Читать онлайн
"Зов"
- Пап, а правда, что монстры существуют? - с нескрываемым любопытством, малыш устроился рядом с отдыхающим отцом. – Мама сказала, что их не бывает.
- Да, сынок, правда. Просто мама не хочет вас пугать, - ответил отец. - Если бы я не видел их своими глазами, то ни за что не поверил бы в россказни стариков. В основном, они обитают в Пунктах. Я бывал в одном из них. И мне очень повезло, что я смог унести оттуда ноги. Это было очень страшно.
- Пап, а расскажи мне про них. Ну, пожалуйста! Я обещаю быть смелым. Я очень хочу услышать про монстров! - заëрзал на стуле неугомонный малыш. – Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста…
- Ну, хорошо, мелкий ты сорванец. Слушай, - усевшись поудобнее, Барс начал свой рассказ.
***
Их называют «Манящие». Не то, чтобы они были привлекательны внешне, или обладали какой-то магией, как в книгах о вампирах. Нет. Они издают звуки, услышав которые, мы теряем волю. Лишь немногие, самые опытные и осторожные, могут сопротивляться этому зову. Однажды, и я слышал этот зов.
Я тогда был ещё молод, неопытен. Таких, как я называли - «желторотик». Но у меня были горящие глаза и рвение учиться. Это и позволило мне в первый раз напроситься на серьёзную вылазку, во главе с опытным сталкером. Главу звали Кузьма, и он уже бывал в экспедициях к Пунктам, местам, где можно поживиться хорошей добычей, но до этого никогда не брал с собой новичков, считая, что это слишком опасно. Сначала, он никак не хотел меня брать – мол, только под ногами мешаться будет, а мне за него головой отвечать! Но благодаря моим прошлым заслугам и рекомендациям старших, он согласился. С нами в группу он взял Рыжего. Здоровенный детина. Сильный, смелый, но как по мне – глуповат. Именно ему выпала роль моей «няньки».
Вылазку назначили на утро, сразу после рассвета. Надо было преодолеть километров десять, через пустырь и лес, а у самого Пункта, перебраться через небольшую реку, судя по всему зараженную чем-то – лучше лишний раз не мочиться. На сон и сборы оставалось еще около десяти часов, так что решено было разойтись по своим койкам и хорошенько выспаться – день будет долгим и очень сложным.
Я отправился в свою коморку и собрал кое-какие вещи, что, по моему мнению, могли пригодиться, в походный рюкзак. Ноша получилась не слишком тяжелой, так что должно быть комфортно. За сборами время пролетело незаметно. Пора ложиться отдыхать, ведь усталый сталкер – отличная добыча! Устроившись на топчане, я попытался заснуть, но сон никак не шёл. Предвкушение завтрашней вылазки и эйфория предстоящего приключения, никак не давали моим мыслям покоя. Наконец-то мне выпал шанс доказать, что я чего-то стою, что полезен. Шанс повзрослеть. С этими мыслями, я не заметил, как провалился в сон без сновидений.
Проснулся я, от тычка в рёбра.
- Что? Какого хрена? – спросонья пробубнил я, не понимая, кто посмел так нагло меня разбудить.
- Вставай, солнышко! Пора в дорогу, - раскатистым басом донеслось откуда-то сверху.
Я открыл глаза и увидел нарушителя моего сна – Рыжий. Стоит и лыбится, засранец. Зачем так то? Теперь ребра болят. Ну, ничего, это мелочи.
- Встаю…, - всё ещё не до конца проснувшись, сказал я.
Через пять минут я уже был готов – одетый, умытый, со снаряжением и голодный. Времени на завтрак мне не дали. Ещё через десять, мы уже выходили из лагеря, по направлению к Пункту. В начале пути нам предстояло преодолеть несколько разрушенных зданий. Остатки цивилизации, которую мы не застали. В этих руинах нужно быть особенно осторожными – можно нарваться на главных наших врагов – собак. Они, бывает, забредают на нашу территорию в поисках пищи. Против них, у нас нет никаких шансов. Так что при встрече со стаей собак, выход один – бежать. А как я уже говорил – усталый сталкер…
Мы продвигались, осторожно ступая по крошеву из кирпичей и стекла, внимательно озираясь по сторонам и вслушиваясь в звуки летнего утра. Когда до конца этого участка пути оставалось шагов пятьдесят, тишину разорвало громогласное «КАРРРР». Мы врассыпную бросились к стенам, чтобы укрыться от угрозы и оценить ситуацию. Ворона. Не самые опасные твари, но крайне неприятные. От них нужно держаться подальше. Они могут привлечь ненужное внимание к нашей группе. Улетела… Можно продвигаться дальше.
