Читать онлайн "Городская легенда"
Глава: "Глава 1. Конфликтная ситуация. 18.05, суббота. День первый."
Никуда не хотелось идти, и уж тем более кого-то спасать. Но Матвей был человеком дисциплинированным и привык к ежедневным прогулкам. Он вышел за ограду дома, включил на телефоне блютуз, вставил в уши беспроводные наушники и огляделся. Куда идти? Направо или налево? Дилемма. Открыл плеер, зашёл в плейлист, нажал воспроизведение в случайном порядке, положил телефон в задний карман джинсов и не спеша пошел в сторону центра.
***
Сега натянул на себя треники и похлопал по карманам. Затем осмотрел комнату и вышел на балкон. Вернулся в квартиру, порылся среди разбросанных вещей на полу, зашёл на кухню – пустые бутылки на столе, остатки еды, грязная посуда и пепельница, полная бычков, но, ссука, сигарет нет.
“Королевские бычки то хоть есть?”
Пошарил в пепельнице, нашел один в полсигареты. Прикурил, вернулся в спальню и присел на кровать, на которой поверх смятых простыней кверху задом спала голая девка. Достал телефон и сфоткал.
“Пацанов приколю”, – усмехнулся он.
Надеть футболку и бейсболку, да обуться – минута делов. Сега вновь осмотрел карманы. Деньги есть, и на такси, и на курево хватит. Зашёл на кухню, прихватил зажигалку и вышел из квартиры. Его путь лежал к магазину на углу дома.
Во рту стоял противный вкус от табака и алкоголя.
****
На улице припекало, и Матвей перешёл дорогу, чтобы держаться в тени. Он шел по частному сектору Первого поселка не спеша и глядел прямо перед собой. У Матвея не было ни привычки, ни нужды смотреть по сторонам. Молодость осталась позади, но периферийное зрение и обоняние до сих пор справлялись на отлично. Слух тоже, но сейчас в его ушах качал “Криминальный бит”. Песня за песней он шел по тротуару, вдыхая ароматы городской суеты. И в эти запахи внезапно ворвалось нечто древесное, цветочное. Подобные ароматные нотки встречаются глубоко в лесу и на лугах, но не посреди каменных джунглей. Матвей завертел головой.
На другой стороне улицы, скрытой густо засаженной растительностью, периодически мелькали между ветвей и стволов две фигуры в светлой одежде. Парень и девушка. Ребята держались за руки и, судя потому, что иногда удавалось разглядеть, излучали веселье. Они также никуда не спешили и вскоре стояли по правую руку от Матвея на другой стороне дороги у светофора на перекрестке. Пара, судя по всему, тоже двигалась к центру.
“Просто гуляют или там сегодня мероприятие?” – подумал он и тут же пожал плечами. Ему без разницы.
Аромат духов продолжал щекотать ноздри, и Матвей не удержался, посмотрел на девушку: высокая, длинные волосы цвета вороного крыла, собранные в хвост, красивый профиль, загорелое спортивное тело. На ней светлый крок-топ, облегающие белые брюки длиной до щиколоток и светлая спортивная обувь. В руках клатч.
Парня Матвей толком не разглядел. Чернявый, загорелый или от природы смуглый. Одет цивильно – рубашка, брюки чинос, топсайдеры, очки.
Звуковой сигнал светофора разрешил переходить дорогу. Пятнадцать, четырнадцать, тринадцать, двенадцать… Когда высветилось цифра шесть, Матвей уже шагал по тротуару. Судя по приятному шлейфу с правой стороны, парочка двигалась параллельно. А в ушах группа “Бурелом” одной из “Песен Снежной Тайги” навевала тоску по февральской прохладе.
****
Купив сигареты, Сега вышел на крыльцо магазина и прикурил.
“Заебись”.
Настроение сразу поднялось.
“Но если есть в кармане пачка Честерфилд”, – пропел про себя Сега.
Он вышел на центральную улицу и решил осмотреться.
“Пойти пешком или вызвать такси?”
Сега задумался. Было жарко, идти совершенно не хотелось. Немного постоял и уже практически докурил, когда до ушей донесся смех. Повернул голову. Слева приближалась парочка – какой-то додик и телка.
“Ниче такая”.
Сега оценивающе окинул девушку взглядом. Та посмотрела на него так, словно он фонарный столб – один из тысячи.
“Ебать, мы манерные”.
Его охватила злость. Молодые люди прошли мимо. Додик что-то рассказывал, телка смеялась. Сега придирчиво пригляделся и под светлыми плотно облегающими зад штанами едва-едва смог различить очертание крохотного треугольника стрингов.
– Слышь, додик, чё за бабой своей не следишь?
Пара остановилась и недоуменно уставилась на него. Веселье, как ветром сдуло.
– Простите, что?
– Че, глухарь в жопу клюнул? Че за бабой не следишь, спрашиваю? Ходит, бля, трусами светит.
