Читать онлайн
"Полная луна"
Мальчик десяти лет разглядывал большой дуб, который рос в паре десятков метров от их дома. Какой он был высоты, мальчик не мог определить, но скорее всего этажей пять в высоту. Мальчик жил с родителями и сестрой на шестом этаже, и когда смотрел на окна квартиры, голову приходилось задирать также как и глядя на этот дуб.
На одной из его ветвей, находились незамысловатые качели. Это были две веревки и прикрепленная снизу доска, служившая сиденьем. Как только Костя впервые увидел импровизированные качели, он тут же хотел покачаться на них. Но разглядев, что веревки были пошарканы, а местами изношены до толщины чуть ли не в тоненькую ниточку, он отбросил эту идею.
Позади него, рядом с домом собирались люди. Их было немного, мама, папа, и мамина сестра с мужем. Рядом с ними кружила его сестра, которая что-то выпрашивала у мамы. Затем он услышал мамино «Хорошо», и спустя минуту рядом с ним оказалась его сестра.
Лиза подбежала и громко прокричала.
- Костя, я отпросилась у мамы, она разрешила нам пойти погулять.
Мальчик посмотрел на сестру и с улыбкой сказал.
- Круто.
Лиза схватила брата за руку, и они побежали в сторону родителей.
Деревня, в которой их родители купили участок, уже больше тридцати лет считается заброшенной, но дом который они купили еще месяц назад, был в достаточно хорошем состоянии. Дом был одноэтажный, кирпичный, достаточно большой. Отец купил дом с участком по достаточно низкой цене. Сделал небольшой ремонт, покрасил дом снаружи, и провел еще какие-то работы. На это ушло у него немного времени, график два через два позволял заняться ремонтом приобретённой покупки.
Сегодня первый день как дети оказались здесь вместе с взрослыми.
Сначала участок им показался большим и интересным, но спустя уже полчаса, им стало скучно, делать здесь было нечего, никаких развлечений установлено пока не было.
Родители с Тетей Светой и дядей Егором решили остаться здесь с ночевкой, и в данный момент находились на небольшой террасе рядом с домом. Они делали шашлык и выпивали какой-то алкоголь. Костя не разбирался в алкоголе, он был еще мал. Он знал лишь, что водка это фу и после нее папе бывает плохо, а после пива папа становится веселым и добрым. Что было у взрослых сегодня, он не видел, потому что все время гулял по участку.
Они с сестрой подбежали к маме.
- Мама, мы пошли. – сообщила Лиза.
- Только далеко не убегайте.
Мама взяла огурец со стола и стала резать его на дольки.
- Уже вечер, скоро стемнеет. Я не хочу вас искать в такой глуши. Так что давайте так, чтобы я вас видела.
- Но мамочка, рядом с домом также скучно, мы хотим прогуляться вокруг.
- Нет, - отрезала мать.
- Ладно, пойдем.
Костя взял младшую сестру за руку и пошел с ней к калитке.
Лиза была всего на год младше Кости, но он чувствовал за нее ответственность, которая присуща только старшему брату.
Они вышли за калитку и огляделись. Рядом с домом не было ничего интересного.
Костя посмотрел куда ведет дорога, на которой они стояли. С одной стороны они приехали, а вот дальше дорога вела вглубь деревни. При этом дома стояли с одной стороны дороги, а с другой росли редкие деревья. А дальше, метрах в ста или чуть дальше от них начинался лес.
- Куда пойдем? - спросила Лиза.
Малик пожал плечами.
- Не знаю.
Они посмотрели на соседние участки. С одной стороны дома вообще не было. А вот на другом участке, еще стояла разваленная деревянная халупа. Часть дома повалилась, но небольшая часть еще умудрялась стоять.
- Тут также нечем заняться, - проговорил Костя.
- Мама!- закричала Лиза. – Можно мы пойдем прогуляемся по дороге?
- Нет, нельзя. Я говорила, что там нет ничего интересного. Лучше возвращайтесь и поешьте что-нибудь, скоро будут готовы шашлыки. На улице холодно, скоро стемнеет, как-никак осень уже.
