Читать онлайн
"Кеги Хаоса. Том 1"
«Жизнь — это упорядоченный каскад событий, которые плавно ведут свой ход во времени, где у всего есть начало и конец.» — какой-то непризнанный орк-философ.
В славном городе Чернокамне жили два брата орка. Старший орк Густав — был стражником, который охранял закон и порядок. Младший Ксавье — был орком исследователем, постоянно изучал что-то новое, придумывал различные изобретения и зельеварил потихоньку, пропадая в постоянных экспедициях. И вот, однажды, звезды сошлись так, что наши братья засели в одном дрянном кабаке и выпили слишком много разного.
Это было начало невероятной истории, которая позднее попала в учебники как-то, что не стоит повторять ни под каким предлогом…
— Надоело, я устал тупо ходить по городу и шугать всякое отребье! Ну почему я не могу просто сидеть где-нибудь в хорошем месте и пить пиво? — грузный орк, который до этого прикончил уже целых пять порций хмельного напитка шумно выдохнул — Тебе-то хорошо, ты вон, взял — наклепал всякого в свободное от безделья время — и отдыхаешь себе дальше, а я каждый день вынужден отлавливать мелких воришек и заливаться ослиной мочой, которую подают в местных дешевых кабаках под видом пива с ценой, как минимум, за хорошее вино. Не жизнь, а сплошная каторга.
— Не надо жаловаться, дружище, не все так плохо! Вот, смотри — Джимми уже второй десяток лет разменял на эту, как ты выразился, мочу и ничего. Живет себе, продолжает пить с удовольствием, наверное уже целое состояние тут оставил. — попытался приободрить своего брата странный орк в очках и мантии.
— Так у Джимми вкуса нет, он себе в жены взял эльфийку одноглазую. — орк в броне и с дубиной хмыкнул и протер столешницу рукой — Ну не дурак ли?
— Ну так они же все эти, похотливые. Ты бы тоже взял и не побрезговал, если бы у тебя силы оставались после твоих смен на этих ваших эльфиек.
— А оно мне надо? Побрейся, помойся, не воняй, не рыгай, куда дешевле быть одному, спокойнее так даже. — задумчивый вид и болезненные воспоминания заставили Густава замолчать на минуту и шумно выдохнуть — И вообще, хочу просто целыми днями попивать пивко, ни о чем не думая, а не вот это вот все.
— Понимаю тебя, кто-то получает все и ничего не делает, а кто-то вкалывает за гроши и постоянно страдает. Но не отчаивайся, о брат мой, ибо придумал я штуку забористую и убойную. Не желаешь ли отведать? — загадочно подмигнул орк в очках и достал из-под мантии небольшую бутыль
— Спрашиваешь! Давай лей, щас попробуем, что ты там состряпал! — и, выставив вперед свою потрепанную годами жестяную кружку, стал ждать, не моргая смотря на брата.
— Ну конечно, еще бы ты отказался, дармоед. — разлив напиток они синхронно поднесли кружки и сделали по глотку. Только вот орк в очках был хитрее, он лишь сделал вид, что выпил, ведь заклинание трезвости перестало работать, и он бы, несомненно, захмелел. Или, возможно, что-то даже хуже.
— Ох, ну и знатная же жижа получилась, а почему по вкусу она похожа на носки после стирки? Хотя, всяко лучше, чем в местных забегаловках. Наливай еще, а то мне эта кружка — на разок понюхать и испаряется. Не распробовал что-то. — Улыбнувшись и вытирая пену со рта, старший брат пододвинул кружку во второй раз.
— Держи мою, я, что-то, передумал пить. Говоришь, похожа на носки после стирки? Хм, так вот куда пропал второй носок. — передав свою порцию второй брат начал более пристально смотреть на то, как жидкость пропадает в бездонной пасти его собеседника.
— Дело, конечно, твое, но с такой жизнью я бы пить не отказывался. Вон, глянь на меня, статный красавец! — гулкий смех было слышно даже на улице.
*** Спустя 20 минут***
В кабаке, где они сидели было тихо, слишком тихо для этого времени, все завсегдатаи почему-то жались по стенкам, со страхом в глазах глядя на странную парочку, которая с слюнями и соплями спорила о чем-то.
— Да это лучшее, что я пил за последние пять лет, ты видел, как меня выключило на 2 минуты? Я, кажется, видел нашу бабушку. Давай это, продавать твою бурду, у нее определенно будет свой успех. Да такой, что я даже не могу представить! — Густав махал руками так активно, что соседние столы уже давно превратились в хлам.
