Выберите полку

Читать онлайн
"Хроники пилота: Звездолёт для бунтаря"

Автор: Евгений Аллард
Пролог

Интерфейс рвал нейронные связи на мириады кварков. Невыносимая боль опутало все тело. На внутреннем экране мигала огромная, как галактика Ай-Си 1101 надпись: « Немедленно остановитесь! Вы будете арестованы… Сдавайтесь! Сдавайтесь добровольно. Или будете уничтожены! Сдавайтесь! Вы нарушили…» — дальше шел список наших нарушений.

Я сжал голову ладонями, прикрыл глаза, выключить интерфейс я не мог. А мучения становились все нестерпимее.

— Осберт, сможешь сделать туннель? — обратился я к стоящему рядом худому, как трубка азотного охлаждения, парню.

Я прекрасно мог бы сам сделать этот туннель, рассчитать параметры. Но все равно дал приказ Осберту. Он профи, его мозги заточены только на эти действия. Каждый должен заниматься своим делом.

Плоское лицо Осберта с близко посаженными к носу глазами, казалось бесстрастным, не выражало ничего, он словно от всего отключился. И вся энергия ушла внутрь для охлаждения мозгов.

— Могу, конечно. Но энергии не хватит. Весь аппарат в щель не протеснится. Часть отвалится. Иначе никак.

Да, энергии не хватит и даже такой компьютерный гений, как Осберт, не может сотворить чудо.

— Ладно. Давай. Сделай, что можешь.

— Сделать-то я сделаю, — в уголках губ появилась едва заметная ухмылка. — Я вот думаю. А стоило ли эту планету грабить?

И зачем об этом напоминать?!

— Да, могли и мимо пролететь. Я тебя услышал.

Кто ж знал, что все так обернется? Планетка, что мы нашли рядом с умирающим красным карликом, казалась абсолютно безжизненный. Каменный шарик. Ни атмосферы, ни воды, только глубокие каньоны опоясывали планету, да кратеры, темными воронками уходили вглубь.

Но зато! Зато в недрах этого мертвого (как нам казалось) куска камня оказалась масса ископаемых — золото, молибден, вольфрам, платина — все металлы, которые возникают лишь при взрывах сверхновых. Это такая редкость.

Спустили нашего робота-рудокопа на поверхность, он начал качать все это богатство, плавить, отправлять к нам на корабль. А мы, дураки космические, предвкушали, как продадим эту красоту и полетим отдыхать на планету Полночь с ее шикарными пляжами, с набегающими на чистейший золотистый песок волнами.

И тут наша система безопасности мерзко взвыла. На внешнем экране закрутились в бешенном танце очертания здоровенной махины, смахивающей на летающего звероящера. У любого космического пирата душа уйдет в пятки от их вида.

Космическая полиция. Их корабль начал быстрое сближаться с нашим.

Пришлось бросить рудокопа и улепетывать со всех ног. Сработала система защиты наших тел — капсулы с гелем. Я врубил форсаж.

Но что-то опять пошло не так. Когда очнулись, обнаружили, что полиция быстро нас настигает. Их скорость оказалась раза в два выше нашей. И откуда у этих ублюдков такие движки? И перед всеми нами возникла замечательная перспектива оказаться на рудниках Теракрута. Там заключенные перетаскивают с места на место тяжеленые камни пустой породы. Дарлин, наш эксперт по инопланетными цивилизациям, называла это «сизифов труд». Не знаю, что это, интересуюсь только тем, что связано с технологиями, но звучало мерзко.

Арихман ее забери, именно Дарлин виновата в том, что не обнаружила разумную жизнь на этой планете. Раса этих существ построила под поверхностью огромные разветвленные коридоры-города. Их цивилизация достигла такого высокого уровня, что смогла вызвать космическую полицию.

Но досада и раздражение улетучились, когда перед внутренним взором возникла худенькая фигурка нашей Принцессы. Виноват я сам — торопил ее, и она сделала лишь поверхностный анализ.