Девушка машинально обернулась и выгнулась в пояснице, чтобы оценить, что там ему удалось разглядеть, но быстро спохватилась и возмущенно произнесла:
– Послушайте …
****
Матвей наслаждался тяжелыми рифами “Бурелома”, когда периферийным зрением уловил на другой стороне проезжей части какую-то суету.
Достал смартфон, поставил проигрыватель на паузу, прислушался.
– ... вам то какое дело? – донеслось до него.
В голосе девушки звучали одновременно нотки возмущения и тревоги.
– Слышь, я тебя спрашивал, курица?
“Блять”.
Матвей вытащил наушники из ушей и положил их в бокс, затем посмотрел на другую сторону дороги и принюхался – знакомый аромат лесных цветов перемешался с запахом страха.
****
– Нам не нужны проблемы, хорошо? – додик примирительно вытянул руки вперёд.
– Слышь, какие ты мне можешь проблемы создать, хорек, а?
Сега угрожающе двинулся в сторону чернявого “щенка”. Девка взяла додика за руку и потянула:
– Стас, пойдем, не обращай внимание. Стас. Стас.
Стас стоял не двигаясь, видимо не желая уступать. Сега медленно подходил. Бить он не хотел – ещё заявит в мусарню. А вот потрясти “щенка” за шкирку святое дело. Сделав резкий выпад рукой, он схватил додика за шиворот, но девка словно кошка вцепилась ему в руку.
****
Матвей пропустил грузовую Газель, затем следовавший за ней Солярис серебристого цвета, и перешёл дорогу. Из-за деревьев доносились звуки возни, а затем показались и сами участники инцидента: какой-то тип схватил чернявого за шиворот, а девчонка отчаянно пыталась освободить своего кавалера.
“Щас с локтя прилетит”, – мелькнуло в голове у Матвея.
Наехавший на молодых людей хулиган выглядел как типичный местный шпанюк: футболка, треники, бейсболка – все в темных тонах, – и наглая помятая морда в придачу.
Девчонка всем же догадалась отпустить руку хулигану, но отступать не собиралась и, сделав полшага назад, огрела наглеца клатчем по голове.
Шлёп.
– Сссука, ты…
– Развлекаешься?
****
Сега мгновенно перестал цепляться за рубашку парня и резко обернулся. Перед ним стоял какой-то невысокий и невзрачный мужик.
Средних лет, чуть постарше его. В росте явно уступает и весит меньше. Уши не сломаны, нос тоже. Не похоже, что боец. На голове синяя джинсовая восьмиклинка, во рту зубочистка, бежевая рубашка в клетку на выпуск и закатанные по локоть рукава. Судя по жилистым рукам, крепкий.
“Слесарь из депо”.
Запястья тонкие, но вот кисти … словно лапы (придет же в голову такое сравнение). Почему-то кисти насторожили. Холодные серые глаза. На ногах светло-синие джинсы и черные низкие кеды.
Увиденное Сегу не впечатлило. Встречал он соперников и покрупнее. Разве что мужик этот выглядел слишком уверенным в себе. СтоИт, заложив большие пальцы в карманы. На СИЗО ему как-то попалась книга по психологии поведения. Там утверждалось, что такая поза – признак неуверенности в себе. Вот только мужик, стоящий напротив, выглядит вполне уверенным, смотрит внимательно из-под козырька кепки, лениво перекладывая зубочистку с одного уголка рта на другой. И ещё эти лапы … руки то бишь.
“Взять на испуг? Пожалуй”.
– Ты кто такой, бля?
Мужик выплюнул зубочистку.
– Тот, кто сейчас достанет нож и проткнет тебе мочевой пузырь, уебок, добазаришься. Сечешь?
****
Матвей говорил спокойно, внимательно отслеживая реакцию на лице. Судя по прыгающим бровям, его слова как минимум удивили. Тип, похоже, впервые столкнулся с подобной формулировкой. Матвей между тем продолжал в том же духе и голос не повышал:
– Хочешь подохнуть в собственной моче? А? Или ходить с мочеприемником на шее до конца жизни? Дык маякни, хули стесняться!
Матвей принюхался, пытаясь учуять намеки на страх. Парочка стояла чуть в стороне, держась за руки и переводя взгляд с одного мужчины на другого. Девчонке явно хотелось уйти, но пацан молодец, не ускакал.
****
Напряжение нарастало. Ситуация выходила из-под контроля, и Сега решил брать нахрапом:
– Слышь. Ты нихуя не попутал?
Мужик хмыкнул в ответ. Сега постарался изобразить грозное выражение лица и сделал шаг навстречу. Мужик отреагировал, развернув корпус левым боком к нему и перенося вес на заднюю ногу. Правая рука исчезла за спиной, и Сега насторожился:
– Ты знаешь, кто я? – решил он давить, ткнув пальцем себе в грудь.
– Кто?
– Меня зовут Се…
– Мне насрать, как тебя зовут. Меня интересует, чем ты занимаешься, сечешь?
– Че, бля..
– Работаешь? Или двигаешься?
– Двигаюсь. С парнями с Литейки.
