Читать онлайн
"Нищий"
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку…
М.Ю. Лермонтов
Наступил сентябрь, первые дни которого, однако, парадоксальны. Осень одновременно вобрала в себя жизнь и смерть: багрянец на деревьях и серость в небе, обновление чувств и морозная томность.
Последний признак потерянной души особенно распространен среди людей, чья спешная ходьба от дома до работы становится лучшими минутами, а то и часами в их сутках.
Именно таким человек был Виктор, носивший по матери фамилию Пер. Мужчина проживал в историческом районе города Вилониус, граничащим с деловым центром. Просторная квартира исполнительного директора финансовой компании отличалась своим аскетизмом. Виктор забыл про пустующую гостиную и спальню. Для него существовал лишь кабинет со столом и стулом, с пыльным книжным шкафом и диваном, на котором было так сладко спать после тяжелого рабочего дня.
Проснувшись, Пер шел на кухню, где каждое утро съедал по паре ломтиков хлеба с толстым слоем печеночного паштета сверху и выпивал чашку крепкого кофе. Затем отправлялся в ванную комнату, где умывал прохладной водой скулистое лицо, чистил зубы и зачесывал свои темные редеющее волосы к затылку. После чего возвращался обратно в кабинет, надевал небрежно сложенную одежду и шел на работу.
Каждый день Виктора начинался и заканчивался одинаково. Скудная душа мешает богатой жизни. Человек подобен механическим часам: не смазанный механизм под циферблатом приводит к изнашиванию шестеренок и последующей остановке стрелок.
Но все же последняя капля часового масла еще не иссохла внутри Пера. Дорога до работы была близкой и проходила через живописную аллею, густо усаженную деревьями. Виктор отрицал любой вид транспорта и предпочтение всегда отдавал прогулке. Он любил слушать шум листьев, заполняющий его пустоту. Любил утреннюю прохладу, которая в дни сентября стала более суровой и обжигала руки, если их не спрятать в карманы широкоплечего плаща. Ноющее чувство одиночества и трагичной бессмысленности притуплялось, когда Пер оказывался в окружении природы.
Протяженная аллея вела к вымощенной площади, по обе стороны которой возвышались здания, обрамляя ее. По правой стороне располагался главный офис финансовой компании, в которой работал Виктор. Это был тонированный стеклянный небоскреб — продукт модернизма и современных технологий. Монструозное сооружение, выделяющееся своим темно-изумрудным отливом, оттеняло собой храм напротив. Святая обитель значительно уступала по размерам своему соседу. Ее верхушку украшал лишь один луковичный купол черного цвета, а белый цвет камня больше уходил в серый. Храм казался бы совсем маленьким, если бы не апсида и пристроенный придел. Его территорию окружал чугунный забор с перегородками из все того же белого камня, а на дворе располагался миниатюрный сквер.
В городе вымощенная площадь стала местом контрастов. Среди толпы людей в строгих костюмах, галстуках, с подтяжками для носков, привыкших держать в левой руке кожаную сумку, а в правой стаканчик с кофе, можно было с легкостью разглядеть людей иного характера. Людей в порванных обносках на теле, чьи руки вынуждены просить подаяния. Любой забредший в Вилониус турист мог бы удивиться тому, как две крайности жизни сошлись в одном месте.
.