Читать онлайн
"Мир Забытой искренности"
"История циклична" - так говорят некоторые люди, способные видеть дальше собственного быта. Порой события повторяются из раза в раз и порой кажется, что нет конца цепи событий, подталкивающих на подобные мысли.
И как циклична история, так и природные явления. Так думала Филл, продирая глаза от бьющего в глаза осеннего солнца, пробивающегося сквозь ветви знатно облысевшего дуба, который рос у нее на участке. Недовольно поморщившись, девушка села на кровати, обнимая подушку и сонно потирая правый глаз зевнула. Это утро такое-же как и сотни других, которые она видела в этот сезон. Казалось бы, природа меняется из раза в раз, однако фантазии у нее хватает лишь на смену сезона, да скудное разнообразие дел для человечества. Но что хорошего в осени? Вечно холодный пол, на который больно вставать босыми ногами? Или вечные походы в лес по грибы, да хворост, который приходится таскать на спине?
Отекшими от вчерашней попойки глазами девушка оглядела комнату в поиске хоть чего-то из одежды, ежась от холода. Чертов дом прохудился и из щелей дул противный сквозняк, который неприятно щипал нос. Октябрь обещал быть морозным в этом году, как обещали листики лаванды, на которых девушка гадала, предсказывая погоду.
- Больше никогда так много пить не буду. Чертова свадьба выпила из меня все соки. И почему люди не придумали менее тихий способ праздновать подобную чушь? - проворчала про себя девица, надевая найденный под кроватью сапоги и не выпуская подушку из рук пошла на улицу к бочке с водой, чтобы банально привести себя в порядок.
Во дворе все по прежнему. Не большой участок перед домом, некогда цветущий и яркий, сейчас представлял из себя грустную картину. Серая, пожухлая трава была прибита к земле вчерашним дождем, на огороде во всю росла картошка, которую юной ведьме никак не могла заставить себя собрать, да старая телега с одним колесом. Рядом с сараем, от куда доносилось веселое кудахтанье кур, пасся соседский гусь. Эта упрямая птица всегда находила лаз, через который могла проникнуть на ее участок, да еще и возмущался, когда девушка пыталась его спугнуть.
-Эй, Мартик. Ты уже достал! Опять всю бахчу затоптал, пернатый! Ну я тебя!-взяв лозину , предварительно подготовленную для подобного и надежно спрятанную под лестницей, Филл звонко хлестнула о косяк - Марта! Марта! - позвала она соседку.
Тучная баба лет тридцати от роду вечно просыпалась с петухами и шла доить корову. Порой она заботилась о сиротке , угощая свежим молоком и мясом. Добрая женщина в общем. Ее черной, толстой косе и родинке под правым глазом Филл удивлялась и завидовала. И как с такой ведьминой меткой эта женщина не умела даже отвары варить?
Марта выбралась из коровника с ведром молока в руке и поставив его на землю, недовольно нахмурилась, сложив руки на груди - Что орешь , убогая? Я тебя и с первого раза слышала прекрасно.
-Опять твой гусак в мой огород полез. Ну сколько можно? Сто раз говорила, давай попросим старосту заделать нам забор? Ни у тебя ни у меня не выходит. - набучилась Филлиция, шмыгнув носом.
-Это он подкопы роет. Чинили же. Все равно вылезает. Ты его хворостинкой, так он и уйдет. - спокойно смотря на соседку, Марта чуть прищурилась. Похоже. что решать проблему она из какого-то ей только ведомого принципа не собиралась.
-Так я не могу. Живой же зверушка. Ему же больно. - топнула ногой девушка, упрямо отказываясь вредить существу. Гусак на ее сердечные возгласы лишь пригнул шею к земле и зашипел - Ну и что ты ворчишь? Тебя ведь защищаю, неблагодарный ты комок с перьями. - буркнула Филл и подойдя к кадушке с водой взглянула в отражение. Ну ничего особенного. Все точно так же, как и вчера. Черные , растрепанные волосы, худое лицо с родинкой над губой и нос кнопкой. В общем внешность ничем не примечательная. Только серые глаза выдавали необычность происхождения юной травницы. Стального цвета, они могли вдохновить каких-нибудь бардов на сказания о рыцарях.
- Лиция. Солнышко. Давай я тебе молочка передам. А то голодная поди. - позвала Марта , встав у забора - Мартик! А ну домой!
