Читать онлайн
"Открой синюю дверь"
– Макс, здорова! Рад тебя видеть, кореш! – радостно произнёс Сергей и протянул другу руку.
– Привет, Серёга! Ну что, отдохнём на выходных? Ты там про дом свой новый говорил? Покажешь?
– Ну конечно, отметим наследство! Только, там пока бардак небольшой. Потом отделаю там всё круто и гостиницу открою или ресторан.
– Да ты олигарх теперь!
– Ну так, немного, – ответил Серёга и посмотрел в сторону.
Через день друзья опять встретились, чтобы обсудить завтрашнюю поездку за город , но Сергей пришёл с каким-то задумчивым видом.
– Серёга, здорова. Что-то случилось? Вид у тебя невесёлый какой-то, – спросил друга Максим.
– Здорова, Макс. Да напарник руку сломал. Завтра на смену придётся выйти и после завтра то-же. В общем, накрылись выходные. Да вы поезжайте туда , вот ключи, – Сергей протянут другу ключи, – повеселитесь там, только дом не спалите. Как ехать расскажу. Да ты в навигатор адрес забей. Там не далеко от трассы по грунтовке проехать и упрётесь прямо в дом, он там один вообще.
– Спасибо друган, всё нормально там будет. А веселиться мы особо не будем, просто посидим, по лесу погуляем, рыбку половим.
– Ну ладно, а я с вами в следующий раз поеду, вот и оторвёмся тогда.
На следующий день два кореша, Макс и Вова, катили из Москвы на новой тачке.
– Жалко, Серёга не смог поехать. Напарник у него травму получил, вот начальство работать и заставило, – произнёс Макс, сидя за рулём своего нового авто.
– А от куда у него хата эта? В охране что-ли заработал? – спросил Вова.
– Он наследство получил. У него дед профессором был, вирусологом, вроде.
– Дед профессор, а Серёга в охране работает, – удивился Вова.
– Ну, не всегда успех по наследству передаётся. Хорошо, что теперь у него эта хата есть. Там дом огромный, он говорил.
– Вот и посмотрим, каким теперь наш кореш олигархом стал.
Через час друзья подъехали к большому старому дому с обшарпанными стенами и мутными окнами.
– Вот это терем! – удивился Вова. – Если до ума довести, можно хорошие бабки получать, хотя бы за аренду.
– Не завидуй чужому счастью. Сюда ещё до хрена вложить надо. Внутри там, стопудово, ремонт не хилый мутить надо, – предположил Макс и пикнул сигнализацией.
Парни зашли в дом и увидели огромное пространство, требующее большого ремонта.
– О чём я и говорил. Кредит тут большой надо взять , что бы отделать всё нормально, или продавать совсем, но Серёга не хочет продавать, говорит, что память дороже. Хотя, я ни разу от него про эту хоромину не слышал. И про деда профессора он то-же не говорил. Вова , а ты червей копать умеешь ?
– А что там копать? Берёшь лопату и копаешь.
– Ну, не скажи. Копать червей, это искусство, – важно сказал Макс.
– Да тут и копать их не надо. Они по наследству с этим домом Серёге перешли, – глупо пошутил Вова и пошёл осматривать Серёгины хоромы.
Походив по дому, парни сели на кухне и открыли бутылку коньяка.
– Макс, здесь кроватей многовато для дачи, – заметил Вова.
– Ну, много не мало. Выбирай любую. Я в маленькой комнате ночевать буду, возле окна. Хорошо так, лежишь, в окно смотришь, – ответил Макс.
– Я в большую пойду, где печка. Дрова там возле неё лежат. Топить буду, – решил Вова.
Друзья выпили коньяк и разошлись по комнатам. Тишину нарушало только потрескивание поленьев в затопленной печи. Сквозь сон Максим услышал какие-то детские голоса, доносящиеся как будто сверху, а ещё топот по потолку, словно там бегали дети. Макс открыл глаза, прислушался, но кроме треска дров из печи ничего не услышал. «Приснилось, блин, а так чётко, как наяву прям», – подумал он и пошёл на кухню. Только Макс налил в стакан минералку и сделал глоток, за спиной раздался детский голос: «Открой синюю дверь!». Стакан выпал из руки и покатился по столу. Макс обернулся и увидел мальчика лет двенадцати, указывающего пальцем на стену. Лицо его было бледное, как та пижама, в которую был одет этот ребёнок. «Какую дверь?» – машинально спросил ошарашенный Максим , который был уверен в том, что никого, кроме его и друга, в доме не было. На секунду он отвёл глаза от этой бледной фигуры. Потом опять посмотрел перед собой, но никакого ребёнка не было.