Впереди нас ждал бетонный забор в три метра высотой. Просто так его не преодолеть, благо есть давно обустроенный лаз, которым мы и воспользовались. Кузьма, ловко нырнул в нору под забором. Мы же с Рыжим, прильнули к бетону, по обе стороны от пролома, сливаясь с зарослями травы. Через мгновение, Кузьма подал нам знак, что всё спокойно и можно лезть следом. Я полез вторым. Для моих габаритов мне не составило труда перебраться на тут сторону забора, тогда как Рыжий, со своими размерами, с трудом протиснулся вслед за мной. Нам с Кузьмой, пришлось немного ему помочь. Вот, все трое на другой стороне забора и часть дела сделана. Наша группа вышла на пустырь, за которым, вдалеке, темнел густой хвойный лес, куда нам следовало попасть как можно скорее. Открытая местность не сулила нам ничего хорошего – тут мы были как на ладони.
- Не высовываемся, ребятки и смотрим по сторонам, - отдал приказ Кузьма и как сглазил. Сверху донеслось уже знакомое нам «КАРРРР», но теперь усиленное несколькими глотками. Пять или шесть ворон, преследовали нас, в надежде на лёгкую добычу. Ближняя к нам птица, уже была готова спикировать на меня, как Кузьма закричал: «Бегом! К лесу!» и побежал в сторону леса. Мы с Рыжим, тот час же, рванули за ним. Бежали, казалось вечность, хотя и не больше пяти минут. Вороны нагоняли. Я смотрел под ноги, стараясь не упасть. Солнце светило из-за спины, и я заметил тень пикирующей на меня вороны впереди себя. Мельком оглянулся через плечо и мгновенно уклонился. Острые когти вырвали из кочки рядом, пучёк травы. Пронесло.
После атаки я ускорил бег, времени на размышления не оставалось. Другая же ворона, в это время атаковала Рыжего. Ей повезло больше. Она вцепилась когтями в рюкзак, но не смогла завершить атаку, лишь слегка оцарапав Рыжему спину. Он скачком влетел в подлесок, и ворона довольно сильно приложилась об ветку, слетев со спины напарника выпустив из когтей и рюкзак. Мне тоже грозила опасность – первая, не удачливая ворона, уже предпринимала новую попытку атаки. Но не успела. Я, последовав примеру товарища, прыжком влетел в заросли молодых берёзок, на окраине леса. Но отдыхать было ещё рано, и мы, с Рыжим, не сговариваясь, продолжили бежать в глубь чащи, чтобы укрыться в ближайшем овраге. Вот и спасение! Можно отдохнуть и перевести дух.
А где Кузьма? Неужели его достали? Да нет, не может такого быть! Такого крутого перца, так просто не возьмешь! В пылу погони мы упустили из виду нашего главного. Я осторожно выглянул из оврага, осматриваясь. Вот же и наш смелый предводитель! Жив, здоров. Запыхался немного. Через мгновение он присоединился к нам на импровизированном привале.
- Так-с. Раз уж у нас передышка, то разрешаю немного подкрепиться и попить. Пять минут, и выдвигаемся дальше. Нам нужно до темноты вернуться в лагерь, - сказал Кузьма, так, как будто мы только что, совершили марш-бросок, убегая от смертельной опасности.
- Рыжий, ты как? – спросил я громилу, вспомнив, что ему досталось от вороны. – Надо обработать рану, чтобы не воспалилось. Хрен знает, где эти помойные твари лазали.
- Да ладно, жить буду, - ответил тот, осматривая рану. - Просто царапина.
Обработав здоровяку рану, я решил перекусить. Ощущение голода сводило желудок, во рту пересохло, и язык прилип к нёбу. Трапеза вышла не слишком богатой - глотнул воды, запив ей пару кусков вяленого мяса – самое то, для длительных переходов. Сытно и питательно. А главное, не занимает много места, что очень важно.
Немного отдохнув и подкрепившись, выдвинулись дальше. Нельзя слишком расслабляться – впереди ещё долгий путь. Нам надо пройти лес и выйти к реке. В лесу, нам ничего не угрожает, но бдительность терять нельзя ни на секунду. Мир меняется быстро, и кто знает, какая тварь могла поселиться тут, со времени последней вылазки. Было тихо. Тишину нарушали звуки наших шагов. Хоть и стараешься идти максимально аккуратно, но нет, и наступишь на ветку. Звук не громкий, но в атмосфере напряжения и сосредоточенности, даже такой шум отдавался оглушительно, заставляя мелкие волоски на спине вставать дыбом и позволяя страху проникать все глубже, дорисовывая картины того, что могло вызвать этот звук. Изредка к этой звенящей тишине добавлялось щебетание какой-нибудь мелкой птички, эхом разносясь между стволами вековых деревьев. На такие вещи опытные сталкеры не обращают внимание – со временем начинаешь распознавать любые звуки – это соловей завёл свою песню, это кукушка отстукивает чьи-то годы жизни, это неловкая белка уронила орех на землю. Но я то, ещё не опытный, я «желторотик», и от каждого постороннего звука, я чуть ли не подпрыгивал на месте, готовый в любую секунду сорваться на бег.
Наконец, впереди показался просвет между деревьями, означающий, что мы почти преодолели лес, и уже близки к своей цели. Мне, как самому молодому и лёгкому, было поручено осмотреться, взобравшись на дерево на окраине леса. Нужно было убедиться, что при переходе через реку, нам ничто не будет угрожать. Выбрав дерево «получше» я полез в дозор. Метрах в десяти от земли, решив, что позиция вполне удачная, чтобы видеть окрестности, я устроился на ветке. С этой точки, моему взору открылась завораживающая картина. Солнце, бликовало на бурлящей воде. Берега речушки, были застелены словно ковром, изумрудной травой, на которой блестели мелкие капли воды. Наверное, пока мы шли по лесу, прошел небольшой дождь. Пахнет сыростью. Красота. В наших краях такого не встретишь.
Убедившись, что никакой опасности нет, я спустился с дерева, и мы вышли из леса. Было видно, что не только я был восхищён этой красотой. На глазах у Кузьмы выступили слёзы – нахлынули воспоминания и прошлой жизни. Рыжий же, втянул своими огромными лёгкими побольше воздуха, наслаждаясь его чистотой. Всё бы хорошо, но надо двигаться дальше и найти способ перебраться на другой берег. Дерево не свалишь, все растут далеко от воды, а с таким составом, мы ни за что не перекинем его через реку. Здоровяк один не справится, а из меня силач, как из… в общем никакой. Решено было двигаться вдоль реки, в поисках узкого места или отмели. Через некоторое время нам повезло – отмель. Правда, в этом месте течение очень сильное, но из воды торчат несколько камней, по которым, теоретически, можно перебраться. Кузьма пошёл первым. Прыжок. Первый камень. Ещё прыжок. Второй, третий. Уже середина. Ещё прыжок и он оступается, едва не упав в воду. Удержался на камне, лишь слегка промокнув. Ещё прыжок и он на берегу. Следом моя очередь. Прыжок, прыжок, прыжок, середина, прыжок и я оскальзываюсь на влажном камне и лечу кубарем в воду. Ещё немного и меня бы снесло течением и поминай, как звали, но Рыжий подоспел вовремя. Он не стал дожидаться, пока я переберусь на тот берег, а двигался следом за мной. Увидев, что я падаю, он молниеносно перепрыгнул на скользкий камень, но оказался ловчее, чем я и удержался от падения. Ещё более ловким движением он успел уцепиться за мой рюкзак, тем самым подтянув меня к злосчастному камню. Пока я выбирался на булыжник, Рыжий уже перебраться на другой берег. Выбравшись из воды, я тоже завершил «переход» через реку. Весь мокрый и поверженный я предстал перед напарниками. Хорошо хоть лето, обсохну быстро, без риска простудиться.
