Выберите полку

Читать онлайн
"131 день"

Автор: Hyleni Luna
Новое начало

На 131 день она не пришла.

Было ли это символично? Ведь именно столько дней они успели поработать вместе. Это время бежало безумно быстро, но столько всего успело поменяться. Он, в погоне за несбыточными мечтами, потерял свой рассудок. Потерял себя. Но обрел то, о чем никогда не думал.

Мысли, копошащиеся в его голове, как опарыши в обезображенном трупе, медленно съедали его изнутри. Не давали сосредоточиться ни на одной из множества книг, которые хранились в его камере.

Но каждый день она приносила новую. Это была как нетленная классика, в виде всем известного Достоевского, так и что— то более современное, как томик манги или сборники рассказов от малоизвестных писателей.

Она подбирала их с особой тщательностью, произведения всегда имели посыл, подводили к определенным мыслям. Но у него так и не хватило смелости самому взять эти книги из ее рук.

Каждый день он получал их из железных устройств робота, отдаленно напоминающих верхние конечности человека. Каждый день он жалел, что не его холодная железная рука касается ее руки, такой живой и настоящей.

Воспоминания о том, как было раньше, накрывали его с головой, не давали спать и есть, вырывали из оков сюжета всех этих выдуманных историй, заставляли раз за разом переживать все, что с ним произошло.

В области соприкосновения культи и протеза резко заныло. Тело все ещё помнило, каково это, иметь свою конечность, но разум постепенно забывал.

Это и не было важным для него. Сидя в этой камере, от новой руки не было толку. Как и от старой тоже.

Его жизнь была кончена ещё в тот момент, когда он решил, что смог все предугадать и понять. Так думал он.

А как на самом деле?

Его затуманенный взгляд выхватил клочок бумаги. Один из многих, что она клеила на каждую книгу.

"Это напомнило о тебе. П С: все ещё вспоминаю, каким ворчуном ты был в мой первый рабочий день".

Она старалась для него писать записки максимально разборчивым почерком.

Годы учебы в медицинском все— таки брали свое и превращали строгие буквы в набор непонятных символов. А приправив это все дислексией, ее почерк становится почти не читаем. Но для него это было не так.

Он с трепетом юного школьника читал каждую из этих записок, подмечая направление букв, их наклон и странные штришки. Пытаясь понять по почерку ее настроение, он все никак не мог угадать, с какими же мыслями она писала это. Что думала о нем? Писала ли она это на работе, в их отделе, или дома, сидя с чашкой чая? Гадать было бессмысленно, но больше ничего не оставалось.

Записка с простым «Это напомнило о тебе...», вернула его в тот день.

И он вспомнил.

##1
— Здравствуйте, я ваш новый штатный психиатр, — прозвучал звонкий женский голос.

Его холодный взгляд скользнул по источнику звука сквозь прозрачное стекло очков. Задержавшись на тонких чертах ее юнога лица, он вздохнул и ответил, скорее себе, чем новой коллеге:

— Опять они кого— то прислали.

Девушка, до этого старавшаяся держать улыбку, вопросительно посмотрела на нового начальника. Настороженный взгляд ее карих глаз создавал впечатление сдержанной силы, что не ускользнуло от него.

Кажется, ей с ним будет не легко.

— Как вас зовут? — строгий приказной тон вырвал ее из раздумий.

Она на мгновение запнулась, разрываясь между внезапной неприязнью к этому человеку и странным, необъяснимым интересом. Его суровое лицо с тонкими, плотно сжатыми губами, казалось, выражало крайнюю степень недовольства. И всё же, в глубине его холодного взгляда ей почудилась какая— то затаенная боль, скрытая сила, которая влекла к нему, заставляя забыть о первоначальной неприязни.

— Элла, — быстро выпалила девушка, и, подумав секунду, добавила: — Романовна.

В ответ она услышала лишь угрюмое "Угу" и стук клавиш компьютера, которые сдавались под натиском длинных пальцев.

Устройство выдало прозрачный бланк, на котором сухим юридическим языком отобразилась вся недолгая жизнь Эллы.

— 2100 год рождения, — будто случайно вслух сказал мужчина. — Такая молодая, а уже на службе у государства.

Когда— то и о нем говорили так же. Молодой, без связей и большого опыта, но уже на должности инспектора отдела психопреступлений.

Жёсткий и целеустремленный, всегда следующий правилам. Он карабкался вверх, не замечая ни протянутых рук, ни споткнувшихся у его ног. Коллеги перешептывались за спиной, начальство поощряло, но держали на дистанции, а он все дальше шел за своей мечтой. Его никто не ждал дома, друзьями стали коллеги, и вся его жизнь была заперта в этом высотном здании.

Он ещё раз пробежался глазами по анкете новоприбывшей. Девушка нервно постукивала ногтями по собственной руке, ожидая заключения и хоть каких— то слов.

Быстрыми движениями мужчина внёс новые строки в биографию, потеснив упоминания о пройденных курсах по кризисной психиатрии. "С 10 сентября 2125 года является штатным психиатром отдела психопреступлений ".

Анкета резко исчезла с экрана устройства. Девушка вопросительно уставилась на начальника.

— Ну что? — не выдержала она, нервно поправляя высокий хвост темных волос. Её вытянутая, худощавая фигура в темной одежде по форме отдела напряглась в ожидании ответа. Бледное лицо выражало нетерпение, а карие глаза, несмотря на молодость, смотрели серьезно и требовательно.

— У меня пока нет для вас работы, — сухо ответил тот, всем видом демонстрируя, что ему не интересно дальнейшее продолжение диалога.

— Но как же, когда меня распределяли сюда, то говорили, что работы очень много и вы сейчас ловите...

Он остановил ее жестом. Она резко замерла, не закончив фразу.

— Это не в вашей компетенции, — строго сказал мужчина. — Марк покажет вам ваше новое рабочее место. Если будут распоряжения, я сообщу.

Он опустил глаза, которыми до этого сверлил новую коллегу и продолжил свою работу, не обращая внимания на недоумевающий взгляд девушки.

Элла растерянно смотрела на него, чувствуя себя ненужной и отвергнутой. Холодность этого человека была почти осязаемой, она словно сковала её по рукам и ногам. Перспектива работать с ним бок о бок казалась ей теперь не такой уж и радужной. Но отступать было некуда. Вздохнув, Элла решила, что просто так не сдастся.

****

— Это что такое было? — Элла оперлась ладонями о стол, подавшись вперед и взволнованно оглядываясь по сторонам.

Она восклицала не в силах сдержаться. Время обеденного перерыва снимало с нее некоторые рабочие законы, и она наконец могла обсудить эту ситуацию, вырвавшись из душного кабинета в просторный кафетерий. Здесь, среди ярких пятен зелени искусственных растений и мягкого, рассеянного света, льющегося из— под потолка, было на удивление спокойно. Легкая музыка едва пробивалась сквозь гомон голосов обедающих.

— Не бери в голову, он всегда такой, — с усмешкой сказал Марк, делая глоток своего черного кофе, аромат которого смешивался с запахом свежей выпечки, доносившимся от стойки.

Элла опустила взгляд на свой капучино, медленно вращая стаканчик в руках. Всегда такой? Значит, надеяться на то, что он просто был не в духе, бессмысленно. Картина вырисовывалась не самая радужная. Неужели ей придется каждый день терпеть эти колючие взгляды и ледяной тон? И как Марк, да и все остальные, могут с этим мириться?

— Тебя это совсем не заботит? — наконец, не выдержав, спросила она. — Как можно такое терпеть?

— И что, пойдешь жаловаться вышестоящему начальству в первый же рабочий день на то, что твой начальник вел себя с тобой строго профессионально?

Марк все еще с улыбкой смотрел на Эллу. Он слышал эту речь не в первый раз, все новые работники этого отдела повторяли ее слово в слово.

Элла рассерженно смотрела на Марка, нервно постукивая пальцами по краю стола.

— Я не понимаю, как такое можно терпеть!

Она крутила свой капучино в руках, то и дело попивая его между гневными фразами.

— Да ладно тебе, ты привыкнешь, — расслаблено пожимал плечами Марк.

— Я два года подряд каждый день работала с псих больными, и даже они вели себя лучше!

Элла все никак не унималась, а коллега все больше смеялся.

— Этой фразы я ещё не слышал, запишу себе.

Он сделал воображаемую пометку и снова звонко рассмеялся.

— Не переживай ты так, первый день всегда тяжёлый, даже несмотря на Алекса. Он просто добавляет перчинки.

— Вы с ним друзья что ли? Ты так спокойной о нем говоришь.

— Мы коллеги и боевые товарищи, — Марк закинул руки за голову, размышляя о прошедших днях. — Даа, когда— то он был не таким.

— Мне кажется, он как только из матери вылез, начал ее отчитывать за то, что она слишком долго его рожала, — Элла буркнула это себе под нос, не совсем давая отчёт в сказанном.

Марк снова рассмеялся, в этот раз так сильно, что некоторые обедающие в кафетерии начали оборачиваться.

— А ты не промах, — сказал он, наконец перестав смеяться. — Фух, давно я так не веселился, мы точно сработаемся.

Элла выдохнула. Хоть кто— то из этого отдела не будет омрачать ей жизнь своим ворчанием.

Погрузившись в кофейный вкус своего напитка, девушка размышляла, как можно найти подход к начальнику. Возможно, он правда настолько профессионален, что разговаривает так со всеми.

Из мыслей ее вырвал звук писка, доносившийся ото всюду. Она растерянно поворачивала голову по сторонам. Люди за столами засуетились и стали подниматься. Каждый из них одинаковым движением проводил по своим наручным часам. Когда последний человек нажал "Принять" на сенсорном экране, писк прекратился.

— Что это было? — Элле стало немного не по себе от такой спешки. В отделе, которое расследовало самые серьезные преступления, такие вещи были не к добру.

— Сигнал тревоги, — бросил на ходу Марк, поднимаясь из— за стола. — Случилось новое преступление, все сотрудники должны быть на своих местах.

Элла непонимающе захлопала глазами.

Парень вскинул бровь и, остановившись, обернулся:

— Тебе особое приглашение нужно? Если тебе ещё не выдали часы, это не значит, что ты не должна быть на месте.

Девушка торопливо засобиралась обертки со стола, прихватив стаканчик с кофе.

— Оставь, — немного раздражённо бросил коллега. — Все уберут, у нас ЧП.

##2
Стройный ряд ног в одинаковой форме четко печатал шаг по ступеням. Отряд специального назначения готовился к штурму захваченного здания. Окружив книжный магазин, командир спросил: «На месте. Дальнейшие указания?».

Александр Ланцов уже был на месте. В стеклах его очков отражалась суматоха окружающих, но сам он источал хладнокровное спокойствие.

Тонкие длинные пальцы коснулись сенсора микрофона:

— Отлично, ожидаем переговорщика.

Холодная рука скользнула обратно в черную кожаную перчатку, на ткани которой сразу же показались капли дождя.

Элла бежала изо всех сил. Их служебный автомобиль припарковался совсем далеко, таковы были указания по безопасности.

Ей ещё не успели выдать табельное оружие. Да и зачем оно было нужно? Постоит в стороне, окажет психологическую помощь пострадавшим, поможет справиться со стрессом и вернётся в отдел. Так ей представляли эту работу при трудоустройстве.

Черные ботинки быстро ловили свежую грязь от луж, а одежда промокала от настырных капель, которые не думали останавливаться.

Элла вбежала на перекрытую дорогу, где как король положения стоял ее новый начальник. Жёсткий, холодный взгляд снова скользнул по ней. Он был красноречивей любых слов и заставил девушку, несмотря на годы психотерапии, невольно съежиться.

— Почему так поздно? — слова Александра звучали не так жёстко, каким был его взгляд, но все было предельно ясно.

— Извините, машина остановилась далеко, мне пришлось бежать…— выпалила Элла на одном дыхании, но он остановил ее жестом.

— Расскажешь это трупам заложников. — Бросил он колкую фразу и отвернулся от девушки, всем видом показываю, что эта тема закрыта. Но добавил:

— За мной, сегодня ты в роли переговорщика. Проверим твои навыки в кризисной ситуации.

Элла с ужасом запнулась на месте. Она и переговорщик? Это же два совершенно разных понятия. Она многому научилась в процессе учебы и в психиатрическом отделении, но к такому не была готова.

— Это же мой первый день! — выпалила она, испуганно догоняя высокую фигуру в темном плаще.

— И что ты предлагаешь? Делать твою работу за тебя? — Алекс лишь бросил взгляд через плечо, но Элле этого хватило, чтобы понять. Это не просьба, это — приказ.

Она нервно сглотнула и постаралась успокоить себя.

“Первый день, что может быть хуже? Разве что перспектива не дожить до второго, — пронеслось в голове у Эллы.”

Она с силой выдохнула и приготовилась сделать новый, уверенный, вдох.

Но это ощущение продлилось лишь до первого поднятого взгляда ее карих глаз. Со второго этажа магазина, как жуткий трофей, свисало тело мужчины. Его шея была обвита красной веревкой, которая до крови впилась в шею. К рукам была прикреплена картонная табличка с надписью: "Кто следующий? Свяжитесь с нами :)".

Изображение улыбающегося лица в конце предложения пугал больше, чем вся картина в целом. Элла нервно осмотрелась по сторонам. Окна магазина уже были заколочены, оставалось лишь небольшое окно на двери, через которое можно было заглянуть в эту пучину ужаса.

— Как давно случился захват здания?

Начальника, казалось, совсем не трогал вид свисающего из окна трупа. Он был полностью сосредоточен на работе, и в этом заключалась его сила.

— Полчаса назад.

Марк словно только что материализовался рядом с Алексом, хотя ехал в машине вместе с девушкой.

"Как он так быстро сюда добежал?" — подумала Элла.

Из часов коллеги исходило холодное голубое свечение, которое приняло форму монитора.

— В заложниках сейчас 15 человек, 1 ребенок, — добавил Марк. — Когда приступаем к штурму?

— Твое желание закончить это побыстрее похвально, но сейчас мы не можем так рисковать.

Алекс скрестил руки на груди, обдумывая ситуацию. Это не казалось ему стандартным грабежом.

«Неподходящее место, не то время, не те люди, и какая выгода из этого всего?» — подумал Алекс.

.
Информация и главы
Обложка книги 131 день

131 день

Hyleni Luna
Глав: 5 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку