Читать онлайн
"Моя судьба - тебя сгубить"
Два водянисто-голубых глаза смотрели на меня с яростью, обещая все кары мира и персональное утопление на дне морском в придачу. Качественное и со знанием дела. Потому что вот это пылающее ненавистью чудовище, от которого я пятилась по каменистому берегу, – водоплавающее. Что, впрочем, не мешает ему с легкостью догонять свою жертву на суше.
Плезиозавр. Теперь я знала, как называется этот вид динозавров. Огромная рептилия с ластами вместо ног и хищной головой на длинной шее. На суше я однозначно быстрее, но истина в том, что бежать мне некуда. Всей суши крохотный кусочек камня, громко именуемый островом. Ну какой же из него остров? Так, торчащий из воды валун...
– Убью! – предупреждали страшные в своей враждебности глаза.
Ласты шлепали по камню. Серебристо-голубая с переливами туша надвигалась с неумолимостью неуправляемого локомотива. Оскаленная морда ощерилась двумя рядами острых, заточенных под разделку морских гадов зубов в жуткой и многообещающей усмешке.
Что он собрался со мной сделать? Утопить? Разорвать на части? Съесть? Боюсь, даже если огласят весь список вариантов, мне не понравится ни один из них.
На очередном шаге назад нога неожиданно соскользнула, и я едва удержала равновесие, взмахнув руками. Каких камней нет в море? Правильный ответ – сухих. Я наступила на мокрый и оттого склизкий, а это плохо. Потому что это означало, что остров закончился, и за спиной лишь океан. Огромный, как сама планета, и равнодушный к чужим страданиям.
Паника подкатила к горлу, тугим комком сдавливая дыхание. Я обернулась, на миг взглянула на воду, и эта безбрежность, синяя бесконечность затопила мое сознание...
– Девушка! Девушка! Придите в себя! Да очнитесь же!
Обеспокоенный голос словно пробивался сквозь плотную вату в ушах и начинающую рассеиваться в голове муть. Видение с динозавром растворилось кошмарным сном, оставляя колотящееся в ужасе сердце и почему-то непонятное чувство вины.
Я все-таки потеряла сознание? Последнее, что помню – накатывающие волны панической атаки и голубовато-прозрачную воду бассейна с отчетливо просматривающимися квадратиками плитки на дне. Вот на дно смотреть точно не стоило. И вообще на воду. А если подключить здравый смысл и мозги, нельзя было даже приходить в этот бассейн.
– Очнулась! – послышался выдох облегчения, а взгляд сфокусировался на склонившемся надо мной светловолосом парне. Тренер и спасатель городского бассейна "Водник", имени которого я так и не удосужилась узнать. – Девушка, вы как себя чувствуете?
И тут он осекся, разглядев несостоявшуюся утопленницу как следует.
Узнавание оказалось взаимным.
– Опять ты? – охнул парень. – Это ты, да? Та самая, которая в том году так же пыталась зайти в воду и так же бухнулась в обморок?
Ну да, в прошлом году была я. И в позапрошлом. И каждый год с тех пор, как мне исполнилось восемнадцать, и на каждый мой приступ больше не требовалось вызывать родителей. Просто он работает в бассейне всего года два и не в курсе предыдущих эпизодов.
Да-да, я упорная. Или упоротая. Неистребимая оптимистка, свято верящая, что однажды наступит тот счастливый день, когда наконец-то сумею одолеть самый жуткий и отравляющий страх своей жизни.
– Ты хоть предупредила бы, что опять лезешь в воду, чтобы я подстраховал. Или морально подготовился… – возмутился спасатель.
– И что бы это изменило? – пробормотала я, внутренне сгорая от стыда. Может, и правда, надо было предупредить? Но я была уверена, что справлюсь. На этот раз. Психолог обещала!
К тому же, я специально выбрала момент, когда спасатель находился максимально близко к лесенке и спускающейся по ней в воду девушке в зеленом купальнике. Так, на всякий случай. И ведь оказалась права! Даже захлебнуться не успела.
– Ты понимаешь, что могла удариться головой? – продолжал выговаривать мне парень. Крепко же он испугался. – О лесенку или бортик!
Я представила. Брр… А ведь и правда. Мне крупно повезло, что паническая атака и последующий обморок захватывают меня уже при вхождении в воду. Обычно это происходит, когда я погружаюсь примерно по пояс. Иногда успеваю зайти по грудь.
– Я думала, на этот раз обойдется, – призналась я.
– Думала она… – передразнил тренер. – И сочувственно добавил. – Фобия?
Я кивнула. И торопливо пояснила, чтобы он совсем не посчитал меня идиоткой с полностью атрофированным инстинктом самосохранения.
– Я даже к психологу ходила! Она и посоветовала проверить на деле, насколько получилось проработать мои страхи.
– Смени психолога, – фыркнул парень, поднимаясь на ноги и подавая мне руку. – И бассейн – на будущее.
***
Моему страху лет девятнадцать. Всего на пять меньше, чем мне самой. Вот и получается, что воду я боюсь почти всю свою сознательную жизнь. Досадная неприятность для жительницы города, раскинувшегося по двум берегам одной из крупнейших рек страны. Некрупное, но вполне купательное озеро в нашем районе я обходила по большому кругу. Спасателей там не водилось от слова "совсем". Аквапарк тоже был под запретом. Не хотелось устраивать переполох, пугать ни в чем не повинных посетителей и напрягать персонал.
Бассейн оставался последней надеждой хоть как-то изменить отношение моего травмированного мозга к большой воде.
Как же хорошо, что в городе он не единственный.
Идея со сменой уже психолога была, может быть, и логичной, но весьма несвоевременной. На днях я потеряла работу и больше не могла позволить себе не только психологов получше и поэффективнее, но и психологов вообще. Придется пожить со своей фобией еще какое-то время.
Интересно, почему во время обмороков мне продолжает являться тот серебристый плезиозавр? Детали видения каждый раз отличаются, искажаются по мере отдаления по времени от того давнего несчастного случая, но в целом сюжет не меняется. Маленький остров посреди океана и злой доисторический динозавр, пытающийся меня сожрать.
Полчаса спустя, когда я медленно брела по улице в сторону дома, позвонила Таня, моя текущая подруга. Текущая, потому что обычно подруги рядом со мной не задерживаются. Те, которые именовались таковыми по праву высиживания общих горшков в детсаде, давно исчезли из моей жизни и памяти. Школьные годы с завидной регулярность подбрасывали то один, то другой варианты, но с такой же легкостью спустя год или два перекидывали казавшихся закадычными подружек другим нуждающимся в их внимании. В студенчестве я уже сама ни с кем не сближалась, прекрасно понимая, чем всё закончится. Так к чему тратить время и душевные силы на людей, которые вскоре потеряют ко мне интерес?
Порой мне казалось, что я для всех какая-то... лишняя, что ли?
С Таней мы случайно подружились около года назад на одной из моих прежних работ. Неугомонная и деятельная девушка немногим старше меня не потерялась даже после того, как я уволилась. С ней было легко и весело, однако неумолимый опыт подсказывал, что сюжет нашего общения близится к своему привычному финалу. Но пока она оставалась рядом и для временной подруги знала обо мне, наверно, чуть больше, чем мне бы того хотелось.
– Ну как, Еська? Получилось? – с нетерпением спросила Танька, едва я приняла звонок.
– Если ты о том, как я напугала спасателя и едва не утопилась, то да, получилось всё просто на высшем уровне, – с иронией отвечала я.
– Ну вот, – разочарованно выдохнула подруга. – А я надеялась... Жаль, что не получилось пойти с тобой. Поддержка бы не помешала.
– Ты работаешь, – отмахнулась я. – Всё норм. А я специально выбрала это время, чтобы в бассейне было как можно меньше народа.
– Слушай, это же "Водник"? Я там была. У них та-а-акой классный симпатяга-спасатель, – мечтательно произнесла в трубку Таня. – Это его ты напугала?
– Его, – покаялась я с тяжелым вздохом, вновь мысленно переживая те несколько минут позора.
– Только не говори, что не познакомилась! Это же был просто шикарный повод! Я уже представляю, как мужественный мускулистый парень кидается в воду, чтобы спасти тонущую прекрасную деву. А дева – не будь дурой – благодарит героя за спасение и дарит ему...
– Тогда я дура, – усмехнулась я в ответ, не давая фантазиям подруги уйти в любимом ею эротическом направлении. – Единственное, на что меня хватило – это трусливо и поспешно сбежать из этого бассейна куда подальше.
Таня многозначительно и красноречиво посопела в трубку.
– С тобой всё ясно, – подвела она итог. – Помрешь старой девой.
– Кстати, он меня узнал, – хихикнула я. – Прикинь, как я впечатлила бедного парня своими обмороками, что он вспомнил меня даже через год.
– Ты безнадежна, Еся. Слу-у-ушай... А давай я тебя кое с кем познакомлю? Есть у меня на примете один замечательный мужчинка...
– У тебя настолько замечательная работа, что ты от скуки решила поиграть в сваху? – развеселилась я.
Свести меня с очередными "милыми", "симпатичными", "замечательными" парнями пытались все, кому не лень. С какого-то момента я даже перестала сопротивляться и позволяла добровольным свахам развлекаться как им вздумается.
Вот только бессмысленное это занятие.
– Я серьезно! – кинулась защищать свою инициативу Таня. – Он классный! И вы с ним друг другу очень подходите!
– Он тоже слегка чокнутый на всю голову с аквафобией в анамнезе? – невинно уточнила я.
– Тьфу на тебя, – психанула подруга. – Я тут стараюсь, для нее, между прочим. И ничего ты не чокнутая. Подумаешь, в речку войти не можешь. И нафиг она нужна? Я была на днях на пляже, там мусор кругом и бухие весь берег заняли. Так что ничего ты не теряешь.
– А это уже мне решать, – с улыбкой ответила я. – Ладно, пока, я почти до дома дошла.
К тому же, пришла мне в голову одна слегка чокнутая мысль. И ее следовало обдумать.
"У тебя два варианта проверить, насколько мы проработали с тобой твой страх", – сказала мне на последнем во всех смыслах сеансе психолог. – "Сходить в бассейн, пока он не закрылся на лето. Или на то место, с которым связана твоя психотравма".
Бассейн, конечно, был поближе и безопаснее. Но даже он не сработал. Фобия, как оказалось, и не подумала поддаваться лечению. Но что, если я и в самом деле вернусь туда, откуда всё началось?
И посмотрю своему кошмару в глаза?
.Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…