Читать онлайн
"Подвал"
Шум. Леденящий сердце грохот разбудил его среди ночи. Барс подскочил с лежанки с чувством, что вот-вот потолок обрушится на него и похоронит заживо в их подземном убежище. Но перекрытия ещё крепкие, так что всё обошлось. Супруга, рядом открыла глаза с вопросительным выражением – мол, что случилось?
- Всё в порядке, милая. Уже всё кончилось. Спи, – успокоил он любимую. Дети даже не проснулись, лишь поворочались в кровати, перевернулись на другой бок и продолжили сладко спать.
- Эх, мне бы такую же беззаботность, – подумал он, про себя.
Три дня назад лучший друг детства - Боря, царство ему небесное, отвлёкся на секунду – вот он был, и вот его нет. Его раздавило это чудовище. Гремящее, огромное, безжалостное и как Барсу показалось, абсолютно не живое. Как будто не из этого мира. Возможно, в этом есть правда, но вопросы оставались. Откуда они взялись? Что это вообще такое? Для чего они тут? Ответов, увы, уже никто никогда не даст, остается только догадываться и быть готовым ко всему.
В такое время излишняя бдительность никогда не бывает не обоснованной. Такой уж мир окружает немногочисленных выживших, что ещё не одичали окончательно. Надо быть всегда начеку – супруга и дети нуждаются в нём, а он в них. Ему нужно заботиться о них, охранять и кормить, без него они не выживут, но и он сам без них не видит смысла в дальнейшем «сопротивлении». У него просто не останется стимула бороться за место под солнцем, поэтому он должен, нет, обязан каждую минуту, каждую секунду быть осторожным. Слишком много опасностей, слишком незащищены они в этом безумном, опустевшем мире.
Его зовут Барс. Точнее, это его прозвище. Зовут его… а никто не знает, как его зовут по настоящему, да и имеет ли это хоть какое-то значение? Соратники, такие же сталкеры, как и он сам, зовут его Барс, он привык. Лишь родная и любимая жена, знает его имя, и бережёт это знание, как частичку той, прошлой жизни, когда они познакомились, будучи молодыми и дерзкими, полными амбиций и мечтаний.
***
Светало. Барс готовился на вылазку за провизией. Пища – основа жизни, как ни крути, даже в условиях тотального апокалипсиса. Новый день погибшего мира первыми, робкими лучами солнца пробивался сквозь маленькое, зарешечённое окно их подвала-убежища. На лежанке, у дальней стены, мирно посапывали его ребятишки, под чутким надзором матери. Пора. Надо вернуться как можно скорее, пока родные ещё спят. Он посмотрел на своё семейство, тихонько вздохнул и юркнул в проём между прутьями решетки. Пока они в убежище им ничто не угрожает. Оказавшись на улице, сталкер оглянулся по сторонам, и убедившись, что в обозримом пространстве нет никакой угрозы, нырнул в разросшиеся кусты около входа в подвал разрушенной пятиэтажки, в котором они и обосновали своё убежище. Ему предстоял нелёгкий путь в несколько кварталов, туда, где, судя по прошлым вылазкам можно было рассчитывать на неплохой улов. Ловким прыжком перемахнув через гнилую ограду клумбы, оглянулся ещё раз. Тихо. Осторожно ступая по земле вперемешку с битым кирпичём, он направился в разрушенному зданию неподалёку. Когда-то здесь кипела жизнь. Сновали туда-сюда по своим делам прохожие, веселясь, бегали дети. Теперь же только воображение могло помочь представить, каким был мир «до». Того мира больше нет. Есть этот – опасный, безжалостный, жестокий. В котором «повезло» им жить. Спасибо людям.
Тем временем, он незамеченным добрался до заветных развалин и заглянул за угол, в проулок, которым хотел пробираться дальше, к хабарному месту.
Лай, эхом отражаясь от кирпичных руин, доносился до его ушей. Наверное, какому-то герою сегодня очень не повезло.
- Проклятье! Опять эти долбанные собаки, – буркнул он себе под нос. – И сейчас они заняты. Скорее всего, делят добычу, так что здесь теперь не пройти. У меня есть шанс проскользнуть, но придётся обходить длинным путём. Ну что ж, нельзя терять время, нужно двигаться дальше.