Умывшись и прополоскав горло, девушка подошла к забору, не обращая внимания на бунтующего гуся и взяв ведро в с молоком , быстро сходила в дом. Найдя пару крынок, она вздохнула. Прохудилась одна, треснула от холода. Вот не везет. Пришлось вылить часть в чугунок из-под каши.
-Мда. Вот тебе и изменения в жизни. Придется опять к гончару идти. Вот же халтурщик.
Вернув ведро, чернявая чихнула простуженно и тут же чуть не подавилась , от того, что услышала от Марты - Ты слышала? К нам церковь священника отправила. Радость то какая! То нас стороной обходили, от ведьм ходу нет. Наконец хоть что-то к лучшему изменится. Смотри, авось нарекут тебя. Ты же у нас народом нареченная. Матушка имя не дала, померла, а от отца след простыл...- сказала с теплотой в голосе женщина. Прокашлявшись , Филл постучала кулаком себя по груди и хрипло фыркнула - Спасибо, что напомнила. Тебе напомнить, что меня уже в деревне ведьмой кличут? И то только потому, что я родилась в лесу?
-Да ты не беспокойся. Это они так шутят.- отмахнулась Марта и потрепала девушку по голове - Все же знают, что матушка тебя просто не донесла.
И это было правдой. Никто не знал, кем была мама Филл и от куда, но молва ходила не добрая, мол бежала она от кого-то и на последнем вздохе, когда ее нашла Марта, попросила защитить от врага. Списали на предсмертную горячку и помутнение рассудка. Но со временем, как подросла девочка, стала травами увлекаться и изучать их свойства, а потом так вообще местной целительницей стала.
Но перспектива общаться со священником ей никак не улыбалась. Назови народ ее ведьмой, нагрянет инквизиция.
-Мне все равно, Марта. Ты же знаешь. Мне важно то имя, которое не народ дал, а ты. Ты же меня вырастила и дом помогла починить. Ты мне..как мама вроде. Так что не мне...ты чего ревешь?- озадаченно взглянув на вытирающую глаза женщину, ведьмочка аж подалась вперед, забыв, что между ними забор и больно стукнула животом о деревяшку - Да ладно тебе...Прости, если не так что сказала.
-Нет-нет. Я радуюсь. Тебе уже семнадцать , а ты меня только сейчас мамой назвала. Это слезы от счастья. - охая, женщина высморкалась в платок и бодро добавила - За такую радость я тебе сейчас пирогов принесу. А на счет священника не беспокойся. Нет дураков у нас, чтобы на тебя наговаривать. Ты же нас лечишь. Вон дочку старосты от хвори уберегла. Добро ты несешь, а потому нет зла у нас на тебя. Все тебя любят. - И быстро скрылась в доме, чтобы в итоге выйти с целой корзинкой всякой снеди. И чего там только не было! Пирог, яблоки, мясо и рыба. С вечера готовилась что-ли?
Попрощавшись с соседкой и поблагодарив ее за гостинцы, Филл шутливо топнула на гуся и пока тот пытался осознать степень наглости этой прямоходящей твари, быстро скрылась в доме.
-Дураков нет, говоришь? Как же. Когда человеком движет чувство долга, особенно перед церковью, забавно, но вся мораль уходит. Да и шабаш скоро. Понятно почему священника прислали. - промелькнула мрачная мысль в голове девушки, пока она уплетала кусок пирога и запивала горячим молоком.
А тем временем на окраине деревни появился человек. Его черный плащ, измызганный дорожной грязью и пепельного цвета волосы, покрытые капюшоном и на концах мокрые от ночного дождя выдавали то, что он шел пешком долгое время. Но все это не важно. В руках он держал псалтырь и вот это уже заинтересовало рано проснувшийся народ.
Он шел медленно, устало перебирая ногами по центральной улице, вымощенной камнем и подойдя к одному из горожан, тихим, приятным голосом спросил - Простите. Не подскажите, как мне пройти в вашу церковь?
-А? Так прямо идите и налево, святой отец. - икнув, мужик почесал затылок. На это священник лишь смущенно покачал головой и мягко улыбнулся - О нет, милейший. Я лишь викарий.
Продолжив свой путь дальше, он с интересом оглядывался по сторонам, изучая открывшиеся лавки рынка и лица людей, которые к нему подходили, а за тем, найдя церковь скрылся за ее тяжелой дверью.
.