От осознания собственной важности Сега расправил плечи.
– Хорошо. Я обрисую ситуацию, лады? Смотри, тут не Литейка, – мужик обвел левой рукой окрестности, продолжая держать правую за спиной, – и твоей прикентовки тут тоже нет. Только ты и я. Возможно, на моей стороне ещё он, – продолжил Матвей, указывая пальцем на стоящего чуть правее парня. – Будет драка, и я достану “аргумент”, сечешь? Ради чего все это? Ради доебки до молодых людей, которые нихуя плохого тебе не сделали? Да?
****
Матвей чуть склонил голову набок, оценивая реакцию на свои слова. Похоже, удалось достучаться. Теперь тип явно старался сообразить, что делать дальше. Переть буром или попробовать соскочить? И как в этой ситуации дать заднюю, чтобы не потерять лицо? Он начинал сомневаться в себе, и Матвей почувствовал знакомый запах – так может пахнуть только страх.
– Я сделал им замечание. Он начал грубить. Мне чё, проглотить и идти дальше?
Ты погляди, как заговорил. Начал оправдываться. Теперь инициатива перешла к Матвею, и только он будет решать, драться или нет.
Спокойно и без наезда произнес:
– Знаешь, мне все равно. Сделал замечание – будем считать, они приняли к сведению. Предлагаю просто разойтись. Я их знаю, они сожалеют. Просто поверь.
Похоже, это предложение всех устроило. Тип сплюнул и зло зыркнул глазами в сторону сладкой парочки.
– Еще словимся.
Матвей пожал плечами.
На том и разошлись. Тип скрылся за поворотом, Матвей тоже собрался уходить, но тут чернявый, кажется, ожил:
– Спасибо вам, мы очень благодарны. Если бы не вы, не знаю, что бы случилось.
“Я знаю – тебе бы встряхнули кукуху”, – подумал Матвей, а вслух спросил:
– У тебя оружие есть?
– Что, простите?
– Оружие для самообороны. Нож, газовый баллон, электрошокер. Сечешь? Может вибратор подружки вместо дубинки?
– Нет, ничего такого не ношу.
– Так достань, бля, и носи. Или займись чем-нибудь зубодробильным. Боксом, к примеру, сечешь? Пока подружку не поимели на глазах.
От парня пахло страхом. Цепочка нейронов в головном мозге Матвея четко распознала повышенное содержание кортизола и адреналина в организме. Но персонаж уже начинал приходить в себя. Его еще слегка потряхивало, как и девушку, но потихоньку отпускало.
Молодые люди стояли перед ним и переминались с ноги на ногу. Типичные представители общества потребителей – мы платим налоги, а власти их тратят на зарплаты правоохранительным органам – сами себя мы не хотим защищать.
Матвей уже повернулся к ним спиной и хотел уйти, но пришлось тормознуть – заговорила девушка:
– Простите, а как вас зовут?
Матвей малость растерялся и какой-то миг просто смотрел на нее. Он только сейчас заметил, какие у нее поразительно синие глаза. И голос, очень глубокий и мелодичный. Матвей словно пёс наклонил голову набок, чтобы уловить каждую нотку интонации. Девушка немного поежилось и виновато произнесла:
– Если не секрет, конечно.
– Матвей Секач.
– О, клевая кличка.
“Боги праведные”.
– Спасибо!
Она продолжала:
– У нас завтра с друзьями на берегу за Павловским мостом пикник вечером намечается. Приходите. К часам семи. Будет весело. Пиво для пьющих, сок для непьющих, песни под гитару и все такое. Я – Марина, кстати.
Вот так фортель.
Девушка улыбалась, смущенно поправляя волосы. Видимо отлегло, и лишь язык тела указывал на некоторую нервозность. Ее парень тоже лыбился, но как-то кисло. По всей видимости не ожидал от подружки такого сюрприза.
– А я Стас.
Чернявый сделал шаг навстречу и протянул руку. Подстрижен под площадку, нос с горбинкой, лёгкая небритость. Его лицо можно назвать утонченным.
Матвей кивнул и ответил на рукопожатие.
– Мне пора. Будет время, приду.
– Мы будем ждать. Да, кстати, может номер дадите? – спросила девица. – Вдруг все отменится, я тогда смогу вас предупредить.
Матвей продиктовал.
На том и расстались. Оставшиеся полтора километра Секач прошел без приключений и вернулся домой.
****
Сега вызвал такси и теперь стоял в ожидании, курил. Ситуация бесанула.
“Слесарь, бля”.
Для слесаря он как-то бодро подбирал, чем крыть. И к носу подвёл умнО – не докопаться. Похоже, старой закалки. Сега за последние пять лет пару раз заплывал на СИЗО, но там нереально знать всех в лицо – это не лагерь.
“Надо было спросить, кто он”, – подумал он, а потом вспомнил, что спрашивал. И в ответ только угрозы.
“Сочтемся”.
Подъехала машина. Сега выкинул бычок и полез в салон.