Обогнув груду кирпича и бетона, он увидел, что проход, которым он хотел обойти стаю свирепых хищников, завален рухнувшей накануне стеной соседнего здания. И тут тоже не пробраться.
- Чёрт! – в сердцах снова выругался он, но при этом не издал ни звука. Ни в коем случае нельзя шуметь. Придётся искать другой путь. Не возвращаться же домой без добычи.
Барс осмотрелся. Вот оно, спасение! Узкий лаз, ведущий в подвал относительно целой пятиэтажки. Тихой тенью он прошмыгнул к проёму. У входа в подвал валялся порванный, окровавленный рюкзак брата по несчастью с остатками провианта. Бедняге уже не пригодится, а им с семьёй, в самый раз.
- Спасибо тебе друг, покойся с миром, - прошептал он тихонько, и нырнул в черноту провала.
Оказавшись во влажном, частично заполненном водой подвале, он замер прислушиваясь и позволяя глазам привыкнуть к темноте. Кое-где были небольшие островки сухого пола, тут и там с потолка свисала паутина, а стены были покрыты чёрной и влажной плесенью.
- «Отличное» местечко, - подумал Барс.
Это помещение точно не сравнится с их сухим и относительно чистым подвалом. Но выбирать не приходится. Лучше уж так, чем быть разорванным стаей голодных, одичавших «друзей» человека. По его расчётам, он должен был выйти отсюда на поверхность как раз в тылу врага, и пока они будут заняты делом, терзая тело того бедолаги, он сможет пройти дальше незамеченным.
***
В темноте что-то плюхнулось. Вжавшись в стену, он внимательно вслушался в темноту. Тихо.
- Наверное, что-то упало с потолка, - мысленно успокаивал он сам себя.
Но вдруг звук повторился уже ближе. Ужас мелкой дрожью пробежался по спине, поднимая волоски на загривке. Он был не один. Сквозь мрак к нему приближалась опасность. Даже отсюда, не смотря на затхлый, прелый запах подвальной сырости и разложившегося мусора он чувствовал вонь, исходящую от врага – гнилое мясо вперемешку с кровью. Этот смрад ни с чем не перепутаешь. Собака. Шаги приближались. Сталкер стоял вдоль стены, осторожно прощупывая пространство под ногами. Вроде сухо. Надо скорее пробираться к выходу, но очень тихо. Пространство подвала замкнутое, и не понятно сможет ли он найти обходной путь и выйти на поверхность намеченным путём. Но действовать надо незамедлительно. Нюх у собак отменный. Если его почуют – пиши пропало. Он всем сердцем надеялся, что запах подвала сможет притупить собачье обоняние, и это поможет ему остаться незамеченным. Секунды тянулись, словно что-то вязкое. Стараясь дышать реже и ощупывая путь впереди, он понял, что сровнялся с источником шума. Монстр был не большого размера. Скорее всего, самка, но от этого не менее смертоносная. Отблески слабого света, которые каким-то чудом проникали в помещение, помогли немного разглядеть хищника – бурая, короткая, всклокоченная шерсть, местами выдрана клочьями, вероятно, последствия драки с сородичем. Пасть полна острых, не смотря на рацион, белых зубов, с которых, в предвкушении добычи стекает слюна, поблескивая от скудного освещения. Вся собачья морда была вымазана в крови, свежей, всё ещё блестящей на шести. Скорее всего кровь того бедняги, сверху. Глаза же, вопреки отсутствию света, горели сумасшедшим огнём, как бы говоря – Я пришла убивать. На мгновение зверь замер на месте, водя носом по сторонам, втягивая влажный воздух и стараясь различить в нём еле заметные нотки страха возможной жертвы. Барс замер, вжавшись ещё больше в стену и задержав дыхание. Тварь была буквально в паре метров от него, ещё немного и всё будет кончено. Но удача была на стороне выживальщика. Собака, не учуяв никаких посторонних, вкусных запахов продолжила исследовать подвал. Словно ком упал с сердца храбреца. Но не время расслабляться, нужно выбираться отсюда как можно скорее. До выхода совсем чуть-чуть, уже виден свет, проливающийся из дверного проёма. Еще несколько шагов и он будет на поверхности.
