Читать онлайн
"Хранитель Топей"
Над густыми лесами взмывала луна в своем золотом зареве. Таинственные болота и сырые топи вздыхали медленно и заманчиво. Среди непроходимых зарослей и затаился, притворясь самим воздухом, дух Ками, который уже столетиями ловил в свои сети неосторожных путников. Вот только воздух не утаскивает в трясину странника, не поглощает его своей невыразимой болотной тоской.
Местные жители не раз предостерегали путешественников о том, что здесь, в этих илистых местностях, без спасительных лестниц, выводящих к остановке, каких тьма в Токио, легче легкого погрязнуть в болотной жиже. Что тут уж абсолютно точно не стоит забывать о своей осторожности. Только самые отчаянные и азартные отправлялись в опасный путь через лесистые топи, рискуя дать поглотить себя трясине. Трясине, между прочим, было решительно все равно, кого затягивать – нежить волновала лишь душа. По крайней мере так перешептывались, но обиняком. И, наконец, на сей раз непредсказуемая судьба решила по-другому.
Шестнадцатилетний Синдзи оказался в глубокой депрессии. В свете своих личных проблем, будучи студентом местного колледжа, он и не заметил, как один за другим стали пропадать его соученики. Серая печаль сыграла с ним злую шутку. Когда парень очнулся, зловещая трясина перекинулась на его друзей. Вот уже поползли нехорошие слушки, куда деваются некогда здоровые крепкие ребята. И не его ли, Синдзи, рук это дело. Тут уж студент стерпеть такого не мог. Меньше всего молодой японец хотел допустить, чтобы в случившейся трагедии кивали на него.
Поэтому в один из особенно хмурых и пасмурных дней, когда сильно дождило, Синдзи налегке отправился в труднопроходимый в прямом смысле путь, не думая о последствиях. Он не знал, что скрыто во влажных, источающих ядовитый аромат глубинах, но ему, по большому счету, было все равно. Цель, движимая Синдзи, несла благородную миссию. Если и не найти, то хотя бы выяснить, кто или что утащило ни в чем неповинных людей в мир
иной.
Вскоре Синдзи заметил, что топи, такие маслянисто-вязкие, словно живые. Вздыхают они, перешептываются. Так и норовя унести вдаль за собой. Путник стал осторожнее, оглядываясь на каждый свой шаг. Однако оказалось, что разум его уже попался в ловушку. Поскольку в голове слышался вкрадчивый голос – или то густая листва шелестит, затрагиваемая ветром? Загадочный дух Ками осторожно приближался к несломленному искателю, неторопливо и аккуратно расставляя вокруг Синдзи свои незримые сети.
«Молодой человек, вы настолько печален, что я почти могу ощутить вашу боль. Я могу быть вашим другом – я бессмертный, и могу дать вам все, что только захотите!»
Голос лился струящейся рекой. Так очаровывает исцеляющая прохлада на исходе дня. Так мягкий вечер окутывает исступленную дня.
… Так бес опутывает человеческое сердце, желая сбить его с истинного пути.
Синдзи замер. И некоторое время молча стоял, словно истукан. Он не знал, что делать. Странник не хотел, чтобы непонятный, вдобавок еще наверняка злобный дух топей увлек его в свои загадочные тайны. Но молодого путника также одолевали и сомнения. Терзали его вымотанную душу. Ведь, откликнувшись на духов Зов, у него появился бы шанс избавиться от
съедавших сердце боль и одиночество.
И только тут словно снизошло озарение: продолжительное молчание уступает разговору с кем-то. Как будто этот кто-то будто внутри тебя. В самой глубине твоей души, ты говоришь с Ним. Но не словами. А чем-то другим. Предчувствием? Интуицией? Неважно. Главное то, что Синдзи раскрылся. Выложил как на духу таинственному Ками про то, что его тревога реальна и что он очень застенчив. Вероятно, для существа другого, тонкого мира такие признания были в диковинку. Ками замер на месте, точно переливаясь. После чего засмеялся серебристым смехом – или то ветер разыгрался, гоняя камыши и ряску?
- Чего бы ты хотел?
Глас Духа обволакивал, проникал в самое нутро. Побуждая разум окончательно капитулировать. Но Синдзи, парень упорный, не желал так просто сдаваться. Поэтому решил поддеть разошедшегося Ками:
- Ты один в лесу. Не находишь ли ты, что жизнь не слишком справедлива?
Ветер усилился. Камыши заволновались, рябь погналась быстрее. Даже небо и то посерело. Или это Ками разнервничался? Почуял отголоски в свой нечеловеческой души.
- Я нахожу, что вселенная не по-настоящему честна со мной. Но я готов на это и что-то изменить. Я готов стать лучше, чтобы обнаружить смысл своей, пусть неземной, даже бесплотной. Но жизни. Мы ведь, ками, не хорошие и не плохие. Просто мы, духи топей, другие. А ты мне поможешь в этом. Сииндзии. Нам поможешь. Стать тем, кем мы были раньше. Стать одним из нас. Слышишь меня? Слышишьслышишьслышишь?...
Дух нахмурился. Посмотрел на Синдзи пристально, словно высасывая все нутро. Самое существо. И в этот момент он понял, что может дать ему лекарство от болезни его сердца. Или то отблески предутренних огней блеснули в серых, как рассветные небеса, глазах? Ну точно,
вон уже редеет мгла и пробуждается рассвет новой жизни. Другой, магической и незнакомой, но такой притягательной. Или бремени?
Синдзи очнулся на скамье у остановки. Серело хмурое утро. Скамейка казалось напрочь чужой. Остановка тоже. Такие попросту не существовали в Токио. Но Синдзи знал. Это его. Точно его. Подъехал автобус. Без номера, обшарпанный от времени. Молча, ничего ни у кого не спрашивая, парень будто во сне поднялся по ступенькам махины, которую сняли с
производства лет еще 20 назад. Не выпускают уже таких. Автобус со скрежетом тронулся.
Синдзи не видел. Но знал, что справа на кузове красуется покосившаяся расцарапанная чьими-то когтями табличка: "Хранитель топей".
.