Читать онлайн
"Я дышу!"
Недавно мы выбрались из норки и начали познавать окружающий мир. Вокруг полно интересных вещей: травы, камней, упавших с деревьев листьев – и каждую из этих вещей обязательно надо обнюхать, попробовать за зубок, и попрыгать по ней лапками. Небо согревает нас ярким жёлтым светилом, слепящим глаза. Мои братья и сёстры вовсю резвятся в пожелтевшей траве, играючи покусывая друг друга в щенячьих играх – я же в это время лежу под обломком старого куска шифера, который кто-то прислонил к стене здания. Мне трудно дышать. Но ничего, скоро это пройдёт, и я смогу присоединиться к остальным щенкам, беспечно радуясь каждому новому порыву прохладного осеннего ветерка.
Вечереет. Тьма сгущается над логовом. Щенки шустро заскакивают в норку, копошась внутри и сливаясь в один большой пушистый клубок. Надо последовать за ними, но лапы плохо слушаются меня. Сделав несколько вялых шагов, я валюсь оземь и решаю переночевать там же, под куском шифера, свернувшись калачиком, чтобы не было холодно.
Новый день встречает меня тёплыми лучами жёлтого светила. Пока мы спали, рядом с норкой появился странный круглый предмет. Мои братья и сёстры быстро поняли, что предмет заполнен водой, и принялись жадно лакать неожиданное угощение. Я должен присоединиться к ним, ведь со вчерашнего вечера у меня во рту не побывало ни капли жидкости, но мне трудно дышать и ходить. Ничего, справлюсь со временем. Надо только полежать и набраться сил, тогда всё пройдёт, и я побегу играть с щенками, есть, пить и бесконечно развиваться, наслаждаясь бесценным даром жизни.
Этой ночью ещё холоднее, чем предыдущей. Свернуться калачиком уже не помогает – холод проникает сквозь шерсть и кожу, пробирая до самых потаённых закоулков груди. Да ещё и трудно дышать. Беспокойно ворочаясь и перебирая маленькими лапками по сырой земле, я внезапно начинаю слышать глухие постукивания. Прислушавшись получше, я замечаю, что постукивания идут изнутри меня. Осознание этого наполняет меня неописуемым ужасом. Интуитивно понимая, что в этих постукиваниях заключается дотлевающая искра моей жизни, я тем не менее стараюсь избегнуть их, выкинуть из своей головы, делая вид, что пугающего стука внутри меня не существует. Стремясь побороть подступающий к сердцу холод, я предпринимаю попытку вдохнуть хотя бы немного воздуха. Не получается. Глухой стук, словно поняв мои мысли, становится тише и реже. Наконец, устав безуспешно бороться с холодом, я затихаю.
Следующее утро встречает меня багряно-красным светилом. Странно, что за одну ночь оно настолько изменило свой цвет. Его лучи больше не слепят, а их прикосновения не греют. Я вдыхаю воздух полной грудью и вылезаю из своего ночного убежища. Самый бойкий из моих братьев и сестёр неподвижно лежит рядом с норкой, не реагируя на попытки остальных разбудить его. Похоже, он уже никогда не вернётся к нашим играм. Но в моей жизни нет места сожалениям. Надо расти, набираться сил, и резвиться с братьями и сёстрами, обнюхивая всё вокруг.
Впереди столько веселья!
И мы радостно скачем по зелёному травяному ковру, забыв обо всём на свете. Я лакаю воду из странного круглого предмета, изучаю каждую палочку на своём пути. Мне хорошо и спокойно. Но счастье длится недолго. Ночью знакомый стук возвращается, правда, теперь он доносится не изнутри меня, а снаружи, издалека – оттуда, где недружелюбное хмурое небо обволакивает багряно-красное светило. Теперь стук совсем редкий и почти не пугает, однако, помимо него в небе появляется нечто куда более зловещее – всепроникающий голос.
– Едва войдя в этот мир, мы были обречены на страдания! – со всех сторон доносится эхо, и моя кровь стынет в жилах.
– Пока наши братья и сёстры наслаждаются жизнью, мы забиваемся по тёмным углам, корчась в муках от растянутой во времени агонии! Наше существование бессмысленно, кратковременно и состоит из одной лишь нескончаемой боли! Разве это справедливо?
Это голос, который забрал моего брата?
– Будь проклят весь этот мир! – захлёбывающийся от собственной злобы голос заставляет меня содрогнуться.
Мне снова становится трудно дышать! Собравшись с силами, я отбрасываю сдавливающее мою грудь наваждение. Тебе не забрать меня, голос! Ведь умер мой брат, а не я! Я же здоров, силён, и всегда готов двигаться дальше!
Избавившись от угрозы смертоносного голоса, я вдыхаю полной грудью. Угасающее багряно-красное светило озаряет всё видимое пространство сияющей вспышкой. Мои братья и сёстры, вы снова со мной. Побежали играть! Побежали расти! В мире столько травинок, столько листиков, которые мы ещё не обнюхали. Возвращаясь к норке, я спешно лакаю воду из странного круглого предмета. Я опять задыхаюсь? Но ведь это не я, а всего лишь мой ставший навсегда неподвижным брат рядом с норкой!
И вот, я уже совсем большая собака. Мои братья и сёстры завороженно смотрят на меня снизу вверх. Я ощущаю себя богом этого мира. Багряно-красное светило неуклонно меркнет, отдавая нашей яви последний свет. Но это уже неважно. В моей жизни нет места сожалениям. Надо продолжать расти, развиваться, и играть с братьями и сёстрами, обнюхивая всё вокруг. И я бегу в неведомую даль, зная, что ничто никогда не навредит мне, потому что в этом мире жизнь всегда торжествует над смертью. Моя грудь целиком наполнена воздухом. Я дышу! Я живу!