— Угомонись, алкашина, весь народ перепугал, того гляди, нас и сюда перестанут впускать. А вот по поводу продажи. Хорошее пойло получилось, говоришь? — подперев голову рукой, ответил Ксавье — можно подумать. Где б на это дело деньжат еще добыть, с неба-то они не сыпятся…
— Вот зря ты так про меня, не алкашина — а бережливый и не расточительный. Немного монет я запасти успел. Не даром же в кулачных боях по пятницам рублюсь, уж силушкой не обделила природа! Так что давай там, думай, как это все туда-сюда, а уж денег найдем, и не такие вещи проворачивали. — улыбнулся во все 24 почти целых зуба Густав, а его глаза наполнились жадностью и жаждой легкой наживы.
Все вокруг резко поняли, что в игру вступают алкоголизм и алчность.
*несколькими днями позже
— Эй, придурки, хватит всякую хрень на стенах рисовать, это вам не рожа вашего пьяного дружка! — суровый орк неодобрительно прикрикнул на каких-то молодых гоблинов, которые рисовали гадости про какого-то городского чиновника.
— А ты все ворчишь, старина — прервал его брат — туда не ходи, сюда ходи, надо кое-что обсудить и кое-что посмотреть, следуй за мной, мой верный соратник и, о великий, воин пива и рульки!
— Вот не понимаю, как ты каждый раз это делаешь. Знаешь же, как сменить мой гнев на милость — улыбнулся только что кричавший орк — ну, давай, говори, чего надумал? — нетерпеливо рыкнул стражник, похлопав «головоломку», как он нежно называл свою дубину.
Так, тихонько обсуждая разные вещи они шли к окраине города, что находилась прямо рядом с границей эльфийского леса. Там стояло старое здание, которое давно находилось на балансе у города и которое как раз было доступно для покупки, но из-за постоянных митингов от вечно недовольных остроухих его никто не хотел покупать, из-за чего стоимость достигла рекордно низкого показателя — его отдали просто так, еще доплатили пару монет, среди которых даже был один злотый. Лишь бы его не заняли эти выскочки, которые обивали пороги администрации уже не первый год, в попытках получить хоть какую-то недвижимость в черте города. Орки — не расисты, но мальчикам в женских платьях тут были не рады.
— Зачем мы пришли в эту обветшалую халупу? Неужели ты решил тут обсуждать дела? Прям рядом с ушастыми? Они же только и ждут, как бы нагадить вне своего миролюбивого леса. Чертовы лицемеры!
— Зато нас тут не подслушивают жадные до наживы орки, ты и сам, чую, спишь и видишь, как бы заработать деньжат, ничего не делая. А уж эти лодыри тем более, так что закрой пасть и слушай! — очки Ксавье запотели от волнения, так ему хотелось поскорей воплотить свой план в реальность, а, раз уже дело не терпит отлагательств, то и комментарии брата тут были лишними.
— В общем, расклад таков. Нам отдали эту, как ты изволил выразиться, «халупу» задаром, да ещё и подкинули средств для старта. По моим прикидкам этого должно хватить, чтобы сделать здесь какой-никакой ремонт, да еще и на рекламу останется — Ксавье сиял, представляя идеальную таверну в своих мечтах, которые, однако, быстро рушились об сложившиеся обстоятельства и тупое лицо его брата.
— Ну, допустим, у нас что-то получится подлатать и наладить, а как будем решать проблему с зеленым народцем? Хотя, забавы ради, давай сделаем тир! — теперь мечтательно улыбнулся уже Густав — у одного знакомого тролля есть пушка, которая стреляет чем угодно, зарядим туда тухлых помидоров и будем веселиться на митингах, гыыыы. Представляю эти тухло-красные рожи — раскатистый хохот мигом разнесся по будущей таверне, а заодно и по окрестностям, заставляя осыпаться листву с многовековых деревьев на границе.
— А ты, на удивление, иногда предлагаешь не самые плохие идеи, брат мой — одобрительно ответил Ксавье, кивнув головой — ведь никто не знает, когда эти тощие девочки в очередной раз соберутся орать под окнами, так и двух зайцев срубим, зрелищ устроим, по розовым постреляем и золотишка поднимем на ставках. Хороший ход, заодно, может и поощрение от администрации получим, что отвадили их от стен города. Жаль только нет расписания, когда эти существа будут к нам наведываться. Но ничего, может, попробуем вербануть у них крота.
