Читать онлайн
"Первое дело: дети без лиц"
Холодный ветер бил в окно, словно пытался его разбить. Погода сочувствовала людям, выражая это в яростных порывах.
За час небо заволокло тучами, проливая на землю дождь, а затем и тонким одеялом снега накрыло лужи.
Такое изменение в атмосфере давило, отвлекало и меняло восприятие действительности.
Маленькая комната пропахла слезами и отчаянием, перебивая произошедшее на месте преступления несколько часов назад.
– Давай не будем тратить время на очередное глухое дело. Мальчуган сбежал из дома и пропал, очевидно же. Ни взлома, ни следов борьбы, ни требования о выкупе. Глухарь! – подошёл со спины напарник и перечислил все признаки незакрытого дела. – Нам вообще нужно отметить твоё повышение, ты же сдал экзамен на детектива!
Чтобы вдохнуть воздух, пришлось закрывать нос рукой, от напарника несло дешёвым фастфудом и пренебрежением к своей работе. К сожалению, никто не спрашивал, кого я хочу в напарники, просто поставили в известность. Знал бы с кем придёт работать в команде, специально завалил бы тест до возвращения наставника.
– Лучший праздник для меня в этот день – найти похищенного подростка, – сухо ответил, направляясь к выходу.
А ведь день начинался превосходно. В кафе симпатичная девушка оставила на салфетке свой номер, наставник обрадовал рождением дочери и пригласил на застолье, в конторе сменили повара в буфете. А потом к моему столу, который был завален объяснительными после беспорядков, подошёл глава нашего отдела.
– Алистер! – гаркнул он.
Дрёма с трудом выпускала из своих объятий, но сделав усилие, я отнял голову от стола.
– Я не сплю, – пробормотал, распрямляя чуть мятые бумаги.
– Вижу я, – фыркнул начальник. – Ладно, об этом потом потолкуем. У меня для тебя две новости: хорошая и плохая. С какой начать?
Долго думать над ответом я не стал, просто показал пальцами второй вариант.
– Новое дело. Срочное, счёт на минуты. Так что откладывай всё и вперёд, – скомандовал он. – И вот тебе вторая новость: поздравляю, ты сдал экзамен. Это твоё первое дело в качестве детектива.
Такие новости не очень обрадовали. Когда у нас говорят, что «счёт на минуты» да и ещё привлекают оборотня, значит, дело близко к глухарю.
Так оно и вышло.
Из воспоминаний утренних событий выдернул треск, доносящийся с крыши. Кажется, это не плотно прилегающий шифер. А что, если мальца вывели через дыру на чердаке?
Несмотря на холод, в дом возвращаться не хотелось. Мать подростка не перестаёт плакать, сидя у аппарата связи, её муж злится и потеет. И что странно, в доме очень убрано и чисто, но моющими не пахнет, хотя по документам семья людей.
Собравшись с духом, я снова переступил порог дома и, пройдя прихожую и коридорчик, зашёл в гостиную, с ходу обратившись к главе семьи:
– Мне нужно ещё раз осмотреть чердак и попасть на крышу, – попросил, задерживая дыхание.
– Вы ещё здесь?! Почему?! Вы должны искать нашего мальчика! – набросилась на меня мать.
Женщина, подбежав ко мне, стала бить в грудь, выпуская хоть так своё бессилие. Я стоял молча, придерживая её за локоть, чувствуя, что она слаба и может упасть в любой момент. Это не удивительно, её накачали столькими успокоительными, но они не действовали.
– Чтобы найти вашего сына, мне нужно понять, как он мог покинуть дом, если двери были заперты, – спокойно объяснил в бессчётный раз за час работы на месте, передавая женщину мужу.
Обследуя чердак, я ничего не чуял. Как и у любой семьи, которая долго живёт на одном месте, чердак был захламлён старой мебелью и сезонными вещами. Хотя для одноэтажного дома, здесь было слишком много всего. Может, дом фамильный?
А вот то, что и здесь не было обычных запахов, настораживало. Ни пыли, ни плесени, запаха старья. Идеальная чистота. Почему?
На этот вопрос мне отвечать не захотели, накричав, что это не главное сейчас.
Время шло, а никаких зацепок не нашлось. Ещё и напарник собрал команду и уехал, оставив меня одного. Ему, конечно, за это влетит, только не сейчас.
В одиночку я перебрал всю базу данных недавно вышедших похитителей, ознакомился с неопознанными пациентами больниц и моргов. Лично всю ночь обыскивал в звериной форме трущобы. Но, в конечном итоге, я вернулся в контору с пустыми руками.
– Эй, бросай это дело, парень, – хлопнул меня по плечу одни из коллег. – Даже то, что ты искусственный, не даёт тебе бонусов в раскрытии глухого дела. Не место пробирочному в отделе, да и ещё детективом.
Эти слова были сказаны мимоходом, но заставили снова в себе усомниться. Каждый в городе знает, что я оборотень-маг, созданный в лаборатории, и большая часть из них меня ненавидит и пытается вышвырнуть. Кроме тех, кто спас и принял, кого сейчас здесь нет. Мои кумиры, открывшие мир правосудия и научившие жить.
Коллеги смелые в высказываниях, зная, что я не отвечу и что наставника и начальника на местах сейчас нет. И каждый, кто оскорблял все эти годы или маг, или оборотень, которые считают, что способности мне достались незаслуженно. Как и возможность работать сыщиком.
Проводив взглядом всех, кто сдал смену, я быстро написал рапорт о перенесении дела в следующий орган. Туда, где настоящие детективы, где работает не два сыщика, а целая команда. Настоящим профессионалам. Ведь они справятся лучше.
Бумаги собраны, отданы на подписание. И я хотел уже вернуться домой, чтобы поспать пару часов, как элет-моб (аналог машины, работающая на артефактах) сам привёз к дому пропавшего мальчишки.
– Чёрт, Алистер, – сказал сам себе, всматриваясь в отражение собственных покрасневших глаз, – Ты не настоящий сыщик, так что здесь делаешь? Это не твоё дело.
Голубые глаза на миг изменились, зрачок вытянулся, и перед взором встал образ большого белого льва, покрутившего кончиком хвоста с кисточкой у виска.
Красноречиво, однако.
Выйдя из своего элет-моба, я забрался по дереву к окну детской и заглянул в комнату. Идеальная чистота бесила хотя бы тем, что это не похоже на комнату мальчика.
Мысль, что это мальчишеское пространство резко дало диссонанс с попавшей на глаза куклой-клоуном, который сидел на самом видном месте. И вроде бы кукла самая обычная и нейтральная, просто мальчик, в разноцветном костюме и соответствующей шляпе, но такой манящей.
Вскрыть окно оказалось проще и быстрее, чем я подумал о своих действиях.
Сняв клоуна с полки, я подпёр стулом двери, чтобы никто не ворвался и прижал игрушку к груди, окутывая её дымкой магии разума и заставляя показать, что видели эти глаза.
… Ночь, яркая луна расстилает по полу свой световой ковёр. Подросток уже лёг в кровать, только вот спрятался под одеялом с фонариком и книгой. Тишина чарует, практически убаюкивает.
Ребёнок убирает одеяло и наводи руку на клоуна…
Дверь в комнату дёрнули, вырывая из видения.
.