- Ну мам! – не сдавалась Лиза. – Ты же говорила что здесь все равно никого нет. Никто нас не похитит.
Неожиданно для Кости, отец который все это время разговаривал с мужем сестры, вмешался в Лизин спор с мамой.
- Пусть сходят, тут никого нет в деревне.
Мама что-то сказала шепотом отцу, он что-то также тихо в ответ. По итогу их разговора мама сдалась и посмотрев в сторону детей прокричала.
- Так и быть, прогуляйтесь, только недалеко. Через полчаса возможно уже стемнеет, и я хочу видеть вас здесь еще до темноты.
- Хорошо Мам, спасибо.
Лиза схватила брата за руку и они побежали по дороге. Дорога была в ямах и лужах, но резиновые сапоги помогали преодолевать все препятствия. Перепрыгивая одну лужу за другой, они пробежали мимо нескольких домов и остановились только когда оказались на развилке. Они огляделись.
Одна дорога вела вглубь деревни, вторая вела дальше вокруг нее. Опять же вдоль них не было ничего интересного кроме заброшенных домов. Конечно, можно было попробовать залезть в те дома, что еще целые и вполне крепкие, но что в них можно найти кроме паутины и разве что забытой старой мебели. Третья же дорога показалась Косте самой любопытной. Она вела из деревни и поднималась вверх по склону. Дорога не была прямой, она имела несколько поворотов и поднималась до самого верха. Но то что было наверху, заинтересовало мальчишку больше всего.
Наверху стояла церковь.
С их расстояния ее было плохо разглядеть, но интерес у мальчишки взял верх.
- Пойдем туда?
Он указал Лизе на постройку. Она посмотрела куда указал Костя и брови ее нахмурились.
- Это что? Церковь?
- А ты что, не видишь? Она самая.
Лиза подумала пару секунд и произнесла.
- Нет, не пойду. Мама сказала далеко не уходить, а тут далеко.
Костя еще раз посмотрел на нее и на церковь.
- Мама сказала, чтобы мы вернулись до темноты, а еще не темно, мы успеем вернуться, - Костя задумался. – Или ты хочешь вернуться к маме с папой, и сидеть рядом пока они пьют?
Лиза задумалась и покачала головой.
- Вот и я про тоже, а тут хоть какое-то развлечение. Да и если мы чуток задержимся, то не страшно, они даже не заметят что нас нет.
- Ладно, пойдем посмотрим.
Вся серьезность Лизы исчезла, и она вновь заулыбалась.
- Вот и здорово.
Они зашагали вверх по дороге.
В горку было подниматься тяжелее, чем он думал изначально. Ноги устали, дыхание сбилось, но он уверенно шел вперед, до церкви оставалось совсем немного. Костя посмотрел на Лизу, ей подъем давался легче, ведь она ходила в спортивный кружок и постоянно занималась спортом.
На улице уже темнело, Костя и не думал, что подъем займет у них столько времени. Он огляделся, по обе стороны от них росла высокая трава. Она была выше его роста и Костя не мог разглядеть что находится за ней. Он посмотрел назад, откуда они пришли. В деревне было темно, еще бы, она ведь была заброшенной. Лишь только рядом с домом где они остановились, был виден свет от костра.
Костя еще раз посмотрел на церковь, до нее оставалось совсем немного.
Он посмотрел на небо и помимо звезд увидел еще и луну. Она была полная.
Ксения Воронина тревожилась за детей. Уже становилось темно, а их все не было.
Она посмотрела на мужа, который в очередной раз выпил рюмку водки и засунул в рот огромный кусок мяса. Ее сестра протянула Ксюше ее бокал вина, который они купили лично для себя. Ксюша приняла бокал и выпила его содержимое.
Она вновь посмотрела вокруг себя, на лице вновь появилась тревога.
- Что с тобой? – спросила ее сестра.
- Да переживаю, где дети? Я же сказала прийти до темна.
-Ну загулялись чуток, - ответил ее муж после расправы над куском мяса.
- Вот придут, получат у меня.