Вдруг, он услышал негромкое, утробное рычание за спиной. Монстр нашёл его и готовился напасть. Но он не для того выживал так долго, чтобы сдохнуть в пасти этой твари. Рывок, другой. Зверь срывается за ним, оскальзываясь на мокром полу, но сокращает расстояние между ними. Сталкеру снова везёт – впереди стена, а под ней, небольшой проём, что можно пробраться только лёжа. С разбегу, он падает на живот, в склизскую, зловонную жижу и подкатом, влетает в щель, преодолевая преграду. Еще пару прыжков и он на улице. Сзади послышался жалобный визг боли – тварь не заметила стену и со всего маху врезалась головой в бетонную стену. На это он и рассчитывал – может это отобьёт желание преследовать жертву, а возможно и лишит сознания на некоторое время.
Поверхность, свежий воздух. Барс вдохнул поглубже, переводя дыхание. Он выбрался, хоть и воняет теперь похлеще помойной собаки. Ничего, отмоется позже. Преследования не было - все-таки собака потеряла сознание. Значит, есть немного времени для передышки и оценки ситуации. Он осторожно и как можно тише подошёл в углу здания, из подвала которого только что благополучно выбрался, чтобы оценить, насколько его предположения насчёт стаи, были верны. Но только он высунулся из-за стены, его глаза встретились с ещё одной тварью. Зверюга тоже заметила его и подняла лай, подзывая остальных членов стаи.
Бежа-а-ать! Быстрее, спасаться бегством. Благо убежище недалеко, должен успеть. Проскальзывая на месте, словно герой мультфильма, он рванул в противоположную сторону дома, за другой угол в направлении безопасного подвала. За ним побежала вся стая – четыре особи. Все, как одна, свирепые, злые и голодные. Они крупнее, они быстрее, их больше – рано или поздно они догонят и разорвут. Сбивая дыхание, сталкер бежал со всех ног, как вдруг услышал знакомый грохот, где-то справа. Чудовище, что так бестактно разбудило его ночью, показалось из-за поворота. Снова удача! Барс решил не упускать такой шанс и воспользоваться ситуацией. Псы нагоняли. От ярости и азарта они уже не видели дороги, бежали, врезаясь боками, лаяли и пытались укусить друг друга за ноги, показывая своё превосходство. Превозмогая страх перед грохочущим исполином, он рванул прямиком к нему. До источника шума оставалось пару метров, и беглец холкой почувствовал, что она из тварей готова сомкнуть свои челюсти на его ноге. Резкий рывок наперерез великану. Эта авантюра чуть не стоила ему жизни. Пытаясь перехитрить преследователей, он сам едва не попал под тяжелую поступь чудовища. Успел. А вот собаки не все. Он отчетливо слышал, как хрустнули кости. Визг, скулёж, вой, грохот. Не останавливаясь, он краем глаза глянул за спину. Больше никто не преследовал его. Одна собака, что почти догнала его, сейчас волочила за собой кровавое месиво, которое еще секунду назад, было её задними лапами. Ужасная участь, но ей осталось недолго. Двоих исполин раздавил сразу. А четвёртая повредила переднюю лапу, так что преследовать не могла. Чуть сбавив темп, чтобы перевести дыхание и не потерять сознание, от нахлынувшего адреналина, он продолжил бежать в сторону укрытия.
***
Сегодня пронесло. Скорее домой, в подвал, в убежище, к семье. Обнять их и сказать, как сильно он их любит, как боится однажды не успеть добежать. Вот он - родной подвал, безопасное пространство. Он тихонько пролез сквозь решетку и вошёл в помещение, чтобы не напугать детей.
- Родная, я вернулся, - сказал он жене.
Та, подошла к нему, уткнулась своим влажным носом в его слегка сухой и тёплый.
- Здравствуй, милый Барсик. Мы тебя ждали, - прошептала она.
Из соседнего помещения гурьбой, наперегонки выбежали трое котят, и бросились в папе.
Следующая книга цикла →