— Ну дык, не пальцем деланный, вот только не кажется ли тебе, что кто-то за нами наблюдает? Это ощущение не покидает меня с того момента, как мы начали говорить о делах.
— Живым не дамся! — раздалось зловещее шипение откуда-то из темного угла. Орки посмотрели друг на друга, уточнив, что это им обоим не послышалось и пошли на странные возгласы, которые с каждым шагом становились все громче и громче. Половицы скрипели под их могучими ногами, пыль разлеталась вокруг и создавала волны, которые расходились во все стороны. Приблизившись к свалке старых и немного подгнивших досок два брата наклонились и заглянули в проем, откуда доносились странные звуки.
— Чего приперлися? И так тут розовых столько, будто бы их всех сюда за уши тянут, орут так, что спать невозможно постоянно! Уроды толерантные! Еще и вы вваливаетесь, галдите почем зря. Чо нада? Вы кто такие? Я вас не звал! Идите на хутор! — черная субстанция, состоящая из чистой тьмы и странного запаха размахивала конечностями.
Это был демон низшего ранга, который по злой насмешке судьбы получил при воплощении внешность полурослика, размером с небольшую табуретку. Он был наполовину гном, наполовину хоббит, а по факту самый настоящий черт, который всю свою сознательную жизнь после проведенного ритуала призыва в этот мир жил тем, что гадил по мелкому всем и вся.
Его нынешняя судьба была совсем не сладкой, последние пару месяцев добыть еду становилось все сложнее, а крысы, которые также обитали в этом здании — становились все наглее, пытаясь выселить его. Союз, который он когда-то с ними заключил — уже закончил свое действие, и им стало ясно, что проще удавить своего соседа, чем дальше пытаться с ним сожительствовать. Это были очень умные и подлые крысы. Очень подлые.
— Глянь, какая уродливая мелочь — выдал несколько удивленный Густав, глядя на то, что предстало перед ним — Ты чего развонялся? Видишь, большие дяди дела решают? Ты кто такой вообще и что тут делаешь?
— Подожди, это существо пытается что-то нам сказать, кажется я слышу даже что-то внятное.
— ыыыыы, сволочи, ыыыыы — завыло странное существо и ринулось в атаку всем своим могучих телом, врезавшись в сапог Густава. К сожалению, атака захлебнулась, так и не успев начаться, так как Дихлофосус, а именно так звали демона, подавился своей собственной слюной.
Ксавье поднял существо на уровень глаз и пристально начал на него смотреть, не моргая. Существо забавно извивалось и пыталось вырваться, попутно ругаясь на всех языках, что были ему известны. Ярость, с которой он совершал движения, находясь в воздухе — крайне понравилась Густаву, поэтому он перехватил черта за шкирку и немного его встряхнул
— Ты кто по масти будешь, мелкий? Крыса какая-то мутированная али черт какой? Голодный?
— Сам ты крыса, зеленый! Я — великий и ужасный Дихлофосус, владыка подземелий и ужас всех людишек!
— Голодный? — еще раз переспросил Густав
— Не отказался бы покушать, если честно, кроме пыли тут ничего не осталось из запасов. Пыль, надоела уже, если честно — сменив тактику ответил черт.
— Есть предложение, от которого ты сможешь отказаться, но крайне не рекомендую тебе этого делать. Для начала расскажи, что ты такое и что ты умеешь, от этого будет зависеть то, как мы будем с тобой обращаться и что ты будешь употреблять в пищу. — Ксавье пристально смотрел на черта, который зависшим взглядом пытался осознать, что его только что начали собеседовать на работу.
— Я — демон Дихлофосус, люблю пакостить и пугать смертных. Но в последнее время меня это перестало радовать, да и как тут пакостить, если сил не осталось почти? — грустно улыбнулся черт — Из умений лишь невидимость, телекинез, заклинание трезвости и головной боли. Последнее — личная разработка, испытывал на крысах, именно поэтому у нас с ними последнее время идет затяжная война. Был призван в этот мир каким-то криворуким, который после призыва, буквально через пару минут — споткнулся на ровном месте и разбил себе голову насмерть. Из-за особенностей его кривых рук не смог вернуться обратно и расвоплотиться.
— Ты это, про трезвость — сильно, но нас не используй, а в целом — как к алкоголю относишься?
— Вы когда-нибудь пили крысовуху? Так вот крайне не рекомендую, особенно при крысах. — Дихлофосус болезненно поморщился.
— Условия работы следующие: — продолжал Ксавье, глядя черту прямо в глаза — раз бессмертный, значит круглосуточно. Будешь жрать и пить вдоволь, за баром работать, так, чтобы тебя не было видно. Особо буйных отрезвлять, и особо щедрых тоже, ну, а по деньгам договоримся. Хотя зачем тебе деньги? Пока поработаешь в таком формате, а потом уже посмотрим, стоит тебе платить или нет — закончил с ухмылкой орк и стал выжидательно смотреть на черта.
— Перед тем, как я, несомненно, соглашусь на эти щедрые и справедливые условия. Могу поинтересоваться, а вы кто такие? Зачем сюда пришли? Вот не поверю, что двум здоровенным зеленокожим посреди белого дня потребовалось посетить эту развалину и тщательно тут все осматривать.
— Что ж, вопрос правильный, давай я поясню — Ксавье поправил очки и немного приосанился — Я — Ксавье, орк-исследователь и изобретатель, почти всю свою жизнь скитался по ближайшим местам и собирал знания, с помощью которых позднее начал свои первые исследования. Брат же мой — Густав, или, как он любит себе называть — Густаво ай-болит, он стражник — поборник чести и справедливости. Если кого-то нужно обесчестить — это тоже по его теме, кстати.
Густав ухмыльнулся и погладил свою любимую дубину, как бы намекая, что честь и справедливость — это да, это он любит.
— Планируем тут открыть таверну, так как я изобрел рецепт неплохой бормотухи, которая будет работать получше «Головоломки»
— Не любите интеллектуалов? Или головоломка сложная? — черт заинтересовано замахал хвостом
— Нн-на! — Густав легонько стукнул черта своей дубиной и выжидательно посмотрел на то, как лужа сформировалась обратно в тело — Понял головоломку?
— Понял что ты слишком прямолинейный и реально не любишь интеллектуалов — черт отошел чуть подальше и начал с опаской озираться на дубину.
— Впрочем, делать всё-равно нечего, можно и повеселиться, может хоть уныние пропадет. Да только я пока не могу начать работать, из-за того, что меня пасет крысиная мафия, вы можете что-нибудь с этим сделать?
— За этим дело не встанет — одобрительно и с довольной улыбкой рыкнули оба орка. — Покажешь, кто у них главный и решим проблему, все равно нам эти крысы тут не нужны, не гадюшник же открываем — подытожил Ксавье, протянув черту лапу, размером с самого Дихлофосуса.
В тот самый момент орки и маленький черт не подозревали, что крысы уже находятся рядом и их становится все больше. Под полами была целая колония крыс, которые сформировали свое логово в подвале и проделали лазы по всему зданию, не было места, куда крысы бы не смогли пролезть. Именно поэтому, когда они заподозрили неладное — они призвали разумную крысу, их лидера, что была продуктом злого эксперимента одного старого запойного мага. Крыса альбинос с интеллектом не хуже гоблина и размером с небольшую собаку медленно, но верно продвигалась к лазу, откуда были слышны голоса и в какой-то момент она поняла — война перешла на новый уровень.
Тем временем в лесу рядом с будущей таверной
— Мой господин, мы заметили, что в то здание вошло два орка! Они о чем-то яро спорили и я краем уха смог услышать то, что теперь это здание принадлежит им! Как же так, вы говорили, что мы почти получили его! — молодой эльф не смог сдержать свое негодование и всплеснул руками
— Интересно. Мы ведь действительно почти продавили мэра и на следующей неделе должны были подписать бумаги о покупке этого здания, кто же нас обскакал? Пошлите туда небольшую группу, пусть разведают все. Уж с двумя зелеными вы справитесь? — пожилой эльф продолжил пить вино из стебля одуванчика и громко причмокивать.
— Мы не подведем, не в этот раз, мой господин, давно мы не охотились на этих выродков! — слуга с огнем в глазах ринулся собирать отряд своих лучших шпионов.
— Ну что, кто хочет отведать зеленокожих?! — воскликнул молодой эльф — На границе леса объявились два орка, они решили, что здание теперь принадлежит им. Соответственно, надо им объяснить, что они ошибаются! Так что руки в ноги и помчались галопом, как единороги по весне!
Эльфы сразу же начали подготовку к походу и спустя считанные минуты уже стояли при полном облачении для шпионажа и боя.
— В путь! — восторженно воскликнул предводитель отряда и повел размалеванных и накрашенных четырех эльфов в сторону будущей таверны.
.