- Спасибо тебе…, что спас, - сказал я Рыжему, опустив виновато глаза.
- Та ничё. Не боись, пацан. Я присмотрю за тобой, - добродушно ответил здоровяк, похлопав меня по плечу. Кузьма же, лишь покачал головой, мол «*****! Связался с тобой, на свою голову».
Воспитание молодого поколения – это конечно хорошо, но пора выдвигаться дальше. Кузьма выудил из рюкзака карту, и сверился с местностью.
- Нам туда, - провозгласил он.
- А это что, Кузьма? – Рыжий ткнул в карту, указывая на нашу конечную цель.
- Я не знаю. Написано Р-Ы-Н-О-К, - по буквам произнёс главный. – Наверное, что-то важное. Нас послали сюда. Я вопросов не задавал. Знаю, что провизия там. Готовы? Выдвигаемся.
Вот мы и в Пункте. На первый взгляд никакой опасности. Но всё же что-то не так. Озарение пришло не сразу – под подошвами не хрустит стекло, нет куч мусора и все здания целые. Такого я ещё никогда не видел. Вокруг нашего лагеря всё было разрушено, как после войны, а тут всё было совсем по-другому, словно попал в параллельный мир, где никогда не было ни боли, ни смертей, ни разрухи. Где тебе не угрожала опасность на каждом шагу. Но всё же, что-то не давало покоя. Я вертел головой по сторонам не понимая, что меня беспокоит. Вдруг до меня дошло! Шум. Постоянный и непрекращающийся шум. Он везде, куда ни посмотри. Он обволакивает, он закладывает уши. В голове гудит он нескончаемой какофонии. Это невыносимо! Это невозможно терпеть! Такое ощущение, что голова сейчас лопнет. Я закрыл уши и закричал, пытаясь заглушить гул в голове.
Очнулся я от смачной пощечины. Кузьма и Рыжий стояли надо мной и здоровяк довольно улыбался. Неплохо он меня приложил.
-Барс, Барс, ты в порядке? Что произошло? – напарники с обеих сторон пытались поднять меня на ноги. – Ты потерял сознание. Ты в норме?
- Да, да… Я в порядке…, - всё еще не понимая, что произошло, ответил я. – Шум. Я думал, что моя голова сейчас лопнет. Где мы?
- Какой шум? Никакого шума не было. Ты закричал и упал. Мы тебя оттащили подальше, в тень, чтобы ты очнулся, - ответил Кузьма.
- Простите. Я не знаю, что произошло, - уже почти придя в себя, сказал я.
- Ничего, малой. Бывает. Я в первый раз, тоже, чуть не грохнулся. Это с непривычки. С опытом пройдёт, – подбадривал меня Рыжий. – На, глотни водички, полегчает.
Я взял протянутую мне флягу и сделал пару небольших глотков. Вода уже не была прохладной, но всё же ничего вкуснее я ещё не пробовал. Правда, стало легче. Она словно смывала с меня тот осадок, который остался, после первой «встречи» с Пунктом. Я еще посидел немного, окончательно приходя в себя.
Нам предстояло пройти несколько кварталов, найти провизию и вернуться тем же путём к реке. Звучит легко. Ещё раз, сверившись с картой, мысориентировались на местности, и определили направление движения. До места добрались без происшествий. Вот он, «Р-Ы-Н-О-К», как написано на карте. Надо пробираться так, чтобы нас никто не заметил. Щель в заборе, отлично! Кузьма, как обычно пошёл первый, я следом, Рыжий замыкает. Я уже было хотел протиснуться в лаз, как обернулся. Рыжий, нашёл что-то съестное и не торопясь поглощал. Обжора. Весь свой провиант, он съел ещё по дороге, постоянно что-то жуя, пока никто не видел. И вот сейчас его аппетит снова проснулся и как только желудку, представилась возможность отведать вкусняшек, мозг мгновенно отключился.