— А если нас раздавит, витакамеры нас не восстановят! Не будет энергии!

— Заткнись, Лысый, — я погрозил кулаком. — Если косморептилии нас поймают, то мы проведем остаток жизни на рудниках. Это в лучшем случае. А если включат магнитный захват… От нас только пыль останется.

— Знаю, знаю, и ты знаешь, и все знают, — Лысый затрясся мелкой дрожью, зашатался, плюхнулся на задницу. Оставляя мокрый след, попытался уползти в конец рубки.

Мы называли его «лысым» в насмешку, На самом деле его грива, которую он тщательно отращивал и красил в какой-то мерзопакостный цвет (который ни я, ни другие члены моей команды не могли опознать), доходила до лопаток. А потерял он ее всего один раз, когда мы попали на планету Эдозелл (я назвал ее так в честь богини, которой поклоняются мусоросборщики). И там мой помощник угодил в какую-то яму с дерьмом, оставленную здоровенным летающим звероящером. Мы вытащили это чучело (я имею в виду, моего помощника), но пришлось сбрить все волосы.

Сейчас синяя кожа Лысого окрасилась в красно-бурый цвет, пошла волдырями, которые набухали и лопались, источая едва заметную вонь.

Пока я пытался утихомирить умирающего от страха Лысого, Осберт переключился в режим суперскорости и почти исчез из поля зрения. Его словно окутал серебристый туман, и там, как в капсуле он творил (я надеюсь) план нашего спасения.

— Все, я закончил.

— Выведи на внешний экран.

Всю глухую стену в капитанской рубке закрыла мерцающая картинка. В центре проступали очертания нашего звездолета, похожего на длинного толстого червя, из множества секций, к каждой примыкал конусы — двигатели разных систем. По крайней мере всех, известных мне. Ядерные прямоточные, термоядерные, на антиматерии, на экзотической материи. Несколько ядерных реакторов.

Моя гордость, любовь всей моей жизни. Потерять такого красавца, которого я угнал в далекие-предалекие времена, мне жутко не хотелось.

Звездолет резко уменьшился и перед ним возникла соединенные в узком месте воронки, сверху побежали параметры нашего перехода. Выходило так, что при любом раскладе, мы потеряем треть нашего кормильца.

— И ничего другого сделать нельзя? — мой голос предательски дрогнул.

Осберт не ответил, лишь отрицательно покачал головой. Мол, я сделал все, что мог. Решайте сами.

А что тут решать? Или попасть в лапы космических рептилий, которые могут распылить нас на кварки, или поверить в гениальный план Осберта.

Прикрыл глаза и скомандовал «Пуск».

Интерфейс показал длинную линию загрузки. 10, 9, 8…

С тихим шелестом подо мной выросло кресло, бережно обволокло приятной мягкостью. Выпрыгнула маска, закрыв рот и нос. Сверху спустилась выпуклая крышка, заключив меня в саркофаг. Внутри забили струи геля, заполняя своей массой капсулу. Около горла билось сердце, как бешенное. Как в самой глубокой стадии сна я перестал ощущать ноги и руки, не мог пошевелиться.

Сознание начало угасать. Медленно, как сухой лист, я падал в бездонную пропасть абсолютной темноты.

Но я знал, что на этот раз защитная капсула не успеет спасти мое тело.

7, 6, 5…

Перед внутренним взором с неимоверной скоростью начали пролетать картинки из прошлого моей жизни. Итог моей никчемной жизни или старт в новую?

На меня будто упал слон, так навалилась страшная тяжесть. Раздавливая каждую частичку моего тела. Боль немилосердно вонзала острые когти и разрывала на части. И перед глазами почему-то крутилась одна картинка — залитая болезненно-желтым светом голова слона с длинными бивнями, украшавшая стену капитанской рубки.

.
Информация и главы
Обложка книги Хроники пилота:  Звездолёт для бунтаря

Хроники пилота: Звездолёт для бунтаря

Евгений Аллард
Глав: 25 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку