Читать онлайн
"Ученый понедельник"
«Среда злобы Коллеги смотрят с ненавистью В сердце тьма растёт.»
Когда в нашем небольшом крыле становится шумно, то жди беды. Я так немного приоткрыла дверь, чтобы понять причину шума. Обычно причина шума в коридоре сама залетает к нам и раздает ценные указания. Потом уже и ценные тумаки, чтобы работали лучше.
Правда, учитывая объем работы, то раздавать следовало молоко и коньяк. Ладно, шучу, молоко не надо.
- Ну, и что там? – у меня из-за стола интересуется коллега.
- Кажется, что можно завтра на работу не выходить.
Да, наше непосредственное верховное начальство вынесли из кабинета вперед ногами на носилках, укрыв тканью тело. Судя по окровавленным и почему-то до ужаса счастливым лицам Светланы Викторовны и Михаила Павловича, то товарищи оторвались в кабинете от души, сердца и почек.
- О, отлично! Отчет можно сдать не сегодня, -радостно улыбается соседка по научному делу.
Мне оставалось лишь согласиться, что не бывает минусов без плюсов.
От греха подальше решили запереться. Ну, мало ли, вдруг это передается воздушно-капельным путем.
В Древней Японии самураев, лишившихся своих сюзеренов, мягко говоря, недолюбливали. Могу смело сказать, что мы и при живом начальстве были, как ронины. Мы еще не накосячили, как бы, а негатив уже есть.
Я завариваю себе кофе и добавляю сливок, тихо помянули со старшей коллегой начальство. Тихо, скромно, так не привлекая внимание и выключив свет.
А то университет наш «веселый», вдруг еще закопают с нашим начальником. Будем, как терракотовая армия хоронить покой…
Черт, надо срочно заканчивать работу со сборником, а еще харакири сделаю себе или кому-то…. Ну, вот зачем так стучать в дверь? Как будто мы ее откроем. Наивные.
На следующий день, к счастью (нет), начальство воскресло. Видимо, отчет и сборник сдавать придется. К сожалению, сборник не кончался.
Меня терзают смутные сомнения, конечно, бредовые, но кто-то ночью его дописывает. Смотрю на страницы – все на месте. К сожалению.
Впервые явление «Да умри ж ты наконец» я увидела в столовой, когда на декана колледжа упала люстра. Вот какой удивительный вышел парадокс: люстра цела, а Козловская нет. Тогда я и поняла прикол этой временной петли: Козловская отбрасывает копыта, а ты возвращаешься в начало рабочего дня. Простите меня за мой каламбур. Но заметки мои, а вы их тут читаете, поэтому терпите.
Вот везет, как утопленнику, устроиться на работу именно, когда вся эта мистическо-физическая хтонь началась.
- Может тут газ? А мы страдаем галлюцинациями?
- А может это парадокс Чжуан-Цзы?
Мы с коллегой тихо киваем, потому что спорить с непосредственными научными сотрудниками, а особенно с доцентом Хананином… Это тоже самое, что просить у бури прекратиться. Или у начальства инструкции. Итог – больная голова.
Мы выпроваживаем его, а сами лезем в Гугл.
- Блин, а просто сказать, что это притча и бабочке и мудреце не вариант?
- Вот, поэтому ты магистрант, а он кандидат наук. Просто никогда нельзя говорить. За дурака примут.
Как сотрудники, непосредственно связанные с наукой, хоть и гуманитарной, мы начали вести наблюдения. К исходу второго месяца мы выяснили следующее:
1. Угадать отчего умрет Коза (сокращенное наименование объекта) не представляется возможным.
2. Чем дольше растянут процесс омертвления, тем больше дней проходит.
3. Еда, к сожалению, портится в холодильнике. Сэкономить на цикличности бытия не вышло.
4. Во внешнем мире жизнь идет в том же ритме.
5. Оказывается, что если множество людей запереть при странных обстоятельствах, то начнется бойня.
6. Увольнение и самоубийство не влияют на рабочий график. Все будут к восьми.
За последнее обиднее всего! Преподавателей практически нет, а мы сидим и работаем.
Ирода на них нет…
Вот, кто додумался в сборник по праву восточного мира писать про Израиль… Ну, этот Израиль тут ни к ичи, ни к муру. Ладно, собрались, японский блок остался позади.
Вечером узнала, что есть три концепции деления мир на восток и запад… Вот почему у этих историков с юристами нет единого понимания мира. В день, когда историки и правоведы договорятся схлопнется Вселенная.
Сегодня от скуки писала хокку. Правда, Хананин утверждает, что это хайку. А гугл говорит, что разницы нет, поэтому Хананин пусть сходит на… научную библиотеку. Вот, научную библиотеку.
«Злая среда коллег
Душит добрые дела
Сердце горит огнём.»
Говорят, что карма возвращается. Сегодня у Ставрогина карма отразилась на лице. С этим сборником я упустила все веселье, то смерть начальства, то бойню в бухгалтерии, то висельника в кабинете шефа. К слову, о последнем, говорят, что крику стояло уйму. Сцепились два зама и очень-очень-очень-очень долго ругались. И директор, как мудрый сегун, закрылся в кабинете. Сто процентов понимая, ноль процентов осуждения, да только… профилактические тумаки мы получили. Нельзя расслабляться.
Вот вроде греческого блока не было, но стоицизм откуда-то прет. Нет, надо закрываться, а то Хананин придет.
«Злоба в глазах
Среда давит и гнёт
Работа не идёт.»
Начальство в честь второго пришествия торжественно объявила, что у нас нет понедельника. Есть среда. Да, теперь у нас токсичная среда и в календаре, и в коллективе. Значит, вселенная все-таки схлопнулась, но не так, как просили.
Только для остальных коллег был все еще вторник. Но мы же передовые, черт бы ее побрал ученые, редакторы и прочее, пусть начальство само подчеркнет в списке. Теперь я пишу хокку. Конечно, это хоккуевые хокку, но так приятно. Коллегам не читаю, а то убьют. Хотя, пусть лучше убьют, но могут же отдать на редактирование сборник с кафедры другого заместителя директора.
Сегодня мы все-таки выспимся, потому что Козловская подхватила холеру, а это значит, что все-таки будет четверг… или вторник, а может пятница.
В целом, это не имеет значение. У самурая нет цели – только путь.
Нет, я точно этот сборник сожгу!
.