– Вован, проснись, здесь привидения! – разбудил Максим друга, который мирно спал возле тёплой печки.
– Какие привидения? Макс, дай поспать.
– Я серьёзно, Вова, тут пацан был какой-то в серой пижаме!
– Какой пижаме? Ты после коньяка, что-ли, глюки ловишь?
– У меня галлюцинаций никогда не было. Тем более, после полбутылки коньяка.
– Да какой тут может быть парень? Мы тут одни совсем.
– Вот я тоже был уверен, что одни, только ребёнка этого чётко видел. Он стоял напротив меня, пальцем в сторону указывал и про дверь говорил.
– Про какую дверь? – раздражённо спросил Вова.
– Про синюю дверь. Говорил, мол, открой дверь синюю.
– Максим, ты у психиатра давно был? Это клинический случай, Макс. Ни кому больше про привидения не говори, а то накроется твоя карьера и будешь, как Серёга, всю жизнь в охране сидеть.
– Вова, я нормальный человек, поверь, но пацана отчётливо видел. А ещё топот по потолку слышал. Может, разыгрывает нас Серёга ? Сидит сам на втором этаже и ржёт сейчас с младшим братом. Серёга, – громко произнёс Макс, – у тебя получилось приколоться ! Серёга выходи, мы знаем, что ты здесь!
– Макс, – спокойно произнёс Вова, – тут , кроме нас, никого нет.
Максим задумался, потом тихо произнёс :
– Значит, у меня крышняк сорвало. Может, отпуск надо взять недели на две. Я в отпуске уже три года не был. Всё карьеру строю. Может, это выгорание так проявляется? Но глюков у меня никогда не было... – сказал Максим и не договорив фразу, прислушался. – Вот, сейчас наверху что-то упало!
– Хорошо, пойдём посмотрим. Это голуби там шумят или крысы, – спокойно ответил Вова.
Друзья поднялись на второй этаж и, вытаращив глаза, встали, как вкопанные . В лучах луны посредине комнаты стояла толпа детей.
– Открой синюю дверь! – хором произнесли детские голоса.
– Это что за хрень такая?! – офигевшим голосом произнёс Вован. – Где выключатель? Как тут свет включается?
– Да фиг знает, пошли отсюда! – ответил Макс и поспешил убраться со второго этажа. Когда парни спустились вниз, Макс спросил друга :
– Ну , убедился?! У меня чердак не съехал, а вот в халупе этой на чердаке хреновы призраки тусуются! Вован, у нас коньяк ещё есть?
– Пойдём, накатим. А вообще, интересно тут, – улыбкой сказал Вова. – Не, ну к такому я был не готов, но на хрен весело! Внесло, так сказать, разнообразия в нашу скучную жизнь офисного планктона.
Парни пошла на кухню. Максим начал рыться в сумке в поисках коньяка, а Вова листал какие-то тетради, которые он достал из старой тумбочки.
– Макс, а где до этого Серёга работал? – спросил друга Вова.
– В больнице детской, вроде. Только, там больницы давно уже нет. Здание пустое стоит. Там сторож нужен был, чтобы бомжи не лазили.
– В больнице, говоришь? Вот, взгляни, – сказал Вова и кинул на стол две тетради. На одной было написано: «Детское инфекционное отделение. Список пациентов». На другой: «Охранное предприятие «Стрела». Журнал приёма-сдачи смен».
– Макс, там Серёгина фамилия везде.
Максим посмотрел одну из тетрадей и, подумав несколько секунд, сделал вывод:
– Так это и есть та самая больница !
– Дошло? – с ухмылкой ответил Вова. – Вот так олигарх Серёга. Зачем, не понимаю, нам-то было гнать про это наследство и деда профессора, которого не было?
– Может, перед девчонками похвастаться хотел?