- Рыжий, пошли, - негромко позвал его я, чтобы не привлекать лишнего внимания. Он не реагировал. Лишь продолжал смачно, что-то поедать. Я пролез в пролом и окликнул Кузьму, предупреждая его, о ситуации с Рыжим. Тот кивнул и последовал за мной обратно через лаз, на выручку обжоры-здоровяка. Кузьма дал мне знак оставаться на месте, а сам пошёл на разведку, свернув за угол. Секунды тянулись, словно липкая карамель, хоть я и не знаю, что это такое. Где-то слышал,что это что-то сладкое, и, наверное, именно так она и тянется. Нервы были на пределе, и я ослушался приказа, последовав за Кузьмой. Завернув за угол, я услышал «зов». Тот, о котором нас предупреждали ещё на инструктаже в лагере, тот, что исходит от Манящих. Кузьма стоял в оцепенении, словно статуя, не подавая признаков жизни. Я подошёл ближе – есть слабое дыхание, но вот Рыжий. Он как будто зомби, шёл к источнику зова. Главный, словно повинуясь какому-то притяжению, не в силах контролировать собственное тело, тоже начал двигаться к источнику. Я, не раздумывая, схватил его за рюкзак и потянул в сторону пролома в заборе. «А он тяжелее, чем, кажется» - подумал я и приложил максимум своих сил для его спасения. Он даже не сопротивлялся, но и не помогал мне. Оттащив его в безопасное место, он сразу же пришёл в себя, как будто отключили невидимый переключатель. Его отсутствующий взгляд прояснился, и он задал логичный вопрос.
- Что случилось?
- Манящий, - коротко ответил я.
- Но почему ты не поддался зову? – Кузьма непонимающе уставился на меня.
- Я не знаю. Не понимаю. Но Рыжий, всё ещё там! – схватив командира за грудки, почти прокричал я.
- Надо его выручать! – Кузьма осторожно заглянул за угол и отстранился, глядя в землю.
- Что? Что такое? Что с Рыжим? – недоумевающее закричал я, уже не обращая внимание на возможную опасность.
- Всё... – прошептал главный. – Нет больше Рыжего... Схватили его... Нам пора... Надо закончить наше дело.
- Что? Как? – всё ещё ничего не понимая, кричал я. – Мы должны его спасти! Он наш товарищ! Мы не можем его бросить!
- Мы ничем ему не поможем. Всё кончено, - с сожалением констатировал Кузьма. – Ты один не справишься, а я в этом случае не помощник. У нас нет шансов против Манящего. Пошли.
Он встал и побрёл в сторону лаза. Я решил сам заглянуть за угол и убедиться в своём бессилии, чем либо помочь Рыжему, но там уже никого не было. Так мы и потеряли нашего здоровяка, смельчака Рыжего. Ничего не оставалось, как последовать за командиром и завершить нашу задачу. Дальше никаких происшествий не было – мы добыли провизии, выбрались из Пункта, перебрались через реку тем же путём, прошли через лес и пустырь, и вернулись в лагерь, где нас уже ждали. Успели до темноты. Наши не задавали много вопросов, всё было понятно.
Я больше никогда не участвовал в вылазках в Пункты, не мог себе простить, что оставил Рыжего одного и не смог ему помочь. С тех пор, я стал одиночкой, ходил в пустоши без напарников. Так проще – сгинул, сам виноват, не надо ни за кого отвечать. Спокойнее.
***
- Вот такая вот история, сынок, - Барс потрепал сынишку по голове. – А теперь пора спать. И маме, ни слова. Пусть это будет нашим маленьким секретом. Люблю тебя, сын.
- Хорошо, пап, - ответил малыш. Глаза его горели от восхищения. – Я тебя тоже люблю.
***
Мальчуган ворочался в своей кроватке, сон никак не мог победить вспышку адреналина, после рассказа отца. Он фантазировал, о том, как бы сам поступил в тех ситуациях, представлял себя на месте героического папы, придумывал новые приключения. Конечно же, он ничего не расскажет маме, чтобы она не переживала. Это останется секретом мальчишек – папы и сына. Он встал с кровати, подошел к узкому зарешеченному окну, сквозь которое пробивался свет луны и всмотрелся в ночное небо полное звёзд. Он любил смотреть на звёзды и мечтать.
Но тут он услышал нечто, что повергло его в шок, заставило волоски на теле подняться, а глаза расшириться от испуга. Он услышал зов…
- Кис-кис-кис-кис…
.