, поглощая свет и окрашивая окружающий мир в серые тона. Эмма чувствовала, как холод проникает в ее тело, парализуя страхом. Она сжала руку Люциуса крепче, пообещав себе, что сделает всё, чтобы защитить его.
Вдруг туман начал шевелиться, словно живое существо, и из его недр донесся гневный рев. Это было что-то ужасное, что-то, чего не должно было быть в этом мире. Эмма невольно остановилась, охваченная паникой, но тут же вспомнила о сыне. Она вновь рванула в бег, невзирая на то, что ее ноги словно налились свинцом.
Люциус попытался взглянуть назад, но Эмма, продолжая бежать, завела его в укрытие деревьев у дороги.
– Смотри перед собой! – замахала она, ощущая, как её сердце колотится от страха. – Мы должны держаться вместе!
Туман уже нарастал вокруг, навязывая им ощущение, что время стирается, а пространство искажается. Эмма не понимала, что это за туман, и что произойдет, когда он их настигнет, если они не успеют добраться до укрытия... Она не могла даже представить, что может произойти.
Люциус хотел бы повернуться и посмотреть, что происходит, но Эмма его окрикнула.
– Не оборачивайся и беги, как только можешь! – неизвестно почему, но Эмме казалось, что это не простой туман.
Добраться быстрее до дома у них так и не получилось. Туман нагнал их раньше.
Люциус, пока бежал, смотрел только на маму. На то, как она волнуется, как ей овладевает страх. Но когда они оказались в тумане, все исчезло. Он был настолько плотным, что Люциус ничего не видел дальше вытянутой руки. Мальчик притормозил, а затем и вовсе остановился, задыхаясь от удушливого воздуха. Он сильно кашлял, не мог набрать воздуха. Во рту стояла сильная горечь. Заболела голова. В нос бил запах затхлости и гнили. Из глаз лились слезы.
Стало холодно. По телу Люциуса пошли судороги, но он продолжал стоять на ногах и держать маму за руку.
Но вот что странно – он не слышал ни маминого голоса, ни того, как она кашляет или говорит ему что-либо.
Мальчик с трудом протер слезящиеся глаза. Туман стал по-немногу рассеиваться. Мамина рука, держащая его ладонь, стала ее сдавливать.
– Мама, мне больно! – Люциус посмотрел на Эмму.
Только вот его держало что-то иное, что мало было похоже на нее. Сгнившая плоть, иссохшее тело, черные глаза, седые волосы.
Мальчика охватил ужас. Он попытался вырваться, но безрезультатно. Чудовище при помощи свободной руки резким движением схватило Лициуса за шею и приподняло над землей.
Мальчик брыкался, пытался вырваться. Воздуха не хватало. Пока он старался хоть как-то высвободиться из лап твари, он ненароком окинул взглядом округу. Из горы также бил столб света, вся трава пожелтела, деревья иссохли, вода в реке стала темной. А его родное поселение, до которого оставалось совсем немного, полыхало черным пламенем.
– Энтор ша триг! Анен ша триг! – прошипела тварь, скалясь темными кривыми зубами. – Время живых прошло!
Горло сдавило так, что Лициус не мог сделать ни единого вдоха. Из глаз лились слезы. В ушах стояли мольбы о помощи и вопли людей.
– Умри, – тихо прошептало мерзкое создание и сильнее сдавило горло.
Послышался хруст. Огонь жизни погас в глазах мальчика.
Мерзкие когтистые пальцы разжались и бездыханное тело рухнуло на землю…
Начало светать. Люциус внезапно открыл глаза и тяжело дышал, не в силах пошевелить хоть пальцем. Все его тело было сковано ужасом произошедшего. По лбу стекала капля холодного пота, а сердце колотилось, словно пытаясь вырваться из груди. Из глаз текли слезы, словно не в силах сдержать тот страх, который вновь накрыл его.
Ему понадобилось всего несколько минут, чтобы прийти в себя, но в памяти все еще звучали крики, эхом отзывающиеся в тишине ночи. Подобные кошмары снились ему уже около года, становясь все более реальными. И каждый раз он заставлял себя успокоиться, ведь это всего лишь сны.
.