– А нам-то зачем было заливать? Ну, всё равно, всё бы выяснилось. Только дураком себя выставил.
– Вот, мы сами его сейчас и спросим. Не спит он, по любому, в комп на смене играет, – сказал Макс, достал смартфон и нажал на громкую связь. – Здорова, Серёга! Тут фигня нездоровая происходит. Тут какие-то гномы нас просят открыть синюю дверь. Ты не знаешь, случайно, где эта калитка находится и что это за шибздики такие?
– Здорова, парни! Значит, они вам уже показались.
– Ты знал про них и ничего нам не сказал? Типа, сюрприз такой? Ну не смешно, Серёга.
– Извините пацаны, у меня выбора не было.
– Не было выбора?! Ты это о чём вообще, друг?
– Да не было у меня выбора! Ну помогите мне, откройте эту дверь долбаную. Поймите, я спать не могу, их голоса постоянно в моей голове! Ну стрёмно мне туда приезжать и дверь эту искать. Я же в этой больнице лежал, когда маленьким был и парня этого в пижаме знаю. Его Гришей звали. Мы с ним в одной палате лежали, потом ему хуже стало, а я на поправку пошёл. Потом его увезли и больше я его не видел. А кат-то раз, рублюсь в комп на смене, поворачиваюсь, а тут этот Гриша стоит, ни капли не изменился, только бледный совсем. Вот тут до меня и дошло, что не выжил он тогда. А он мне и говорит: «Серёжа, дверь открой синюю». Я тогда убежал со смены, а днём за вещами приехал и ключи вторые с собой прихватил, потом в конторе заявление на увольнение написал. Они охранника туда до сих пор найти не могут. Ну помогите мне, пацаны.
– Это ты, получается, нас сюда специально заманил? Ну и какой ты друг после этого? Серёга, нельзя так с друзьями, совсем нельзя. Ты же мог нам всё рассказать? Мы сейчас просто сорвёмся отсюда и разбирайся со своими проблемами сам, – ответил Макс.
– Ящик конины с меня, только выручите! – донёсся из смартфона голос Серёги.
– Да иди ты, со своим ящиком! – ответил Вова. – Ты про коньяк сейчас говоришь, а сам испугался каких-то детей! Дёшево же ты оценил своё спокойствие. А нас ты подставил, друг хренов.
– Серёга, всё, конец связи, – сказал Максим и сбросил вызов.
Вдруг, послышался топот по деревянной лестнице.
– Макс, окно открывай. Валим отсюда, – тихо произнёс Вован.
– Не открывается.
– Бей, на хрен! Всё поздно. Они уже все тут.
На кухне стояла толпа бледных детей. Самый высокий парень в серой пижаме сделал шаг вперёд и твёрдым приказным тоном произнёс:
– Открой синюю дверь!
– Да какую тебе дверь открыть?! – заорал Вован.
Парень молча указал пальцем не стену.
– Там стена, придурок! – орал Вова на парня.
– Рви обои! – промолвил парень твёрдым детским голосом.
Вова подскочил к стене и сорвал вздувшиеся обои. Под обоями была синяя дверь без ручки. Потом он схватил валявшийся на полу топор и, действуя как рычагом, вырвал дверь прямо с замком.
– Вот вам! Идите! – кричал он на детей.
– Дверь открылась! Дверь открылась! – радостно закричали дети и побежали в открытую дверь.
– Благодарю. Серёже паровозик передайте, он его в столовой забыл, – произнёс парень в пижаме и последним зашёл в дверь.
– Вован, что там? – спросил Макс.
– Коридор тёмный и свет в конце.
– Не ходи туда. Туда нам ещё рано. Поехали отсюда, Вован. Дверь эту прикрыть надо.
– Получается, мы хорошее дело сделали. Этим вот помогли уйти, Серёгу выручили. Он про ящик там говорил, вот теперь пусть и проставляется, иначе паровозик не отдадим.
Через некоторое время по мокрой, затянутой утренним туманом дороге ехала машина , в которой сидели два кореша и молчали. На заднем сиденье лежал игрушечный паровозик. Вот уже солнце показало свои первые лучи, а в старом, пустом и обшарпанном здании бывшей больницы где-то в Подмосковье, медленно, со скрипом открылась синяя дверь и раздался детский смех...
.