Выберите полку

Читать онлайн
"Черная Зима"

Автор: Aleks Lebedev
Часть 1: Начало Конца Падение Альвесты Глава 1

Черная Зима

Глава 1: Последний Обычный День

Серый, промозглый ноябрьский рассвет неохотно цедился сквозь низкие тучи, повисшие над Смоландом. Свен Магнуссон поежился, кутаясь глубже в свою видавшую виды темно-синюю рабочую куртку с логотипом SJ на груди. Зябкий ветер, пахнущий влажной землей, прелыми листьями и неизменным дизельным выхлопом, гулял по перронам станции Альвеста, пробирая до костей. Обычное дело для конца осени в этих краях. Скоро пойдут дожди со снегом, а там и настоящая зима заявит свои права – с короткими днями, долгими темными ночами и морозами, сковывающими озера и леса вокруг.

Свен дернул плечом, отгоняя утреннюю сонливость, и в очередной раз проверил крепление на соединительном узле вагона-рефрижератора. Руки в перчатках привычно прошлись по холодному металлу, пальцы проверили затяжку болтов. Все в норме. Как и всегда. Его работа здесь, в депо Альвесты, не отличалась разнообразием: осмотр, профилактика, мелкий ремонт подвижного состава. Рутина, въевшаяся в плоть и кровь за почти двадцать лет стажа. Станция Альвеста – важный узел, сердцевина железнодорожной сети южной Швеции, здесь сходились линии из Стокгольма, Гётеборга, Мальмё, Карлскруны. Движение было постоянным, и от таких, как Свен, зависело, чтобы оно не прерывалось. Ответственность он чувствовал, но без фанатизма. Просто работа, которую нужно делать хорошо. Как и все в его жизни, подчиненное принципу смоландской основательности: надежно, без излишеств, с расчетом на долгий срок.

Он выпрямился, хрустнув спиной, и оглядел пустынную платформу. Утренний X2000 на Стокгольм уже ушел, следующий пассажирский будет нескоро. Сейчас время грузовых составов, длинных змей из контейнеров и цистерн, ползущих через всю страну. Слышался знакомый гул – приближался очередной товарняк со стороны Векшё. Свен отошел подальше от края платформы, провожая взглядом проносящиеся мимо вагоны с логотипами известных компаний: IKEA, Volvo, Arla… Жизнь страны, упакованная в стальные коробки, катилась по рельсам мимо него.

Мысли Свена невольно обратились к Астрид. Дочь. Его шестнадцатилетняя головная боль и единственная настоящая радость. В эти выходные была ее очередь приезжать к нему из Мухеды, где она жила с матерью и ее новым… «самбу», как политкорректно называли сожителя в современной Швеции. Свен поморщился. Отношения с дочерью после развода стали натянутыми. Подростковый возраст, обиды, недопонимание… Он чувствовал, как Астрид отдаляется, замыкается в своем мире смартфонов, наушников и непонятных ему кумиров. Он не знал, как пробить эту стену. Неуклюжие попытки поговорить «по душам» обычно заканчивались неловким молчанием или колкими ответами дочери. Может, в эти выходные получится лучше? Сходить в лес, как раньше? Или это уже «не круто» для нее? Он вздохнул. Проще было разобраться с гидравликой локомотива, чем с собственной дочерью.

– Эй, Магнуссон! Замерз? – голос Пера, его коллеги-сменщика, вывел Свена из задумчивости. Пер, невысокий полноватый мужчина с вечно красным от ветра лицом, уже переоделся и направлялся в комнату отдыха. – Кофе будешь? Лотта сегодня испекла kanelbullar

– Иду, – кивнул Свен, бросив последний взгляд на готовый к отправке состав.

Комната отдыха была маленьким оазисом тепла и уюта посреди холодного железа депо. Старенький диван, стол, несколько стульев, неизменная кофеварка Moccamaster, урчащая в углу, и доска с объявлениями профсоюза. Лотта, диспетчер средних лет с громким смехом, уже разливала дымящийся кофе по кружкам. На столе действительно стояла тарелка с аппетитными булочками с корицей. Священный шведский ритуал – fika

В углу на стене висел небольшой телевизор. Обычно он показывал какой-нибудь утренний канал с бодрыми ведущими, прогнозом погоды и бесполезными советами, но сейчас на экране была заставка SVT Nyheter, а внизу бегущей строкой шли заголовки новостей.

– Опять про Китай свой талдычат, – проворчал Пер, щедро насыпая сахар в кофе. – Третью неделю уже. То птичий грипп, то свиной, теперь вот «бешенство» какое-то. Им там делать нечего, что ли?

Свен мельком взглянул на экран. Крупный план какого-то азиатского города, люди в масках, полицейские кордоны. Заголовок гласил: «Вспышка агрессивного вируса в КНР: число заболевших растет, ВОЗ выражает обеспокоенность». Он пожал плечами.

– Далеко это, Пер. У них там вечно что-нибудь случается. Миллиард народу, муравейник. Неудивительно, что зараза всякая цепляется.

– Ну да, ну да, – согласился Пер, откусывая булочку. – Лишь бы к нам не притащили. Хотя, куда нам? Мы тут в своей Альвесте сидим, тихо, спокойно. Не Стокгольм, чай.

– Вот именно, – Свен отхлебнул горячий, крепкий кофе. Приятное тепло разлилось по телу. – У нас тут своя «зараза» – цены на бензин опять подскочили. Видел?