- Да ладно ты, тут нет никого, ни одного маньяка, - Леша задумался и добавил. – Наверно.
Ксюша посмотрела на него злобным взглядом.
- В смысле наверно?
- Да понимаешь, когда я тут работал, ну ремонтировал все, подходил ко мне один старик. По его одежде я так понимаю, священник. Пришел, расспросил меня как я тут оказался? Что я тут вообще делаю? А как узнал что я дом купил, сразу испуг на лице его показался и стал мне сразу страсти рассказывать.
С этими словами Леша стал разливать водку по стаканам.
- Ну давай уже рассказывай, какие страсти? - встревожилась Ксюша.
- Я и говорю. Рассказал что деревня вымерла эта тридцать лет назад или около того по той причине, что мертвые по ночам восстают из могил и каждого кто попадется им, они съедают, либо с собой в могилу уносят. Причем такое происходит именно в полнолуние. Я то в такую фигню не верю, посмеялся только. А вот он прям верит. Мне рассказывает это, а у самого губы трясутся.
Он взял в руки стакан и чокнувшись с Егором, осушил его в два глотка.
- Ну так вот. Говорит, типа проклятие какое-то ведьма наслала, давным-давно. Разозлилась на жителей за что-то и прокляла всех. Вот из-за этого часть жителей сбежала в город, а старики тут доживали.
- И ты отпустил детей одних после таких историй?
- Да хрень все это. Лишь бы сегодня не было полнолуния.
Он засмеялся вместе с Егором.
После истории рассказанной Лешей прошло еще минут пять. Детей все также не было, а на улице становилось достаточно темно.
Тут ушей Ксюши коснулся посторонний звук, он шел со стороны дома. Она посмотрела в его сторону, но источника звука не нашла. Затем звук раздался со стороны дороги. Ксюша посмотрела уже туда, надеясь, что это были дети, снова никого. Возможно, Лешина страшилка так на нее подействовала, она всегда была мнительной и впечатлительной.
«Шурк» и треск веток, но уже за спиной. Ксюша посмотрела в сторону очередного звука, снова никого.
- Я пойду искать детей! – сказала Ксюша и встала со своего стула.
- Да никуда они не денутся.
От выпитого, голос у Леши уже заплетался.
- Уже ночь, а их все нет.
- Не ночь, а поздний вечер.
«Шурк», уже ближе.
Ксюша обернулась на звук и тут же потеряла дар речи. Сбоку от дома стояла фигура, она была темной и едва различимой. Ксюша не могла разглядеть кто это. Но в том что это был человек, можно было не сомневаться. Все кто сидел за костром увидели неизвестного и поднялись со своих мест.
Все смотрели на незнакомца и не обращали внимание на другие звуки, которых в один момент стало куда как больше.
- Кто вы? – прокричал Леша.
Фигура молчала. Никакого ответа не было.
Неожиданно, она двинулась к ним. Очень медленно, шаг за шагом «Шурк». Звуки шуршащей листвы и ломания веток становились все ближе. При этом они уже не затихали ни на секунду.
Ксюша обернулась в сторону Леши и увидела еще нескольких человек которые были позади ее родственников. А по сторонам от них, этих незнакомцев было еще больше. Только сейчас, когда свет от костра стал достигать до них, она смогла разглядеть их лучше. Нет, лиц не было видно, но она видела что у многих отсутствовали то рука, то нога, отчего они просто ползли к костру. Многие из окруживших их, были полностью голыми, что выглядело ужасно.
Они были близко. Всем стало страшно, они не ожидали что будут окружены таким количеством неизвестных.
После еще одного выкрика Леши, все двинулись к ним. Круг сужался, они приближались. Когда они подошли настолько близко, что свет от костра стал попадать на их лица, Кристина посмотрела на них. От увиденного, ее дыхание встало на месте, сердце бешено заколотилось. То что она увидела, повергло ее в полный шок.
Девушки закричали, парни стали материться и кричать на окружавших их людей. Их окружали достаточно быстро и Ксюша увидела лишь один путь к спасению. Дом, их новый загородный дом мог их спасти от жутких чужаков. Она окликнула всех и уже собиралась позвать спрятаться внутри, но не успела. Один из чужаков набросился на ее сестру и Егор тут же бросился оттаскивать его от нее. В тоже время еще один навалился со спины на Лешу. От выпитого, он не смог удержаться на ногах и повалился вперед. Одной рукой он угодил в костер. Он закричал, попытался перевернуться и выкатиться из огня, но на него упал сверху тот самый человек что его и толкнул. Леша не мог подняться, не мог скинуть с себя этого человека. Его рука горела. Он орал чертовски громко. Ксюша решила, что если она не соберется, то точно потеряет сознание.
Она услышала новый крик, кричал уже Егор. Женщина, во всяком случае Ксюша так предположила, Накинулась на него со стороны и вонзила свои зубы ему в шею. Кровь брызнувшая из под обезображенного лица неизвестной, заливала всё вокруг. Ноги подкосились и Егор повалился на землю.
Еще два человека навалились на Лешу. Она видела, как один из них вонзил свои зубы в щеку Леши и оторвал от нее кусок плоти, кровь стала заливать его лицо.
Ксюша попятилась. В ее голове звучало одно единственное слово «Дом». Надо забежать внутрь, спрятаться и тогда она спасется. Она на негнущихся ногах побежала к двери. Чудом ее никто не схватил, пока она прорывалась через окружившую их толпу. Она забежала внутрь дома и захлопнула дверь.
Они прошли еще несколько метров, как Костя услышал крик. Он не мог определить, кто именно кричал, но это была женщина. Он посмотрел в сторону их дома. Крик повторился. Кричали именно оттуда.
Лиза также обернулась и также посмотрела на свой дом.
- Что это?
- Я не знаю, - только и сказал Костя.
Какое-то время было тихо.
- Это мама?
- Я не знаю, - снова повторил Костя.
Крик повторился.
Косте стало страшно. Он не мог и представить, почему их родители и тетя с дядей так сильно кричат, что-то случилось?
Раздался треск ветки. Костя огляделся, звук был с правой стороны дороги. Треск повторился. Он не мог разглядеть, что могло издавать такой звук. Трава мешала его обзору. Треск повторился, но уже не единичный. Ветки трещали со всех сторон, было слышно шуршащие звуки, будто кто-то ходит по листве по левую и правую сторону дороги. Ему стало страшно.
Он посмотрел на сестру. Он не видел цвета ее лица в темноте, но ему показалось что оно было бледным, почти как мел. Ее глаза были раскрыты, в них читался огромный страх перед неизвестным. Костя сам не знал отчего ему страшней, от криков родителей или посторонних звуков окруживших их.
Костя захотел посмотреть что издает такие звуки. Отпустив руку сестры, он подошел к траве. Он заметил, что его руки дрожали, но желание разглядеть неизвестное было велико. Он стал раздвигать траву в стороны, освобождая пространство перед собой. Трава раздвигалась в стороны и костя отступив от дороги, зашел в нее. Ему потребовалось еще несколько движений, и трава стала редеть, он уже мог разглядеть то, что хотел.
Их было не меньше десятка. Люди, стояли посреди поляны или чего-то похожего. Костя не мог понять что именно было за травой, так было темно. Он стал разглядывать людей. Лица их были темны, одежда на них отсутствовала. Одна часть людей стояла и не двигалась, обратив свои лица к небу. Остальные хоть как-то, но шевелились. Их движения были медленными и неуклюжими.
Костя попытался разглядеть их лица. Он тут же пожалел о своем желании. Лунного света хватило, чтобы разглядеть лицо одного единственного человека. Этого Косте было достаточно. Его лицо, как показалось мальчишке, было гнилым. Черное, изъеденное личинками, гнилое лицо. Глаз, как и век у него не было, его глазницы были пусты.
Костя решил что еще немного и он упадет в обморок. Он стал отступать, его ноги наступили на что-то и он повалился на землю, от неожиданности Костя вскрикнул. Этого было достаточно. Звуки вокруг них стали громче, чаще, и что самое главное, ближе. Он решил, что мертвяки услышали его, услышали и приближаются к нему.
Сзади закричала Лиза, ей было страшно. Лишь только сейчас Костя понял, что она звала его. Она повторяла его имя раз за разом. Но он не слышал этого, так сильно ему было страшно, что он не обращал на нее никакого внимания. Он поднялся и на трясущихся ногах подбежал к сестре. Звуки приближались к ним по обе стороны дороги.
- Смотри! – прокричала Лиза.
Костя посмотрел куда она указывала. В одном из окон церкви был свет, небольшой, тусклый, но это точно был он. Костя решил, что возможно, это была свеча или другой слабый источник света.
Он схватил сестру за руку и потащил ее к зданию. Он очень надеялся, что там кто-то есть и этот свет ему не показался. Он бежал чуть ли не падая, но при этом он не отпускал свою сестру, которая также как и Костя несколько раз чуть не повалилась на землю. Приближаясь, Костя заметил движение в окне, едва уловимое взглядом. Внутри точно кто-то был. Они подбежали высоким и массивным дверям. Костя схватился за ручку и попытался открыть дверь, но у него не вышло, она была заперта.
Он принялся стучать по ней с такой силой, с какой только было возможно. Он кричал, Лиза тоже принялась звать на помощь. Они оглянулись и от увиденного, Костя неожиданно для себя, обмочился.
Их было несколько десятков. Они шли по дороге, выходили из кустов, из травы. Все голые, гнилые, мертвые. Безрукие, безногие, передвигающиеся то ползком, то волочась друг за другом. Но все они двигались к ему и Лизе. Она хотела обернуться и посмотреть что к ним приближается, но Костя не позволил ей обернуться. Он остановил ее и принялся еще громче кричать.
До Мертвяков оставалось не более десяти метров, как вдруг раздался щелчок и дверь открылась. Грубая рука высунулась из проема, схватила детей и затащила внутрь.
Они стояли внутри церкви, перед ними был бородатый старик в рясе, на вид которому было уже далеко за шестой десяток. Он запер дверь и стал расспрашивать детей о случившемся, кто они, что здесь делают? Задавал еще множество прочих вопросов. Он сказал, что в двери церкви нежити не пройти и попытался успокоить детей, насколько это было возможно. Затем он рассказал им ту историю, что когда-то рассказывал их отцу.
Дети просили вызвать помощь, но старик сказал, что до утра сюда никто не приедет, иначе с ними будет тоже самое, что возможно произошло с их родителями. Дав детям попить да поесть, он отправил их спать.
Сначала Костя думал что и глаз не сомкнет, но каким то образом он всё же уснул, как и Лиза.
Утром старик разбудил их как только рассвело. Он снова их накормил. Затем он сказал что вызвал полицию и им нужно вернуться к дому, где были их родители. Костя с Лизой не противились этому решению.
Спустя двадцать минут, они были у дома. Костя с Лизой звали родителей, тетю, дядю, никто им не ответил. Во дворе также стоял мангал со сгоревшим до углей мясом. На столе всё также стояла разнообразная еда. Вот только взрослых нигде не было. Отсутствовали вообще хоть какие-то следы того, что здесь произошло страшное.
Костя подошел к дому, в то время как священник остался стоять с Лизой во дворе. Входные двери были выломаны, а сама дверь валялась на полу внутри дома. Костя зашел в дом, снова позвал родителей, снова никто не ответил. Проверив дом, он убедился, что он также пуст.
Он вышел из дома и подошел к старику и сестре.
Священник сказал им еще кое-что. Он дал детям один выбор. Либо они скажут что они проснулись утром а их родители пропали. Либо сказать правду, в которую никто не поверит. В результате чего детей просто назовут сказочниками, а старика, если он подтвердит слова детей, скорее всего отправят в психушку после такой истории.
Костя не знал что сказать, как ему поступить. Не знал, пока они ждали полицию. Не знал даже тогда, когда подъехала машина и из нее вышли двое полицейских.
Он посмотрел на сестру и протянул ей руку, она ответила тем же. Крепко взявшись за руки, они зашагали к двоим полицейским.
.