Разговор переключился на привычные темы: цены, погода, вчерашний хоккейный матч, планы на выходные. Лотта рассказывала про внуков, Пер жаловался на тещу. Свен больше молчал, изредка вставляя короткие реплики. Фоном бормотал телевизор, мельком проскочил сюжет о торговых переговорах с ЕС, потом репортаж о подготовке к рождественским ярмаркам. Жизнь шла своим чередом.

Сюжет про Китай повторили еще раз перед выпуском местных новостей P4 Kronoberg по радиоприемнику, стоящему на подоконнике. «Провинция Хубэй… симптомы схожи с бешенством, но передается быстрее… случаи крайней агрессии… власти вводят карантин…» Свен снова отмахнулся от этих мыслей. Журналисты любят раздувать панику. Сколько раз уже пугали концом света? А мир стоит. И поезда ходят по расписанию. Почти всегда.

Остаток смены прошел без происшествий. Пара мелких неисправностей, составление отчетов, передача смены. Когда Свен вышел из депо около четырех часов дня, уже начало темнеть. Низкое серое небо почти сливалось с темными верхушками елей на горизонте. Моросил мелкий, противный дождь. Свен поднял воротник куртки и зашагал к парковке, где стоял его старенький, но надежный Volvo 240 универсал. Гордость шведского автопрома двадцатилетней давности. Неубиваемый аппарат, как раз для смоландских дорог и его прагматичной натуры.

Он бросил сумку на заднее сиденье и повернул ключ зажигания. Двигатель привычно заворчал, оживая. Печка сразу заработала на полную, обдавая салон теплым воздухом. Свен включил радио – P4 Kronoberg. Местные новости, музыка, прогноз погоды…

По дороге он решил заехать в ICA Maxi на окраине Альвесты – нужно было купить кое-что к приезду Астрид. Супермаркет был ярко освещен, внутри царила обычная предвечерняя суета. Люди с тележками выбирали продукты, дети канючили у полок со сладостями, кассиры монотонно пробивали товары. Свен взял молока, хлеба, сыра, что-то к ужину, и любимые шоколадные шарики Астрид – маленькая попытка подкупа.

У кассы он столкнулся с Кьеллом Сундином, бывшим одноклассником, которого старался избегать. Кьелл, невысокий, рыхловатый мужчина с вечно недовольным выражением лица, работал то тут, то там, чаще сидел без дела и громко жаловался на жизнь, правительство и, конечно, иммигрантов.

– Здорово, Магнуссон, – Кьелл кивнул, оглядывая скромные покупки Свена. – Затариваешься? Правильно. А то скоро жрать нечего будет. Эти… понаехавшие… все сожрут. Да еще и заразу свою тащат, слыхал про Китай? Говорят, уже в Европе где-то…

Свен коротко кивнул, не желая вступать в дискуссию.

– Слыхал краем уха. Мне пора, Кьелл.

– Ну давай, торопись, – хмыкнул Кьелл ему вслед. – Работяга…

Свен быстро расплатился и вышел на улицу. Неприятный осадок от встречи остался. Он не любил таких, как Кьелл, с их вечным поиском виноватых. Хотя… мысль о заразе, пусть и мимолетная, снова промелькнула в голове. А что, если Кьелл в чем-то прав? Что, если эта китайская дрянь действительно доберется сюда? Он мотнул головой, отгоняя глупости. Не доберется. Швеция – не Китай. Здесь порядок, медицина, контроль. Lagom

Дома, в своем небольшом, но добротном доме-вилле на окраине Альвесты, Свен первым делом растопил kamin

Снова новости. Теперь уже на центральном канале SVT1. Более серьезный тон, чем утром. Карта мира с красными точками, расползающимися из Азии в Европу. Италия, Германия… Говорили о закрытии границ, карантинных мерах. ВОЗ повысила уровень угрозы. Называли вирус – KR-Вирус. Какая-то аббревиатура. Ведущий с серьезным лицом говорил о необходимости сохранять спокойствие и следовать рекомендациям властей.

Свен доел ужин, почти не слушая. Устал после смены. Посмотрел какой-то детективный сериал, где бравые шведские полицейские ловили хитроумного убийцу на фоне красивых пейзажей. Все было как обычно. Предсказуемо. Надежно.

Перед сном он позвонил Астрид. Короткий разговор. «Как дела?» – «Норм». – «В школе как?» – «Норм». – «В субботу приедешь?» – «Ага». – «Что будем делать?» – «Не знаааю…» Он вздохнул. Ну хоть приедет.

– Ладно, дочка. Спокойной ночи. Люблю тебя.

– И я тебя. Пока, пап.

Короткие гудки. Он положил телефон на тумбочку. За окном выл ветер, дождь стучал по крыше. Где-то далеко в ночи просигналил поезд. Привычный звук его мира. Мира, который казался незыблемым.

Он лег в постель, уставившись в потолок. Почему-то слова Кьелла и тревожные репортажи не шли из головы. Чушь, конечно. Паникеры всегда найдутся. Завтра будет новый день, такой же, как вчера. Работа, дом, ожидание выходных. Все будет lagom

Но где-то в глубине души шевельнулся холодный червячок сомнения, такой же неприятный, как ноябрьский сквозняк. Свен перевернулся на другой бок и постарался уснуть. Ему еще нужно было выспаться перед очередной сменой на станции Альвеста.

.
Информация и главы
Обложка книги Черная Зима

Черная Зима

Aleks Lebedev
Глав: 36 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку